Критика «толкательной» теории создания подъемной силы

 

.cpp

втянувшийся

Критика «толкательной» теории создания подъемной силы

Попробуем оценить объем воздуха, которое отталкивает крыло и необходимые для этого энергетические затраты.

Объем отталкиваемого воздуха не может быть бесконечто большим, т.к. отталкивание происходит за счет разности давлений, а разность давлений в воздухе передается со скоростью звука. Поэтому положим, что крыло взаимодействует с воздухом внутри сферы, радиус которой равен времени взаимодействия, умноженному на скорость звука.

Для начала попробуем оценить время, за которое воздух, взаимодействуя с крылом, получает импульс вниз. Энергетические затраты обратно пропорциональны времени взаимодействия крыла с воздухом, поэтому надо взять максимально возможное время воздействия крыла на воздух. (Энергетические затраты прямо пропорциональны квадрату импульса, сообщаемого воздуху, и обратно пропорциональны массе этого воздуха, которая в свою очередь прямо пропорциональна кубу времени)

Предположим, что воздух получает импульс вниз, пробегая от носка до кромки крыла. В этом случае время будет равно ширине крыла, деленной на его скорость относительно воздуха.

Допустим, что мы имеем самолет полетной массой 1315 кг, ширина крыла которого (средняя аэродинамическая хорда) 1,64 м и скорость сваливания в прямом полете 120 км/ч (33,3 м/с) (данные Як-52).

При этих условиях время взаимодействия набегающего воздуха с крылом будет 0,0492 с. Скорость звука 330 м/с. Следовательно, за это время изменение давления может передаться в пределах сферы с радиусом 16,2 м, объем которой будет 17799,73 м3. Плотность воздуха на уровне моря можно полагать равной 1,22 кг/м3. Масса воздуха внутри сферы будет 21716 кг.

Сделаем следующее допущение: весь воздух внутри указанного объема в начале взаимодействия с крылом покоится и весь воздух в результате взаимодействия получает одинаковый импульс вниз. (Легко видеть, что любые другие предположения о распределении по объему начальной скорости и получаемого импульса только увеличивают энергетические затраты на ускорение воздуха.)

Вес самолета будет равен 12887 Н (Ньютонов). Воздуху необходимо сообшить импульс, равный весу самолета, деленному на время взаимодействия воздуха с крылом. Импульс будет равен 261931 Н/с. Воздуху будет сообщена кинетическая энергия, равная квадрату импульса, деленному на удвоенную массу воздуха, т.е. 1579661 Дж. Разделив полученную энергию на время взаимодействия, получим потребную мощность 32106937 Вт или 32107 кВт.

Вопрос: надо ли здесь приводить данные о мощности мотора Як-52?

[ 29-11-2002: Message edited by: Дилетант ]
 
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Дилетант>Воздуху необходимо сообшить импульс, равный весу самолета, деленному на время взаимодействия воздуха с крылом.

dp=Fdt
Деленому?! Или все же помноженному?

Дилетант>Импульс будет равен 261931 Н/с.

Будет примерно 650 Нс.

Дилетант>Воздуху будет сообщена кинетическая энергия, равная квадрату импульса, деленному на удвоенную массу воздуха, т.е. 1579661 Дж.

Около 19 Дж будет всего.

Дилетант>Разделив полученную энергию на время взаимодействия, получим потребную мощность 32106937 Вт или 32107 кВт.

380 Вт будет.

Дилетант>Вопрос: надо ли здесь приводить данные о мощности мотора Як-52?

Наверно надо. Интересно, сколько энергии уходит "впустую".
 
RU Старый #29.11.2002 13:57
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Ну вот, блин, что бывает, когда дилетанты берутся математически опровергать законы физики. Маленькая ошибочка закралась в формулу из одного действия.
Старый Ламер  
RU Старый #29.11.2002 13:59
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Удивительно не то, что он делает ТАКИЕ ошибки, удивительно то, что человек свято убеждён, что фундаментальные законы природы в данном случае не действуют. Очень грустно это... :(
Старый Ламер  
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Дилетант>Нет, ну это же надо было ТАК лохануться в самом начале и не заметить.

Ничего, бывает.
 
LV Дилетант #29.11.2002 17:07
+
-
edit
 

Дилетант
.cpp

втянувшийся

Нет, ну это же надо было ТАК лохануться в самом начале и не заметить.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Что интересно, при понимании физических принципов, наверное, можно было бы задуматься, почему так много вышло...
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Дилетант, Вы ответ на свой вопрос - какова масса отбрасываемого воздуха - получили?

Мне этот вопрос выглядит так же, как вопрос, какова масса толкаемой воды, если в озеро опустить ладонь, вертикально, и провести рукой в направлении, перпендикулярном ладони. Сможете посчитать, какова масса воды толкается? Мне вот это неочевидно - отчасти из-за того, что непонятно точно, что именно имеется в виду :) . И так же с воздухом.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru