Оснащение авиаторпед в Перл-Харбор

Теги:
 
+
-
edit
 
Мужики!
А кто-нибудь может подсказать, где поподробнее почитать об ухищрениях японцев, применявших торпеды при налете на Перл-Харбор. Известная проблема - торпеда при сбросе с самолета заныривает и потому в базах применима с трудом.
То, что японцы нечто соорудили явствует не только из кино "Перл-Харбор", но и, например, из воспоминаний Шермана, но достаточно внятного техгически описания я пока не нашел - может кто в курсе?
 

AV

втянувшийся
Немного есть на
http://www.kaigun.dn.ua/arsenal/torps_av.html
«Отдельной историей является доработка торпед тип 91 мод. 2 для удара по Пирл-Харбору. Началом работ по модернизации торпед в арсенале флота в Йокосуке послужили рапорты японских офицеров, побывавших в Таранто после налета английской палубной авиации. Первые конструкции были неудачными, но потом японцы достигли определенного успеха. Для атаки в мелководной гавани торпеда в хвостовой части была снабжена двумя деревянными стабилизаторами, не позволявшими ей зарыться в дно гавани при сбросе, а также новым гидростатом, который обеспечил уменьшение на 2 м глубины погружения торпеды после сброса. Тем не менее оставались ограничения: высота сброса 20 м при скорости до 296 км/ч и дальность до цели не менее 200 м, необходимая для взведения взрывателя. Первая удачная конструкция стабилизаторов появилась в конце сентября, первые торпеды с ними - в октябре 1941 г. Но только к концу октября арсенал в Йокосуке смог поставить достаточное для атаки количество торпед. Одновременно совершенствовались приемы выхода в атаку, разрабатываемые специально для условий Пирл-Харбора и нигде более не применявшиеся, в конце концов японцы остановились на сбросе торпеды с высоты 10 м при скорости 185 км/ч и угле пикирования 1,5 град., при проверке этот способ дал 80 % попаданий.»
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru