"Атака на правый руль", постепенно начинается, пишут сегодня "Новые Известия". На днях Верховный суд РФ запретил легализацию "конструкторов" - японских автомашин, собранных в России из привезенных запчастей. Таким образом, дальневосточники обходили поистине драконовские пошлины на ввоз в страну иномарок старше семи лет.
Решение ВС основывается на указе президента N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения". Как утверждают власти, государство несет от кустарной сборки машин многомиллионные убытки в виде недополученных таможенных платежей, да и ездить на таких машинах небезопасно.
С 1993 года российское правительство пытается ограничить ввоз японских автомобилей с правым рулем. Аргументы основывались на безопасности движения, мотивируя это неправильным направлением света фар и неполным обзором у водителя, а также необходимостью поддержки российского автопрома. Таможенные пошлины постоянно увеличивались, но на Дальнем Востоке не прибавилось желающих ездить на "Жигулях", "Волгах" и "УАЗах". В итоге на машинах японского производства там ездят и чиновники, и сотрудники ГИБДД, и представители всех силовых структур.
Чтобы обойти пошлины, дальневосточники отправлялись в Японию по паспортам моряков, покупали льготы, записывали машины на подставных лиц и так далее. "Конструкторы" стали последним и наиболее выгодным способом ухода от пошлин. Существует несколько схем завоза автомобиля по запчастям. Одна из них такова: в Японии покупается целая машина и аккуратно разбирается на запчасти. Двигатель, раму, кузов, колеса ввозят на разных судах или оформленными на разных людей. В порту все детали собирают в одну машину.
По другой схеме составные части покупают уже на японской разборке. В российском порту их подбирают под нужную марку машины и год выпуска. Приобретая машину по таким схемам, можно сэкономить 2-5 тыс. долларов. Ведь таможенная пошлина на запчасти высчитывается по весу металла.
Классические "конструкторы", собранные из деталей разных машин, ГИБДД на учет и раньше не ставила, так как нет таможенных документов о том, что машина была ввезена в РФ. Тогда владелец обращался в суд с просьбой поставить машину на учет в судебном порядке. Суд давал заключение - машина является средством передвижения, соответствует требованиям безопасности, изготовлена на заводе. С решением суда владелец шел в ГИБДД, и машину регистрировали, при этом не указывая марку, а писали "самособранная".
Но и теперь приморцы уже придумали как обойти решение суда. Когда ВС запретил легализовать "конструкторы", люди начали привозить детали под имеющиеся документы. То есть теперь жители Дальнего Востока привозят автомобиль той же марки (в разобранном состоянии), но лет на шесть помладше имеющегося и оформляют в старых документах замену номерных агрегатов - двигателя, кузова, рамы. Юридически автомобиль остается тем же самым, просто ему якобы сделали ремонт. А старую машину – продают на запчасти.
При всех минусах и издержках такая схема выгодна и позволяет по приемлемой цене приобретать автомобили старше семи лет, на ввоз которых действует поистине драконовская пошлина. Сейчас дальневосточники идут еще дальше. Если у человека никогда не было автомобиля, а он хочет его купить по дешевке, то он просто покупает на "черном рынке" ПТС (технический паспорт транспортного средства), который стоит от 500 до 2500 долл. И привозит детали под указанную в паспорте марку машины.
Напомним, что СМИ уже отмечали, что с началом этого года чиновники вновь пытаются объявить войну машинам с правым рулем. Так в конце марта замглавы департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин намекал на то, что его ведомство "изучает эффективность использования на территории нашей страны автомобилей с правым рулем". А в середине марта глава ГИБДД Виктор Кирьянов также высказался за "поэтапное сокращение" праворульных машин.
Кстати первые попытки военных действий против "праворуких" машин предпринимались ещё 12 лет назад, когда в 1993 году правительством России было принято постановление № 79, согласно которому МВД должно было с 1 июля 1993 года прекратить регистрацию машин с правым рулем, а с 1 января 1995 года – запретить их эксплуатацию в России. Тогда массовые акции протеста дальневосточников остановили этот процесс.
В августе 2002 года из Минпромнауки в различные министерства и ведомства поступил план мер по развитию отечественного автопрома, предполагающий запретить с 2005 года ввоз иномарок с правым рулем. Введение ограничений объяснялось их повышенной аварийной опасностью. Однако тогда в министерстве вновь подтвердили о том, что запрет не будет введен, пока рынок Приморья не будет насыщен достаточным количеством недорогих машин с "левым" рулем.
МВФ может предоставить Греции 23 млрд евро С.Кургинян согласовал Общественный договор с Лигой избирателей РФ и Украина согласуют техрегламенты во избежание сырных войн Лига избирателей и Яблоко ...
// top.rbc.ru