Катастрофы, аварии и боевые потери самолетов Су-24 и Су-24М

Теги:
 
+
-
edit
 
Комментарии и обсуждения страницы Катастрофы, аварии и боевые потери самолетов Су-24 и Су-24М.



Убедительная просьба писать сюда только по теме, касающейся данной страницы!
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

просьба дополнять и уточнять!
=SB=  
В Советских ВВС нет пилотов, есть летчики. Пилоты - это в ГВФ.
 
IE <Виталий> #27.07.2002 21:01
+
-
edit
 
В 1991 году летом в Копитнари(Кутаиси) 143БАП произошли две катастрофы и одна авария.
1. У вас описана Су-24мп. На взлете не убралась механизация крыла. Самолет перевернулся и врезался в землю. Экипаж (полковники из Москвы) погибли.
2. Су-24м Полет на подыгрыш. Заходили со стороны моря на аэродром Гудаута 40км от Сухуми. В СМУ столкнулись с горой.
3. Су-24м на взлете отказ управления. Экипаж катапультировался.
 
В 1993 году, техника находящаяся на аэродроме Бобровичи (Беларусь) уже передовалась России и СУ-24 принадлежали РФ.
 
+
-
edit
 

simsim

новичок
Несколько уточнений:
июнь 1974 - вместе с Н.В.Рухлядко катапультировался штурман-испытатель (в дальнейшем - заслуженный штурман-испытатель СССР) Валерий Михайлович Сидоренко.
11.05.1978 - погиб лётчик-испытатель Кузнецов Пётр(!) Иванович, спасся штурман-испытатель (в дальнейшем - заслуженный штурман-испытатель СССР) Леонид Степанович Данилов.
15.04.1999 - В.В.Глущенко - заслуженный лётчик-испытатель(!) СССР.
В дальнейшем постараюсь уточнить и другие данные...
Самые свежие сведения по биографиям и катастрофам я сбрасываю в Мемориал испытателей (http://www.testpilot.ru).


[ 12-01-2003: Message edited by: simsim ]
 
+
-
edit
 

simsim

новичок
Ещё два уточнения:
19.07.1977 - погиб лётчик-испытатель Кречетов Владимир Анфимьевич(!), спасся штурман-испытатель (в дальнейшем(!) - заслуженный штурман-испытатель СССР) Иванов Александр Михайлович. Экипаж - из ОКБ имени П.О.Сухого.
03.07.1984 - погиб лётчик-испытатель Сидоренко Александр Фёдорович (командир), спасся лётчик-испытатель (в дальнейшем - заслуженный лётчик-испытатель СССР) Шаповал Григорий Николаевич. Оба - из ОКБ имени П.О.Сухого.
 


1977-1978 разбились 2 Су-24 в Черняховске. Первая катастрофа -несинхронное срабатывание интерцепторов во время взлета, оба члена экипажа погибли, вторая - посадка при плохой видимости, не попал на ВВП, экипаж катапультировался, но при этом сильно пострадал штурман. Кроме того в 1978 году на этом же аэродроме потерпел аврию при рулежке по полосе после посадки Су -24 сворачивая с полосы на боковую рулежку, не сбросив скорость перевернулся через крыло, экипаж не пострадал

 
22 апреля 1986 года при выполнение учебных стрельб разбился при выходе из пике Су 24М. Экипаж погиб. Очевидцы говорили про купала парашютов (разговоры слышал сам - служил диспетчером по ОБАТО. Экипаж был с одного города, и дни рождения в один год. Борт был с "немецкого полка" , базировался в г. Черняховске.
 
RU Сослуживец #16.09.2004 03:40
+
-
edit
 
21 июля 1988 г. (аэродром Черняховск). Катастрофа Су-24М на полигоне Рудники (Руднинкяй) под Вильнюсом - столкновение с птицей (чайкой) на предельно малой высоте, скорость более 1000 км/ч. Экипаж летчик – лейтенант Мельниченко Владимир, штурман лейтенант Чижов Игорь Юрьевич. Удар пришелся на створку фонаря штурмана (фонарь разбился). Штурман от удара погиб. Летчик катапультировал штурмана (мертвого), и сам катапультировался. Летчик остался жив.



13 декабря 1990 г. аэродром Черняховск (экипаж летчик – капитан Чурсов Сергей Анатольевич, штурман – старший лейтенант Муртазин Артур Музагитович) при заходе на посадку ночью при УМП на самолете Су-24М без видимости ВПП была осуществлена посадка с касанием одним колесом на грунт. При касании стойкой шасси пробило баки, самолет загорелся, пересекая ось ВПП съехал на грунт, ударился об наземный фонарь огней ВПП. Штурман по команде с КДП катапультировал себя и летчика за 1,5 сек до момента переворота самолета. Экипаж остался жив.


Уточнения к летному происшествию 09.01.1991. Штурман - капитан Брюховецкий А. Экипаж катапультировался на нейтральных водах, был спасен и поднят на борт вертолета шведскими ВВС.
 
+
-
edit
 
Катастрофа Су-24.
Март 1985 года.
Аэр. Сууркюла, пос. Эмари, Эстония.
Экипаж: к-н Чегодаев С., штурман Царев А.
СМУ, учения, боевое применение, 4 ФАБ-500.
Место: полигон Суур-Пакри, остров в Финском заливе.
Суть происшествия: пролет мимо полигона, разворот к полигону с возрастающим углом крена, выход под нижний край (400 м) с углом крена более 160 град.
Самолет врезался в лед в перевернутом положении
 
[>22 апреля 1986 года при выполнение учебных стрельб разбился при выходе из пике Су 24М. Экипаж погиб. Очевидцы говорили про купала парашютов (разговоры слышал сам - служил диспетчером по ОБАТО. Экипаж был с одного города, и дни рождения в один год. Борт был с "немецкого полка" , базировался в г. Черняховске.[»]

Экипаж - Жариков и Жалдаков, оба из г. Волгограда, родились в один день, но в разные годы. Перезахоронили обоих в г. Волгограде. (Однополчанин)
 

bav67

новичок
1989г. аэр.Диди-Шираки 21 сентября
На взлете в 6-7 км. от аэр. разбился Су-24
эк. ком-р к-н Алферов
шт. л-т Уразманов
 
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

А кто помнит- экипаж сгорел на земле, кажется Капетнари где-то 88-89 г.г.?
А случай в Кировобаде- там кто-то из начальников пытался с рулёжки взлетать
 

bav67

новичок
В Кировобаде вьехал Су24 в Ан12 там инспектор из Москвы был , он спутал взлетку с рулежкой. Это летом в 89 было.
Вообще 89-90г были очень плохими для дивизии.
 

bav67

новичок
Я ошибся , В Шираках Рауль Уразманов и Коля Алферов погибли в 90г. , а я написал что в 89г. Вчера был выходной ну и довай смотреть фото , летную книжку полистал и т.д. Есть фото с места катастрофы.
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Очень много ошибок
chetbor
chetbormail.ru
 

Cthutq

новичок
[>>22 апреля 1986 года при выполнение учебных стрельб разбился при выходе из пике Су 24М. Экипаж погиб. Очевидцы говорили про купала парашютов (разговоры слышал сам - служил диспетчером по ОБАТО. Экипаж был с одного города, и дни рождения в один год. Борт был с "немецкого полка" , базировался в г. Черняховске.[»]
Guest> Экипаж - Жариков и Жалдаков, оба из г. Волгограда, родились в один день, но в разные годы. Перезахоронили обоих в г. Волгограде. (Однополчанин)
Мы с Валерой Жариковым были в одном звене в 4 полку, командир звена был Коля Есипов. Его тогда как-то для меня неожиданно и быстро перевели в "немецкий полк", Жариков отпрашивался у командира на свадьбу, вместо того чтобы его отпустить, его запланировали на полигон, отработка стрельбы с пикирования. После катастрофы слушали Мс61 в полете он пел песни, видимо мысленно был на свадьбе. Считаю до сих пор этот запланированный полет был ошибкой командира. После горки на форсаже на пикировании при атаке цели не убрал двигатели с форсажа, скорость росла на пикировании не по детски, когда понял потянул ручку, перегрузка на выводе была за 8 единиц, корпус самолета был уже от этого деформирован, высоты не хватило чуть чуть, квадратный корпус Су24 в бруствере который окантовывал цель ( полигон Рудники) оставил след в форме корпуса, после удара отскок от земли и самолет начал разваливаться в воздухе. Нам сказали что экипаж погиб уже при первом ударе о бруствер, а парашюты это просто банально сработала катапульта К36дм от сильного удара. Штурмана я не знал, но Валера был классный человек, на небеса видимо забирают лучших....
 
Это сообщение редактировалось 16.03.2016 в 17:21
+
-
edit
 

Cthutq

новичок
[> 1977-1978 разбились 2 Су-24 в Черняховске. Первая катастрофа -несинхронное срабатывание интерцепторов во время взлета, оба члена экипажа погибли, вторая - посадка при плохой видимости, не попал на ВВП, экипаж катапультировался, но при этом сильно пострадал штурман. Кроме того в 1978 году на этом же аэродроме потерпел аврию при рулежке по полосе после посадки Су -24 сворачивая с полосы на боковую рулежку, не сбросив скорость перевернулся через крыло, экипаж не пострадал
[>


Я свидетель этой катастрофы, стоял на крыльце высотки и все произошло на моих глазах, услышал включились форсажи и смотрел взлет от самого начала. Экипаж Агиенко- Мирошниченко. Солнце светило на полосе сзади, а на приборной горел отказ интерцепторов и "Смотри табло"( так нам потом говорила комиссия), но из за солнца это табло просто не видно, один интерцептор встал на замок, а второй нет. При взлете тот который не встал на замок отсосало и самолет начал кренится вправо, на сушке был теоретически один шанс как избежать этого, потянут ручку чтобы угол атаки стал более 21 градуса когда интерцепторы становятся неэффективными ( и вообще управление по крену ) и ногами убрать крен, но умная мысля , как говорится, всегда приходит опосля. Я видел самолет на высоте 15-20 метров с креном более 90 градусов и понял что это конец, а сначала подумал что лихачь как в кино после отрыва выполняет первый разворот и мне даже это сначала понравилось, пока не дошло что это что то ненормальное. Взрыва не было, глухой звук, черный дым и огонь внутри дыма. А потом начали рваться боеприпасы пушки, народ залег. Штурман при крене более 90 градусов катапультировался в землю, летчик бы никогда не успел, кто летал на Сушках знают цену этой гребаной задержки в 1.5 сек.
А с полосы сруливал и перевернулся на Су24 Коля Синицын со своим комэской( хотели вроде быстрее полосу освободить на повышенной скорости ) я тогда подходил к самолету, видел как они висели на ремнях головой вниз :)

 
Это сообщение редактировалось 16.03.2016 в 17:20
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Спасибо за поправки и дополнения.
Внес исправления. Но пока в таблице ок.40 инцидентов из более 150, насчитанных chetbor
=SB=  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru