ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

 

TEvg

аксакал

админ. бан
Меня интересует железнодорожный транспорт в мире и прежде всего такая вещь как ширина колеи в странах:
Китай
Южная Корея
Северная Корея
Япония
Турция
Иран
Куба
США
страны Южной Америки (Бразилия, Аргентина)

сколько всего существует вариантов различной колеи?
 

Zeus

Динамик

Могу только про Австралию (окромя России) расказать. Тут с этим интереснее, чем с часовыми поясами ;):D

Всего я знаю как минимум 4 широко распространенных стандарта (по ширине колеи): узкоколейный (не знаю, чей), британский, русский, ирландский.
И животноводство!  

FFF

втянувшийся
TEvg, 24.04.2004 09:45:18 :
Меня интересует железнодорожный транспорт в мире и прежде всего такая вещь как ширина колеи:
 


Думаю, здесь ты найдешь ответ на все свои вопросы. Я и предположить не мог, что колей столько
http://parovoz.com/spravka/gauges-ru.php
Никогда не говори "никогда".
 

FFF

втянувшийся
Таблица, конечно, хорошо, но описание гораздо интереснее:


Никогда не говори "никогда".
 
RU Фагот #25.04.2004 08:29
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Маленькая ремарочка. Пару лет назад отец с французом-транспортником каким-то разговаривал,так тот всё время удивлялся нашей железнодорожной системе. Говорит что громоздкая донельзя. Говорит: "Государство в государстве!".
 

Zeus

Динамик

И не одно. У меня дедушка был самым настоящим начальником транспортного цеха, и именно железнодорожного :) Так этот цех не подчинялся МПС, а был самостоятельным (причем имел приоритет).

И еще один забавный случай вспомнил. Проводился у нас в городе "конкурс технических проектов" среди школьников. И один раз (классе в 9, кажется) мы сделали проект тележки с изменяемой колеей (1520/1435 мм). Так выяснилось, что в жюри ни один дяденька не знал, что европейская колея отличается от российской! :eek:
И животноводство!  

TEvg

аксакал

админ. бан
Странно что на Кубе европейская колея. Ведь СССР помогал Кубе с модернизацией ж.д. могли бы и колею изменить, тем более что Куба - остров и связи с другими странами ее железные дороги не имеют.
 
RU Фагот #26.04.2004 06:50
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
TEvg>>>Странно что на Кубе европейская колея. Ведь СССР помогал Кубе с модернизацией ж.д. могли бы и колею изменить, тем более что Куба - остров и связи с другими странами ее железные дороги не имеют.
А зачем? Деньги что-ли тратить больше некуда было?
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>А зачем?

Как зачем? Влияние России в мире - раз. Рынок подвижного состава - два.
 
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Фагот, 25.04.2004 07:29:18:
Маленькая ремарочка. Пару лет назад отец с французом-транспортником каким-то разговаривал,так тот всё время удивлялся нашей железнодорожной системе. Говорит что громоздкая донельзя. Говорит: "Государство в государстве!".
 

Тому была объективная потребность. Процитирую сам себя:

Специфика российского МПС, практически сохранившаяся до нынешних времен, состоит в том, что железнодорожники в силах обеспечить себя почти всем необходимым. В системе МПС есть не только подразделения, обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров, но и строительные организации, сельскохозяйственные предприятия, торгово-снабженческие сети, детские сады, школы, больницы. Есть даже свое спортивное общество со стадионами, залами и бассейнами. Конечно, содержание такого количества непрофильных подразделений плохо влияет на коммерческие показатели. Однако так сложилось под влиянием фактических обстоятельств. Именно такому министерству было по силам успешно решить задачу прокладки и эксплуатации Транссиба. Станции строились в безлюдных местах, где до этого просто ничего не было. Приходилось создавать сносные условия жизни своему персоналу с нуля. В даурской степи и амурской тайге силами министерства строить жилые дома, рядом с ними школы и больницы, в которых учителя и врачи получали зарплату от МПС.

Взято отсюда:
http://www.daochinasite.com/places/hrb1.shtml
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 

Zeus

Динамик

TEvg, 26.04.2004 13:28:33 :
Как зачем? Влияние России в мире - раз.
 


Влияние России в строительстве и выражается, а не в колее.

>Рынок подвижного состава - два.

А он никуда не девается, тележки немножко поуже сделать - не проблема.

По факту же - там небось часть дорог уже была, зачем тогда стандарт менять?
И животноводство!  
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Zeus, 26.04.2004 18:40:07:
А он никуда не девается, тележки немножко поуже сделать - не проблема.
 

Даже не тележки, а колёсные пары. Поезд "Москва-Пекин" в Забайкальске переставляется на наши же тележки с парами на 1435мм и идёт дальше по китайской территории. Для него, кстати, бОльшая проблема - несовместимость сцепных устройств.
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 
RU Фагот #28.04.2004 16:51
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Наши железнодорожники решили таки доделать скоростной "Сокол-250" (кстати, делает его "Рубин").



Сильно сомневаюсь, что он сейчас очень уж нужен.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Фагот, 28.04.2004 15:51:44 :
1. Наши железнодорожники решили таки доделать скоростной "Сокол-250" (кстати, делает его "Рубин").

2. Сильно сомневаюсь, что он сейчас очень уж нужен.
 


1. ЦКБ "Рубин" делал сам проект и также корпуса вагонов (из легких сплавов), а всю механику и сборку делал завод "Трансмаш" в Лен.области (бывший филиал Кировского завода).

2. В данный момент - нет, а вот лет через пять обязательно понадобится. Конечно спасибо царю-батюшке за Октябрьскую Ж.Д. - до сих пор выручает. Только она же не резиновая - уже сейчас пропускная способность почти исчерпана. Раз в Москве обитаешь - сам знаешь что с билетами между Питером и Москвой всегда напряженка :) . Так что все равно скоростную дорогу придется строить уже в относительно ближайшем будущем.
Всему есть своя причина  
RU AlexDrozd #29.04.2004 08:10
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный

Вчера в новостях сказали, что на Сахалине начали перекладывать ж/д. Там до сих пор японская колея - 1067 мм, кажется.
В туманном будущем - тунель на материк (при Сталине проект существовал, вроде даже начато было строительство), и на Хоккайдо. Сквозное ж/д сообщение Япония-Великобритания!

Alex 129>Так что все равно скоростную дорогу придется строить уже в относительно ближайшем будущем.

Да, похоже, проект так и не начатой толком дороги поторопились похоронить.

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru