Сергей, лови несколько дополнений в виде комментария - добавишь куда что надо, когда будет время.
From: Oleg Devjatkin <Oleg.Devjatkin@p54.f80.n5080.z2.fidonet.org>
Subject: Ан-22
Date: 26 апреля 1999 г. 11:39
Приветствую Anton!
Saturday April 24 1999, Anton Tsupka говорил Sergey Ram:
AT> про Ан-22 не знаю, но в свое время их не мало понастроили.
Первая две машины (одна летная, вторая для статиспытаний) делались в Киеве,
первая из них выкатилась из цеха 18 августа 1964 года, первый полет - 27
февраля 1965 года. Экземпляр для статиспытаний в сентябре 1964-го установли в
лаборатории ОКБ и до декабря 1966 года проводили на нем испытания узлов и
агрегатов.
С ноября 1965 года по январь 1976 года со стапелей Ташкентского
Авиационно-Промышленного Объединения им. Чкалова сошло 66 "Антеев", из них 22 -
в варианте Ан-22А (чуть другая морда лица...). Позже поднимался вопрос о
возобновлении производства, но ТАПОиЧ был по уши загружен производством Ил-76.
В процессе эксплуатации было потеряно 8 машин:
18 июля 1970 г. Ан-22 N02-07 (СССР-09307), командир экипажа А.Бояринцев, во
время оказания интернациональной помощи народу Перу, пострадавшему от
землетрясения, пропал над океаном через 47 минут после вылета из а/п Кефлавик.
В декабре 1970 на Ан-22 N02-05 (СССР-09305) под управлением H.Скока через 40
минут после взлета из а/п Дакка (Индия) в полете выключились все 4 двигателя.
Один из них удалось запустить, но при посадке в а/п Панагарх (Индия) Ан-22
перелетел на высоте 1 м почти всю ВПП (2200 м), сделал "козла", разрушился и
сгорел. Причина - отрыв одной из лопастей винта, разрушившего проводку
управления двигателями.
В декабре 1976 г. в Сеще разбился Ан-22 N05-01, командир экипажа В.Ефремов. При
выполнении полета с целью замера усилий в элементах проводки управления при
чрезмерном отклонении рулей направления машина вошла в глубокое скольжение.
Пытаясь не потерять высоту, командир взял штурвал "на себя", что привело к
выходу на критические углы атаки и перевороту самолета.
8 июня 1977 г. на взлете в Сеще Ан-22 N04-05 на разбеге не оторвался от земли и
врезался в лес. Экипаж не пострадал, но машина восстановлению не
подлежала.Причина - не расстопорены рули перед взлетом.
В июне 1980 г. при заходе на посадку в а/п Внуково на борту самолета N06-01
(командир В.Шигаев) возник пожар из-за "теплового разгона" аккумуляторных
батарей. При сильном задымлении в кабине экипажу не удалось удержать машину на
глиссаде, произошла посадка на сильно пересеченную местность до ВПП, самолт
разрушился и сгорел. Погибли три члена экипажа, в т.ч. командир.
13 марта 1987 г. парк "Антеев" уменьшился еще на одну машину - при посадке в
грозу и без подсветки полосы в а/п Аддис-Абебы (Эфиопия) была совершена грубая
посадка (посадочная скорость 265 км/ч, вертикальная перегрузка 2.35), разрушена
одна из левых основных стоек шасси, повреждены обтекатель шасси и крыло. После
восстановления дальнейшая эксплуатация машины была признана нецелесообразной и
30 сентября машину перегнали своим ходом в Монино, где он стал экспонатом музея
ВВС.
11 ноября 1992 г. погиб экипаж И.Мисютина на Ан-22 N06-10, выполнявший
коммерческий рейс. При взлете машины, перегруженной более чем на 20 т,
произошло сваливание на развороте при наборе высоты и машина рухнула на землю
вблизи аэродрома Мигалово. Погибли 33 человека.
В январе 1994 года там же, в Мигалово, разбился экипаж Ю.Кредина на Ан-22
N04-08. Hа взлете, не справивишись с возникшим кренением, экипаж пытался
аварийно посадить машину, но разбился в районе деревни Антоново.
Предположительно, причиной крена явилось вовремя необнаруженное обледенение
крыла.
SR>> Где они,летают ли,AT> Про Мрию не скажу, остальные летают.
В настоящее время (1997 год) принято беспрецендентное решение списать некоторые
машины 1-й, 2-й, 3-й и 4-й серий, выработавших календарный ресурс (25 лет). В
настоящее время (все тот же 1997 год) в ВТА России осталось 45 Ан-22, треть из
которых простаивает на ремзаводе в Иваново.
SR>> Читал тyт, что сyществовалSR>> то-ли вариант, то-ли проект пассажирского Ан-22, две палyбы, 720SR>> человек. Было?AT> Hе слышал. Скорее речь не о пассажирском, а о десантно-транспортномAT> самолете шла.
Проект действительно имел место быть. Предполагалось удлинить фюзеляж на 15 м,
организовать в нем двухпалубный салон на 724 места с кинозалом, баром, комнатой
матери и ребенка и спальными купе. Проект остался только на бумаге, хотя осенью
1972 г. один из "Антеев" выполнил "пассажирский" рейс - вывозя советский
персонал из Египта, он взял на борт 700 человек (именно столько, сколько обещал
Антонов на парижском салоне 1965 года).
Источник - монография по Ан-22 в АиВ 5/97
С уважением Oleg