Ан-22 «Антей»

Теги:
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Сергей, лови несколько дополнений в виде комментария - добавишь куда что надо, когда будет время.




From: Oleg Devjatkin <Oleg.Devjatkin@p54.f80.n5080.z2.fidonet.org>
Subject: Ан-22
Date: 26 апреля 1999 г. 11:39

Приветствую Anton!

Saturday April 24 1999, Anton Tsupka говорил Sergey Ram:

AT> про Ан-22 не знаю, но в свое время их не мало понастроили.

Первая две машины (одна летная, вторая для статиспытаний) делались в Киеве,
первая из них выкатилась из цеха 18 августа 1964 года, первый полет - 27
февраля 1965 года. Экземпляр для статиспытаний в сентябре 1964-го установли в
лаборатории ОКБ и до декабря 1966 года проводили на нем испытания узлов и
агрегатов.

С ноября 1965 года по январь 1976 года со стапелей Ташкентского
Авиационно-Промышленного Объединения им. Чкалова сошло 66 "Антеев", из них 22 -
в варианте Ан-22А (чуть другая морда лица...). Позже поднимался вопрос о
возобновлении производства, но ТАПОиЧ был по уши загружен производством Ил-76.

В процессе эксплуатации было потеряно 8 машин:

18 июля 1970 г. Ан-22 N02-07 (СССР-09307), командир экипажа А.Бояринцев, во
время оказания интернациональной помощи народу Перу, пострадавшему от
землетрясения, пропал над океаном через 47 минут после вылета из а/п Кефлавик.

В декабре 1970 на Ан-22 N02-05 (СССР-09305) под управлением H.Скока через 40
минут после взлета из а/п Дакка (Индия) в полете выключились все 4 двигателя.
Один из них удалось запустить, но при посадке в а/п Панагарх (Индия) Ан-22
перелетел на высоте 1 м почти всю ВПП (2200 м), сделал "козла", разрушился и
сгорел. Причина - отрыв одной из лопастей винта, разрушившего проводку
управления двигателями.

В декабре 1976 г. в Сеще разбился Ан-22 N05-01, командир экипажа В.Ефремов. При
выполнении полета с целью замера усилий в элементах проводки управления при
чрезмерном отклонении рулей направления машина вошла в глубокое скольжение.
Пытаясь не потерять высоту, командир взял штурвал "на себя", что привело к
выходу на критические углы атаки и перевороту самолета.

8 июня 1977 г. на взлете в Сеще Ан-22 N04-05 на разбеге не оторвался от земли и
врезался в лес. Экипаж не пострадал, но машина восстановлению не
подлежала.Причина - не расстопорены рули перед взлетом.

В июне 1980 г. при заходе на посадку в а/п Внуково на борту самолета N06-01
(командир В.Шигаев) возник пожар из-за "теплового разгона" аккумуляторных
батарей. При сильном задымлении в кабине экипажу не удалось удержать машину на
глиссаде, произошла посадка на сильно пересеченную местность до ВПП, самолт
разрушился и сгорел. Погибли три члена экипажа, в т.ч. командир.

13 марта 1987 г. парк "Антеев" уменьшился еще на одну машину - при посадке в
грозу и без подсветки полосы в а/п Аддис-Абебы (Эфиопия) была совершена грубая
посадка (посадочная скорость 265 км/ч, вертикальная перегрузка 2.35), разрушена
одна из левых основных стоек шасси, повреждены обтекатель шасси и крыло. После
восстановления дальнейшая эксплуатация машины была признана нецелесообразной и
30 сентября машину перегнали своим ходом в Монино, где он стал экспонатом музея
ВВС.

11 ноября 1992 г. погиб экипаж И.Мисютина на Ан-22 N06-10, выполнявший
коммерческий рейс. При взлете машины, перегруженной более чем на 20 т,
произошло сваливание на развороте при наборе высоты и машина рухнула на землю
вблизи аэродрома Мигалово. Погибли 33 человека.

В январе 1994 года там же, в Мигалово, разбился экипаж Ю.Кредина на Ан-22
N04-08. Hа взлете, не справивишись с возникшим кренением, экипаж пытался
аварийно посадить машину, но разбился в районе деревни Антоново.
Предположительно, причиной крена явилось вовремя необнаруженное обледенение
крыла.

SR>> Где они,летают ли,
AT> Про Мрию не скажу, остальные летают.

В настоящее время (1997 год) принято беспрецендентное решение списать некоторые
машины 1-й, 2-й, 3-й и 4-й серий, выработавших календарный ресурс (25 лет). В
настоящее время (все тот же 1997 год) в ВТА России осталось 45 Ан-22, треть из
которых простаивает на ремзаводе в Иваново.

SR>> Читал тyт, что сyществовал
SR>> то-ли вариант, то-ли проект пассажирского Ан-22, две палyбы, 720
SR>> человек. Было?
AT> Hе слышал. Скорее речь не о пассажирском, а о десантно-транспортном
AT> самолете шла.

Проект действительно имел место быть. Предполагалось удлинить фюзеляж на 15 м,
организовать в нем двухпалубный салон на 724 места с кинозалом, баром, комнатой
матери и ребенка и спальными купе. Проект остался только на бумаге, хотя осенью
1972 г. один из "Антеев" выполнил "пассажирский" рейс - вывозя советский
персонал из Египта, он взял на борт 700 человек (именно столько, сколько обещал
Антонов на парижском салоне 1965 года).

Источник - монография по Ан-22 в АиВ 5/97

С уважением Oleg


 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★



From: Serge Turchin <tsv@haunt.amt.ru>
Subject: Re: Ан-22
Date: 26 апреля 1999 г. 12:53

Oleg Devjatkin (Oleg.Devjatkin@p54.f80.n5080.z2.fidonet.org) wrote:
[...skipped]
> В процессе эксплуатации было потеряно 8 машин:
[...skipped]

> В декабре 1976 г. в Сеще разбился Ан-22 N05-01, командир экипажа В.Ефремов. При
В военных лагерях в Шаталово под Смоленском в 80-м году
нам показывали еще один остов Ан-22, сгоревшего от
разъ....ского пожара.


--
С уважением,

Сергей Турчин.


 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★



- RU.AVIATION (2:5020/1262.5) ----------------------------------- RU.AVIATION -
Msg : 2977 of 3000
From : Alexander Pavloshchuk 2:463/297.240 Mon 16 Feb 98 22:01
To : All Wed 18 Feb 98 08:49
Subj : Самолет с ядерным реактором ?


Доброго здоров'я Вам, All.

Сначала - цитата из монографии по Ан-22 (источник - "АиВ" 5'97)

"Согласно постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 26/10/1965 в ОКБ Антонова
на базе Ан-22 разрабатывался проект сверхдальнего маловысотного самолета
противолодочной обороны с ядерной силовой установкой - Ан 22-ПЛО.
Его СУ включала разработанный под руководством А.П.Александрова
малогабаритный реактор с биозащитой, распределительный узел, систему
трубопроводов и специальные ТВД конструкции H.Д.Кузнецова. Hа взлете и
посадке использовалось обычное топливо, а в полете работу СУ обеспечивал
реактор. [...] Расчетную продолжительность полета определили в 50ч,
а дальность полета - 27 500 км. [...] В 1970 г. Ан-22 №01-06 было оборудован
точечным источником нейтронного излучения мощностью 3 кВт и многослойной
защитной перегородкой. [...] Позже, в августе 1972 г., на самолете №01-07
установили небольшой атомный реактор в свинцовой оболочке.[...]"

Итак, дальше мои соображения. Почему тогда начали эту разработку ?
Вероятно, повышение экономичности обычных газовых турбин для обеспечения
необходимых характеристик тогда не предствалялось возможным. Почему был выбран
Ан-22, а не, скажем, Ту-95 ? Думаю, брали с огромным запасом грузоподъемности -
неизвестны были необходимые параметры биологической защиты. Почему дело
остановилось ? Кажется, для подобных задач ввели в строй Ту-142, и эта IMHO
достаточно перспективная разработка оказалась тогда ненужной...

Теперь - вопросы, на которые мне было бы интересно получить ответ.
1) В коротенькой заметке ничего не сказано о типе силовой установки.
Я со своими небольшими знаниями предполагаю, что ею была паровая турбина
(кажется, сейчас ядерный котел может работать только "в паре" или с паровой
турбиной (что делается, насколько я знаю, всегда) или с паровой машиной
(что не делается никогда, IMHO совершенно напрасно)). Для винтового самолета
должна была подойти паровая турбина, работающая непосредственно на воздушный
винт. А кто что об этом думает ?
2) Почему дальность и продолжительность полета предполагались именно такими ?
Hасколько я знаю, корабли с ядерной силовой установкой ходят без перезаправки
годами. Да и при замкнутой схеме обращения пара рабочее тело вроде не
раходуется...
3) Какова была бы в случае этого самолета коммерческая нагрузка ?
То есть, каков был вес реактора и системы парообращенгия ?
4) Возможен ли в принципе не винтовой, а реактивный самолет с ядерной СУ ?
Если да, то какой могла бы быть его принципиальная схема (хотя бы в самых
общих чертах) ?
5) Hаконец, известны ли аналоги этого проекта (Ан-22 с ядерным реактором)
в мире ?

Буду благодарен за любую информацию.

Александр Павлощук.

P.S. Сейчас все самолеты используют жидкое углеводородное топливо (ну,
кроме опытного Ту-155). Однако его запасы на Земле далеко не безграничны,
а искусственные аналоги слишком дороги. Поэтому через некоторое время
человечеству, привыкшему благодаря пассажирской авиации передвигаться из одного
конца шарика на другой за сутки, надо будет что-то делать. Значит, нужны
альтернативные решения. Какие ? Пока я вижу всего два ответа. Ответ номер один
- сжиженный газ (особенно мне нравится использование водорода) - кстати, что
известно о Ту-155 ? Ответ номер два - ядерный самолет... Поэтому данная заметка
меня так заинтересовала (Кто помнит "Грейт Истерн" ? В свое время этот корабль,
значительно опережавший свое время, потерпел коммерческое фиаско. А лет
через 40 все судостроители, которых рынок заставил выйти на такие параметры
водоизмещения, вероятно, были благодарны Брунелю за великолепный прототип...
Возможно, что и идея этого Ан-22 окажется таким прототипом.)



  • Origin: -= Grey Ghost =- (2:463/297.240)



 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★



Ан-22 АНТЕЙ
ОКБ им. 0. К. АНТОНОВА
Военно-транспортный самолет
Экипаж 5 - 6 чел.

Размеры

Размах крыла 64,4 м;
длина самолета 57,3 м;
высота самолета 13,53 м;
площадь крыла 345 м2, диаметр фюзеляжа 6 м;
длина грузовой кабины 32,7 м;
ширина и высота грузовой кабины 4,4 м.

Двигатели

ТВД НК-12МА (4Х11 190 кВт/4/150 000 л. с.) с винтами АВ-90 (диаметр 6,2 м), разработанными под руководством К.
И. Жданова.

Массы и нагрузки, кг:

нормальная взлетная 205000;
максимальная взлетная 225000;
пустого 118 727;
топлива: нормальная 43 000, максимальная 96 000;
максимальная полезная нагрузка 60 000.

Летные данные

Максимальная скорость 600 км/ч;
крейсерская скорость 580 км/ч;
скорость отрыва 255 км/ч;
посадочная скорость 240 км/ч;
практический потолок 8000 м;
перегоночная дальность полета 11 000 км;
дальность полета с коммерческой нагрузкой 500О км;
длина разбега 1460 м;
длина пробега 1040 м.

Конструктивные особенности

Длительное время, до появления самолета Локхид C-5, являлся крупнейшим самолетом в мире.
Для получения увеличенной тяги (14 500 кгс) на двигателях НК-12МА установлены усовершенствованные редукторы и
винты диаметром 6,2 м.
Основное шасси снабжено 12 колесами и обеслечивает возможность эксплуатации с грунтовых ВПП.

Оборудование

Самолет оснащен РЛС Купол-22. Имеется пассажирская гермокабииа, рассчитанная на 29 пассажиров, и
герметизированный грузовой отсек длиной 32,7 м. Длина грузового пола 26,4 м. Самолет снабжен грузовой трап-рампой,
рольганговым оборудованием, двумя тельферными кранами грузоподъемностью по 2,5 т, способными поднимать с
земли и передвигать по фюзеляжу несамоходные грузы. Способен перевозить средние танки (Т-55, Т-62) и другую
тяжелую боевую и народнохозяйственную технику, а также десантировать парашютным способом (методом срыва)
технику и вооружение массой до 22 т. Предусмотрена возможность перевозки грузов на внешней подвеске под крылом.
Самолет Ан-22 N01-01 оборудован для перевозки крупногабаритных грузов на внешней надфюзеляжной подвеске.
Способен эксплуатироваться с грунтовых ВПП.

Состояние

Находится на вооружении ВВС России, а также используется в Аэрофлоте и (с 1992 г.) болгарской гражданской
авиакомпанией (закуплен один самолет). В 1993 г. в эксплуатации находилось 55 самолетов.

Дополнительные сведения

Первый полет опытного самолета состоялся 27 февраля 1965 г. (командир экипажа Ю. В. Курлин), первый серийный
самолет выпущен в 1966 г. (постройка осуществлялась на Ташкентском авиазаводе). Начало поступления в строевые
части ВТА - 1967 г. В ходе модернизации 1970 г. радиоприцел Ипициатива был перемещеп из-под правого обтекателя
шасси в носовую часть фюзеляжа. В 1974 г. установлена более совершенная РЛС Купол-22.
Использовался для военных перевозок в ходе боевых действий в Афганистане. В ходе эксплуатации потеряно пять
самолетов (два - в 1970 г., в 1976, 1980 и 1992 гг.) .
На самолете Ан-22 установлено в общей сложности 40 мировых рекордов.


 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Ну, вот, что было в файловом виде - выложил.
Лучше читать, конечно, в форуме ( Ан-22 «Антей» ).
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Ну вот, к англ. страницам я ещё не готов

Кидай в ./eng/
Т.е.
http://airbase.ru/alpha/rus/a/an/22/eng/
 
RU <Unknown [Автогенерация]> #10.11.2001 21:15
+
-
edit
 
Комментарии и обсуждения страницы Ан-22 «Антей».

Убедительная просьба писать сюда только по теме, касающейся данной страницы!
 
+
-
edit
 
Нижеперечисленные Ан-22 проходят по флайт-планам ЕС УВД, следовательно, машины летают. Все базируются в Твери (Мигалово). Семизначное число в начале строки - полный заводской номер. Кому, куда и как сбросить имеющийся у меня перечень Ан-22 дабы произвести всем и везде необходимые коррекции, уточнения и т.п.?

An-22 7 34 01 07 RA-08838 Soviet AF/AFL c/s l/n 08jun96 flight plan exists oct01 !
An-22 8 34 02 01 RA-08839 Russian AF/AFL c/s l/n 24aug95 flight plan exists oct01 !
An-22A 04 34 82272 RA-09343 Russian AF/AFL c/s l/n 24aug95 flight plan exists oct01 ! see above
An-22A 05 34 83302 RA-08829 Russian AF/AFL c/s l/n 22jun00 flight plan exists oct01 !
An-22A 05 34 84317 RA-08832 Russian AF/AFL c/s l/n 19aug97 flight plan exists oct01 ! see above
An-22A 05 34 84327 RA-08834 Russian AF/AFL c/s l/n 26aug97 flight plan exists oct01 !
An-22A 05 34 85336 RA-08836 Russian AF/AFL c/s l/n 24aug95 flight plan exists oct01 !
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Ну вот, к англ. страницам я ещё не готов :frown: Кидай в ./eng/
Т.е.
An-22 «Antheus»/ Cock
=SB=  
RU <Prowler> #29.05.2002 17:55
+
-
edit
 
Нижеперечисленные Ан-22 проходят по флайт-планам ЕС УВД, следовательно, машины летают. Все базируются в Твери (Мигалово). Семизначное число в начале строки - полный заводской номер. Кому, куда и как сбросить имеющийся у меня перечень Ан-22 дабы произвести всем и везде необходимые коррекции, уточнения и т.п.?

An-22 7 34 01 07 RA-08838 Soviet AF/AFL c/s l/n 08jun96 flight plan exists oct01 !
An-22 8 34 02 01 RA-08839 Russian AF/AFL c/s l/n 24aug95 flight plan exists oct01 !
An-22A 04 34 82272 RA-09343 Russian AF/AFL c/s l/n 24aug95 flight plan exists oct01 ! see above
An-22A 05 34 83302 RA-08829 Russian AF/AFL c/s l/n 22jun00 flight plan exists oct01 !
An-22A 05 34 84317 RA-08832 Russian AF/AFL c/s l/n 19aug97 flight plan exists oct01 ! see above
An-22A 05 34 84327 RA-08834 Russian AF/AFL c/s l/n 26aug97 flight plan exists oct01 !
An-22A 05 34 85336 RA-08836 Russian AF/AFL c/s l/n 24aug95 flight plan exists oct01 !
 
The majority of them is still based on two large Air Force bases within one hour of flight from Moscow. They are Tver Migalovo to the Northwest of the capital, along the road Moscow - Sankt Peterburg, and Ivanovo to the Northeast of Moscow.

С Мигалово летают, а в Иваново - давно прекратили?

Модификации:
разрабатывался Ан-22А с НК-20 (?) в 18000 э.л.с. Движок остался в проекте, но Ан-22А с НК-15МА был с серии.
Ан-22 ПЛО - описан выше
Ан-22Р - авиационно-ракетный комплекс.
Ан-22Ш - для перевозки компонентов РН "Энергия". Проект прекращен в пользу Ан-225.

Дополнения есть?
 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
Товарищи! Насколько я знаю, до недавнего времени в Питере - в Пулково - и духу Антеев не было, по крайней мере сколько там обретаюсь, до этого ни одного не видел. Первое наблюдение - в конце июля 2001 года, а теперь - этой весной - уже 5 или 6 раз появлялись. Что Антеи - точно, сомнению не подлежит. Кто-нибудь знает что-нибудь по этому поводу? :)
Александр
---
Таран  
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
Я в составе экипажа майора В.Р.Калашникова на Ан-22 № СССР-09331 (04-08) садился на аэродром Пулково в феврале 1992 года.
Александр
---
Таран  
RU Роман111 #12.08.2010 21:52  @Melnikov#04.10.2002 07:47
+
-
edit
 

Роман111

новичок
Melnikov> Я в составе экипажа майора В.Р.Калашникова на Ан-22 № СССР-09331 (04-08) садился на аэродром Пулково в феврале 1992 года.

;) Подтверждаю ,я в том экипаже был б\техником по ДО.Только садились мы в Пулково-2,через 2 года 04-08 09331 разбился в Твери.Классный был самолёт-летучий,жаль! :(
 3.0.73.0.7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru