Ну если напрячься - то поездил почти на всех советских машинах(легковых). Скажу свой мнение - все машины чем то хороши. Для всех есть какая то ниша. Это только пацаньё норовит 965й сравнивать с Азюром, не понимая что жизнь крайне многообразна. Всё что продаётся на рынке - имеет право на жизнь.
Свои машины: М2140-412 - вспоминаю с теплом. Куплена была что то за 250 баксов году в 94м. Скажу честно - да ломалась. Но никогда в пути. Всегда довозила и только тогда падала у порога. Как то раз проехал от Твери до Москвы очень бодро - в 5 км от дома кончается выжимной. Передачи не включаются, ну доехал трогаясь на стартёре. При этом очень хороший салон. Уютный даже. Продуманная эргономика. Сиденья удобные - спина совершенно не затекала (при росте 186см). Очень лёгкий руль, не тяжелее чем с ГУРом.. Невероятно грузоподъёмна - как то раз, постелил в багажник плёнку и насыпал туда песочка под крышку. Плотненько так. Дык машина ехала едва доставая передними колёсами до асфальта. Передняя подвеска полностью распрямилась. Последствий этого не было. Кузов-подвеска остались целыми. Хотя один раз ему досталось - я стоял на светофоре, а сзади долбанул ЗИЛ-130 бортовой. У него тормоза отказали. Москвичу багажник замяли вниз. У меня шея болела пару недель.
После этого 2163. Куплена у колумбийца из Медведково. Аспиранта МХТУ
Полгода проездил на ней ничего не делая , не ремонтируя. Даже все навыки растратились. Как ни странно - больше вспомнит о ней нечего. Эргономика хреновая. Ну ржавела, ну ломалась. Но как то буднично всё. Запчасти были в любом киоске союзпечати. Всё и всегда делал сам, особенно после первого наивного знакомства с нашим сервисом - уРРоды. Был правда случай когда оторвался прицеп. И улетая в кювет, крылом задел стоящую на обочине бмв-316. Пришлось делать на сервису у друга. Заодно расстался с иллюзиями о прочности ненецких мобилей.
После этого была 2193-1,5. Сначала мы с ней пугали всю Москву носясь как .... Ну как отморозки вышивают по дороге. Не мог вынести если кто то едет впереди меня. Невероятно (после машин с червячным редуктором) острое и точное управление. Быстрая и экономичная машина. По своему красивая. Мне вообще нравятся аппараты простых и строгих линий. Передние сиденья кажуться узкими. То есть я то помещаюсь, но тютелька в тютельку. Зато хоть подушки длинные, не как на корейцах. Заднее сиденье вполне удобное. Приятно-упругое. Если что то в машине ломалось (реже чем на клсассике) покупал импортные детали и забывал об ней опять. Вывел такое правило - надо беречь заводские агрегаты и детали. Если они всё же вышли из строя - равноценной замены не найти. На заводе детали ставят правильные. К машинам 98-2000 годов это не относится. Они просто собраны из мусора. Вместо паронитовых прокладок - картонные. Вместо металла - пластмасса. Доэкономились блин!
Приятно вспомнить Ниву. Не владел, но катался. Машина зверр. Я пешком пройти не мог, снег был чуть выше колен. Она там прицеп протащила не глядя. На пониженной конечно. Играючи объехала пробку по склону градусов в 30.
Десятка - восьмиклапанная. Тоже катался. Машина достаточно будничная. Ярких эмоций не вызвала. После зубилы заметно затянутые реакции. Обратная реакция мне не понравилась. Вообще зубила -особенно восьмёрка - чемпион среди известных мне машин но поведению на дороге. Алкал восьмёрку с РПД но дорога чертяка.Восемь тысяч. Задние дисковые тормоза и 6 ступ. коробка. Кстати ресурс у неё 140 тыс гарантированный. Это наши дэпеэсники безголовые их за 70-90 убивают. И масло льют что подешевле, чтоб себе на пузырь съэкономить.
Ездил на японках. Понравилась Калдина туринг. Вроде загорелся купить, потом остыл чего то. После Короллы 1,6 4ВД - понял, японки не для всех. Совершенно дебильный ГУР. Безо всякой обратной реации. Прямая дорога на большой скорости утомляет - приходится машину постоянно ловить, подруливать. Правда с опытом перестаёшь замечать. Но разве это хорошо? Да и сама тесная. Между виском и краем двери - не больше пяти см. Механика-электрика - верх надёжности. Кузовное железочко -курам на смех. Проминается пальцем. Загадкой выглядит оргалитовая (в кожзаме) обивка дверей. До того я был уверен что только у нас на шестёрках такое встретишь... Вообще то впечатление двоякое. Механизмы отличные - кузов дерьмо-с. Разве что не ржавеет, но это от того что металл используют малоуглеродистый, пластичный. Жёсткости никакой, оттого конструкция в целом хлипкая и местами перетяжелённая. Удивляет вес - масенькая машинка - а весит 1200 кг. Как Нива. Жрёт по городу также, только 95й. Экстраполировать безопасность не хочу.
Задумав осенью менять зубилу (3 года и надоедает) смотрел японки. В мои деньги были или уезженные или с загадками. Потом недолго думая, взял Вектру с АБС и подушкой. АБС уже оценил. Подушку конечно же в деле не проверял. В содержании дороже из за расходников. Хотя материалы лучше чем на ВАЗах. Болты на выхлопе легко крутятся, а не срываются. По городу на ней ездить похлопотнее чем на 9ке. На скорости после 100км - однозначно лучше. Идёт легко и точно рулится. ГУР на ней европейский, со скоростью становится более тугим. Это приятно.
Выбирал её для семьи. Первым делом, когда смотрели машины, жена садилась назад для оценки удобства. А я вперёд и отодвигал кресло под себя. Поэтому корейцев даже не трогали. Кстати делали ещё так - жена бегала вокруг машины и щебетала" ах какая обивочка, ах какая музычка, ах какие стёклышки кнопочки..." И изводила этим хозяина. Тем самым мне никто не мешал совать пальцы куда не следует, и постукивать авторучкой по железкам.
Всёрьёз собирался брать 460ю Вольву. Они в Москве относительно недороги, детали дороже чем на Ниссан, и примерно как на Субару. Выбирал Эскорт - но понял что карюраторами я наелся всласть. Ездил и возился с Рено-19. Чем отличается от зубилки - да практически ничем. Всякие реле и разъёмы- унифицированны. По качеству изготовления практически идентичны. Нет, по качеству - бракованных агрегатов несколько меньше. При замене шаровой, легко свернул башку болтику на 19 рожковыми ключами. Совершенно новому, из того же фирменного пакетика что и шаровая- такого всёже на ВАЗе не случалось. Но конструктивно, в общей оценке машины - один в один. Салон теснее, больше на Таврию похож. Потолок узкий и тесный. Подвеска - действительно хлипче. Там в передних стойках тааакие подшипнички стоят!!!
Помню переднюю вилку лесапеда Украина - практически оно и есть. Только называется CKФ, приходится верить производителю. Ездит наверное так же как девятка(99я), разве что крены побольше. То есть для меня эти машины почти идентичны.
Оценивать машины по рангу- не смогу. Лучшая машина всегда следующая. Но общее правило такое - чем больше машина, тем больше ресурс. Причём ресурс растёт опережая размеры. Правда цена содержания растёт ещё быстрее чем ресурс.
Были ещё какие то, но особенно вспомнить про них нечего. Рено-Магнум - вот тот понравился.
Ещё забавные мокики-скутера. Полюбил Сузуки-Ран. Не понравился Хай-ап. Приятна Хонда-Дио всех моделей.