Мультики

 
RU Тораноко #20.06.2005 10:01
+
-
edit
 

Тораноко

втянувшийся

Вчера с удивлением услышала по телеку про необычный проект, задуманный для московского метро, но не нашедший воплощения - угадайте, почему? Из-за отсутствия денег, ессно. Как я поняла, фишка была примерно такая: на стены тоннеля наносятся рисунки - раскадровка мультика, и пассажиры при движении поезда смогут смотреть этот мультик в окне.
Прикольно было бы, наверное :) И вроде как ни в одном метро мира такого нет.
"Высший путь человека – это его путь по пути к совершенству" (с)
 

Zeus

Динамик

А светом моргать кто будет? Картинка-то должна мгновенно проявляться, иначе все в motion blur потонет.
И животноводство!  

Balancer

администратор
★★★★☆
Zeus> А светом моргать кто будет? Картинка-то должна мгновенно проявляться, иначе все в motion blur потонет. [»]

В метро - лампы дневного света. У них инерционность на 50Гц очень малая. Тут важен вопрос синхронизации, т.к. изображение будет более-менее стабильным только в определённом диапазоне скоростей, с точностью до нескольких километров в час.
 

Vidi

опытный

Была у нас такая задумка. Теперь вот только "круги по воде " остались.

Не я лично, а компания-партнёр предложила им использовать стены тоннеля в рекламных целях. Мы эту систему называем "бегущее поле", островитяне - PoleVision.
Если кто то в мае бывал на Цветном Бульваре, то мог видеть её в действии на стеклянном фасаде цирка.
Технически это довольно простая вещь - светодиодные модули (1Хдесятки пиксел) поставленные с интервалом в несколько десятков см, соединены шлейфом. На них выводится изображение в режиме "бегущей строки". Текст и анимация. За счёт игры со скоростью прокрутки, пассажир в окне видит плывущее изображение, или статичную картинку, в каждом окне свою.

Но... Тоннелями ведь не только метро заведует :wacko:
Вот "некто" и зарубил на корню.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
RU Тораноко #20.06.2005 15:23
+
-
edit
 

Тораноко

втянувшийся

Жалко :(
"Высший путь человека – это его путь по пути к совершенству" (с)
 

Zeus

Динамик

Balancer> В метро - лампы дневного света. У них инерционность на 50Гц очень малая. Тут важен вопрос синхронизации, т.к. изображение будет более-менее стабильным только в определённом диапазоне скоростей, с точностью до нескольких километров в час. [»]

Во-1, в метро разные лампы попадаются, и накаливания еще навалом. Во-2, на любом крупном объекте лампы дневного света подключаются к разным фазам, санитарные нормы этого требуют. А в самих вагонах вообще постоянный ток должен быть. В-3, синхронизация нужна будет куда точнее, иначе изображение быстро "уедет".
И животноводство!  

hcube

старожил
★☆
Так можно прямо с поездом и синхронизироваться. Хотя если уж так делать - то просто снаружи вагона поставить экран и гнать на него рекламу перемежающуюся мультвставками ;-) Место вроде снаружи есть...
Убей в себе зомби!  
RU Серокой #20.06.2005 20:31
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Ага, и 25-й кадр вставить. :D
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

Zeus

Динамик

А может, тогда проще в вагоны экраны поставить? ;)
И животноводство!  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Zeus> Во-1, в метро разные лампы попадаются, и накаливания еще навалом.

Это от конструкции вагона зависит. Но на одной линии вагоны обычно одной конструкции. Скажем, на Арбатско-Покровской - там да, лампы накаливания ещё. Ну так значит эта линия без мультиков и останется :D Полно линий, где все вагоны - с ЛДС.

>Во-2, на любом крупном объекте лампы дневного света подключаются к разным фазам

Откуда в поезде - разные фазы? У него всего одна шина питания :)

>А в самих вагонах вообще постоянный ток должен быть.

ЛДС питаются таки от переменного. Их мерцание можно заметить.

Другой вопрос - о частоте. Это уже я протормозил. Поезд же питается от 400Гц. Но, с другой стороны, лампы моргают с частотой явно меньшей, чем 400Гц. В общем, вопрос интересный :D

> В-3, синхронизация нужна будет куда точнее, иначе изображение быстро "уедет".

Это как раз ерунда. Один кадр уедет, так другой - приедет :) Просто будет серия "живых" картинок, медленно плывущих за окном. Киноплёнку под стробоскопом перематывать не пробовал? :D Сюрреалестическое, скажу, зрелище. Медленно ползущая плёнка, в каждом кадре которой - идёт кино :)
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Zeus> А может, тогда проще в вагоны экраны поставить? ;) [»]

В каждый вагон придётся много экранов ставить. До десятка, скажем. Сотню экранов на один только состав... Разорение :)
 

Zeus

Динамик

>>Во-2, на любом крупном объекте лампы дневного света подключаются к разным фазам
Balancer> Откуда в поезде - разные фазы? У него всего одна шина питания :)

Я сначала про станции подумал :)

>>А в самих вагонах вообще постоянный ток должен быть.
Balancer> ЛДС питаются таки от переменного. Их мерцание можно заметить.
Balancer> Другой вопрос - о частоте. Это уже я протормозил. Поезд же питается от 400Гц.

Поезд питается от постоянного тока :D A ЛДС можно питать от постоянного, принципиальных проблем нет. Впрочем, я не выяснял, как поступают на самом деле.

>> В-3, синхронизация нужна будет куда точнее, иначе изображение быстро "уедет".
Balancer> Это как раз ерунда. Один кадр уедет, так другой - приедет :) Просто будет серия "живых" картинок, медленно плывущих за окном.

В том-то и дело, что не факт, что медленно. Можно и на полфазы попасть, вообще сплошное мельтешение будет. Так, для забавы если использовать, но правильно, кто за забаву платить будет?

>Киноплёнку под стробоскопом перематывать не пробовал? :D Сюрреалестическое, скажу, зрелище. Медленно ползущая плёнка, в каждом кадре которой - идёт кино :) [»]

Пробовал, пробовал :) Есть дома кинопроектор :)

>В каждый вагон придётся много экранов ставить. До десятка, скажем. Сотню экранов на один только состав... Разорение :)

Ну, зачем же десяток? Оно должно отвечать своему назначению. Если рекламу собираются постоянно крутить, так достаточно пары на салон, все равно увидят постепенно. Впрочем, специфика московского метро с его давкой и вандализмом... Максимум, на что можно рассчитывать - узкие экраны или бегущую строку над окнами.

А разорения не будет, потому что платить будут заинтересованные лица :) Рекламодатели то есть и рекламные фирмы.
И животноводство!  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Zeus> Поезд питается от постоянного тока :D

Остаётся только удивиться, откуда характерная нередкая 400-герцовая наводка при объявлении станций :)
 
RU Серокой #21.06.2005 23:53
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
>Balancer>Откуда характерная нередкая 400-герцовая наводка
400 Гц - преобразователь для питания ЛДС, конечно же! А 825 вольт в контактном рельсе - постоянка.

>Balancer>то от конструкции вагона зависит. Но на одной линии вагоны обычно одной конструкции.
На фиолетовой ветке попадаются модернизированные Емы - с виду как шестипопые номерные, отличить можно по "танцплощадке" на месте бывшей рубки машиниста. С лампами дневного света, как раз. Хотя база вагона старая, Ем-508.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

В Киеве в вагонах уже висят экраны. Полноценные ЖК, дюймов 14-15. Прикрыты стеклом, конечно ;^)) На вагон - штук шесть, кажется.

Показывают названия станций при подъезде к ним. В промежутках - реклама. Что самое приятное - без звука!

Zeus

Динамик

Нарастает отдельная тема, но неохота заводить. В здешних вагонах на потолке бегущая строка приделана, там названия станций показывают (все время бежит названия следующей и все пересадки с нее). А на днях видел забавный глюк. На табло вываливалась диагностическая информация, в очень быстром темпе. Что-то вроде: Read address: 408C7E82 / RAM 32K / clock chip 14:20 10/06/2005 :)
И животноводство!  
RU Тораноко #23.06.2005 11:30
+
-
edit
 

Тораноко

втянувшийся

На потолке? Неудобно небось ;)
"Высший путь человека – это его путь по пути к совершенству" (с)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Ездил на троллейбусах, где такая информация в салоне над кабиной водителя бежит :) Светодиодное табло.
 

Vidi

опытный

Во во, тролейбусы. С ними проще.
А я весь прошлый год провёл в разговорах с владельцами маршруток.
Эти Газельщики (не частные конечно, а компании. Одна даже из Самары)
тоже пытались внедрить бегушие строки в салон. Дело достаточно реальное.
Но у я у них потребовал обеспечить максимальное потребление в 10А.
Тут возникла загвоздка, поскольку на рабочих режимах мотора это ещё выполнимо, а на холостых - не очень. А по идеологии, как раз на остановке строка нужнее всего. В общем - тупик. Ставить ещё один аккумулятор они не захотели, начали уговаривать на снижение тока.
А как его снизить?на 12ти то вольтах. Ну увеличу скважность, так яркость снизится. В общем так и не договорились.
Хотяяя... Если кто то где то видел строки в Газелях - прошу сообщить. Дюже интересно, кто нас обошёл.

Хотя технически проблема решаема. Сейчас есть даже 7ми кандельные светодиоды, с потреблением меньше 20ти мА. С подобными, мы легко бы уложились в токи и яркость. Но цена у них, далеко не 5 и не 11 центов.
И стоимость строки вырастает вдвое.
ЗЫ - а тролейбусники, на мой взгляд всё же лажанулись. С наружными, лобовыми строками. Он поставили туда оранжевые светодиоды. А этот цвет фигово воспринимается глазом, в реальной атмосфере. Поэтому, смотришь на неё - вроде ярко, а читается плохо. Да и разрешение маленькое.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 

Anika

координатор
★★
Vidi> Но у я у них потребовал обеспечить максимальное потребление в 10А.
Vidi> Хотя технически проблема решаема. Сейчас есть даже 7ми кандельные светодиоды, с потреблением меньше 20ти мА. С подобными, мы легко бы уложились в токи и яркость. Но цена у них, далеко не 5 и не 11 центов.
Vidi> И стоимость строки вырастает вдвое.

Коллега, однако... :)
Хотя маршруточными строками я не занимался. И не видел.
По твоему вопросу есть соображения. Если хочешь поболтать - открывай тему в Электронном, или пиши на приват.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru