[image]

Почему в СССР не делали массовые хорошие автомобили.

 
1 2 3 4 5 6 7 33
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

Интересно, почему в СССР не выпускали легковые машины, такие, чтобы соответствовали мировому уровню того времени, Япония научилась делать машины, Корея, только Южная, а не Северная. Почему в СССР не научились делать машины, хотелось бы узнать, что думают по этому поводу уважаемые форумчане.
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
RUS_7777> Интересно, почему в СССР не выпускали легковые машины, такие, чтобы соответствовали мировому уровню того времени, Япония научилась делать машины, Корея, только Южная, а не Северная. Почему в СССР не научились делать машины, хотелось бы узнать, что думают по этому поводу уважаемые форумчане. [»]

строй был не тот.
   
RU RUS_7777 #06.06.2005 15:59  @RUS_7777#06.06.2005 15:29
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

RUS_7777>> Интересно, почему в СССР не выпускали легковые машины, такие, чтобы соответствовали мировому уровню того времени, Япония научилась делать машины, Корея, только Южная, а не Северная. Почему в СССР не научились делать машины, хотелось бы узнать, что думают по этому поводу уважаемые форумчане. [»]
israel> строй был не тот. [»]

А сейчас?
   

MIKLE

старожил
★☆
А сейчас это не модно. Модно нефть качать. И газ. И воровать.
   

Vale

Сальсолёт

И сейчас не тот. Остатки старого держат.
   
RU Фагот #06.06.2005 16:27
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
А каким образом строй мешает качественно производить качественную технику?
   

Vale

Сальсолёт

Элементарно.
Вот нужен тебе микроскоп.

Идёшь к Никону. Видишь почти такой, как тебе нужно, но нужно чуть изменить комплектацию (половину объективов выкинуть, пару добавить). Делаешь заказ, и получаешь то, что тебе надо.

Идёшь к ЛОМО. "Ничего не меняем, покупайте стандартный ящик, и докупайте те объективы, что вам нужны."
А в их стандартном ящике 90% нафиг нам не нужны....
А Советского Союза уже скоро 15 лет, как нет. А "менеджеры" остались.


Вот и всё.


   
RU Фагот #06.06.2005 17:19
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
А почему нельзя нормально хотябы имеющиеся "ящики" производить? Чтоб не дребезжали, не текли и т.п.?
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
RUS_7777> Интересно, почему в СССР не выпускали легковые машины, такие, чтобы соответствовали мировому уровню того времени

Потому что качество товара напрямую зависит от выставленных к нему требований со стороны потребителя. Потребителем легковых автомобилей в СССР было государство, которое произведя эти автомобили на собственном же заводе, их же само и распределяло между своими гражданами (формально прикрыв это распределение получением со своего гражданина некоторой суммы денежных знаков). Поскольку у граждан другого выбора не было - то расхватывали то что дают (и этого не хватало). Государству ломаться то же был не резон, т.к. и при таком качестве автомобилей оно имело отличный навар (себестоимость Жигулей была 5 тыс. руб, при розничной цене в 9 тыс. руб.).

На возможный вопрос - как же это самое государство при этом обеспечивало выпуск военной техники очень высокого качества отвечаю: в данном случае как раз государство как потребитель было очень заинтересовано в ее качестве, т.к. от этого (в том числе) напрямую зависело его (государства) выживание.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Фагот> А почему нельзя нормально хотябы имеющиеся "ящики" производить? Чтоб не дребезжали, не текли и т.п.?

Потому что все стоит денег ;) . Если новая "десятка" будет иметь такое же качество, как скажем новый Фольксваген-Гольф, то она и стоить будет столько же (разве что немного меньше за вычетом более слабой социально-налоговой нагрузки у нас по сравнению с Западом).
Тогда вопрос: сколько у нас людей в стране сейчас могут позволить себе купить новый Фольксваген? Ответ кроется в количестве выпускаемых автомобилей: ~700 тыс. Вазов (пусть барахляных, но более дешевых и в покупной цене и в цене эксплуатации) и всего несколько десятков тысяч новых иномарок.
А вот когда народ у нас сможет купить 700 тыс. новеньких Фольксвагенов, тогда:
а) ВАЗ либо должен будет за эту цену дать машину с сопоставимым с конкурентами качеством и остаться на рынке;
б) либо ВАЗ не сможет этого сделать и накроется медным тазом.

P.S. Жигулей с "жигулевской" ценой и при этом с западным качеством не может быть в принципе.

   
RU Фагот #06.06.2005 18:21
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Alex129>>>Потому что все стоит денег
Я немного не о том. Мой вопрос - "почему наши дяди Васи в массовом порядке постоянно что-то недовинчивают?" Ни тогда, ни сейчас. Вопрос не только про автомобили - вот например как-то шкаф с отцом собирали - так у бати нервы попорчены, он вообще чуть не расколотил его в процессе сборки - настолько это процесс вывел отца из себя. Я тоже обматерился про себя на этот шкаф, на му**ков-производителей, да и вообще на весь свет.
   

Vale

Сальсолёт

Потому что во Франции etc. за обнаруженный брак - на первый раз пишут заявление о разрешении возместить нанесённый фирме ущерб, а на второй - получают волчий билет.
   
RU Фагот #06.06.2005 19:22
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Vale>>>Потому что во Франции etc. за обнаруженный брак - на первый раз пишут заявление о разрешении возместить нанесённый фирме ущерб, а на второй - получают волчий билет.
Что мешает делать так у нас, если конечно это ключ (один из ключей) к успеху?
   

Y1m

втянувшийся
A.1.> Тогда вопрос: сколько у нас людей в стране сейчас могут позволить себе купить новый Фольксваген? Ответ кроется в количестве выпускаемых автомобилей: ~700 тыс. Вазов (пусть барахляных, но более дешевых и в покупной цене и в цене эксплуатации) и всего несколько десятков тысяч новых иномарок.
[»]

Новых иномарок в России было продано в прошлом году 350 тысяч.

вот ссылка
   
RU RUS_7777 #06.06.2005 22:00  @Alex 129#06.06.2005 17:50
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

A.1.> Потому что все стоит денег ;) . Если новая "десятка" будет иметь такое же качество, как скажем новый Фольксваген-Гольф, то она и стоить будет столько же (разве что немного меньше за вычетом более слабой социально-налоговой нагрузки у нас по сравнению с Западом).
A.1.> Тогда вопрос: сколько у нас людей в стране сейчас могут позволить себе купить новый Фольксваген? Ответ кроется в количестве выпускаемых автомобилей: ~700 тыс. Вазов (пусть барахляных, но более дешевых и в покупной цене и в цене эксплуатации) и всего несколько десятков тысяч новых иномарок.
A.1.> А вот когда народ у нас сможет купить 700 тыс. новеньких Фольксвагенов, тогда:
A.1.> а) ВАЗ либо должен будет за эту цену дать машину с сопоставимым с конкурентами качеством и остаться на рынке;
A.1.> б) либо ВАЗ не сможет этого сделать и накроется медным тазом.
A.1.> P.S. Жигулей с "жигулевской" ценой и при этом с западным качеством не может быть в принципе. [»]

Во первых Жигули, 10, недешево стоит, по цене сопоставима с южнокорейскими машинами, но качество у корейцев выше. Могу немного про свою машину "Волга", 3110, чего только не ломалось. В первое ТО масло меняли, влили 6 литров, вынули щуп, сухой, влили еще немного, сухой, под машиной сухо, масло не утекло, сначала на инопланетян подумали, вдруг свою тарелку летающую подключили, ни мисок ни тарелок в обозримом пространстве не наблюдалось, оказалось щуп для проверки уровня масла не той длины, короче оказался, маркировок никаких. Проехал 5000 км, заклинило руль, сломался рулевой механизм, 10000 км, сцепление меняли и еще кучу всего, на 60000 км перестал работать спидометр, не считает километраж, оказалось, что таких уже спидометров не выпускают, езжу без счета километража, 100000 км, меняли всякие тяги рулевого механизма, в двигателе поменяли натяжитель цепи, цепь поменяли, звездочку поставили, а то стоял из пластмассы башмак. Поменяли в сервисе, а не в каких то гаражах у дяди Вани. Выехал оттуда, проехал немного к дому, выхожу из машины, лужа под машиной масляная, оказалось масло струйкой течет из двигателя, едешь и след остается, поехал обратно, по новой разбирали и собирали, машину забрал, поехал за город, ехать невозможно в салоне сильный запах машинного масла, снова в сервис, поругался со всеми, машину оставил, на следующий день позвонили, сказали, что машину сделали, чтобы приезжал, приехал, выяснил, что потек новый сальник распредвала, и мне мастер с гордостью говорит, что он послал в магазин за сальником, чтобы там купили, а то на складе получили с завода сплошной брак, поездил, вроде не течет масло. раз в два года глушитель менял.
Купил телевизор Рубин, год назад, все, перестал работать, стукнешь, работает, пайки похоже плохие, все тот же дефект что был и в советское время, в советское время, вспоминаю, купил Рубин, немного поработал и перестал, вызвал по гарантии мастера, поменял, что-то, стал работать, через некоторое время снова поломка и снова мастер, замена деталей работает и по новой выходит из строя, пришлось отпечаток пломбы сделать из эпоксидки, вскрыть телевизор, пропаять все пайки, и тогда телевизор работает до сего времени уже на даче.
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
RUS_7777> Купил телевизор Рубин, год назад, все, перестал работать, стукнешь, работает, пайки похоже плохие, все тот же дефект что был и в советское время, в советское время, вспоминаю, купил Рубин, немного поработал и перестал, вызвал по гарантии мастера, поменял, что-то, стал работать, через некоторое время снова поломка и снова мастер, замена деталей работает и по новой выходит из строя, пришлось отпечаток пломбы сделать из эпоксидки, вскрыть телевизор, пропаять все пайки, и тогда телевизор работает до сего времени уже на даче. [»]

Это ладно :) вот у нас прибор стоит. За много-много президентов купленый. Немецкий. Так там тоже непропай оказался. полгода мозги е...л, пока не нашли... :)
   

TT

паникёр

RUS_7777> Интересно, почему в СССР не выпускали легковые машины, такие, чтобы соответствовали мировому уровню того времени, Япония научилась делать машины, Корея, только Южная, а не Северная. Почему в СССР не научились делать машины, хотелось бы узнать, что думают по этому поводу уважаемые форумчане. [»]


По-моему из-за искусственнгй зависимости перед западным автопромом. Жигули, Москвич... Если разобраться то в них нет ничего отечественного, взяли и скопировали иносранный ширпотреб вместо того чтобы сделать самим. Была история с разработкой 41 Москвича. Наши конструкторы за копейки (почему-то му**ки чиновники считали что отечественным конструкторам можно давать копейки, а иностранцам милиарды!) создали вполне пристойную машину. Но какая-то гнида из автопрома (не удивлюсь если эта сука вся в орденах и живет припеваючи до сих пор) решила купить французскую разработку разорившейся фирмы СИМКА, вот и результат - корявый драндулет-уродец... И гниющее до сих пор оборудование на милиард баксов (вот это надо спросить у вашего Лужкова, какого хрена он препядствовал банкротсву АЗЛКА? Наверное хотел себе недвижимости в центре Москвы захапать?). А чего жигули стоят! Ну зачем нам был нужен этот итальянский мусорник, эта машина в которой нашли применение давно устаревшие технологии 40-50-х годов!?!?!? Да и вообще у позднесоветских вождей с пониманием проблем экономики были БАЛЬШИЕ проблемы. Помните про дефицит с автомобилями в СССР? Неужели было сложно вложить денег в атопром чтобы расширить производство раза в 2-3? Продавать автомобилй больше не хотелось, не хотелось заработать больше денег Родине (гы-гы-гы, это уже статья - Измена Родине :) )? Зачем вообще в стране с развитым станкостроением было закупать иностранное оборудование для того же ВАЗа (итальянское барахло!)?
   

U235

старожил
★★★★★

A.1.> Потому что качество товара напрямую зависит от выставленных к нему требований со стороны потребителя. Потребителем легковых автомобилей в СССР было государство, которое произведя эти автомобили на собственном же заводе, их же само и распределяло между своими гражданами (формально прикрыв это распределение получением со своего гражданина некоторой суммы денежных знаков). Поскольку у граждан другого выбора не было - то расхватывали то что дают (и этого не хватало). Государству ломаться то же был не резон, т.к. и при таком качестве автомобилей оно имело отличный навар (себестоимость Жигулей была 5 тыс. руб, при розничной цене в 9 тыс. руб.).

Судя по всему, так оно и было. Когда государство начинало строго спрашивать, наш автопром выдавал очень и очень приличные автомобили: ГАЗ-66, "Уралы", белорусские ракетные тягачи - техника очень даже уважаемая не только внутри экс-СССР и вполне на мировом уровне в своем классе.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Интересно, почему в СССР не выпускали легковые машины, такие, чтобы соответствовали мировому уровню того времени

А нафига? Кому это надо? СССР нужны были грузовые машины и их выпускали - Урал, КамАЗ, МАЗ, БелАЗ - вполне на уровне машины. Кстати легковушки тоже были на уровне, целых две - Победа и Волга - ГАЗ-21. Жигули были тоже на уровне но все-таки это реплика ФИАТа.

Советские люди должны были ездить на паровозе, троллейбусах, летать самолетами аэрофлота. И они как раз-таки были и даже есть на уровне - пассажирские поезда, электрички, метро. Я ездил на германских и бельгийских паровозах и могу сказать что в СССР поезда были лучше. Самолеты - Ту-104, Ил-62, Ил-86, Як-40 - тоже на уровне, керосина жрали только многовато. Но у нас керосин халявный был.

А легковые авто - это буржуазное излишество. В СССР распространения не получили.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Потому что во Франции etc. за обнаруженный брак - на первый раз пишут заявление о разрешении возместить нанесённый фирме ущерб, а на второй - получают волчий билет.

Позвольте не поверить! Я уже говорил о своем проигрывателе сидюков/приемнике/часы с будильником на котором было написано Thompson, Made in France. Год проработал - сломался, между прочим из-за ошибки конструктора. Полез внутрь - г**но-г**ном, пайка вручную на соплях (только управляющий микроконтроллер был припаян как надо), мелких платок штук 6, соединены отдельными проводами, которые припаяны намертво, ни шлейфов, ни разъемов.

Вот такими вещами торгуют в европейских супермаркетах. И фирма Thompson брака не боится - ей проще по гарантии весь агрегат поменять, чем качественно делать.

Телек Рубин по сравнению с ЭТИМ - технический шедевр.

>Во первых Жигули, 10, недешево стоит, по цене сопоставима с южнокорейскими машинами, но качество у корейцев выше.

Корейская Дэу-Нексия практически полный аналог ВАЗ-2110 как по цене, так и по качеству. По моему так и должно быть. А по вашему?
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>себестоимость Жигулей была 5 тыс. руб, при розничной цене в 9 тыс. руб.

Себестоимость Жиги была 3600, а продажная цена 5500. По моему это абсолютно правильно. Машина - предмет роскоши, и с помощью нее надо изымать деньги у кого они лишние, перераспределяя таким образом национальный продукт. Золото, камешки, картины между прочим применяются аналогично.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.>> Тогда вопрос: сколько у нас людей в стране сейчас могут позволить себе купить новый Фольксваген? Ответ кроется в количестве выпускаемых автомобилей: ~700 тыс. Вазов (пусть барахляных, но более дешевых и в покупной цене и в цене эксплуатации) и всего несколько десятков тысяч новых иномарок.
Y1m> Новых иномарок в России было продано в прошлом году 350 тысяч.

Я имел ввиду машины такого же класса, что и вазовские (потому и упомянул Ф-Гольф) - а не вообще все иномарки проданные в России. ;)

   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
>>себестоимость Жигулей была 5 тыс. руб, при розничной цене в 9 тыс. руб.
TEvg> Себестоимость Жиги была 3600, а продажная цена 5500.

Это в 70-х годах, у меня указаны цены 80-х годов :) .
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Alex129>>>>Потому что все стоит денег
Фагот> Я немного не о том. Мой вопрос - "почему наши дяди Васи в массовом порядке постоянно что-то недовинчивают?"

Повторюсь - дяди Васи недовинчивали шкафы в советские времена по тем же причинам, что и автомобили.
Сейчас недовинчивают в тех случаях, когда для потенциального покупателя их продукции на первом месте стоит цена товара, а не его качество.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
RUS_7777> Во первых Жигули, 10, недешево стоит, по цене сопоставима с южнокорейскими машинами, но качество у корейцев выше.

Тут видимо нужно учитывать не только цену продажи, но стоимость эксплуатации - запчасти у корейцев все таки дороже, на коленке их тяжело ремонтировать, фирменный сервис распространен только в крупных городах - не будешь же гнать машину на гарантийное ТО за несколько сот км и т.п.


А это ответ ТТ - зачем нам покупать готовые конструкции легковых машин на Западе, вместо чтобы юзать свое:
RUS_7777>Могу немного про свою машину "Волга", 3110, чего только не ломалось. В первое ТО масло меняли, влили 6 литров, вынули щуп, сухой, влили еще немного, сухой, под машиной сухо, масло не утекло, сначала на инопланетян подумали, вдруг свою тарелку летающую подключили, ни мисок ни тарелок в обозримом пространстве не наблюдалось, оказалось щуп для проверки уровня масла не той длины, короче оказался, маркировок никаких. Проехал 5000 км, заклинило руль, сломался рулевой механизм, 10000 км, сцепление меняли и еще кучу всего, на 60000 км перестал работать спидометр, не считает километраж, оказалось, что таких уже спидометров не выпускают, езжу без счета километража, 100000 км, меняли всякие тяги рулевого механизма, в двигателе поменяли натяжитель цепи, цепь поменяли, звездочку поставили, а то стоял из пластмассы башмак......

А причина проста - мы всегда отставали в этой области от Запада, зачем изобретать велосипед, когда проще купить уже придуманное, а не быть в роли вечно догоняющих. Если бы в СССР в свое время в эту отрасль (автомобилестроение) вкладывали такие же средства и силы как скажем в космос - тогда бы мы были сейчас на мировом уровне в автомобилестроении, ну а раз нет - значит не нужно увлекаться идеями чучхе :) .
   
1 2 3 4 5 6 7 33

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru