Лыжник

 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Ты эта, задай допусловия.
Типа лыжи у них одинаковые, снег, траектории, атмосфера, то-сё. Мидель у них одинаков?

Если да, то тяжелый быстрее слезет - больше поперечная нагрузка и лучше баллистический коэффициент :D
 
+
-
edit
 
varban>Ты эта, задай допусловия.
varban>Типа лыжи у них одинаковые, снег, траектории, атмосфера, то-сё. Мидель у них одинаков?

varban>Если да, то тяжелый быстрее слезет - больше поперечная нагрузка и лучше баллистический коэффициент :D

Если в вакууме то ОДИНАКОВО (см. новейшую работу Г.Галилея :) ), если в атмосфере - то тяжелый- большая масса при одинаковом аэросопротивлении и трении лыж.

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

AV

втянувшийся
Аэросопротивление примерно одинаковое, а вот трение дыж о снег у тяжелого вроде больше. Так что легкий должен иметь большее ускорение.

Правда там может быть некоторая "подлость" с давлением на снег и превращением снега в воду???
 
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Какой лыжник быдет съезжать с горы быстрее: лёгкий или тяжёлый? Это вопрос мне покоя не даёт. ИМХО, ответ - лёгкий.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  

AV

втянувшийся
Остается узнать, как изменяется сопротивление трения лыж о снег при увеличении давления. Снег, естественно, примем утрамбованным, а не рыхлым.

Если трение увеличивается с давлением, что вроде естественно, то 100-кг лыжник будет иметь меньшее ускорение, следовательно он отстанет от 1-г лыжника.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Такие задачки грех решать уравнениями.
Воспользуюсь любимым приемом в спорах на базе - довести до абсурда.
А давайте примем, что масса лыжника - 1 грамм. И что его конкурент массой в 100 килограмм. И что миделя у них - одинаковые.

Ну?
 
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Условия - реальные. Горка не очень крутая и не очень длинная (что бы не сильно различались мидели). Трение о снег - есть. Лыжи - одинаковые, подктовка лыжников - тоже.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

k_gornik

втянувшийся

140466>Какой лыжник быдет съезжать с горы быстрее: лёгкий или тяжёлый? Это вопрос мне покоя не даёт. ИМХО, ответ - лёгкий.

Без атмосферы - одинаково. Сила трения будет больше для тяжелого, и сила тяжести больше для тяжелого, и инерция больше для тяжелого. Если выполняется закон Кулона для трения (сила трения пропорциональна силе реакции опоры) все компенсируется, масса из уравнений выпадает, что проверяется на уровне физики 6-го класса. Или 7-го теперь.

Все определяется сопротивлением атмосферы, тогда тяжелый, правильно говорят, быстрее съедет. Или, может, трение о снег не подчиняется простому закону для сухого трения. Тогда не знаю. Но тяжелый все равно быстрее съедет, если горка длинная и они успевают выйти на равновесную скорость, когда сила тяжести уравновешивается сопротивлением воздуха.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
140466> Горка не очень крутая и не очень длинная (что бы не сильно различались мидели). :confused: :confused: :eek: :eek: :eek: Что ты имел ввиду?
Мидель - это просто поперечное сечение по потоку.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

AV>Остается узнать, как изменяется сопротивление трения лыж о снег при увеличении давления. Снег, естественно, примем утрамбованным, а не рыхлым.
AV>Если трение увеличивается с давлением, что вроде естественно, то 100-кг лыжник будет иметь меньшее ускорение, следовательно он отстанет от 1-г лыжника.

А теперь проведем эксперимент :)
Поскольку 1г пренебрежимо мал по сравнению с массой лыж :) можно его выкинуть. Соответственно будем съезжать с горки сами, а рядом - пустые лыжи.
Отталкиваться не будем.
На мой взгляд, очевидно, что сначала пустые лыжи убегут (у нас трение больше, тяжелее разогнаться), но потом мы их догоним и обгоним. Кажется :) Кто хорошо считает - давайте считать :)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
К пустым лыжам только не забудь прикепить мачту с парусом площадью 0.7 (или 0.5) кв. метров поперек потока.
 
RU 140466(aka Нумер) #05.02.2002 16:07
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

varban> :confused: :confused: :eek: :eek: :eek: varban>Что ты имел ввиду?
varban>Мидель - это просто поперечное сечение по потоку.

Да, я знаю, просто неудачно выазился. Чтобы не сильно влияли, конечно.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

varban>К пустым лыжам только не забудь прикепить мачту с парусом площадью 0.7 (или 0.5) кв. метров поперек потока.

Зачем?*?
Ведь легкий лыжник МЕНЬШЕ тяжелого. Соответственно лыжник с массой 1 г - это где-то кубик воды со стороной 1 см :)
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Тяжелый обычно едет быстрее. Проверено эксперементально.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
varban>>К пустым лыжам только не забудь прикепить мачту с парусом площадью 0.7 (или 0.5) кв. метров поперек потока.

KUZNETS>Зачем?*?

А по условию так :)
Мидель-то одинаков ;)
 
+
-
edit
 

140466
140466(aka Нумер)

опытный

Авот ещё задачка:

Двойная система состоит из 2 одинаковых звёзд с массой 5 масс Солнца каждая. Обрашаются они с периодом 316 лет. Удастся ли разрешить эту пару визуально в телескоп "ТАЛ-М" с диаметром объектива 8 см и увеличением окуляра 105 крат, если расстояние до неё 100 парсек?
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Да нет, все в порядке.
Забыли рассмотреть только лежащего в засаде пулеметчика ;)
 
+
-
edit
 

Kalash

новичок
Авиабаза большая такая, блин.. все искал куда бы бросить свои скудные мыслишки.. нашел!

все не читал, зарание прошу прощение за возможные повторы.

значит какой лыжник едет быстрее... (я так понимаю речь идет о горнолыжном варианте спуска?)
нуу.. слишком легкого лыжника просто подбросит на высокой скорости. а до подброса ему будет не легко держать упровление. (как я понимаю вы на лыжах катались раз говорите что тяжелый быстрее?) у тяжелого будет другой геморой - трение о воздух. сами попробуйте как нибудь распахнуть куртку при спуске...
да многое зависит от лыж: навоксовка, длинна, карв/прямая, упругость лыжи, тип крепления, ну может еще парочка..
я вешу где то 65. я отношусь (согласно состязаний) к норме. (ну может слегка легкий). моя легкость легко восполнилась моими утяжеленными лыжами типа карв-райс и где то 2см-ми, утяжеляющими подставками. т.е. - на красных и черных спусках меня обогнать еще не удалось ни кому из нашей школы. (для любителей наездов - нет я не выступаю за зборные. на телевизоре меня тоже не бывает!)
если речь идет о прямом спуске без поворотов, то сдесь много зависит от лыжника. профессионал обойдет вас как бы сильно вы не терли лыжи ваксой, и какими "крутыми" они не были. есть еще и понятие страха который ведет за собой понятие лимита. не пытайтесь ставить на одну полосу двуй профессионалов - заметьте что чаще всего на чемпионатах борятся буквально за доли секунды (на эти жалкие доли секунды влияет все, от легкого ветерка, до слабены мишц). как бы то нибыло, спуск по прямой - вещь крайне скучная.
спуск со врезами гораздо интересней! (это чем я занимаюсь). это не скольжение на пластике, это широко-радиусные повороты на стали! под словом "сталь" я имею ввиду лезвия на сторонах лыжи. как правило на таком повороте скорость набирается очень высокая! почему? - вопервых процентов на 80-90 уменшается площадь прикосновения лыжи со снегом - правельным считается тот поворот который после себя оставляет "выжранные" следы на снегу! во-вторых при таком повороте тело лыжника должно быть согнутым (грудь на коленях!), что процентов на 55-60 уменьшает сопротивление о встречный ветер. т.е. тяжелый человек (а тяжесть влияет и на его размеры) не в состоянии уменьшить трение о воздух на больше чем в 2 раза. но его тяжесть в какой то степени компенсирует этот недостаток. если сам по сибе человек не габоритный, но с тяжелыми опорно-двигательным аппоратом - это только +!

ну спрашивайте, а то я все болтаю, болтаю, может кто поправит...
 
+
-
edit
 

Kalash

новичок
пзюююю.. продолжаем_ _разговор! (Карлсон)

после разброса карвинга на 12см идет современный, 100% рейс! почему современный? - сейчас вам уже врядли удасся найти чисто прямые лыжи. проктически все, поголовно, лыжи относятся к карвам. как правило то что я называю прямой лыжней имеет крайне мизерный карв, но он все же есть.
лыжи типа рейс (я тут американезировался по полной, по ходу дела :) ) как правило длиннее роста самого лыжника. подставки на таких лыжах особо ни кто не ставит, там нужно чувствовать землю (хотя это как правило больше относится к старомодным скоросным спускам). большенство проффесионалов переходят на "мой" тип лыж - они удобнее, не уступают по скорости, набор скорости тоже с очень высоким процентом. так что те длинные, прямые лыжи, 80х скоро попросту вымрут.

snowboard influence (как бы это перевести...?)

доски также распределяются на категории, но мне бы хотелось остановиться на фристайле и как он повлек за собой качественно новый тип лыж.
а лыжам тем, не долго думая, дали тоже название что и доскам - фристайл, свободный стиль.
конструкция такой лыжи как правило в 90% направлена на прыговые качества. у такой лыжи два взлета - спереди и, соответственно, сзади. это предельно обновило вариации прыжков. теперь лыжник может не только сесть смотря спиной, но и взлететь таким макаром с трамплина. это повело за собой навые "фигуры пилотажа" - например такие фигуры как "вертолет" стали проще, и теперь лыжник проводит в воздухе больше времени и наворачивает больше витков. (вертолет - это прокрутка в воздухе вокруг своей оси !вверх ногами! а не как принето считать вниз - тот прыжок называется в зависимости от градусов разворота, 360, и тд.)
очень хорошие лыжи но из за легкости и мягкости очень, очень сильно постродали набор скорости, и сама скорость. просто они были сделаны чисто для воздушной акробатики.

вопросы всегда приветствуются!! (как и поправки впрочем...)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Kalash>2 Варбан - :) ну хоть в чем то угодил...

Угождать не надо!
Но если Вы имеете ввиду попасть в тон, то да.
 
+
-
edit
 

Kalash

новичок
...все злитесь?... на обиженных воду носят..!
:cwm12:
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Да не злюсь я!
Просто резануло глаза "угодить"...
Не люблю я его:
"служить бы рад, прислуживаться тошно!" (с)
 
+
-
edit
 

Kalash

новичок
2 Варбан - :) ну хоть в чем то угодил...

о видах лыж.
я не буду вдаваться в подробности об упругости лыжи т.к. разноупругость (сгибаемость, если угодно) подбирается как под вес, непосредственно, лыжника, так и под вид спуска.
в последнее время основной "удар" идет по карвам. т.е. прямые лыжи уже не так знамениты. что такое карв? карв это радиус стороны окружности на сторонах лыжи. понятно, да... проще говоря если у лыжи наблюдается изменение в расстоянии от одного лезвия до другого - это карв! как правило разброс идет к корме и к носу лыжи, остовляя центр тоньше, как талию девушки! (не ошибешся, у прямой лыжи растояние от отного края (если угодно) до другого не меняется на всей поверхности лыжи). если растояние между лезвий очень разбросано (до 20см!) это лыжи професионального спуска на склонах с очень глубоким и мягким снегом. (офф топик немножко, но я думаю все равно интересно, нет?) то есть, таким способом увеличивается площадь лыжи и не дает лыжнику (с хорошим темпом спуска) уйти под снег. такой вид лыжи считается наиболее шикарным для не столь торопливых лыжников (но и на таких, скорость можно развить ого-го!). на них так же очень приятно "описывать" широко-радиусные круги (о них я уже говорил раньше) а если еще и с подставками!! это вообще что то!!!
есть средний карв - см так 15. это тип карва хуже ведет себя в глубоком снегу и преднозначен для публики на обкатаных трассах. это давольно энергичный вид лыж (однако не стоит забывать и о вашем весе и о мягкости лыжи!) на таких лыжах проходят сореснования по.. по.. блин... вобщем по "кочко-образному" спуску - между кочками высотой от 0,5 метра аж до полутора. вот вам опять пример скорости! - в таком виде спуска ВСЕ зависит от проффесионализма лыжника!!! чуть испугался - все полетел, там ошибки допускать негде, растояние между вышками кочек (т.е. если смотреть сверху) от 2 до 3 метров, радиус такой кочки от 1,2-1,5м. скорость очень высокая (но врать не буду). на секунду отвлекся, все! залетел на кочку и полетел... примерно такого вида лыжи у меня - довольно тверды, карв сантиметров так 12-14, длинна 172, но они относятся к карв-рейсу. т.е. лыжи предельно твердые для скоросных и более удобных спусков (твердость - скорость; карв - удобство). широко-радиусные повороты на них очень удобные, скорость развивается как только пригнешся и начнешь входить в поворот! к сожалению сильно стродают прыжки (вернее, прыжки то не так стродают как я сам!) из за тяжести я либо взлетаю очень, очень высоко, либо не взлетаю вообще! мой рекорд был метров 7 ввысоту с точки отрыва от трамплина (прилунился я аж у критической точки когда посадочная полоса трамплина практически перешла в прямую.. так что с самой высокой точки вниз я летел метро 10-11 - ни чего не сломал, но вдавило меня всего). т.е. лыжи твердые и посадка как правило очень не приятная. на классе такой лыжи так же очень лимитируется маневренность при прыжке. т.е. если на земле они столь маневрены и послушны что даже забываешь что ты едешь (ощущение что летишь на самом деле!) то на прыжке в воздухе создается впечатление что они сами сабе на уме.
как правило на таких лыжах стоят веброгасители компенсирующие тряску лыж на высоких скоростях. хотя сейчас анти-вебраторы ставят практическа на каждую лыжу, вплоть до детских - но это уже излишки.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru