Согласно материалам ресурса, госкорпорация ищет подрядчика для "разработки технологии изготовления радиопрозрачных теплозащитных материалов для обтекателей гиперзвуковых летательных аппаратов на основе объемных каркасов из тугоплавких непрерывных волокон". Научно-исследовательская работа получила название "Тор".
"Разработка гиперзвуковых аппаратов требует системной ежедневной работы, по каждому из направлений, будь то материаловедение, двигателестроение, бортовое радиоэлектронное оборудование... Вы представляете, что такое сделать обтекатель, в котором стоит головка самонаведения, которая должна смотреть сквозь этот обтекатель при высоких скоростях, когда может образоваться плазма?" – сказал Обносов, отвечая на вопрос о сроках завершения работ над гиперзвуковым оружием.
При этом Обносов отметил, что в техническом плане имеется много различий между аппаратами, осуществляющими гиперзвуковой полет частично в космическом пространстве и полностью в атмосфере.
По имеющимся данным, в реутовском "НПО машиностроения" (входит в корпорацию "Тактическое ракетное вооружение") разрабатывается противокорабельная гиперзвуковая ракета "Циркон". В частности, ее собираются поставить на вооружение многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885М "Ясень-М" и фрегатов проекта 22350: на конец 2019 года намечены пуски с борта фрегата "Адмирал Горшков", в 2020 году планируется испытать "Циркон" с борта АПЛ "Казань".
Однако на этом история с проектом 1077 не закончилась. В 1987 году Московский институт теплотехники (МИТ) закончил разработку оперативно-тактической ракеты «Скорость» на основе второй и третей ступеней МБР «Тополь». Тогда же последовало решение об «оморячивании» этой ракеты – предполагалось оснастить ею корабль, который бы мог наносить удары по наземным целям в локальных конфликтах БР с обычными (неядерными) боевыми частями. То есть вернулись к идее «корабля-арсенала» проекта 1080, разрабатываемого в начале 1970-х гг.
В качестве прототипа для морского носителя был выбран проект 1077, компоновка которого имела возможность с минимальными доработками оснастить этот корабль ракетами «Скорость». В результате предэскизного проектирования приблизительно 80% конструкции корабля остались «нетронутыми». А на месте ВПП была размещена надстройка, внутри которой устанавливались вертикальные шахты для БР (их количество варьировалось). Однако очередной советский «корабль-арсенал» не состоялся из-за распада Советского Союза.
Более трети из которых несли 3 БРПЛ, часть из которых (здесь про ПЛРБ) была дизельными.
При этом кол-во ББ на них (на ПЛРБ несущих по 3 БРПЛ) вряд ли превышало 10% (от кол-ва всех ББ, которые несли БРПЛ на все ПЛРБ Советского ВМФ).