перегоняние воздуха

 

TEvg

аксакал

админ. бан
Воздух или другие газы обычно приводят в движение вентилятором - крыльчаткой вращаемой электромотором. Еще существуют поршневые насосы, например колеса ими накачивают.

Мне интересно существуют ли еще устройства способные перемещать воздух и основанные на каких-либо других принципах?
 

Anika

координатор
★★
Ионный "вентилятор".
Например, здесь: http://jnaudin.free.fr/html/liftbldr.htm
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
RU вантох #24.09.2004 20:33
+
-
edit
 

вантох

опытный

Струйный насос (вакуумные водоструйные например), эжектор. Локальный нагрев без компрессора - от конвекции до Пуврд, ПВРД и т.п.,в.т.ч.лазером снаружи.
Это просто в нынешних условиях такие методы не применяются, но вообще они есть.  
+
-
edit
 

valture

опытный

банальная печная труба ....
 
RU вантох #25.09.2004 14:41
+
-
edit
 

вантох

опытный

TEvg
ТРД с эжектором


ТУРБОЭЖЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
В.Л.Письменный (МАИ - технический университет, филиал «Взлет»)
Рассмотрены оптимальные схемы воздушно-реактивных двигателей для проблемных в современной авиации скоростей полета, соответствующих числам М=2,5…3,5. Проблема состоит в том, что в указанном диапазоне скоростей полета турбореактивные двигатели уже не работают эффективно из-за процесса «вырождения», а прямоточные ВРД еще не работают эффективно из-за недостаточного скоростного напора. Оптимальными для указанных скоростей полета являются турбоэжекторные двигатели.

В турбоэжекторных двигателях в отличие от обычных ТРД между основной камерой сгорания и турбиной расположен газовый эжектор с камерой смешения. Наличие газового эжектора решает две основные задачи:

- обеспечивается дополнительный подвод воздуха, минуя компрессор;

- изменяется газодинамическая связь между основной камерой сгорания и турбиной (температура на выходе из основной камеры сгорания не равна температуре перед турбиной), благодаря чему вырождения двигателя на больших скоростях полета (М=3…4) не происходит.

Теоретически, на сегодняшний день турбоэжекторные двигатели для указанного диапазона скоростей полета являются самыми экономичными и скоростными ТРД. Применение турбоэжекторных двигателей позволит реально решить проблему создания самолетов сверхзвукового крейсерского полета в диапазоне чисел М=2,5…3,8. Но сравнительная оценка с существующими двигателями должна производиться в системе ЛА по критериям эффективности самолетного уровня.

Это просто в нынешних условиях такие методы не применяются, но вообще они есть.  

TEvg

аксакал

админ. бан
>Струйный насос (вакуумные водоструйные например), эжектор.

А как он выглядит и каков принцип его действия?
 
RU вантох #19.10.2004 17:07
+
-
edit
 

вантох

опытный

TEvg
Здесь много схем и формул для жидкостных, в принципе для газа то же самое.
Поток(газа или жидкости) увлекает силами поверхностного трения частицы среды вокруг.

Прикреплённые файлы:
pic1.jpg (скачать) [8,12 кбайт, 42 загрузки] [attach=26350]
 
 
Это просто в нынешних условиях такие методы не применяются, но вообще они есть.  
RU ArmoryBlaid #19.10.2004 21:50  @valture#24.09.2004 20:47
+
-
edit
 

ArmoryBlaid

втянувшийся

valture>банальная печная труба ....[»]


Эх, обогнали меня!... :)

В принципе, не обязательно печная. Просто вертикальная труба. Помнится, в универе даже рассчитывали такие системы вентиляции.
 

Anton

втянувшийся

Веера, опахала и тому подобные лопастные машины :)
По памяти ссылку на соотв. номер "Бионики" не дам, но дома могу поискать.
У нас есть ТАКИЕ приборы!... Но мы вам про них не расскажем! :)  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru