Вуду>представьте себе. что этот наш самолёт на движущейся ВПП не на колёсном шасси, а на шасси на воздушной подушке
Разные вещи, однако... Воздуху действительно всё пофиг. А вот если полоса движется
назад с такой же скоростью, с какой колёса крутятся
вперёд, что, заметьте, сказано в условии, то не может самолёт двигаться относительно неподвижного ориентира (воздуха в т.ч.).
Однако по моему вся соль задачи в том, что НЕ МОЖЕТ полоса двигаться со скоростью колёс. Никак. И именно из-за закона сохранения импульса ("
слава тебе, Господи! - возопили все, - и до него дошло! )
Ещё раз представим ситуацию. Поэтапно. Допустим, самолёт набрал скорость V1, и полоса начала двигаться назад с такой же скоростью. Однако поскольку трение в подшипниках нулевое, сопротивление воздуха не берём, импульс не меняется, самолёт продолжает двигаться с такой же скоростью, разгоняя собственные колёса относительно полосы и наплевав на движение последней. Получаем скорость кручения колеса (V) равна скорость самолёта (V1) плюс скорость движения полосы (V2) на момент замера, а поскольку V1 не ноль, то невозможно, чтобы V=V2. Мало того, в системе, управляющей движением полосы, получается обратная связь, и к моменту достижения взлётной скорости полоса может разогнаться о-го-го как! Зависит сие от интервалов между замерами.
ГРАЖДАНЕ! Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ???
ЗЫ
AidarM>Насчет Перельмана: если у поезда есть импульс, то его можно погасить лишь очень высокой силой трения, т.е. когда тормоза поезда включены и колеса скользят.
Блин, непонятно выразился, наверное... Перельман имел ввиду не ж/д полотно, а участок автодороги, и сносить должно было автомобили. Но это детали...