И от меня военные авто:
1.ДАФ, довольно интересное авто:
Громкий успех «малюток» DAF с «автоматами» привлек внимание даже армии США. И Пентагон в 1963 году заказал голландской фирме небольшой транспортер для воздушно-десантных войск. Такая машина, получившая название Pony, была построена год спустя.
Это был своеобразный «стол на колесах», который можно было «сервировать» пятью сотнями килограмм военных грузов. В передней части находилось сиденье водителя, а под «столом» – 500-кубовый 2-цилиндровый воздушник (15 л. с.) и, конечно, трансмиссия Variomatic. Все колеса имели постоянный привод. Машина преодолевала подъемы в 60% и развивала до 40 км/ч. Минимальные габариты (3,05 х 1,27 х 1,28 м) позволяли без проблем перевозить «малюток» самолетами и вертолетами, а также сбрасывать с парашютом.
Интересно, что в боевой обстановке рулевая колонка складывалась и высота машины уменьшалась до 0,96 м. А водитель мог ползти за транспортером, который двигался со скоростью пешехода. Для этого сзади был предусмотрен дополнительный руль и другие, чисто ручные органы управления. К сожалению, заказа на серийное производство этих машин по ряду причин не последовало.
Но на этом история Pony не закончилась. Боевой «мини-конь» переродился в гражданскую «рабочую лошадку». В 1968 году начался выпуск грузовичкa Pony, который мог перевозить 750 кг поклажи. Он имел уже относительно комфортабельную закрытую кабину, расположенную над двигателем, который был позаимствован у легковушки DAF 44 (2 цил., 850 см куб., 40 л. с.). На этой же базе был создан и оригинальный седельный мини-тягач, который мог работать с полуприцепом полной массой 1,6 т. Все эти машины серийно выпускались в Голландии на протяжении трех лет. А в Швеции отделение DAF в 1968 году начало производить под маркой Kalmar небольшие элегантные фургоны. Такие машины использовались для перевозки почты.
2.Грузинская Делга (кстати как с ней дела, кто в курсе?)
3.Несостоявшийся УАЗик.
4.Мультикар на службе Бундесвера (фотка из АР)