Речевые объявления

 

Zeus

Динамик

Интересен мне этот вопрос. Во-1, просто любопытно знать, где как объявляют.

Во-2, насколько это нужно и насколько помогает.

В-3, главный дискасъ: Москва vs. Питер! ;) Как правильнее объявлять следующую станцию: при объявлении текущей при подъезде ("Станция Автово. Следующая станция..."/"Осторожно, двери закрываются" - Питер) или при закрывании дверей ("Станция Тушино."/"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция..." - Москва)? И где еще как?

Мне лично кажется, что Питерцы какую-то дурость придумали, лишь бы не как в Москве B) Неудобно же ужасно, особенно только что вошедшим.


Про Мельбурн могу сказать, что речевые объявления здесь далеко не всегда работают (ну, процентов 70-80 поездок). В основном полагаются на надписи на станциях (которые располагаются каждые метров 10). Зато в большинстве поездов есть бегущая строка, которая дублирует речь. Правда, она еще реже работает :unsure: И есть только в относительно новых поездах.

Но если речь работает, объявление иногда занимает полперегона :) Скажем, так: "The next station is Richmond. Passengers to the Lilydale, Belgrave, Alamein and Glen Waverley lines, please change train at Richmond." :) Пока заканчивают (а начинают вскоре после отправления), наступает пора повторять перед прибытием :)

А предупреждения "осторожно, двери закрываются" вообще нет. Просто сигнал зуммера раздается. Да, и "выход на правую (или, там, левую) сторону" тоже нет - это дело тривиальное, тут то с одной, то с другой стороны постоянно.

В целом табличек на станции достаточно. А вот в Москве без речевого сопровождения никуда... Надписи обычно только на одной стене, и то длиной с вагон. (Я, конечно, не говорю про тех, кто наизусть все знает. Это случай тривиальный. А вот иностранцам может быть тяжело...)

Кстати, про надписи. В Сиднее. Из-за их глючных двухэтжных вагонов они с этим больше мучаются :) Таблички ставят обычно высоко, чтобы со второго этажа читалось. А для нижнего пишут... на скамейках :) Правда, если на них народ сидит, то остается ориентироваться на местности :huh:
И животноводство!  
RU Тораноко #02.06.2005 09:42
+
-
edit
 

Тораноко

втянувшийся

Этого я тебе не прощу :angry: :D Я первая придумала открыть эту тему и именно сегодня! Запрещу мысли читать :angry:
По сабжу - замечательный подбор инфы по речевым объявлениям тут Голоса Подземелья Но только по метро бывшего СССР, зарубежных нет. А жаль! Колитесь, кто ездил? Ну очень интересно! :)
"Высший путь человека – это его путь по пути к совершенству" (с)
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Zeus> Во-2, насколько это нужно и насколько помогает.

Ес-но нужно: я например не помню как внешне выглядят абсолютно все станции питерского метро (при том что оно куда меньше московского). Да и на тех ветках, где часто ездишь - задумаешься бывало о судьбах человечества B) , а потом очнешься: е-мое, где же я еду :D .


Zeus> В-3, главный дискасъ: Москва vs. Питер! Как правильнее объявлять следующую станцию: при объявлении текущей при подъезде ("Станция Автово. Следующая станция..."/"Осторожно, двери закрываются" - Питер) или при закрывании дверей ("Станция Тушино."/"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция..." - Москва)? И где еще как?


У обоих вариантов есть свои минусы. У питерского действительно плохо, что только что вошедшие не слышат название следующей станции.
Московский (т.е. старый советский) вариант тоже имеет свой минус - после "Двери закрываются" их тут же начинают закрывать, и название следующей станции тонет в шуме закрывающихся дверей, что тоже не есть хорошо - а если машинист очень шустрый, так еще и добавляется шум от пневматики тормозов.
Я честно говоря даже не знаю, что из этого лучше-хуже? :huh:



Zeus> А предупреждения "осторожно, двери закрываются" вообще нет. Просто сигнал зуммера раздается.

Сейчас перед обьявлением "Двери закрываются" в Питере стали включать звуковой сигнал - правда еще не на всех ветках. Очень удобно - теперь знаешь с какой скоростью нужно бежать по платформе к намеченному вагону :lol: .



Zeus> Да, и "выход на правую (или, там, левую) сторону" тоже нет - это дело тривиальное, тут то с одной, то с другой стороны постоянно.

А зря не обьявляется - в Питере на Техноложке всегда замечаешь, как неместный народ (не обративший внимание на предупреждение) наметившись выходить на ту же сторону, что и на предыдущей станции с удивлением взирает на закрытую дверь и стенку за ней :) . А потом в панике подхватив сумки-чемоданы-детей начинает пробиваться на выход через поток уже входящих людей.


Zeus> В целом табличек на станции достаточно. А вот в Москве без речевого сопровождения никуда... Надписи обычно только на одной стене, и то длиной с вагон. (Я, конечно, не говорю про тех, кто наизусть все знает. Это случай тривиальный. А вот иностранцам может быть тяжело...)

Да - говорят западные туристы в Питере постоянно жалуются на отсутствие указателей на латинице. Пока наш метрополитен в этом плане разродился только на то, что бы словесные названия линий заменить на цвет и номер (например Кировско-Выборгская линия - теперь №1 или "красная"). Ну и недавно еще в верхних вестибюлях станций повесили стенды со схемой линий, с названиями станций дублированными латиницей. И действительно теперь часто вижу, как буржуйские старушки стоят рядом с этими стендами и сверяются с путеводителями :) .
Всему есть своя причина  
RU Тораноко #02.06.2005 10:40
+
-
edit
 

Тораноко

втянувшийся

Ой, а в Москве второй год экспериментируют с актерами, объявляющими станции :D В прошлом году весь май такая веселуха продолжалась, а в этом недавно опять стала слышать, но уже не в таком количестве. Узнала не всех актеров, точно помню Дурова, Яковлева и вроде эту актрису, которая "кавалерист-девицу" играла :) Причем актеры не только с интонацией извращаются (Яковлев жжет :D Интонация в точности как в знаменитом "Потрите мне спинку, пожалуйста"), но и с самим текстом. В общем, цирк. Не могу сказать, что тащусь в целом, иногда форсирование речи раздражает, но иногда прикольно. Ой, а как я хотела, чтобы Ливанов что-нибудь объявил!... Это было бы супер, наверное :)
"Высший путь человека – это его путь по пути к совершенству" (с)
 

Zeus

Динамик

A.1.> У обоих вариантов есть свои минусы. У питерского действительно плохо, что только что вошедшие не слышат название следующей станции.
A.1.> Московский (т.е. старый советский) вариант тоже имеет свой минус - после "Двери закрываются" их тут же начинают закрывать, и название следующей станции тонет в шуме закрывающихся дверей, что тоже не есть хорошо - а если машинист очень шустрый, так еще и добавляется шум от пневматики тормозов.
A.1.> Я честно говоря даже не знаю, что из этого лучше-хуже? :huh:

Не, ну это все-таки недостатки разного уровня! Первый - принципиальный, похож на лечение перхоти гильотиной. Второй - лишь технический. Надо всего-то обязать машинистов дожидаться окончания сообщения (как и положено наверняка, но кто в России инструкции выполняет?).

Zeus>> Да, и "выход на правую (или, там, левую) сторону" тоже нет - это дело тривиальное, тут то с одной, то с другой стороны постоянно.
A.1.> А зря не обьявляется - в Питере на Техноложке всегда замечаешь, как неместный народ (не обративший внимание на предупреждение) наметившись выходить на ту же сторону, что и на предыдущей станции с удивлением взирает на закрытую дверь и стенку за ней :)

Так это одна такая. А в Мельбурне чуть ли не пополам, так что особой привычки не вырабатывается :)
И животноводство!  
RU Тораноко #02.06.2005 10:55
+
-
edit
 

Тораноко

втянувшийся

А в Лондоне зато есть сакраментальная фраза: "Mind the gap!" ;)
(чуть позже) Вот, бывшие в Лондоне подсказывают, что это звучит так: Please mind the gap between the train and the platform :)
"Высший путь человека – это его путь по пути к совершенству" (с)
 
Это сообщение редактировалось 02.06.2005 в 11:02

Zeus

Динамик

Кстати, есть еще тонкость, о которой подозрительно мало кто знает. В Москве при движении к центру объявления читает мужской голос, а из центра - женский. По крайней мере слепым удобно :) Да и вообще занятный трюк :) Особенно когда хочешь заскочить в поезд и не уверен, в какую сторону он идет. Еще до объявления следующей станции, по слову "Осторожно...", все уже понятно :)
И животноводство!  
RU Тораноко #02.06.2005 11:00  @Zeus#02.06.2005 10:57
+
-
edit
 

Тораноко

втянувшийся

Zeus> Кстати, есть еще тонкость, о которой подозрительно мало кто знает. [»]

И ничего не мало, метроманы все знают :P
"Высший путь человека – это его путь по пути к совершенству" (с)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Zeus> Кстати, есть еще тонкость, о которой подозрительно мало кто знает. В Москве при движении к центру объявления читает мужской голос, а из центра - женский.

Знаешь, почему? "В центр - на работу, шеф зовёт". Из центра - "Жена, домой зовёт". Такая, вот, шовинистическая мнемоника :D
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Zeus> Не, ну это все-таки недостатки разного уровня! Первый - принципиальный, похож на лечение перхоти гильотиной. Второй - лишь технический. Надо всего-то обязать машинистов дожидаться окончания сообщения (как и положено наверняка, но кто в России инструкции выполняет?).

Так или иначе в обоих случаях результат один - какая станция следующая неслышно ;) . А такие инструкции нигде и никогда и не будут выполняться - человеческий фактор однако, пока не поставишь автоматику на выполнение всего этого цикла.
Короче предлагаю такую последовательность: по открытию дверей обьявлять только данную станцию, перед закрытием - звуковой сигнал, затем название следующей станции, и уж потом "двери закрываются".


Zeus> Так это одна такая. А в Мельбурне чуть ли не пополам, так что особой привычки не вырабатывается

Если бы была не одна, а десять таких станций - я тебя уверяю - все вышеописанное повторялось бы и на десяти. Толпа не должна думать (да и не может) - она должна быть подчинена определенному алгоритму B) .

Всему есть своя причина  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Zeus> Кстати, есть еще тонкость, о которой подозрительно мало кто знает. В Москве при движении к центру объявления читает мужской голос, а из центра - женский.

Я проверял - система работает не всегда :P
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Кстати, мужской/женский голоса должны еще и соответствовать разным направлениям на кольцевой линии, типа по- или против- часовой стрелки едем :)
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Кстати - метроманка знает такую полезную ссылку?


Всему есть своя причина  
RU Тораноко #02.06.2005 18:02
+
-
edit
 

Тораноко

втянувшийся

Конкретно такую не видела, но многие эти сайты знаю.
"Высший путь человека – это его путь по пути к совершенству" (с)
 

Zeus

Динамик

A.1.> Так или иначе в обоих случаях результат один - какая станция следующая неслышно ;)

Не, в "питерском" случае ее не слышно в 100% случаев, а в "московском" - лишь иногда :)

>А такие инструкции нигде и никогда и не будут выполняться - человеческий фактор однако

Ну здрасьте. Штрафовать нещадно - и все живенько будут выполнять. И вообще, не везде в мире столь наплевательски к инструкциям относятся ;)

A.1.> Короче предлагаю такую последовательность: по открытию дверей обьявлять только данную станцию, перед закрытием - звуковой сигнал, затем название следующей станции, и уж потом "двери закрываются".

Сойдет. Только предлагать не мне надо ;)

A.1.> Если бы была не одна, а десять таких станций - я тебя уверяю - все вышеописанное повторялось бы и на десяти. Толпа не должна думать (да и не может) - она должна быть подчинена определенному алгоритму B) . [»]

Ну, если у людей вообще нет привычки собираться с одной стороны - она и метаться не будет, а будет ждать, пока станет ясно, с какой стороны выходить.
И животноводство!  

Zeus

Динамик

Zeus>> Кстати, есть еще тонкость, о которой подозрительно мало кто знает. В Москве при движении к центру объявления читает мужской голос, а из центра - женский.
muxel> Я проверял - система работает не всегда :P [»]

Ну, когда сам машинист объявляет, то может быть ;)

Кстати, лучший женский голос в московском метро был на нашей, Таганско-краснопресненской, ветке :P
И животноводство!  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Ну вот еще! :) Голос машиниста я всегда отличу :P
 

MIKLE

старожил
★☆
Zeus> Ну здрасьте. Штрафовать нещадно - и все живенько будут выполнять. И вообще, не везде в мире столь наплевательски к инструкциям относятся ;) [»]

А пассажиров, задерживающих отправление-что, а рельсы бросать?

Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Zeus

Динамик

MIKLE> А пассажиров, задерживающих отправление-что, а рельсы бросать? [»]

Так речь-то об обратном: не закрывать раньше времени, пока сообщение не отзвучало. Всегда, будь добр, сначала оповести, потом закрывай. И вообще, насчет задерживающих пассажиров своя инструкция есть :)
И животноводство!  
RU Серокой #03.06.2005 12:03
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Московский (т.е. старый советский) вариант тоже имеет свой минус - после "Двери закрываются" их тут же начинают закрывать.

Не, это в Питере моментально захлопывают. А в Москве это скорее предупреждение, что сейчас двери закроют, после объявления машинист ждёт ещё секунды 3-4. А пассажиры срочно уминаются в вагон.

Сайтик по "голосам":

Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Тораноко #03.06.2005 12:32  @Серокой#03.06.2005 12:03
+
-
edit
 

Тораноко

втянувшийся

Серокой> Сайтик по "голосам":
Серокой> Голоса Подземелья [»]

Я первая! :angry: :P
"Высший путь человека – это его путь по пути к совершенству" (с)
 
RU Серокой #03.06.2005 12:45  @Тораноко#03.06.2005 12:32
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Тораноко> Я первая! :angry: :P [»]

Точно! :)
Приоритет не оспорю. ;)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
>>А такие инструкции нигде и никогда и не будут выполняться - человеческий фактор однако
Zeus> Ну здрасьте. Штрафовать нещадно - и все живенько будут выполнять. И вообще, не везде в мире столь наплевательски к инструкциям относятся ;)

Это ты мне рассказываешь - человеку который сам пишет инструкции? <_< (неметровские правда :rolleyes: ).
Процесс высадки-посадки пассажиров абсолютно нестандизируемый и непредсказуемый процесс - а значит инструкцию можно будет создать только в общей форме - а такие инструкции в жизни всегда и выполняются "общо".
Выполняются только те инструкции, где расписан четкий алгоритм в конкретных цифрах для каждого исполнителя.


Zeus> Сойдет. Только предлагать не мне надо ;)

Т.е. я могу сказать тем "кому надо" что ты дал добро? :D
Всему есть своя причина  

Zeus

Динамик

A.1.> Процесс высадки-посадки пассажиров абсолютно нестандизируемый и непредсказуемый процесс - а значит инструкцию можно будет создать только в общей форме - а такие инструкции в жизни всегда и выполняются "общо".
A.1.> Выполняются только те инструкции, где расписан четкий алгоритм в конкретных цифрах для каждого исполнителя.

Так здесь правило-то слишком простое: закрывать двери не ранее чем окончится объявление. Все. Что тут нестандартизируемого?

A.1.> Т.е. я могу сказать тем "кому надо" что ты дал добро? :D [»]

Именно.
И животноводство!  

Kisch

новичок
....причем Mind The Gap - фраза настолько популярная, что в Лондоне эту надпись лепят на бесконечных сувенирах : майках, пепельницах, брелках и т д....
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru