[image]

Встречи на Авиабазе

Теги:авиабаза
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
>1.Ваши впечатления от Як-130?

Прекрасная и очень нужная машина.

>2.Как Вы оцениваете потребность в таких машинах для ВВС РФ?

Нужны давно. Нужны сильно.

>3.Сравните пожалуйста, Як-130 и Су-25 в контрпартизанской войне (противник вооружен ДШК, иногда - ЗГУ, ПЗРК).

Су-25 однозначно лучше. Он проще, дешевле, защищённее. Штурмовка у Як-130 - это бонус, а не основная задача.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Роман, если можно, возьми у обоих автографы
 


Вчера об это было забыто напрочь. Сегодня, у Гордиенко, два раза думал об этом во время встречи. Всё равно - забыл :)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Уф. Всё. Остальное уже по расшифровке записей, если у кого будет на это желание. Сами записи постараемся выложить побыстрее.
   
RU кщееш #07.04.2006 02:49
+
-
edit
 
По организации.
Надо найти софт, чтобы можно было транслировать как передачу.

Рома сказал что нашел какой-то, но не успел разобраться. Будем разбираться по-тихоньку.
Если можно будет делать так - не вопрос, будем брать интервью согласно сформированным списком вопросов.

2 ХАН - у меня вырубился комп в определенный момент, и я не смог задать вопрос про модернизации ((( - закрутился, многозадачности не хватило.
Сорри.(((


ВГ сказал что не вопрос к нему обращаться за комментариями. Что знает- не утаит.
)))

2 Бихолдеру - + и спасибо большое за помощь..
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2006 в 02:56
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Кщеещ. Крайне рекомендую программу "Paltalk". Удобная программа для общения в Сети через микрофон. Практически неограниченное число одновременно подключенных пользователей, большой число групп, возможность приватного общения. Бесплатно вроде...

Пользовался ею где-то года полтора назад, но сервис и сейчас работает. :) Рекомендую.

http://www.e-gloryon.com/paltalk/connect.html
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Может организовать что-то вроде интенет-радио трансляции Статья
Например, с помощью NetRadio.
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Крайне рекомендую программу "Paltalk". Удобная программа для общения в Сети через микрофон. Практически неограниченное число одновременно подключенных пользователей, большой число групп, возможность приватного общения. Бесплатно вроде...
 


Там еще можно организовать приватную группу, а пароль выставить на базе.
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Многие на коммутируемом, поэтому лучше только звук ;)
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Многие на коммутируемом, поэтому лучше только звук ;)
 

IceCast — это mp3 broadcatingю ;D
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
 


Проблема номер раз - транслируемая машина сидит в DMZ. Канал там неплохой, то тоже явно не первого уровня. Так что оптимальное решение - транслировать поток на внешний сервер и раздавать уже с него.

Я присмотрел пока связку vlc + vls ( VideoLAN - VLC: Official site - Free multimedia solutions for all OS! ), но настроить вчера не успел. Точнее - даже разобраться не успел.
   

Lamm

аксакал

Я очень сожалею- 2 дня занят был по уши, не мог принять полноценное участие в дискуссии.
Я больше года вел на авиару ветку про Як-38- интересует меня это направление.


Здесь много мнений тех, кто летал в строевых частях, особенно на последних страницах. Очень хотелось бы мнение Андрея Александровича Синицына, лучше поздно, чем никогда. Там есть воспоминания инженера о жизни и работе на корыте, оценки летчиков.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Ну, что ж господа. ПОРА, пора !
Видимо необходимо начинать обсуждать старые темы , т.ск. "окончательное решение вопросов" :), а именно:
МиГ-2531&SR-71A-12

Удачна ли программа SR-71?

СВВП - перспективы

БПЛА - итерация №..


?

Ник
   

TEvg

аксакал

админ. бан
СВВП имеет преимущество перед вертолетами?
А зачем тогда все делают вертолеты?
А взлетать с грунта - это нынче не подвиг. Су-25 это делает легко.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
>СВВП имеет преимущество перед вертолетами?
>А зачем тогда все делают вертолеты?

За тем, что преимущество не абсолютное. поезд тоже имеет преимущество перед автобусом. Но делают и те и другие :)

>А взлетать с грунта - это нынче не подвиг. Су-25 это делает легко.

Очень даже не "легко" :) Тут, кажется, Aaz точнее выразится...
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Подготовка у испытателей в те времена была чудовищного уровня. В превосходных степенях, естественно. Это из воспоминаний не только Гордиенко следует. Того же Орлова почитать, или Амирянца.

>Отсутствие прессинга ВВС сыграло не наруку. Свободой надо уметь пользоваться.

Не понимаю, к чему это. Лётчики ВВС, как раз, испытателями были далеко не лучшими. Именно из-за впитавшихся в кровь ограничений. Испытатель должен уметь уходить за изведанные пределы и уметь возвращаться. Кстати, Гордиенко, как раз, упоминал на примерах вертолётов (он и их много облётывал), что строевые вертолётчики, например, практически никогда не отрабатывают авторотацию. Боятся... Ну и куда потом с таким - в испытатели?

А те лётчики ВВС, которые в ШЛИ попадали - их потом, судя по тому же Амирянцу ломка достаточно жёсткая ждала.

Косвенное подтверждение - сегодняшние истории того же Гордиенко. Представь, что будет с человеком армейских стереотипов, которого, в четвёртый раз сидящего в Як-40, пошлют лететь по трассе, имея вторым пилотом человека, который этот Як-40 вообще ещё не пилотировал. (КВС был Гордиенко, вторым - Олег Кононенко). Им после посадки, после того, как своё место проехали, штурман открыл удивительную вещь о наличии у Як-40 заднего хода (реверса двигателя) :D
 

Уважаемый Роман, я не совсем согласен. Тут больше различия в задачах. Знал бывших сослуживцев, попавших в ШЛИИ и ставших героями России, которые в летной подготовке исключительными не были ( трудолюбивые и настойчивые-да). Отбор во Владимировку был жестче, надо было до 28 лет иметь первый класс, а в ШЛИИ брали со вторым.
Заводские подьемы в первом полете после сборки хоть и сложнее гораздо чем просто облет после ремонта, но это все же не первый подьем первого летного экземпляра, вот это действительно неизвестность. В КБ конечно работа была эксклюзивная. Военных тоде готовили на разных типах как и гражданских. Гражданские многие уходили на заводы изготовители
Согласен с Ламмом-основная причина львиной доли катастроф испытателей- славянское авось, или если не закрывать глаза на истину-разгильдяйство. В книге Кандаурова тоже самое просматривается. Да и анализ инциндентов о том же говорит.
Как пример катастрофа в Улан-Удэ на МиГ-27 Коли П.-вечная ему память. Причина- бочка на недопустимо-малой высоте.
Ведущие инженеры (бригадиры ) на заводах тоже не всегда в истину вникают и потому летчик попадает в непредвиденную ситуацию. Пришлось самому уже на пензии поработать на заводе в одной из бывших республик ( русские летчики ушли а собственный в это время был в Африке). Конечно понял, что даже поднимая первый раз после стапелей даже серийную машину можно попасть в интересную ситуацию, когда или лбом вьезжаешь в прицел при выпуске закрылков, или при проверке запуска в воздухе почему остаются генераторы в отказе. Но все это недоработки инженеров, которые даже изменения в конструкции до летчика могут не довести. Случай с Як-40 просто дикий, дело не в личном таланте летчиков которые не убились и не сломали самолет, а в том что летели они по трассам и могли влупить других.
Снимая шляпу перед Синициным и Гордиенко считаю, что по вопросам чисто военным их не надо сильно напрягать, они выполняли немного другие задачи, чтобы обьективно оценить великие достижения Як-38 в боевом применении или понять, что размеры зоны поражения Хока на высоте 25 км не позволяли сделать эффективный пуск по такой цели. Для таких оценок есть более узкие спецы. Не слыхал о Чк-28 ни одного хорошего отзыва, а говорить о его маневренности с таким крылом вообще не приходится на мой взгляд. В афгане сомневаюсь,что он там что-то показал. Просто нужен был такой эпохальный шаг в нашем авиапроме, отрицательный опыт тоже безценен, но думаю,что убрали его пральна. Могу сюда вытянуть(если пожелают ) тех кто осваивал его одними из первых. 141 срвсем другой уровень,но не для современной России,к сожалению.Так ф-35 с него слизали? Где там Вуду? ;D
Кстати об авторотации, мой хороший товарищ и достаточно известный летчик - испытатель ГАНИЦ Юрий Михайлович ТИшков(генерал, начальник центра, академик украинской академии наук ) совершил таких посадок достаточно много. В частях строевых такие посадки отрабатывались по курсу. Утверждаю так,поскольку работал замом начбоя в 1038 ЦПЛС (АА). Его зам и мой друг Виктор Россошанский имеет посадки без двигателя на истребителях,в том числе на шиле МиГ-21.
Конечно приоритет первых вообще подьемов и полетов в неизвестность у МАПовцев. военным больше доставались испытания оружия, критических режимов, доведение (уточнение)характеристик. Я потому и задал вопрос о различиях, чтобы и для себя уточнить, но видимо вопрос не дошел.
То что подготовка наших испытателей была выше, чем иностранных тоже в этом уверен. Того, что не заметил в Скорпионе Юда,способен заметить любой толковый капитан советских ВВС. Ну и будучи так влетанным запросить столько тренировок перед Фарнборо-просто стыдно. Согласен с Гордиенко и спасибо ему за внимание моему ответу. Да, на показах наши всегда сильнее, будь то испытатели или строевые с минимально-возможным налетом, что говорит о сильной системе подготовки в частях, откуда большинство и приходят в испытатели в общем.
Зовите таких людей еще, их тоже естестно ;). А они еще будут?
   
Это сообщение редактировалось 08.04.2006 в 19:20
+
-
edit
 

ХАН

опытный

>СВВП имеет преимущество перед вертолетами?
>А зачем тогда все делают вертолеты?

За тем, что преимущество не абсолютное. поезд тоже имеет преимущество перед автобусом. Но делают и те и другие :)

>А взлетать с грунта - это нынче не подвиг. Су-25 это делает легко.

Очень даже не "легко" :) Тут, кажется, Aaz точнее выразится...
 

А летчик пролетавший на них не один год неточно? ;D
Нет проблем. И все советские боевые самоли могли взлетать с грунта ( про Су-24 и Су-15 не знаю). В курсах подготовки были специальные упражнения. Сдавая Госэкзамены в Черниговском ВВАУЛ посадку на МиГ-21 пфм после экзаменационного перехвата выполнял на грунт ( меньше ошибки видны потому-что). Всего - то сраный курсант, разрешили всем кто запросит, да и на кругу весела куча самолей, а полоса одна( кто сумлевается, Умань,1975год) Так что это не проблема. Счас проблема думаю, из-за отсутствия и желания и средств для подготовки ГВПП. Ну сейчас и ВВС толковых на всем пространстве СНГ давно уже нет.
Извините старого ворчуна,скучно без Вас.
   

Aaz

модератор
★★☆
Тут, кажется, Aaz точнее выразится...
 

Дык, матом на Базе ругаться запрещено... :)


Вот по поводу ВКР Як-38 с земли (с авиа.ру):

"Здесь была затронута тема ВКР.
Зачем он был нужен - уже выяснили. А вот как это выглядело со стороны - очевидцев было очень мало. ВКР с корабля - это было красиво. А вот ВКР с бетонной полосы на Севере-3 - это было что-то! Я не знаю, что чувствовали летчики в кабинах, но мы, техники, с ужасом и замиранием сердца проводили каждый взлет. Дело в том, что для взлета СВВП на бетон укладывается металлический профилированный настил, наподобие того, которым оборудуются полевые аэродромы, только намного жестче и прочнее. При вертикальном взлете струя газов приподымает покрытие сантиметров на 10 вокруг самолета. Когда самолет на этой струе начинает разгоняться, то железо вокруг самолета вздувается волной, и эта волна движется впереди самолета. А из-под железа в облаке пыли летит от самолета все, в том числе и металлические скобы, которым покрытие приварено к бетону. Чтобы картину обрисовать полнее, отмечу, что звук самолета с запущенными ПД никак нельзя спутать с со звуком двигателя обычного самолета. Звук работающих ПД - довольно высокий звук, почти визг. И вот когда самолет в туче пыли с грохотом и визгом, стремительно разгоняясь, несется над вздымающейся под ним железной волной, словно смерч, сметая все на своем пути - это и будет почти полная картина (с поправкой на то, что нельзя передать словами) ВКР на Севере-3.
Это было очень опасное мероприятие и это просто чудо и везение, что ни одна скоба не попала в двигатель. Проблема состояла в том, что на корабле все машины были новые, не облетанные по ВКР, а перед походом необходимо было проверить их на всех режимах. После каждого такого взлета специальная группа проходила по полосе и собирала вырванные скобы. А после полетов приезжала машина с обычным сварочным агрегатом и приваривала покрытие теми, же отлетевшими скобами или новыми."
   
RU Серокой #08.04.2006 19:45
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Так ф-35 с него слизали?
 

Почему слизали? Официально купили наработки по подъёмным двигателям.
   

Aaz

модератор
★★☆
Пришлось самому уже на пензии поработать на заводе в одной из бывших республик...

То что подготовка наших испытателей была выше, чем иностранных тоже в этом уверен.
 

Ты прямо как в фильме "Конец агента", когда идут титры "в одном неназываемом европейском городе" - на фоне Эйфелевой башни... :)

В свое время читал кое-что по подготовке ам. испытателей - там все выглядело достаточно серьезно. Освоение большого кол-ва типов, полеты на машине (если склероз не изменяет, то F-100) со специально перестроенной на "повышенную чувствительность" системой управления (когда опытный строевой летчик вместо заданного одного оборота бочки выполнял минимум два с половиной) и т.п.
   

Aaz

модератор
★★☆
Официально купили наработки по подъёмным двигателям.
 

Я слышал от "союзовцев", что купили ТД по поворотному соплу...
   
RU Северный #08.04.2006 20:09
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Я слышал от "союзовцев", что купили ТД по поворотному соплу...
 


Вот меня давно интересует этот вопрос.
Сумма тоже была смехотворная как и при продаже ТД на ЯК 130 фирме Аэрмаки? ::)
Можно в личку.
   

Aaz

модератор
★★☆
Сумма тоже была смехотворная как и при продаже ТД на ЯК 130 фирме Аэрмаки? ::)
 

За Як-130, если мне не изменяет склероз, списали гос. долг в 77 млн. долл., что действительно не слишком много...
Начет суммы "союзовцы" не распространялись. В другом месте краем уха слышал, что продали за 130 млн. долл. ИМХО, это все же более адекватно, чем целый самолет за половину такой суммы. Плюс, не стоит забывать, что у нас цены на разработку все же ниже, чем в США были в советское время.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Кстати об авторотации, мой хороший товарищ и достаточно известный летчик - испытатель ГАНИЦ Юрий Михайлович ТИшков(генерал, начальник центра, академик украинской академии наук ) совершил таких посадок достаточно много. В частях строевых такие посадки отрабатывались по курсу. Утверждаю так,поскольку работал замом начбоя в 1038 ЦПЛС (АА). Его зам и мой друг Виктор Россошанский имеет посадки без двигателя на истребителях,в том числе на шиле МиГ-21.
...
Зовите таких людей еще, их тоже естестно ;). А они еще будут?
 


Блин, ХАН, тебя бить надо ;D — сам таких людей в знакомых имеешь, сюда не тащишь, а в конце еще и вопрос интересный задаешь.
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Дык, матом на Базе ругаться запрещено... :)


Вот по поводу ВКР Як-38 с земли (с авиа.ру):

"Здесь была затронута тема ВКР.
Зачем он был нужен - уже выяснили. А вот как это выглядело со стороны - очевидцев было очень мало. ВКР с корабля - это было красиво. А вот ВКР с бетонной полосы на Севере-3 - это было что-то! Я не знаю, что чувствовали летчики в кабинах, но мы, техники, с ужасом и замиранием сердца проводили каждый взлет. Дело в том, что для взлета СВВП на бетон укладывается металлический профилированный настил, наподобие того, которым оборудуются полевые аэродромы, только намного жестче и прочнее. При вертикальном взлете струя газов приподымает покрытие сантиметров на 10 вокруг самолета. Когда самолет на этой струе начинает разгоняться, то железо вокруг самолета вздувается волной, и эта волна движется впереди самолета. А из-под железа в облаке пыли летит от самолета все, в том числе и металлические скобы, которым покрытие приварено к бетону. Чтобы картину обрисовать полнее, отмечу, что звук самолета с запущенными ПД никак нельзя спутать с со звуком двигателя обычного самолета. Звук работающих ПД - довольно высокий звук, почти визг. И вот когда самолет в туче пыли с грохотом и визгом, стремительно разгоняясь, несется над вздымающейся под ним железной волной, словно смерч, сметая все на своем пути - это и будет почти полная картина (с поправкой на то, что нельзя передать словами) ВКР на Севере-3.
Это было очень опасное мероприятие и это просто чудо и везение, что ни одна скоба не попала в двигатель. Проблема состояла в том, что на корабле все машины были новые, не облетанные по ВКР, а перед походом необходимо было проверить их на всех режимах. После каждого такого взлета специальная группа проходила по полосе и собирала вырванные скобы. А после полетов приезжала машина с обычным сварочным агрегатом и приваривала покрытие теми, же отлетевшими скобами или новыми."
 


А еще в Саках говорили мне друзья -палубники курилку огородили бетонными плитами(счас нет) после того как одного понесло на мирно звиздящих летчиков на неустойчивой струе. На вид Як кривая торпеда старого поколения с отшен маленьким крылом. "В небо взвился гордый Як
И об палубу .уяк" ;D

=Ты прямо как в фильме "Конец агента", когда идут титры "в одном неназываемом европейском городе" - на фоне Эйфелевой башни... =


А то ты не понял какой завод Грачи выпускает и где "чудо-Скорпион" сварганили ;D
Не хотел поливать дерьмом бывших работодателей. Но был в трансе когда сказал после тычка мордой в прицел при выпуске механизации, чтобы добавили дросселей в гидросистему выпуска. А ведущий инженер предложил ножи гнуть на хвосте, на мое замечание что так не надо предложили не вмешиваться тупому ледчику в процесс устранения неисправностей. Когда испортили продольную балансировку и все-таки сделали как я сказал обозвали с обидой экстасексом :D. Таких нюансов было много. Кстати генераторы вырубались после выключения движков от того, что сделали их охлаждение от ТС ( ПГЛ поставили для большей энергоемкости,придуманный под ТМ). Вот на idle и нехватало керосину, но ни в РЛЭ ни устно об этом сказано не было, сам догадывайся. А первое впечатление за облаками в горах " Ни уя себе", а еще аэропортовская ВПП почти в створе.
Это я к тому что заводские инженеры как правило летчику не друзья, к сожалению, отказы привезенные ваще не любят. И будь другие принципы взаимоотношений -многие испытатели остались бы живыми. Мне высказали, что я мол придираюсь к их отличным самолям, а вот один национальный полковник из ВВС отказы не привозит. Потом вернувшийся заводской нормальный летчик обьяснил, что этот колонель облеты делал на кругу и ваще он бывший нач.связи и переучился благодаря энтузиазму и амбициям при отсутствии нормальных летных законов у них. В другой стране его бы и в кабину не пустили ( ваще то молодец). Что он мог привезти ?
   
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru