Велосипеды -- общие рассуждения, обсуждения поездок, правил

Прародитель всех тем про велосипеды.
 
1 2 3 4 5 6 7 19

MIKLE

старожил
★☆
Zeus, 03.05.2004 22:42:00 :
MIKLE, 04.05.2004 02:06:39 :
Zeus, 01.05.2004 12:21:11 :
MIKLE, 01.05.2004 04:09:30 :
Вопросик. А дисковый тормоз на переднее колесо встанет? Ширина вроде позволяет, хотя точно не смотрел. а суппорт?
 


Куда?? На СШ??
 


А кудаж исчё? :)
 


Ты издеваешься что ли?! :blink:
 


Не. Под дурачка закос :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Zeus

Динамик

Хороший закос. Мне нравится :) Натурально-то как! :D
И животноводство!  

MIKLE

старожил
★☆
А серьёзно?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Zeus

Динамик

Ну вот опять :) А что серьезно? Ты хотя бы ответь, ЗАЧЕМ тебе дисковый тормоз? ;)
И животноводство!  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Зачем, зачем... Типа, круто :D
 

MIKLE

старожил
★☆
а) чтоб обода не стачивались.
б) эффективность торможения хачу. С резинками выше 40 стрёмно. особенно в городе. Недавно порвался один из торсов. вобще не знал как ехать...

Встанет или нет?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Zeus

Динамик

>а) чтоб обода не стачивались.

Не актуально для шоссейников. Шоссейнику вообще тормоза не очень нужны :):)

>б) эффективность торможения хачу.

Эффективность для шоссейников вполне достаточная.

>С резинками выше 40 стрёмно.

Мне на 80 не было стремно :) Нужны всего лишь хорошие колодки. Это куда дешевле и проще.

>особенно в городе.

Почему "особенно"? Наоборот, в городе малосущественно, хоть и тормозить чаще приходится.

>Недавно порвался один из торсов. вобще не знал как ехать...

А если порвется трос к дисковому тормозу? ;) Или сразу гидравлический хочешь? :)

>Встанет или нет?

В общем-то, это настолько бредовая идея, что даже расписывать неохота... Ну ладно. Начать с того, что понадобится специальная втулка. Кроме того, возможно, понадобится другой метод спицевания (с бОльшим количеством крестов), потому что через спицы будет передаваться момент, и немаленький. То есть другие спицы. Далее, боюсь, ширины не хватит.

Короче. Дисковый тормоз на шоссейнике выглядит не "круто", а смешно и убого. Он и на горных нужен далеко не каждому. (Его главное достоинство - надежная и плавная работа в любых условиях, т.е. даже при налипшей грязи). Я уж не говорю о весе. Кроме того, это на горном передний тормоз важнее. На шоссейном - напротив, задний. Точнее, торможение обычно происходит обоими колесами примерно в равной мере, но если нужно тормознуть чуть-чуть, плавно, использутеся, как правило, задний.
И животноводство!  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
MIKLE, 04.05.2004 20:57:57 :
б) эффективность торможения хачу. С резинками выше 40 стрёмно.
 


Ты не летал через переднее колесо? А то, это - очень не приятно. Пару раз попробовал - больше не хочу.
 

MIKLE

старожил
★☆
>Ты не летал через переднее колесо?

Летал. Приземлялся не все пять точек (5-я - подбородок)

>А то, это - очень не приятно. Пару раз попробовал - больше не хочу.

Я один раз взял у знакомого горный. Там не диски, V-brake. На спуске сдуру даванул передний. Успел отпустить. Реакция хорошая. тфу три раза.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Антон Щербинин #11.05.2004 17:41
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
И снова, как говорится, здравствуйте!

Я вот посетил только что родной Харьков. Что приятно удивило — это обилие шоссейников на дорогах. А вот сами дороги... говорят, в Харькове самые плохие дороги на Украине :(

Осваивал купленные накануне контактные педали + туфли. Жертв и разрушений нет ;)
Но отстегиваться на автомате так за неделю и не научился, отстегиваюсь осознанно, т. е. медленно и печально. Вчера, слезая с велика, чудом не упал на бок. В общем, тяжело в учении — легко в гробу;)
 

Zeus

Динамик

>Я вот посетил только что родной Харьков. Что приятно удивило — это обилие шоссейников на дорогах.

Ну, блин, еще б. Харьков без шоссейников - это как... как Ижевск без калашниковых! :)

>Но отстегиваться на автомате так за неделю и не научился, отстегиваюсь осознанно, т. е. медленно и печально.

Это нормально. Я сам практически всегда отстегиваюсь сознательно. Часто - заранее, перед светофором (одну ногу, но не снимая с педали, так что можно быстро обратно защелкнуть). Другое дело, что в случае чего могу и инстинктивно выдернуть... Но, вообще говоря, контактные педали сделаны так, что сами отцепятся при совершенно естественном движении - ногу в сторону.
И животноводство!  
RU Антон Щербинин #17.05.2004 17:26
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Zeus, 11.05.2004 19:36:50 :
>Но отстегиваться на автомате так за неделю и не научился, отстегиваюсь осознанно, т. е. медленно и печально.

Это нормально. Я сам практически всегда отстегиваюсь сознательно. Часто - заранее, перед светофором (одну ногу, но не снимая с педали, так что можно быстро обратно защелкнуть). Другое дело, что в случае чего могу и инстинктивно выдернуть... Но, вообще говоря, контактные педали сделаны так, что сами отцепятся при совершенно естественном движении - ногу в сторону.
 


В том-то и дело, что я не могу в случае чего инстинктивно выдернуть . Только осознанно. И твое мнение о совершенно естественном движении я проверил на практике. Нет, нога у меня инстинктивно, при панике, идет не в сторону. Сначала она как бы "снимается с педали", т. е. идет вверх, а затем уже вбок. В результате она не отстегивается. Это не мнение, это факт. Конечно, у тебя может быть по-другому. Вполне может быть, что в вырабатывании такого инстинктивного движения — сначала вверх, а затем только вбок — сыграла форма педалей от СШ, на которых я долго ездил. У них внешний конец загнут вверх, за счет чего нога гораздо лучше держится безо всяких туклипсов, но сдернуть ногу с таких педалей движением строго вбок не получится, она зацепится.
 
RU Антон Щербинин #17.05.2004 18:05
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Zeus, 28.04.2004 13:53:47 :
У меня, как я писал, Shimano FlightDeck, считающийся действительно крутым - вычисляет каденс без датчика, показывает передачи и куча прочих фич. Но с инженерной точки зрения он сделан куда халтурнее, чем любая Sigma. Usability ужасный, надо постоянно следить за текущим режимом; переключения сделаны странно; некоторые принципиальные индикаторы - мигающие, что крайне неудобно, потому что на компьютер часто смотришь мельком; запаздывание показаний - просто огромные при резком изменении скорости; вылазят элементарные ошибки (бывало, не мог вычислить среднюю скорость на дистанции, хотя и время, и сама дистанция были); крепление сенсора примитивное; магнит тяжелый; ну и сомневаюсь я, что он -30°С выдержит (как выдерживала Сигма)...
 


М-да :) После такой рекламы к этому Flight Deck не хочется и близко подходить.

Насчет "каденс без датчика": как ты понимаешь, это в точном смысле слова невозможно. Т. е. возможно при 2-х дополнителных предположениях: 1) система определения, на каких шестеренках цепь, работает безупречно; 2) ты толкаешь велик педалями. Хотя в 1) я верю (но не без оговорок), с 2) сложнее. Т. е. в нормальных условиях ты, конечно, чувствуешь, толкаешь велик педалями ("сопротивляются" ли они) или нет, но раскрутись до 170 об/мин, а затем ослабь обороты до 160/мин, ты сопротивления чувствовать, думаю, не будешь (т. к. надо бешено ногами перебирать, не до "ловли ощущений" ногами). Т. е. твой гениальный Флайт Дек будет продолжать показывать 170 (скорость, предположим, та же), хотя реально уже 160. Да, кончечно, я довольно искусственную ситуацию придумал, но ты понял, о чем я.

Велик-то не трековый :) Вот там да, этот метод работал бы. Я, кстати, совсем недавно узнал, и долго не мог поверить, что на трековом нет ни тормозов, ни переключателей скорости, а прямое сцепление задней и передней звезд :)

Насчет "выдержит ли Flight Deck -30°С ", интересно, когда в Мельбурне в последний раз было -30°С: до того, как вымерли динозавры, или после? :D

Кстати, а в чем в Австралии температуру и все прочее меряют?
 

MIKLE

старожил
★☆
С контактными педалями видимо как с туклипсами, навык нужен. Первое время довольно долго мучился, а потом на автомате...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
>а прямое сцепление задней и передней звезд.

Что, даже свободного хода нет? Совсем жёстко?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Zeus

Динамик

Антон Щербинин, 18.05.2004 00:05:51 :
Насчет "каденс без датчика": как ты понимаешь, это в точном смысле слова невозможно. Т. е. возможно при 2-х дополнителных предположениях: 1) система определения, на каких шестеренках цепь, работает безупречно;
 


Это имеется. Он еще и на индикаторе показывает, какая передача. Собственно, из-за этого я его и покупал.

>2) ты толкаешь велик педалями.

Разумеется. А если не "толкаю", смысла в каденсе все равно нет.

>в 1) я верю (но не без оговорок)

Какие оговорки?

>с 2) сложнее. Т. е. в нормальных условиях ты, конечно, чувствуешь, толкаешь велик педалями ("сопротивляются" ли они) или нет, но раскрутись до 170 об/мин, а затем ослабь обороты до 160/мин, ты сопротивления чувствовать, думаю, не будешь

Если нагрузка есть - буду, конечно. Если нет - то мне каденс не нужен :)

>Т. е. твой гениальный Флайт Дек будет продолжать показывать 170 (скорость, предположим, та же), хотя реально уже 160.

Реально каденс без нагрузки не имеет значения. Зато есть другой плюс: если я привык ездить по каденсу, и спускаюсь с горки, не вращая педали, я все равно вижу "виртуальный" каденс и могу заранее настроить передачу.

>Я, кстати, совсем недавно узнал, и долго не мог поверить, что на трековом нет ни тормозов, ни переключателей скорости, а прямое сцепление задней и передней звезд :)

Разумеется, а зачем им? ;) Зато они весят какие-то 5 кг или вроде того.

>Кстати, а в чем в Австралии температуру и все прочее меряют?

Как чем? Интернетом ;)
И животноводство!  
RU Антон Щербинин #17.05.2004 22:14
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
MIKLE, 17.05.2004 18:28:33 :
>а прямое сцепление задней и передней звезд.

Что, даже свободного хода нет? Совсем жёстко?
 


Да. Совсем жестко. Если бы был свободный ход, то подумай, как бы они тормозили? А за счет жесткого сцепления тормозят, задерживая ногами прокручивание педалей.
 

Zeus

Динамик

А зачем им вообще тормозить? Ну, проедут несколько кругов по инерции, подумаешь :D
И животноводство!  
RU Антон Щербинин #18.05.2004 10:44
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Zeus, 18.05.2004 03:59:15 :
А зачем им вообще тормозить? Ну, проедут несколько кругов по инерции, подумаешь :D
 


Затем тормозить, что, во-первых, на тренировке ты не один, и далеко не всегда все едут строго параллельно краю. Если б был на каждого велосипедиста 1 велотрек, тогда бы не надо было. Я однажды, еще в детстве, видел столкновение и падение двоих на велотреке в Харькове. Трек у нас на порядок проще, чем в Москве, поменьше, открытый и, что при падении важно, с бетонным покрытием (никакая дубо-клено-липовая лиственница не выдержит и на хрен сгниет под дождем через годик). Это было ужасно. Переломов-вывихов, слава богу, не было, но ободрались оба так... не дай бог, в общем... Какие ж тут "несколько кругов по инерции"...

Во-вторых, как я тоже совсем недавно узнал, кстати, прочтя статью о велоспорте на сайте общего знакомого, скажем, в спринте (где не нужно ехать быстро, нужно приехать первым ) маневрирование и хитрость чуть ли не важнее скоростных качеств, а для маневрирования как же без торможения?

Еще 1 любопытный момент вспомнил, который меня крайне удивил недавно: в Штатах, где и велоспорт, вроде, уважают (сразу, конечно, Лэнс Армстронг идет на ум, хотя больше я и не знаю никого), в отличие от Совка, и денег, мягко говоря, достаточно, недавно построили (или строят еще?) первый крытый велотрек. И покрытие будет из той же лиственницы, видимо, из России привезут.
 
RU Антон Щербинин #18.05.2004 16:07
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Zeus, 17.05.2004 21:33:33 :
>Я, кстати, совсем недавно узнал, и долго не мог поверить, что на трековом нет ни тормозов, ни переключателей скорости, а прямое сцепление задней и передней звезд :)

Разумеется, а зачем им? ;) Зато они весят какие-то 5 кг или вроде того.
 


Блин, какое счастье было бы, если б можно было по-человечески цитировать, а не этим рудиментарно-ублюдочным
[ quote] [ /quote]
...

Нет, смех смехом, конечно, но если серьезно, то мы, надеюсь, солидарны в том, зачем трековикам мог бы понадобиться переключатель скоростей: чтобы быстрее разгоняться, а на финише того же спринта (только командного, где нужно доехать как можно быстрее) крутить с разумной скоростью, а не 200 об/мин. Кстати, интересно, а какая примерно передача на трековых велосипедах стоит, т. е. какой каденс при 60-70 км/ч?

> > Кстати, а в чем в Австралии температуру и все прочее меряют?

> Как чем? Интернетом ;)

:) Нет, дарагой, ты самым несознательным и мелкобуржуазным образом уходишь от поставленного вопроса. Не чем, а в чём. Вот, скажем, в самолетостроении и гинекологии электрическое сопротивление меряют в Омах, а в физике — в с/см. Электроемкость в гинекологии меряют в Фарадах, а в физике — в сантиметрах.

Так эта... скока у вас, антиподов, унций в фунте и ярдов в миле? Кого у вас считают реальным пацаном, Фаренгейта, Цельсия или Парацельса? ;)
 

Zeus

Динамик

Антон Щербинин, 18.05.2004 16:44:31 :
Затем тормозить
 


Ну, блин, уж и пошутить нельзя :)

>Во-вторых, как я тоже совсем недавно узнал, кстати, прочтя статью о велоспорте на сайте общего знакомого, скажем, в спринте (где не нужно ехать быстро, нужно приехать первым ) маневрирование и хитрость чуть ли не важнее скоростных качеств

Это как раз не в спринте, а в командной гонке. И в критериуме. Да вообще в велоспорте чаще именно такие гонки, а не разделки на время. Но там и тормоза есть, все в порядке :)

>Еще 1 любопытный момент вспомнил, который меня крайне удивил недавно: в Штатах, где и велоспорт, вроде, уважают

Да нифига не уважают. Шоссейный особенно. Он там примерно на таком же уровне, как и футбол (_нормальный_ футбол, я имею в виду ;)) Там просто народу много, всегда какой-нибудь Армстронг найдется :) И даже футбольная команда...
И животноводство!  

Zeus

Динамик

>Блин, какое счастье было бы, если б можно было по-человечески цитировать, а не этим рудиментарно-ублюдочным
[ quote] [ /quote]
...


Так и было когда-то. Пока просто ставь ">" в начало, или даже "ник>"

>Нет, смех смехом, конечно, но если серьезно, то мы, надеюсь, солидарны в том, зачем трековикам мог бы понадобиться переключатель скоростей: чтобы быстрее разгоняться, а на финише того же спринта (только командного, где нужно доехать как можно быстрее) крутить с разумной скоростью, а не 200 об/мин.

Понимаешь, это вроде логично, но если бы это было правильно, его давно бы поставили уже :) Одна из причин, как мне кажется, в трудности и ненадежности переключения под такими нагрузками. А ослабить давление - тоже снизить эффективность...

>Кстати, интересно, а какая примерно передача на трековых велосипедах стоит, т. е. какой каденс при 60-70 км/ч?

С ходу не знаю, но передние звезды у них за 60 бывают :)

>:) Нет, дарагой, ты самым несознательным и мелкобуржуазным образом уходишь от поставленного вопроса. Не чем, а в чём. Вот, скажем, в самолетостроении и гинекологии электрическое сопротивление меряют в Омах, а в физике — в с/см.

Ничего подобного :)

>Так эта... скока у вас, антиподов, унций в фунте и ярдов в миле? Кого у вас считают реальным пацаном, Фаренгейта, Цельсия или Парацельса? ;)

В Фаренгейтах температуру даже в UK не считают :) А в целом Австралия - страна даже более метрическая, чем Россиия. Например, лошадиных сил здесь не знают. И атмосферное давление в Па.
И животноводство!  
RU Антон Щербинин #19.05.2004 06:17
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Zeus, 19.05.2004 05:46:57 :
>Во-вторых, как я тоже совсем недавно узнал, кстати, прочтя статью о велоспорте на сайте общего знакомого, скажем, в спринте (где не нужно ехать быстро, нужно приехать первым ) маневрирование и хитрость чуть ли не важнее скоростных качеств

Это как раз не в спринте, а в командной гонке.
 


Ну эээээ... тебе, канешна, виднее ;)

Как я (да и любой нормальный человек, не знакомый с велоспортом) представлял себе спринт? Сверхкороткая дистанция, моментально сорвались с места и понеслись на космических скоростях. Кто быстрее крутит, тот победит. Именно поэтому, удивлению моему не было предела, когда я узнал, что в спринте спортсмены могут вальяжно медленно выехать со старта, а затем... остановиться на месте и стоять, пока у кого-то не выдержат нервы!
 
RU Антон Щербинин #19.05.2004 06:53
+
-
edit
 

Антон Щербинин

втянувшийся
Zeus, 19.05.2004 06:11:46 :
> Блин, какое счастье было бы, если б можно было по-человечески цитировать, а не этим рудиментарно-ублюдочным [ quote] [ /quote] ...


Так и было когда-то. Пока просто ставь ">" в начало, или даже "ник>"
 


Я и ставлю, но это ж тупизна запредельная, вручную еще и галочки ставить...

>> Вот, скажем, в самолетостроении и гинекологии электрическое сопротивление меряют в Омах, а в физике — в с/см.

> Ничего подобного :)

При всем глубочайшем к тебе уважении, ты уверен, что владеешь этим вопросом? Все-таки, ты авиатор, а не физик.

Т. е. физиков, конечно, где-то в середине века или чуть позже заставили насильно тоже измерять в Омах, Амперах и проч., т. к. инженерам и гинекологам так удобнее. Но Природу не обманешь. СИ — это убогая профанация. Захотели "приукрасить" уравнения Максвелла, убрав из них множители, а попутно извратили все, что связано с электромагнетизмом...

Будучи школьником, я думал, как и все думают, т. е. что измерять емкость конденсатора в см, проводимость в см/с, а электрический заряд в г0.5 * см1.5 / с — это маразм. Однако, оказалось-то при ближайшем рассмотрении все наоборот...

Но это совсем-совсем далеко выходит за рамки этой ветки :rolleyes:

> в целом Австралия - страна даже более метрическая, чем Россиия. Например, лошадиных сил здесь не знают. И атмосферное давление в Па.

Класс! Слушай, а ведь правильная страна, Австралия! Мне она все больше и больше... ;)
 
Это сообщение редактировалось 19.05.2004 в 06:59

Zeus

Динамик

Антон Щербинин, 19.05.2004 12:17:07 :
Как я (да и любой нормальный человек, не знакомый с велоспортом) представлял себе спринт? Сверхкороткая дистанция, моментально сорвались с места и понеслись на космических скоростях. Кто быстрее крутит, тот победит.
 


Ну, разумеется нет. Я просто имел в виду, что в шоссейной командной гонке тактика еще важнее.

>Именно поэтому, удивлению моему не было предела, когда я узнал, что в спринте спортсмены могут вальяжно медленно выехать со старта, а затем... остановиться на месте и стоять, пока у кого-то не выдержат нервы!

Такой херней только на километровой дистанции страдают. 200 м берется с хода, а 4 км - вообще командная.

>При всем глубочайшем к тебе уважении, ты уверен, что владеешь этим вопросом? Все-таки, ты авиатор, а не физик.

Ну, случается-таки физические журналы читать. Так даже в американских - сплошная СИ.

>Т. е. физиков, конечно, где-то в середине века или чуть позже заставили насильно тоже измерять в Омах, Амперах и проч., т. к. инженерам и гинекологам так удобнее. Но Природу не обманешь. СИ — это убогая профанация.

Удобнее иметь единую систему. СИ именно для того и сделана. К тому же, все единицы (даже футы и мили теперь) определены через нее.
И животноводство!  
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru