И еще у меня такое подозрение, что Вы путаете частотный диапазон и динамический. Динамический диапазон - это способность одинаково качественно воспроизводить звуки различной громкости. Тут транзисторы тоже уступают лампам.
Умоляю, не надо Вы. Можешь обозвать меня хоть кем, только не «Вым». Мы же не в Кремле. И не на ковре у начальства. Если я упустил слово «динамический» – извиняюсь. Если говорить про динамический диапазон, то не понятно, как это одинаково качественно воспроизводить звуки различной громкости? Что значит качественно? Динамический диапазон звуковоспроизводящего устройства дуалистичен. С одной стороны, это его способность во всем диапазоне воспроизводимых частот сохранять одинаковую, как ты сказал «громкость» (а если говорить точнее – уровень сигнала, измеряемый в дБ), а с другой – при одинаковой «громкости» без тонкомпенсирующих устройств, не вносить нелинейные искажения во все том же диапазоне воспроизводимых частот.
За это лампы очень любят концертники, т.к. при самых различных температурах на улице стабильность характеристик обеспечена.
Не могу согласиться. Лично обеспечиваю студию звуком. 11 лет. Нет не мне
. И с полным правом могу сказать, что не поэтому. Если помнишь, был такой, а может где-то и сейчас есть усилитель ТУ600. Шестисотваттных транзисторов я что-то не припомню. А параллельная транзисторная схема с R-ами база- эмиттер, с точки зрения звуковоспроизведения не выдерживает никакой критики. И только поэтому! А ГУ43Б, вообще 1кВт. Правда такой «усилитель» нуждается в механическом средстве передвижения.
Есть такой аналитический сигнал(то бишь применяется для анализа характеристик радиоэлектронной схемы). На жаргоне называется "ступенька", "лесенка" или "единичка".
Ну, тогда я вообще ничего не понимаю. Мы говорим на разных языках. Какой такой «аналитический сигнал». Вообще когда я разрабатывал функциональные генераторы, то речь шла о четырех стандартных импульсных сигналах, а то есть (и это, по-научному) – прямоугольник, треугольник, пила и синусоида. Все. Остальное, уже специфика. ГЛИНы, ШИМы, СИФУ и пр. не рассматриваем. Причем, только последний из них предназначен для определения характеристик звуковых трактов, потому что является знакопеременным и гармоническим. Как «воспроизводит» усилитель звуковой частоты первые три сигнала, я как-то не пробовал. А «ступенька» – это не жаргон. Это вид нелинейного искажения, обусловленного порогом открывания транзистора, и заключающегося в «невидении» входного сигнала в амплитудном диапазоне 0,4…0,7В.
И вот если мы подадим условно такой сигнал на вход приемника, то увидим одну не столь широко известную, но на самом деле довольно важную характеристику усилителя - предельную скорость нарастания выходного напряжения.
Скорость нарастания выходного напряжения, это параметр усилителя постоянного тока, но никак не усилителя звуковой частоты. А вообще, у драйвера УЗ на К544 Vu=20В/мкс! Какая лампа справится? Назови.
Для высококлассного воспроизведения музыки это очень важная характеристика, т.к. к примеру она сильно критична для воспроизведения ударных инструментов и резких перепадов громкости звучания композиции, что в музыке встречается весьма часто.
Высококлассное воспроизведение – термин непонятный мне вовсе. А, «критична для воспроизведения ударных инструментов и резких перепадов громкости звучания композиции» , по другому называется – качество детализации воспроизведения многозвучий. И понятие это субъективное. Если будут вопросы, был такой анекдотичный реальный случай, произошедший с экспертом «меломаном». Может, расскажу, как-нибудь.
Под стабильностью характеристик я в данном случае подразумеваю стабильность в классическом смысле слова, а не срок работы усилительной лампы.
Опять не понимаю стабильность в классическом смысле слова. И не на ресурс лампы я заострял внимание, а на то, что с каждым часом ее работы в рамках этого ресурса ее характеристики УХУДШАЮТСЯ!
Характеристики транзистора - вещь очень непостоянная, в связи с чем его редко применяют без отрицательной обратной связи. Прежде всего характеристики сильно гуляют при изменениях температуры, причем гуляют быстро.
Характеристики транзистора - вещь очень четко прописанная в паспорте прибора. И самое главное, не меняющаяся со временем. Ну, хоть убей. А что, ООС кому-то мешает? Ну и что, что редко применяют? (Хотя очень, очень нередко, ООС гораздо реже применяется). И опять же, попрошу посмотреть в справочники. При изменении температуры чего? Не окружающей же среды. А прибора. Грамотно схему надо разрабатывать. И нигде они не гуляют, и уж конечно не быстро.
Любителям Ретро Hi-End, как и я, настоятельно рекомендую попробовать собрать ламповый усилитель ЗЧ, думаю, что это раз и навсегда отучит Вас спорить что лучше. Лампы или транзисторы? Месячишко – силовик, еще парочку - выходные монстры. Литики придется поискать, что-нибудь получше совковых. Несколько разочков «дернет» анодное, не много 300-350 для начала. И еще масса мелких радостей. Через годик, не меньше, может быть начнет что-то получаться. Возможно, даже дины начнут что-то крякать. Не больше того. И потом Вы скажете - Конечно же, ТРАНЗИСТОРЫ!!!