Такого вы не видели!

 

ED

старожил
★★☆

Сразу после свадьбы моим родителям невероятно повезло. Они выиграли в лотерею холодильник, роскошную вещь для шестидесятого года. У нас, по крайней мере. Но радость мамы была недолгой, папа взял выигрыш деньгами - 200 рублей. Сумма тогда немалая. Отец давно хотел автомобиль, но купить его не было никакой возможности. Особенно финансовой. На нашей улице, например, была только одна личная машина. Москвич-403 с ручным приводом.Её выделили инвалиду. Зато у отца были золотые руки жестянщика и светлая голова. Ну и молодость, конечно.
Папа купил на выигрыш двухтактный двигатель ИЖ-56 и начал фантазировать. Сначала получилось нечто забавное: (если плохо видно текст, то ведущее колесо одно, кузов из бумаги)
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [19,34 кбайт, 20 загрузок] [attach=21665]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

Потом нарисовался менее оригинальный четырёхместный автомобиль:
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [26,03 кбайт, 40 загрузок] [attach=21666]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

Но фантазию пришлось приземлить, при такой мощности четыре места делать нельзя, да и технологические возможности не позволяли слишком оригинальничать в формах кузова. Получилось такое:
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [56,38 кбайт, 17 загрузок] [attach=21667]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

А вот и воплощение. Машина прослужила нашей семье семь лет, прошла всё, что можно и нельзя. Потом была продана, но я её видел в эксплуатации ещё долгое время. Кстати, хотя мест формально два, но за сиденьями было достаточно места, туда ставились два чурбана и машина превращалась в четырёхместную. Бывало ездили и по шесть-семь человек. Дядька мой, например, любил сидеть на крыше, поставив ноги на капот. Благо ГАИшников тогда у нас практически не видели, а родители были молодыми и весёлыми. На этой машине я проходил первые уроки вождения. С шести лет.
Потом отец сделал новую машину. О ней рассказ позже.
Прикреплённые файлы:
4.jpg (скачать) [26,32 кбайт, 15 загрузок] [attach=21668]
 
 
 
RU Фагот #30.04.2005 08:21
+
-
edit
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
вот он, настоящий Фольксваген! :)
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

ED

старожил
★★☆

В дополнение к первому рассказу. На фотографии тот самый инвалидный «Москвич» и я на его капоте:
Прикреплённые файлы:
11.jpg (скачать) [33,06 кбайт, 10 загрузок] [attach=21676]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

Продолжаю.
Отец решил сделать вторую машину, побольше. Двигатель применил от «Запорожца», но расположил его спереди. За основу ходовой части и трансмиссии был взят «Москвич». Кузов снова разрабатывал и делал сам. Внешность сначала последовательно виделась такой:
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [27,69 кбайт, 23 загрузки] [attach=21677]
 
2.jpg (скачать) [26,21 кбайт, 12 загрузок] [attach=21678]
 
3.jpg (скачать) [24,42 кбайт, 9 загрузок] [attach=21679]
 
4.jpg (скачать) [35,26 кбайт, 9 загрузок] [attach=21680]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

Реализация:
Прикреплённые файлы:
5.jpg (скачать) [33,65 кбайт, 23 загрузки] [attach=21681]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

Эта машина верно прослужила нам до середины 70-х. Потом так же была продана и ездила ещё. Отличалась прочностью и проходимостью. Однажды всей семьёй предприняли на ней путешествие через полстраны – из Красноярского края до Казани. Снимок сделан именно тогда, на одном из привалов. У нашей машины открыт багажник сзади. Худющий пацан – это я.
Прикреплённые файлы:
6.jpg (скачать) [27,63 кбайт, 18 загрузок] [attach=21682]
 
 
 
RU Ведмедь #30.04.2005 19:10
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
Здорово! Двигатель от "запора", НЯП, был тогда пределом - требования к самодельным автомобилям запрещали ставить что-то большее (у меня совершенно случайно оказался журнал "ТМ" за 1963 год :))... Сначала он собирался поставить его сзади? Я правильно понял из рисунка ("жабры" на задних крыльях и над задним номерным знаком)?

ED, а где строили и за какой срок? Что еще использовано от серийных машин? Кузов металлический или стеклопластиковый? И что за машинка справа на последней фотке? Похожа на ЗАЗ-966 вроде.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★
а почему отец, человек семейный, предпочитал 2-дверные варианты? жестость кузова и простота работы?
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Ведмедь #30.04.2005 19:41  @israel#30.04.2005 19:32
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
israel> а почему отец, человек семейный, предпочитал 2-дверные варианты? жестость кузова и простота работы? [»]

Скорее всего. Или чтоб ED не выпал :)
 

ED

старожил
★★☆

Ведмедь>Двигатель от "запора", НЯП, был тогда пределом
Да, не более 1000 кубиков.

Ведмедь>Сначала он собирался поставить его сзади?
Наверное.

Ведмедь>ED, а где строили и за какой срок?
Первый автомобиль строили в сарае (снимок ниже). Второй в гараже, насколько помню. Про сроки уточню у отца.

Ведмедь>Что еще использовано от серийных машин? Кузов металлический или стеклопластиковый?
Если приглядеться, то на рисунке к первому автомобилю написано:
«Двухместный микролитражный автомобиль снабжён двигателем ИЖ-56 12 л.с. Кузов металлический цельносварной. Подвески и рулевое управление взяты от инвалидной мотоколяски. Передняя подвеска усилена заменой гидравлического амортизатора, комбинированным от мотоцикла «Ява».»
Вторая машина тоже цельнометаллическая, широко применены запорожские узлы. Коробка и задний мост от «Москвича». ИМХО так, надо уточнить.

Ведмедь>И что за машинка справа на последней фотке?
Смотри ниже.

israel>а почему отец, человек семейный, предпочитал 2-дверные варианты?
Спрошу. Кстати, на одном из приведённых эскизов есть четырёхдверный вариант.
Прикреплённые файлы:
7.jpg (скачать) [27,43 кбайт, 11 загрузок] [attach=21696]
 
8.jpg (скачать) [24,82 кбайт, 14 загрузок] [attach=21697]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 30.04.2005 в 23:33
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Абалдеть! Вот у кого надо тюнить машины!
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Ведмедь> Здорово!

Присоединяюсь!
Вообще класс.

Ведмедь> Сначала он собирался поставить его сзади? Я правильно понял из рисунка ("жабры" на задних крыльях и над задним номерным знаком)?

Врядь ли. Спереди - решетка, и двигатель спереди. А вот сзади - жалюзи вентиляции.
Обогрев у машины - как у Ла-5 и у Трабантов? ;) От тепла двигателя через управляемую заслонку?
Или предпочли фирменную бензиновую печку?

> Кузов металлический или стеклопластиковый?

Металл, скорее всего. По формам сужу - удобны для "выколотки" в гаражных условиях (не знаю, как по-русски называется такая технология).
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆

ED - если не секрет: где и кем работал отец? :)
Всему есть своя причина  

Zeus

Динамик

Ведмедь>> Здорово!
varban> Присоединяюсь!

И я!

varban> Металл, скорее всего. По формам сужу - удобны для "выколотки" в гаражных условиях (не знаю, как по-русски называется такая технология). [»]

Я тоже так подумал :) Причем по эскизам заметно последовательное упрощение форм (которые начинаются от "стереотипных", а заканчиваются максимально технологичными). "Выколотка" вроде так и называется...
И животноводство!  

ED

старожил
★★☆

Alex129>где и кем работал отец?
Работал жестянщиком на строительстве ГРЭС. Его метод изготовления коробов воздуховодов был даже рекомендован министерством для внедрения в отрасли.
После первой машины к отцу (ему тогда было лет 25) стали обращаться с просьбами править автомобили, а на работе предложили отдельный бокс в автотранспортном цехе и свободный график для того, чтобы он ремонтировал автомобили электростанции. Вскоре к нему гоняли легковые машины со всего Красэнерго, как к лучшему «костоправу». В свободное время он «калымил» в этом же боксе с молчаливого согласия начальства.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆

ED> Работал жестянщиком на строительстве ГРЭС.
ED> После первой машины к отцу (ему тогда было лет 25) стали обращаться с просьбами править автомобили, а на работе предложили отдельный бокс в автотранспортном цехе и свободный график для того, чтобы он ремонтировал автомобили электростанции.

Я так и подумал - без опыта и соответствующей производственной базы такую работу не потянуть :) .
Всему есть своя причина  
RU Ведмедь #03.05.2005 16:33  @Alex 129#03.05.2005 16:32
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
ED>> Работал жестянщиком на строительстве ГРЭС.
ED>> После первой машины к отцу (ему тогда было лет 25) стали обращаться с просьбами править автомобили, а на работе предложили отдельный бокс в автотранспортном цехе и свободный график для того, чтобы он ремонтировал автомобили электростанции.
A.1.> Я так и подумал - без опыта и соответствующей производственной базы такую работу не потянуть :) . [»]

Угу. Я тоже так понял - мой папа тоже всю жизнь жестянщиком работал :)
 

Vidi

опытный


A.1.> Я так и подумал - без опыта и соответствующей производственной базы такую работу не потянуть :) . [»]

Но всё же сначала человек начал с почти нуля. Показал талант, его оценили.

Хочу спросить - рисунки очень уж подробные. Похожи на заявку в Гаи, на регистрацию. Или всё же это эскизы, плоды раздумий?


Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 

ED

старожил
★★☆

Alex129>Я так и подумал - без опыта и соответствующей производственной базы такую работу не потянуть
Ну если считать клепание коробов и крыш соответствующей базой…
Первая машина делалась в сарае, после этого отца «заметили» автовладельцы и стали обращаться с просьбами ремонтировать их машины. И только после успехов на этом поприще ему предложили новую работу. Вторая машина делалась в собственном гараже. Инструмент, кстати, отец тоже делал сам, выколотки, поддержки всякие, газовые горелки. Ведь даже шпаклёвки не было, разводился бросовый линолеум (тот, старинный, коричневый) в ацетоне и им работали. Эта «шпаклёвка» держалась только тонким слоем, если положить чуть толще, то отваливалась. Приходилось править кузовные детали очень точно. Тогда отец матерился, но впоследствии эту «школу» вспоминал чуть ли не с благодарностью.

Vidi>Или всё же это эскизы, плоды раздумий?
Тот рисунок первой машины, где она в трёх проекциях и с описанием, делался явно с готового автомобиля. Может быть и для ГАИ. Остальное – «плоды раздумий». В альбоме ещё много есть, но в основном подетальные наброски, компоновочные схемы, чертежи узлов и «выкройки» элементов кузова.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆

Alex129>>Я так и подумал - без опыта и соответствующей производственной базы такую работу не потянуть
ED> Ну если считать клепание коробов и крыш соответствующей базой…

"Дуги гнут с уменьем, и не вдруг" (с) - говорит народная мудрость :) .
Вот это я и имел ввиду ;) .
Всему есть своя причина  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru