OpenGL

 

Zeus

Динамик

Угол поворота текущей матрицы в градусах кажется, по часовой стрелке. А может, против %-)
--
זבס
И животноводство!  

Zeus

Динамик

Ну, если ты не знаешь, что такое матрица направляющих косинусов, то просто забей на это, и считай, что просто выполняется поворот вокруг вектора [x, y, z]. Если лень придумывать вектор, выполняй три поворота вокруг осей. Например:

glRotate(angle_x, 1, 0, 0);
glRotate(angle_y, 0, 1, 0);
glRotate(angle_z, 0, 0, 1);

Учти, что порядок поворота важен. Пораскинь мозгами, как тебе больше подходит. Например, самолёты сначала поворачивают по рысканию (y), потом по тангажу (z) и затем по крену (x).
--
זבס
И животноводство!  

Zeus

Динамик

ну, как...

-поток полигонов (обьект 1)-
-перенос (glTranslate)-
-поворот-
-поток полигонов (обьект 2)-

и т.д.

2-й обьект будет удалён и повёрнут относительно 1-го насколько скажешь.

Не забудь MODELVIEW матрицу выбрать текущей.
И животноводство!  

MiG
Реконструктор

опытный

Вот что написано в описании:

The glRotate function computes a matrix that performs a counterclockwise rotation of angle degrees about the vector from the origin through the point (x, y, z).

Я это как-то не могу понять :(
 

MiG
Реконструктор

опытный

а, понял :)
а не подскажеш как вертеть отдельные объекты (последовательности полигонов)?
 
BG Реконструктор #26.06.2001 21:19
+
-
edit
 
что обозначают параметры x,y и z в функции glRotate?
 
RU Владимир Малюх #27.06.2001 13:27
+
-
edit
 
Zeus>Угол поворота текущей матрицы в градусах кажется, по часовой стрелке. А может, против %-)
Zeus>--

Все же против :) то бишь в нормальном с точки зрения математики направлении. А с градусами это они действительно прикололись, в свое время мы гадали, что за фигня, подсовывая туда радианы :eek:
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

TEvg

аксакал

админ. бан
Таварищи! Помогите если не трудно. Сделал себе леталку (Як-141) на OpenGL, а облака нормальные сделать не могу, инверсию тожа. Может кто сталкивался с такой проблемой? Да вот еще - струю горячего воздуха надо, а то работающий движок выглядит не реалистично.
 

Zeus

Динамик

TEvg>Таварищи! Помогите если не трудно. Сделал себе леталку (Як-141) на OpenGL, а облака нормальные сделать не могу, инверсию тожа. Может кто сталкивался с такой проблемой? Да вот еще - струю горячего воздуха надо, а то работающий движок выглядит не реалистично.

Ну и замашки у вас ;) Я даже в хороших игрушках не встречал на приемлемом уровне ни первого, ни второго, ни тем более третьего. Только на картинках Evans & Sutherland видел что-то похожее, но это совсем другие деньги ;)
И животноводство!  

MiG
Реконструктор

опытный

Еще вопрос, главное к TEvg.
Достаточна ли точность float для игрушек, или все же надо пользовать double?
 

Zeus

Динамик

MiG>Еще вопрос, главное к TEvg.
MiG>Достаточна ли точность float для игрушек, или все же надо пользовать double?

Для описания координат float почти всегда достаточно. Во всяком случае тек, которые передаются в графическую подсистему - она все равно всё переводит в этот тип (как правило).
С другой стороны, при использовании double я не замечал существенного падения скорости; скорее, объем занимаемой памяти может играть здесь роль.
И животноводство!  

TEvg

аксакал

админ. бан
MiG>Еще вопрос, главное к TEvg.
MiG>Достаточна ли точность float для игрушек, или все же надо пользовать double?

Точность float даже более чем достаточна, ее можно смело ухудшить :)
Что касается скорости - FPU расчитан на 80-битные числа (в Pascal - extended называются), более короткие типы выигрыша при вычислениях не дают, а применяются для экономии памяти.
 

Zeus

Динамик

TEvg>Точность float даже более чем достаточна, ее можно смело ухудшить :)
TEvg>Что касается скорости - FPU расчитан на 80-битные числа (в Pascal - extended называются), более короткие типы выигрыша при вычислениях не дают, а применяются для экономии памяти.

Ну, насчет ухудшать - это уж слишком, и так от рендера иногда требуются специальные способности по "сшиванию" состыкованных полигонов... И PolygonOffset не от хорошей жизни придумали.

А выигрыш в скорости получается, конечно, не от вычислений (опять же на РС, а заметьте: OpenGL - многоплатформенная клиент-серверная среда), а от меньшего объема данных, таскаемых по памяти/передаваемых по шине. У меня что-то около 3% получалось.
И животноводство!  
+
-
edit
 
TEvg>>Таварищи! Помогите если не трудно. Сделал себе леталку (Як-141) на OpenGL, а облака нормальные сделать не могу, инверсию тожа. Может кто сталкивался с такой проблемой? Да вот еще - струю горячего воздуха надо, а то работающий движок выглядит не реалистично.

Zeus>Ну и замашки у вас ;) Я даже в хороших игрушках не встречал на приемлемом уровне ни первого, ни второго, ни тем более третьего. Только на картинках Evans & Sutherland видел что-то похожее, но это совсем другие деньги ;)

"Тем более третье" есть в симе F-16 от DI. Выглядит вполне приемлемо.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru