максимал. допуст. перегрузки G на живой организм

 
+
-
edit
 

hammer

втянувшийся

кто знает ссылку или вообще информацию про тестирование поведения живых существ при экстремальных перегрузках свыше 10 G?
 
RU Streamflow #05.01.2004 09:38
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

hammer, 05.01.2004 08:17:45 :
кто знает ссылку или вообще информацию про тестирование поведения живых существ при экстремальных перегрузках свыше 10 G?
 


Были такие живые существа - Лазарев и Макаров. Насколько я помню, их "протестировали" на 18 g. А вообще-то, если спрыгнуть со стула на твердый пол босиком, то перегрузки некоторых частей тела, например, пяток, и побольше будут
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
Это сообщение редактировалось 06.01.2004 в 14:49

TEvg

аксакал

админ. бан
Надо вопрос более четко ставить.

Вообще-то летчики при катапультировании испытывают перегрузку в 22G.
 
RU Streamflow #05.01.2004 09:49
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

[quote|TEvg, 05.01.2004 09:45:19:] Надо вопрос более четко ставить.
[/QUOTE]
Именно так.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
+
-
edit
 

hammer

втянувшийся

мне интересно тестировали ли такое на центрифугах

сколько времени и какие G смогут выдержать различные живые существа
 

au

   
★★☆
У меня дома справочник остался. Но я помню — 25g в направлении от живота к спине. Такое случается с космонавтами при срабатывании САС.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
а для различных животных?
 
LT Олег Фадин #06.01.2004 11:15
+
-
edit
 
 Кстати череп среднего человека доли секунды может держать перегрузки в 400G.
 

Zeus

Динамик

Думаю, череп Олега Фадина выдержит и 800g
И животноводство!  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Насчёт черепа сомневаюсь, а вот мозг может в принципе весьма большие перегрузки выдерживать, т.к. погружён в ликвор.
Где-то встречал данные что если беременная кошка подвергается огромным перегрузкам (чуть ли не порядка тысяч g), то сама она, естественно, погибает, а вот котята остаются вполне живы и здоровы (кажется, такие данные еще Циолковский приводил). Не знаю, правда, где ставились такие живодёрские опыты.
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
А как насчет кровоизлияний? Жидкость в целом мозгу не везде пройти может, а поскольку она мозговому веществу не равна по плотности, то на перегрузках...
Солипсизм не пройдёт! :fal:  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Дык в том и дело, что плотности вроде бы равны - пусть биологи меня поправят, если что.
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
Да, еще я забыл: можно ведь из величины перегрузки и её продолжительности вычислить путь, к-рый гибнущая кошка проделает отн-но котят. Запросто может оказаться, что котята испытают несмертельные ускорения. И даже останутся в пределах организма кошки, бо, нежестко закреплены... Жесткость, конечно, тоже нужно знать. А вот мозги в черепе... Ну, если только там пустого места, заполненного водой достаточно. Про плотность я тоже точно не знаю.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 06.01.2004 в 16:26
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

"АТЕЛЬЕ" ДЛЯ Ю.А.ГАГАРИНА

Давыдов Геннадий Александрович - кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник ГНЦ РФ - Институт медико-биологических проблем РАН. В 1960 году окончил лечебный факультет 1-го Московского медицинского института им. И.М.Сеченова. С 1960 по 1964 год работал на Машиностроительном заводе "Звезда" сначала специалистом-исследователем, затем начальником бригады по физиолого-гигиеническим испытаниям высотно-компенсирующих костюмов. Участвовал в подготовке полета Ю.А.Гагарина на Байконуре. С апреля 1964 года по настоящее время работает в Институте медико-биологических проблем, где прошел путь от младшего научного сотрудника до заведующего лабораторией. // Дальше — epizodsspace.narod.ru
 





Одной из основных трудностей было отсутствие специальной литературы и опыта. Всё приходилось по крохам экстраполировать из фундаментальных работ исследователей различных областей наук и испытывать изделия прежде всего на себе и добровольцах из инженерно-технического состава конструкторского бюро. Появились свои рекордсмены. Так, Костя Талызин и Виктор Костин, впоследствии Герой России, преодолели фантастические перегрузки на центрифуге в 26-27 единиц.




Не нашёл навскидку подветрждения, но у меня в памяти рекорд на центрифуге - до 40 единиц перегрузки в направлении грудь-спина.

Если же речь идёт об авиационном применении - то там своя специфика. Перегрузка голова-ноги, при 9 единицах - через 15 секунд практически полная (временная) потеря зрения, что приводит к небоеспособности пилота. Противоперегрузочный костюм, дыхание кислородом и т.п. метроприятия улучшают ситуацию, но это уже не слишком воспроизводимые результаты, т.к. зависят от множества факторов.
 
US Зверь #08.01.2004 05:28
+
-
edit
 

Зверь

опытный

Лучше всего любую нагрузку будут выдерживать одноклеточные организмы с прочной клеточной стенкой (Граммположительные бактерии). На 10000g их из раствора высождают.
 
+
-
edit
 

hammer

втянувшийся

откуда уши растут у моего вопроса

прочитал я следущее:

Зонд-5 Испытания лунного корабля "Союз-7К-Л1". Первое возвращение космического аппарата на Землю после облета Луны. 18 сентября корабль прошел над обратной стороной Луны на расстоянии 1 950 км. На борту находились живые существа: черепахи, плодовые мухи, черви, растения, семена, бактерии. Перед входом в атмосферу вследствие ошибки наземного оператора вышла из строя система ориентации, и корабль снижался по баллистической траектории с перегрузками до 20g. Корабль приводнился в Индийском океане 21 сентября, был подобран советскими военными кораблями и через Бомбей доставлен в СССР. Согласно сообщениям, за время полета черепахи потеряли до 10% массы тела, но сохранили активность и хороший аппетит.
====
что-то мне не понятно как можно сохранить хороший аппетит после 20 G перегрузок + два пролета через пояса Ван Аллена.
 
US Зверь #08.01.2004 23:08
+
-
edit
 

Зверь

опытный

Чего удивительного. Если у человека нагрузка направлена от головы к ногам то сердце не способно подовать кровь к голове - потеря сознания, если нагрузка направлена наоборот то кровь притикает к голове и неуходит обратно- могут лопнуть сосуды и.т.д.. Т.е. чем меньше организм тем легче ему переносот нагрузки, а если он настолько мал что ему не нужны вспомагательные системы (кровеносная дыхательная) еше лучше.
Согласно сообщениям, за время полета черепахи потеряли до 10% массы тела, но сохранили активность и хороший аппетит.
 
Надо ж было восполнить тяжесть в желудке
 
 
?? Bredonosec #12.01.2004 10:30
+
-
edit
 
Насколько помню из лекций по авиамедицине (возможности человека выполнять полет и их границы), имеет значение:
1 Величина
2 Продолжительность
3 Скорость роста перегрузки
4 Направление
Наиболее сильное влияние - на сосудистую систему: пример: голова выше сердца на 30см => при перегрузке 5g -> 0.3*5g= 120mm Hg - что есть нормальное кровеносное давление. => снабжение мозга прекращается.
Давление в глазах - 20ммРтути, -> если +перегрузка уменьшает давление в голове до 20мм, нарушается кровоснабжение сетчатки. (тут возникает вопрос длительности - насколько помню, после 1-2 сек перегрузки около +4 чего-то завечерело ) Кроме того, сужается поле зрения(разные виды рецепторов за разное зрение отвечают и по-разному нуждаются в питании)
Зовется - серая пелена. 2,5-4Ж.
Черная пелена - 4-4,5Ж
 Более 5Ж - потеря сознания. Возвращается секунд через 10-15 после снятия перегрузки + 20-30сек, врубиться в ситуацию. (для боя - это смерть)
 Имелась в виду положительная перегрузка (от головы к ногам) продолжительностью более нескольких (?не помню) секунд.
 Отрицательная (ноги-голова)-еще хуже. Даже кратковременная 2кратная перегрузка может вызвать разрым глазных капилляров, меньшая - "красная пелена"
 3 -разрыв капилляров мозга. Кста, именно от этого очень много пилотажников поплатилось здоровьем. Сразу эффект может быть незаметен, а чеерз время - опухоль (в т.ч. злокачественная=рак) мозга.
 Смягчающие факторы: (механ)
1 противоперегруз. костюмы - зажимают, препятствуют оттоку крови
2 оптимальная поза: угол наклона кресла-65
о
(для оптимизации работы - изменяется 17-65)
3 Кислород подается с положительным давлением
4 Инерциаьлные способы: в жидкости выдерживает 26-31Ж (не хочу пробовать)
(физиолог)
1 Физ. форма: стенки сосудов укрепляются, эластичнее.
2 Тренировки на центрифуге - увеличивают сопротивляемость на 2-4Ж (через месяц эффект заканчивается)
3 спец упражнения М1, Л1
4 Подбор людей по телосложению (меньше рост - меньше перепад давлений - легче переносится перегрузка)
/фармаколог.
//В комплексе меры позволяют повысить сопротивляемость до 9Ж долговременной перегрузки.
Кратковременно, ессно, можно перенести много больше. Упоминавшаяся катапульта - 22-27, при раскрытии парашюта, (по пособию) -до 16Ж (не замечал неприятных ощущений, разве что, если лямку неправильно пристроишь и она на шары надавит :blink: :o :o ) и т.д.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec, 12.01.2004 11:30:50:
Наиболее сильное влияние - на сосудистую систему: пример: голова выше сердца на 30см => при перегрузке 5g -> 0.3*5g= 120mm Hg - что есть нормальное кровеносное давление. => снабжение мозга прекращается.
Давление в глазах - 20ммРтути, -> если +перегрузка уменьшает давление в голове до 20мм, нарушается кровоснабжение сетчатки. (тут возникает вопрос длительности - насколько помню, после 1-2 сек перегрузки около +4 чего-то завечерело )
 

По собственным ощущениям на пилотаже. Длительная (десятки секунд) перегрузка +4 (без всяких компенсирующх средств) - плавное потемнение в глазах. Пиковая +5.5 (в петле) - сильное и быстрое потемнение в глазах, общая смутность в восприятии.
 
?? Bredonosec #13.01.2004 02:19
+
-
edit
 
По собственным ощущениям на пилотаже.
 
- Завидую. Я не пилотажник. (нам всего-то в общей сложности дали около 6 жалких часиков покувыркаться. Вышеупомянутое - когда чуть резковато закончил вывод из штопора) Имеешь регулярный налет с перегрузками, вот и держишь без проблем лишние пару единиц. B) B)
 
[quote|Bredonosec, 12.01.2004 10:30:50:]  Сразу эффект может быть незаметен, а чеерз время - опухоль (в т.ч. злокачественная=рак) мозга.

[/QUOTE]
Вот только не рак(неограниченное деление клеток). Инсульт (торб от поврежденного сосуда оторвался и закупорил капиляр - отмирание части мозга) пожалуйста, гематома, да и вообше нарушение гемоинцефалического барьера нежелательно, ведет к автоимунным заболеваниям.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec, 13.01.2004 03:19:50:
- Завидую. Я не пилотажник. (нам всего-то в общей сложности дали около 6 жалких часиков покувыркаться.
 

- Завидую. У меня весь "негражданский налёт" - только 10 минут. Но, зато, почти весь комплекс пилотажа. Штопор только не крутили
 
LT Bredonosec #15.01.2004 18:45
+
-
edit
 
Вот только не рак(неограниченное деление клеток). Инсульт (торб от поврежденного сосуда оторвался и закупорил капиляр - отмирание части мозга) пожалуйста, гематома, да и вообше нарушение гемоинцефалического барьера нежелательно, ведет к автоимунным заболеваниям.
 
- По науке и я так думал, пока моему бывшему инструктору Л. Йониcу (с чемпионом мира по аэробатике Ю.Кайрисом в советское время в тройке крутился) не вырезали. Причем причиной было названо именно это. ((
У меня весь "негражданский налёт" - только 10 минут. Но, зато, почти весь комплекс пилотажа
 
- Ууу.. наверно на Як52, так? на нем и я б не прочь.. А то токмо на С-152 усиленной (aerobatic), а на ней, не особо покрутишься. Да и давали то только основы: штопор/выход (лево/право), бочка (птичка не приспособленная, потому выходила штопорная бочка), веер(переворот через крыло), полупетля с полубочкой (иммельман, чтоли),.. да, еще разок дали бочку в пике вертикальном.. вот и, собссно, усё. Даж петли не дали, боялись, что развалится в воздухе. А всякие виражи с креном 90, скольжения и проч - это уже не высший.
 Зато когда маршруты давали, можно было на бреющем (от 1,5-болото, до 5-10м- в холмах) оторваться. Пока не заложили и GPS recorderы не поставили.
"негражданский налёт"
 
- А гражданский, если не секрет?
 
Это сообщение редактировалось 16.01.2004 в 18:34
[quote|Bredonosec, 15.01.2004 18:45:38:]  - По науке и я так думал, пока моему бывшему инструктору Л. Йонику (с чемпионом мира по аэробатике Ю.Кайрисом в советское время в тройке крутился) не вырезали. Причем причиной было названо именно это.
[/QUOTE]
Ну вообше-то пока не вырежут не понять с чем имеешь дело. С другой стороны даже если у них действительно был рак то это еше ничего не говорит, нужен хороший статестический анализ, а то получиться как с "тельцем Бара".
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec, 15.01.2004 19:45:38:
Ууу.. наверно на Як52, так?
 

Ухум, он самый
Кстати, в Москве (точнее - в Подольске) сейчас на пилотаж слетать без проблем. $150/час, т.е. $25/10мин.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru