Iva> 1. помимо произвести надо научить использовать и ремонтировать. Ни того ни другого к 1941 сделано не было.
Crazy> Аха, ну т.е. МТС по всей стране развернуть - было сделано, а Т-26 "не умели" ни использовать, ни чинить везде, да?
Развернуть МТС – это вы поять про «на бумаге» а не про «боеготовые». Даже в 70-е с запчастями в стране была жопа. В Казахстане стояли поля брошенной ржавеющей техники. С новопришедшей техники свинчивали запчасти и чинили работающую.
Протсо аглоритм поощрения был такой – от предприятия требовали план в штуках. Поэтому выбор – отправить комплект запчастей или сделать еще один танк(комбайн, трактор) решался в пользу еще один.
А изготовление запчастей ложилось на мастерские МТС. А откуда там набор квалифицированных отокарей, фрезерощиков и т.д.?
Поэтому сколько там было готово техники к работе, а сколько стояло под забором – никто не пишет. А значит, скорее всего жопа. Иначе бы кричали – вот у нас.
В 70-е – до фига стояло под забором.
В наивно постулируете, что система работала идеально.
Сколько танков вдоль дорог оставили МехКорпуса в маршах к Дубно? Это умели водить и ремонтировать?
Crazy> Если есть кадры и инфраструктура...
Вот именно – если есть мирная промышленность. А если есь только военная, то жопа.
Crazy> Ибо если не дать план, то все будет плохо...
А вот Смеляков в Деловой Америке рассказывает про свой оптыт поставки в Японию советской установки непрерывной разливки стали.
Все три смены японских металлургов выходили на работу вместе – давали одну плавку в сутки и садились обсуждать. И так уже не помню – две недели? Месяц?
После этого установили более жетские тепературные режимы и, главное, как смеляков посмотрел в журнале – их соблюдали.
Crazy> Можно повспоминать слабую ходовую пантеров и вторых тигров, которую обученные мехводы вермахта, таки ломали также "легко и просто" ...
Хорошее оправдание ☹
Видимо такая же ошибка конструкторов, как и с Т-34
Iva> 3. понятно, что в СССР был серьезный усложняющий фактор - примитивизация экономики большевиками. Сложных потребительских товаров не нужно и их не производим. Единственным потребителем сложных технических товаров является МО. Других нет и быть не может. А в США есть автомобили и им нужны радиоприемники - 2-2,5 млн в год. Поэтому легко производим радиоприемники во время войны.
Crazy> Сильно врете ... Производим, что можем, приоритет за МО - понятен.
Ну да. На 1 из 9 самолетов приемо-передающая, на 1 из 3 приемная.
Никаких тебе в бою – «Петя немец на 4 часа!»
И в войну большая чась нашего производства лендлиз запчастей для нашей сборки.
А качество и характеристики – особая песня. Как наши поражались что у Тройки написано радиостанция 2,5 км, а связь до 4-5 км! Как понимаю, у нас писали наоборт ☹
По самолетам известно, что реальные самолеты не имели скокрости из наших таблиц.
Crazy> Нет никакой примитивизации преднамеренной, все сугубо из наличествующих возможностей.
Блин проблема до конца СССР была, везде.
Iva> т.е. планы производства и производство несбалансированы. Понимания разницы "боеготовый" и в списках нет как класса.
Crazy> Скорее понимание, что если будет много, то хоть что-то будет боеготово.
Абсолютно ложное понимание. В корне ложне.
Как человек занимашейся модельню «поддержание заданного количества боеготовых» - это полная фигня. При заданных ресурсах производства – увеличение производства только увеличивает процент небоеготовых. Так как структура запчастей и ремонтных мощностей не справляется. И единственным исочником запчастей становится каннибализм.
Но изучение этой проблемы озаботился только Федосеев (директор НИИАС) в конце 70-х.
Но именно как вы и думали люди, принимавшие решеняия тогда.
Это типпичное, простое, но неверное решение. Когда не учитывается, что ресурсы конечны. И главное – суммарная эффективность системы определяется мощностью самого узкого места. Вы можете вложить кучу ресурсов в другие места – это никак не скажется на общей производительности системы.
Что прерасно показал 1941 год. Укомплекторанность корпусов танками 51%, автотранспортом 10% или меньше. В итоге 30-50% брошены на марше, а через два-три дня все без горючего и стоят железные коробки в лесу-поле и единственное, что может сделать мехКорпус –бои идут в другом месте и единственное, чо может сделать мехКорпус – отправить группу плохой пехоты (экипажи танков). А так все красиво выглядело на бумаге ☹
Crazy>Тьфу на вас. Велком доказать.
Я примеров уже накидал.
Crazy> Тьфу на вас, еще раз - доказывайте.
Это элементарная задача оптимального управления. У нас на третьем курсе излагали. Строгая математика. Элементарная модель двухсекторной экономики.
Crazy> Ложь, все все прекрасно понимали, но понимать и обеспечить - две большие разницы.
Не понимали – инженеров в США отправлял на учебу, снабженцев – нет. Т.е. завод-техноологии копируются с американцев, а управление заводом – нет. Сами методом тыка.

Это сообщение редактировалось 02.01.2025 в 06:17