Интересен мне этот вопрос. Во-1, просто любопытно знать, где как объявляют.
Во-2, насколько это нужно и насколько помогает.
В-3, главный дискасъ: Москва vs. Питер!
Как правильнее объявлять следующую станцию: при объявлении текущей при подъезде ("Станция Автово. Следующая станция..."/"Осторожно, двери закрываются" - Питер) или при закрывании дверей ("Станция Тушино."/"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция..." - Москва)? И где еще как?
Мне лично кажется, что Питерцы какую-то дурость придумали, лишь бы не как в Москве B) Неудобно же ужасно, особенно только что вошедшим.
Про Мельбурн могу сказать, что речевые объявления здесь далеко не всегда работают (ну, процентов 70-80 поездок). В основном полагаются на надписи на станциях (которые располагаются каждые метров 10). Зато в большинстве поездов есть бегущая строка, которая дублирует речь. Правда, она еще реже работает
И есть только в относительно новых поездах.
Но если речь работает, объявление иногда занимает полперегона
Скажем, так: "The next station is Richmond. Passengers to the Lilydale, Belgrave, Alamein and Glen Waverley lines, please change train at Richmond."
Пока заканчивают (а начинают вскоре после отправления), наступает пора повторять перед прибытием
А предупреждения "осторожно, двери закрываются" вообще нет. Просто сигнал зуммера раздается. Да, и "выход на правую (или, там, левую) сторону" тоже нет - это дело тривиальное, тут то с одной, то с другой стороны постоянно.
В целом табличек на станции достаточно. А вот в Москве без речевого сопровождения никуда... Надписи обычно только на одной стене, и то длиной с вагон. (Я, конечно, не говорю про тех, кто наизусть все знает. Это случай тривиальный. А вот иностранцам может быть тяжело...)
Кстати, про надписи. В Сиднее. Из-за их глючных двухэтжных вагонов они с этим больше мучаются
Таблички ставят обычно высоко, чтобы со второго этажа читалось. А для нижнего пишут... на скамейках
Правда, если на них народ сидит, то остается ориентироваться на местности :huh: