Аварийные ситуации и предпосылки к ним

 
UA SergeVLazarev #16.03.2005 16:43
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Вчера ехал с дачи. Горка 20% вниз. На дороге ней - три одинарных колеи выдолбленные во льду, переходящих одна в другую., а где и две и 4. Я ехал по ним - и выехал на встречную.
решил переехать на свою сторону вправо. колея оказалась глубже чем я думал,машина выехала на ледяные наросты (они размерзлись - а потом подморозило). думаю, что передние колеса просто создали боковой момент об стенки колей и затормозились, когда выезжал из них.
Хоть я делал все правильно - газ держал ровно, не тормозил, сорвалась задняя ось, машину вывернуло поперек дороги - влево, и понесло вниз.
несло ровно поперек дороги. вращения не было. бросил газ, вывернул колеса наружу, машина слегка покатилась и дал тормоз в пол.
въехал в сугроб. на левой обочние. включил аварийку. помог встречный водила. заехал немного - только передок и картер зацепились за снег. обкопали выкопали.

ощущения - самые неприятные из всех, что я пережил. перед этим за зиму - было 6 раз. 3 раза в гололед проходил повороты с большой скоростью, а потом тормозил в них в пол на зеркаольном льду. поворотом на 180 град, 4 раз - на скользком повороте, вытянул газом, 5 раз - на снежной дороге, сам спровоцировал, пытаясь разобраться, не развернуло, но вылетел с дороги.

предпоследний раз на кривой горке вниз, выпало много снега, ехал быстрей чем надо, слегка сорвался, но вытянул газом, вывернул колеса как надо, было неприятно, но не страшно.

в этот раз было страшно - подумалось, ну все, п8здец.
-  

Dutch

опытный

Ну ты экстремал, хорошо что все номано закончилось.
А что за резина у тебя?
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  
UA SergeVLazarev #16.03.2005 22:49
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

а у тебя не было таких ситуаций?
резина спереди БЦ-10, сзади - БЦ-11.
-  

Zeus

Динамик

Откуда горка в 20%? В (относительно) равнинной местности больше 12% не допускается, в горной - 16%. Если только въезд-подъезд какой, но с него так не съедешь :)

У меня было совсем недавно - впервые ехал с GPS-картой (450 км в другой штат), увлекся, уткнулся в нее и вылетел на обочину на скорости 120 км/ч. Обочина плавная такая, заметил, уже когда по ней несся :) (что, впрочем, случилось за долю секунды). Вокруг дороги - поле с достаточно редкой, подсушенной травой и твердой землей; дорога возвышается где-то на полметра с плавной насыпью.

Сначала несся прямо, потом занесло боком и так и скользил до остановки. Что интересно, никакого страха не было, все мысли были четкими и осознанными. Единственное, чего боялся - машину перевернет и я не смогу ее поставить обратно (то, что это было бы не опасно в данных условиях - вполне очевидно, хуже синяков бы ничего не было. Естественно, я был пристегнут). До дома 200 км, а бесплатный сервис (вернее, клубный, оплаченный) в моем варианте авариями не занимается (это я все по ходу дела успел подумать :D).

Окна были приоткрыты, в машину набилось куча пыли и сухой травы. До сих пор толком не вычистил. В процессе вообще ничего через окна не было видно из-за вала пыли, ориентировался только по ускорениям :)

Остановился мордой к дороге. Вышел, обошел машину, все вроде в порядке, протер лобовое стекло, завелся и поехал дальше :) Единственное - под обода, между ободом и шиной, забилась трава с "наветренной" стороны при скольжении. Поскольку шины бескамерные, передняя потом все же постепенно спустила (на следующий день). Поставил запаску, но она чуть другая, машину явно в сторону ведет. Надо бы перебортовать старую. Хотя мне ее молотком обстучали - вроде не спускала поначалу, но я не проверял :)

Карту, кстати не выключил :D Но был уже внимательнее, конечно.
И животноводство!  

Dutch

опытный

2SergeVLazarev
Зимой я стараюсь ездить неспеша, держа дистанцию и строго пользуясь правилом 3-х Д, но подобные ситуации бывали, не с такими последствиями, но адреналин почуствовал откуда выделяется :)

По резине: разная резина на осях ет плохо, у меня на Славке была БЦ 10 зашипованная ниодин шип за зиму не потерял, а сейчас Гиславед Норд Фрост 3 и несколько щипов уже повылетали, хотя стиль езды тот же, так что на след. зиму лучше поставь на все колеса одну марку, сцепление с дорогой будет равномерние.
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  
BG Реконструктор #17.03.2005 11:59
+
-
edit
 
Единственая попытка пройти через поворот на большой скорости, окончилась довольно трагически
 
UA SergeVLazarev #18.03.2005 12:44  @Zeus#17.03.2005 04:56
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Zeus> Откуда горка в 20%? В (относительно) равнинной местности больше 12% не допускается, в горной - 16%. Если только въезд-подъезд какой, но с него так не съедешь :)

На самом деле, может и 12 градусов.
Там профиль везде разный - наклон не одинаков, а градус, насколько я знаю, меряет падение высоты среднее - от начала до конца участка.
Я не запомнил. Ручаться не буду.
на самом деле - наклон реальный может отличаться от написанного на знаке. :-)
А насчет кривых и крутых склонов - Киеве полно дорог почти таких же крутых как в Крыму.
Это такие дороги как Танковая - название говорит само за себя, Смородинная, итд. По Танковой езжу каждый день, по Смородинной в последнее время - раз в неделю. А так как нужно ездить и в гололед, и в снег, и когда слякоть - другими словами, с начала ноября по начало апреля. По дороге на дачу две горки - достаточно крутые, и с поворотами в начале и в конце. На обоих из них я вылетал с дороги за эту зиму по одному разу.

По той же дороге на есть склон ну очень крутой - причем, в нем, Доктором Технических Наук, сделана дорога для садоводов. В глине. :-)
Там в дождь даже трактор буксует. :-)


Если помнишь, мы как то спорили про передний и задний привод.
Так вот, по улице Смородинной в снег или в гололед машины с задним приводом - БМВ, Мерседес, Жигули, Газель, Форд Сиерра подняться не могут. :-)
То же самое на улице Паньковской, где я работаю. Машина с задним приводом - особенно на летних шинах, надолго прерывает движение, пытаясь закарабкаться на подъем при снегопаде. :-)
Однажды, я с чувстом глубокой люмпенской радости наблюдал за тщетными попытками Мерседеса в 140 корпусе с тюнингом от Брабуса заехать к парковке в гололед. :-)

конечно системы стабилизации помогают, но они ведь - признак дорогих машин.
потому - все таки передний привод рулит.

Zeus> У меня было совсем недавно - впервые ехал с GPS-картой (450 км в другой штат), увлекся, уткнулся в нее и вылетел на обочину на скорости 120 км/ч. Обочина плавная такая, заметил, уже когда по ней несся :) (что, впрочем, случилось за долю секунды). Вокруг дороги - поле с достаточно редкой, подсушенной травой и твердой землей; дорога возвышается где-то на полметра с плавной насыпью.

наверное, и вовсе не трясло?
а когда понял, что выехал на обочину, просто сбросил газ или инстиктивно дал тормоз "в пол"?


Zeus> Сначала несся прямо, потом занесло боком и так и скользил до остановки. Что интересно, никакого страха не было, все мысли были четкими и осознанными. Единственное, чего боялся - машину перевернет и я не смогу ее поставить обратно (то, что это было бы не опасно в данных условиях - вполне очевидно, хуже синяков бы ничего не было. Естественно, я был пристегнут). До дома 200 км, а бесплатный сервис (вернее, клубный, оплаченный) в моем варианте авариями не занимается (это я все по ходу дела успел подумать :D).

а занос не пытался выровнять? и газком вывести? из-за чего возник занос? я всегда когда в занос попадаю, анализирую - какие мои действия к нему привели.

Zeus> Окна были приоткрыты, в машину набилось куча пыли и сухой травы. До сих пор толком не вычистил. В процессе вообще ничего через окна не было видно из-за вала пыли, ориентировался только по ускорениям :)

хотя, если не видно ничего то может лучше и ничего не делать.

Zeus> Остановился мордой к дороге. Вышел, обошел машину, все вроде в порядке, протер лобовое стекло, завелся и поехал дальше :) Единственное - под обода, между ободом и шиной, забилась трава с "наветренной" стороны при скольжении. Поскольку шины бескамерные, передняя потом все же постепенно спустила (на следующий день). Поставил запаску, но она чуть другая, машину явно в сторону ведет. Надо бы перебортовать старую. Хотя мне ее молотком обстучали - вроде не спускала поначалу, но я не проверял :)
Zeus> Карту, кстати не выключил :D Но был уже внимательнее, конечно. [»]

а как адреналин, кайф от этого хоть какой то получил? :-)
-  
UA SergeVLazarev #18.03.2005 12:52  @Dutch#17.03.2005 10:47
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Dutch> 2SergeVLazarev
Dutch> Зимой я стараюсь ездить неспеша, держа дистанцию и строго пользуясь правилом 3-х Д, но подобные ситуации бывали, не с такими последствиями, но адреналин почуствовал откуда выделяется :)

Я зимой устаю очень. обычно - 60-100 км по городу или 100 км по зимней загородней трассе в гололед и снег хватает, чтобы завалится в крепчайший сон сразу по приезду. :-) Хотя, в революцию наездил как то 400 км по загороду, по трассе, ночью. развозил революционеров. и не устал вовсе. :-)

когда машины рядом есть - тоже очень аккуратно стараюсь ездить. Недавно подъехал к повороту - а оттуда вылетает боком, во вращении, Фольц Пассат. Разворачивается задом наперед. Если бы я на 3 секунды раньше выехал в поворот - он бы меня боком в передок и ударил бы....

Dutch> По резине: разная резина на осях ет плохо, у меня на Славке была БЦ 10 зашипованная ниодин шип за зиму не потерял, а сейчас Гиславед Норд Фрост 3 и несколько щипов уже повылетали, хотя стиль езды тот же, так что на след. зиму лучше поставь на все колеса одну марку, сцепление с дорогой будет равномерние. [»]

Мне говорили что носить корму будет. Но так даже интересней. :-)
а шипы наверное шумят сильно?
БЦ-10 шумней 11, а шипованная наверное еще сильней....
а еще мне парили что на 10 нет места для шипов....
Хотя, товарищ который хотел зиму ездить на БЦ-11 на Таврии, сдался и поставил 10 после первых же снегов. :-)
-  
UA SergeVLazarev #18.03.2005 12:58  @Реконструктор#17.03.2005 11:59
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Реконструктор> Единственая попытка пройти через поворот на большой скорости, окончилась довольно трагически [»]

Блуберд или Санни? Или вовсе не Ниссан?
-  
BG Реконструктор #18.03.2005 13:39
+
-
edit
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
зато задний мост рулит на больших скоростях. мерсы и вольво делают для автобанов, а не запущенных "дорог".
Лазарев, а у вас нет полей экстремального вождения? по ТВ видел, как менты в Москве на таком тренировались. правда, там примитив (у нас более оборудованно), но адреналина хватает. и очень помогает потом в вождении, тренируеш навыки и понимаеш, что можно делать то, что ранее казалось невероятным.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
UA SergeVLazarev #18.03.2005 14:15  @israel#18.03.2005 13:51
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

israel> зато задний мост рулит на больших скоростях. мерсы и вольво делают для автобанов, а не запущенных "дорог".

скорей всего да. для ровных европейских равнинных дорог, без снега-льда, с высокими зимними температурами. что же касается "дорог" - то проблема с задним приводом не в их "запущенности", а в крутости склонов+покрытиях осадками.

israel> Лазарев, а у вас нет полей экстремального вождения? по ТВ видел, как менты в Москве на таком тренировались. правда, там примитив (у нас более оборудованно), но адреналина хватает. и очень помогает потом в вождении, тренируеш навыки и понимаеш, что можно делать то, что ранее казалось невероятным. [»]


есть конечно, но с инструктором дорого, а мне как то недосуг было искать чтобы самому покататься, да и машину жалко....
Хотя, нет, вру. ездил в пригород по пустынным улочкам гонять - интересно, и безопасно - вылетаешь в снежное поле, а потом обратно по колее выталкиваешь.
Правда, псоледний раз слетели в снежный сугроб - в кювет, и выталкивали 2 часа машину втроем. после этого обломались. :-)
-  
AU Zeus #19.03.2005 12:51  @SergeVLazarev#18.03.2005 12:44
+
-
edit
 

Zeus

Динамик

SergeVLazarev> На самом деле, может и 12 градусов.

Я не о градусах, а о процентах, именно в них уклоны измеряют. 12 градусов - это уже 21% уклон.

SergeVLazarev> на самом деле - наклон реальный может отличаться от написанного на знаке. :-)

Может, но при строителстве дорог есть свои стандарты, которые не допускают превышения определенных уклонов.

SergeVLazarev> А насчет кривых и крутых склонов - Киеве полно дорог почти таких же крутых как в Крыму.

В Крыму 16%-ные уклоны максимум, насколько я знаю (по дорогам, разумеется). Ну, может, за редкими исключениями.

SergeVLazarev> Если помнишь, мы как то спорили про передний и задний привод.

Смутно :) Но помню, что дело было не в самом приводе, а в распределении веса на оси (если речь о тяге-сцеплении, а не об управляемости, разумеется).

SergeVLazarev> наверное, и вовсе не трясло?

Где? На обочине - трясло, конечно. Но не особенно сильно. А может, просто не до того уже :)

SergeVLazarev> а когда понял, что выехал на обочину, просто сбросил газ или инстиктивно дал тормоз "в пол"?

Газ, конечно, сбросил, а тормозил отдельными короткими импульсами (что, в общем, эффекта не много давало). Главным образом старался рулить, чтобы относительно прямо курс держать. Кстати, с велосипеда многие привычки очень кстати оказываются, в том числе и не давить тормоз сразу со всей дури :) Жаль только, перепрыгнуть никак нельзя :D Когда я только сел в машину, я долго инстинктивно сгруппировывался и сжимал руль при переезде рельсов :) (хотя тут их можно проезжать на полной скорости совершенно спокойно).

SergeVLazarev> а занос не пытался выровнять? и газком вывести?

Газом - нет (да чего там, на 5-й передаче... а переключаться я и не подумал - не до того). Выровнять - ну, рулем рулил :) Но эффекта в таких условиях мало.

Вот когда я как-то попал в занос на повороте сложной дороги (отдельная прикольная история) - вот тогда и газ помог, и вообще возможность восстановить управление при правильных действиях.

>из-за чего возник занос? я всегда когда в занос попадаю, анализирую - какие мои действия к нему привели.

Да тут это уже вряд ли определимо - очень неравномерная "дорога", где-то кустики травы, где-то запыленная земля, небольшие кочки - все время меняется сцепление со всеми колесами. Как уж повернет :)

SergeVLazarev> хотя, если не видно ничего то может лучше и ничего не делать.

Угу, но быть готовым падать :)

SergeVLazarev> а как адреналин, кайф от этого хоть какой то получил? :-) [»]

Неа. Не люблю бестолкового риска и соответствующих ситуаций. Стыдно - было... :unsure: Какие бы ни были действия, само попадание в такую ситуацию - лажа.
И животноводство!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru