ЗИЛ будут собирать в Латвии и продавать в Европе

 
1 2 3
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

==
Грузовики ЗИЛ будут продаваться, а затем и выпускаться в Восточной Европе. Как сообщает РИА "Новости", уже до конца 2005 года в латвийской Елгаве будет создано совместное предприятие, для продвижения российских автомобилей на восточноевропейском рынке.
Совместное предприятие будет называться АО "АМО PLANT". 51 процент его акций будут принадлежать правительству Москвы, а 49 процентов - латвийскому АО FERRUS. После создания предприятия стороны планируют инвестировать в него 11 миллионов евро и организовать в Латвии сборку российских "Бычков". Ожидается, что автосборочное предприятие заработает уже в вследующем году.
Работа над проектом "FERRUS-ЗИЛ" началась еще три года назад. Для того, чтобы грузовики успешно продавались в Европе, пришлось привести ЗИЛ в соответствие с современными нормами токсичности и безопасности. Поэтому машина получила дисковые тормоза, двигатель Cummins и коробку передач ZF.
Для нового силового агрегата пришлось сильно изменить переднюю часть машины, поэтому одновременно с техническими изменениями "Бычок" был "освежен" внешне. Автомобиль получил новые фары, капот, облицовку радиатора.
==


=====

Я вот думаю - с одной стороны мы всячески боремся против прибалтов, с другой - гоним им эл/энергию, нефть и газ, покупаем их товары и даже делаем такие вот совместные предприятия. Вопрос - НАКУЯ?? Что, так трудно, имея административный ресурс для разгрома крупнейшей нефтяной компании, сказать типа "робяты, туда не хади, сюда хади"?
 

Vale

Сальсолёт

Потому что бизнес важнее политики. Потому что в Прибалтике достаточно русских. Завод российский, без знания русского - никуда. А нацики пусть на хуторах сидят, и своё самосознание... шлифуют...

Даст бог - встанет вопрос - а почему в России ЗиЛы хуже, и начнут и у нас делать их как в Латвии. Я на это тоже надеюсь.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

MIKLE

старожил

у меня такое подозрение, что просто вывезут пол-зила не за мкад, а в прибалтику.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Vale

Сальсолёт

В Прибалтике рабочая сила дороже. Так что весь не вывезут.
А в советское время, ЕМНИП, в Елгаве был RAF ;)
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

Kuznets

Клерк-старожил

MIKLE> у меня такое подозрение, что просто вывезут пол-зила не за мкад, а в прибалтику. [»]

да нет, с этим-то как раз все ясно. Прибалты входят в ЕС соотв-но то что там произведено можно продавать в ЕС же без особых проблем. Видать, все другие похожие места оказались забиты... Меня интересует чисто политическая составляющая. Вот Штаты например всякие вето на свои п/п накладывают дабы те не сотрудничали с кем попало. А тут - херня какая-то. То они с крыши с Путиным говорят, а то мы там заводы строим. Говно а не внешняя политика.
 
EE Татарин #17.10.2005 19:17  @MIKLE#17.10.2005 18:12
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
MIKLE>> у меня такое подозрение, что просто вывезут пол-зила не за мкад, а в прибалтику. [»]
Kuznets> да нет, с этим-то как раз все ясно. Прибалты входят в ЕС соотв-но то что там произведено можно продавать в ЕС же без особых проблем. Видать, все другие похожие места оказались забиты... Меня интересует чисто политическая составляющая. Вот Штаты например всякие вето на свои п/п накладывают дабы те не сотрудничали с кем попало. А тут - херня какая-то. То они с крыши с Путиным говорят, а то мы там заводы строим. Говно а не внешняя политика. [»]

Кузнец, ты натурально ничего не понимаешь.

Я попробую тебе объяснить с позиций местного. Мне лучше видно, поверь.

Что значит "чисто политическая составляющая"? Чего добиваемся-то? Того, чтобы русским в Прибалтике было хорошо и они вспоминали Россию добрым словом, не забывали бы о Родине и родном языке, были бы к России максимально лояльны... как и "коренные" прибалты, впрочем? И вместе с этим бы росли экономики сопредельных районов России? Или того чтобы "по ту сторону границы" (да и "по эту" - тоже насколько-то) всем как можно хуже стало бы?

Было бы неплохо, если бы к признанию русских в Прибалтике и укреплению влияния России вел бы путь нажима: так проще и быстрее. Однако, это сейчас работает уже в обратную сторону, точка бифуркации пройдена в начале 90-х и сейчас нужны другие методы. Например, получение всеми русскими избирательного права и укрепление связи русских общин с Россией (в том числе - через создание СП, открытие русскоязычных библиотек, заезду русских звезд сюда, ну и т.п.).

Сейчас русские проживают в экономически депрессивных регионах, большое количество их просто выброшено из политической жизни, да они туда и не стремятся из-за никакой сознательности, низких уровней доходов и пр.. Поэтому (в том числе и) внутренней и внешней политикой правят те, кто их права наглухо игнорирует, а к России относится русофобски.

Что даст экономическая изоляция Прибалтики? В первую очередь (суровый факт!) она ударит именно по местным русским, потому в основном что именно они завязаны в делах с Россией. Это означает, что: а) уменьшится влияние России (сейчас все еще очень большое) на русскую общину; б) уменьшится влияние русской общины внутри прибалтийских стран.
Если ты думаешь, что это окажет хоть какое-нибудь влияние на нациков. которые сейчас рулят политикой Прибалтики в сторону "улучшения" ("вах, как нам плохо стало, давайте-ка что-нить поменяем"!), ты сильно ошибаешься. Сами эти политики от взаимоотношений с Россией не зависят никак - у них очень приличные зарплаты, они имеют бизнес завязанный на Европу или вообще долю в чем-нить буржуйском, взятки брать некоторые тоже не стесняются, а на эти все дела отношения с Россией не влияют никак. Напротив, это их усилит, увеличит их влияние и отодвинет "умеренных". Да Прибалтике станет заметно хуже, однако, что с того проку, если это реально только увеличит отрыв Прибалтики от России?

Альтернатива - то, что делается сейчас. ИМХО, сейчас (в последние года два) российская политика в Прибалтике (хорошо, по меньшей мере, в Эстонии) стала гораздо, гораздо умнее и взвешеннее (по крайней мере, в крупных решениях). Что делается?
Во-первых, взят курс на развитие своих собственных российских портов на Балтике. Вот это реально влияет на некоторых некогда очень националистически настроенных товарищей. Потому что это очень большие суммы, от которых много кому и много чего перепадало. Сейчас траффик через тот же таллинский порт упал не то чтобы катастрофически, однако, упал, и тенденция видна отчетливо. Поэтому ребята в Таллине начинают снижать цены (некогда довольно дикие) и повышать качество - чтобы бороться с этим. ИМХО, получилось неплохо: русские порты получают дополнительный траффик, русские экспортеры получают лучший сервис по меньшей цене. Политически опять же сигнал совершенно ясен: желаете кушать, извольте жить мирно.

Во-вторых, создаются СП в "русских" регионах. Например, тот же "Уралвагонмаш" тем самым получает: простой экспорт в Европу, при том что русские получают нормальную работу, стимул получать образование, эсты получают стимул знать русский язык. Знать эстонский русскому сейчас выгодно, но эсту тоже должно быть выгодно знать русский. И это сейчас есть на самом деле, и эту тенденцию нужно поддерживать и развивать. Развитие торговли - это плюс именно российским предприятиям, их продукция дешевле. Кроме того - опять же это бонусы для русских и знающих русский. Если эсту, который ввозит из России, скажем, жидкий азот, придется голосовать, то при прочих равных, он выберет политика без особых прибабахов насчет России, будь уверен. Богатый, уверенный в себе русский, со знанием двух языков, гражданин - политически куда более сильная фигура, чем забитый наркоман-маргинал в депрессивном регионе или старушка без права голоса, на которых ориентировались ранее и которых "поддерживают" всякие придурки-популисты (уж поверь мне, именно в кавычках - я виуж и видел, что делается и делалось реально ).

В-третьих, реальная поддержка русского языка и образования.
Например, в деревню Йыхви :) (здесь вообще городов три штуки, ИМХО, остальное - деревни), где я жил, завезли в библиотеку кучу книг на русском - подарок от Лужкова, вроде. Копейки, в общем, - тыщ 20 (не долларов), однако положительный результат будет куда больше, чем от перекрытия границ с миллионным ущербом для русских экспортеров.
Например, лекции для русских преподавателей физики.
Например, позавчера на открытии стройки нового автовокзала там же, выступали какие-то песняры... пели из русского фольклера в своей обработке (очень хорошо, кстати, пели, минут 15 слушал - надо бы узнать, кто)... Я не знаю, кто это проспонсировал, однако, однозначно, что процесс (а он станет или уже стал самоподдерживающимся) - идет.

Резюмируя: политика кнута не должна исключаться, но должна быть поддержана пряником. И то, и то, не должно применяться массированно, не разбирая чего и куда, а строго в определенных для этого точках, разкмно, вовремя и соответствующе. Иногда можно маленькой копеечкой разрулить миллирдные проблемы или легким нажимом иголочкой на одну точку поменять действие огромных масс народа. Это шахматы, а не бокс.
Сейчас это начало делаться. Я рад.

А то что ты предлагаешь - это маразм. И это я тебе говорю вовсе не потому что как-то завишу от подарков Лужкова :) или продался местным нацикам. :)
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  
Это сообщение редактировалось 17.10.2005 в 19:24

Svan

втянувшийся

Kuznets> Вопрос - НАКУЯ??

Ну контрольный пакет все-тки за Москвой :P
А контрольный пакет позволяет, как известно, "направлять и реализовавыть политику данного АО" + к тому осуществлять права собственника через своих представителей в управлении АО.
Ну это теория конечно... но все-таки!

Kuznets> да нет, с этим-то как раз все ясно. Прибалты входят в ЕС соотв-но то что там произведено можно продавать в ЕС же без особых проблем.

Ну вот, сами на свои вопросы отвечаете) Согласен.

Kuznets> Меня интересует чисто политическая составляющая. Вот Штаты например всякие вето на свои п/п накладывают дабы те не сотрудничали с кем попало. А тут - херня какая-то. То они с крыши с Путиным говорят, а то мы там заводы строим. Говно а не внешняя политика.

Говно, конечно. Полнейшее, ни одно тому подтверждение есть.
Совсем недавно вот скандал был с изнасилованной и убитой девочкой на Кипре, когда МИД показал свою полную несостоятельность. И спустя несколько дней, публичные декларации от власти, какие мы с Кипром друзья, как нам дружно живется, сколько у нас общих дел и как мы визовый режим упростим, чтоб наши девчонки в большем количетсве туда уезжали и там бесследно пропадали. Маленькое подтверждение вашим словам + яркий пример, что для нашего государства на первом месте.
И все утонет в хаосе..  
RU Kuznets #18.10.2005 10:22  @Татарин#17.10.2005 19:17
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Татарин> А то что ты предлагаешь - это маразм. И это я тебе говорю вовсе не потому что как-то завишу от подарков Лужкова :) или продался местным нацикам. :) [»]

Это все мне понятно. Но мне непонятно как можно реализовывать такую политику в тех странах которые откровенно плюют тебе в рожу. Есть такая пословица "кто прошлое помянет - тому глаз вон". И где же это "глаз вон"? Думают только о бабле.
Та же Эстония сама себя перехитрила, сорвав подписание пограничного договора. Что же мешает принять закон "об ограничении инвестиций в страны, с которыми не подписаны пограничные договоры"? Или у нас денег столько до хрена что уже пофиг куда вкладывать? Ан нет, кишка слаба.
Вот например Штаты как бы кому из тамошних бизнесменов не хотелось развивать бизнес на Кубе что-то никак не хотят налаживать с ней отношения. и ничего, все живы (правда, по-разному). ;)
 

Vale

Сальсолёт

Еще раз перечитай Татарина ;)
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

Leshich

втянувшийся
>Для того, чтобы грузовики успешно продавались в Европе, пришлось привести ЗИЛ в соответствие с современными нормами токсичности и безопасности. Поэтому машина получила дисковые тормоза, двигатель Cummins и коробку передач ZF.
>Для нового силового агрегата пришлось сильно изменить переднюю часть машины, поэтому одновременно с техническими изменениями "Бычок" был "освежен" внешне. Автомобиль получил новые фары, капот, облицовку радиатора.

Интересно,а почему бы для начала у себя и для себя так не сделать,народ бы потянулся
Да и симпотный получился
Я понимаю,продавать машины в ЕС,это круче чем ларёчнику Васе из Задришенска,но всё же,может сначала себя обеспечим,в смысле заводами и машинами,а заграницы уж потом
 
Это сообщение редактировалось 18.10.2005 в 15:04
+
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Leshich> Интересно,а почему бы для начала у себя и для себя так не сделать,народ бы потянулся
Leshich> Да и симпотный получился
Leshich> Я понимаю,продавать машины в ЕС,это круче чем ларёчнику Васе из Задришенска,но всё же,может сначала себя обеспечим,в смысле заводами и машинами,а заграницы уж потом [»]

См. всю историю "Рассеи". <_< Сами голые ходят, но "Явропу" обеспечивают...

Это национальный вид спорта. Традиция... <_<
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Leshich> Я понимаю,продавать машины в ЕС,это круче чем ларёчнику Васе из Задришенска,но всё же,может сначала себя обеспечим,в смысле заводами и машинами,а заграницы уж потом [»]

Ларёчнику Васе ЗИЛ нафиг не нужен, ему Газели за глаза хватит :) А также ему не нужно Евро-2,3,4 и т.д., "дисковые тормоза, двигатель Cummins и коробку передач ZF". Ему бы чаво подешевше....
 
RU 23AG_Oves #18.10.2005 17:20
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Подождите, построют чего-нибудь, тогда и обсудим :) а то заявлений много - а всё катится в ж...

З.Ы. Я на ЗиЛе работаю...
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

23AG_Oves> З.Ы. Я на ЗиЛе работаю... [»]

ВАХ! и как там? раскажите в двух словах?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Серокой #18.10.2005 17:55
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★

Кажется, его (ЗиЛа) территория тоже не даёт кому-то покоя. :)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU 23AG_Oves #18.10.2005 18:11  @23AG_Oves#18.10.2005 17:20
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

MIKLE, 18.10.2005 17:43:35:
23AG_Oves> З.Ы. Я на ЗиЛе работаю... [»]

ВАХ! и как там? раскажите в двух словах?
[»]
 


могу одним словом :D а вообще в автомобильной части форума даже тема отдельная была -
ЗиЛу скоро конец
сейчас количество ещё меньше...
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  
BG Реконструктор #18.10.2005 19:11  @Kuznets#17.10.2005 17:25
+
-
edit
 
Kuznets> Я вот думаю - с одной стороны мы всячески боремся против прибалтов, с другой - гоним им эл/энергию, нефть и газ, покупаем их товары и даже делаем такие вот совместные предприятия. Вопрос - НАКУЯ?? Что, так трудно, имея административный ресурс для разгрома крупнейшей нефтяной компании, сказать типа "робяты, туда не хади, сюда хади"? [»]

Простейший способ вступить во владение чего-либо - просто это чего-либо купить. Можеш старушку избить и присвоить себе бублик, но проще, все-таки, бублик просто купить. Не дорого, ты сыт и старушка счастлива. Надо выкупить таким образом весь бывший соц. лагерь. Недорогие они, а у нас так или иначе зеленой мукулатуры навалом, некуда ее девать. Покупать другие страны, по моему, предприятие прибыльное.
 
+
-
edit
 

Ерш

опытный

Ну-ну, удачи ЗИЛу и Елгаве... Что характерно, завод по производству ЗИЛов строят аккурат напротив корпусов РАФа, из которых все подчистую вывезено-распродано еще лет 10 назад. Подозреваю, что работать там будет почти некому, так как старые кадры, скорее всего, за 15 лет дисквалифицировались, а новых попросту нет. Если будут собирать машин по 20 в месяц - это никому не надо, а больше... Но дай-то бог мне ошибиться.
Насчет российской собственности в Латвии: чем больше, на мой взгляд, тем лучше. "Латвияс бальзамс" уже несколько лет как в российской собственности, "Северстальлат" - огромный завод с несколькими цехами Рижского вагоностроительного завода - тоже, если не ошибаюсь. Если копнуть, то у большой части нашей промышленности торчат российские уши. Вот только своих "ушей" все меньше. Норвежский бензин, норвежско-финско-шведские супермаркеты, литовские продукты и магазины...
Да вы не волнуйтесь: все само собой образуется... Это же флот!  
EE Татарин #18.10.2005 20:54  @Татарин#17.10.2005 19:17
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
Татарин>> А то что ты предлагаешь - это маразм. И это я тебе говорю вовсе не потому что как-то завишу от подарков Лужкова :) или продался местным нацикам. :) [»]
Kuznets> Это все мне понятно. Но мне непонятно как можно реализовывать такую политику в тех странах которые откровенно плюют тебе в рожу. Есть такая пословица "кто прошлое помянет - тому глаз вон". И где же это "глаз вон"? Думают только о бабле.
У тебя проблема с распознаванием целей, откуда желание бить по площадям. :)
Плюют не страны, а вполне конкретные люди, которые ими рулят.
Эта ситуация нехороша. Хороша, когда не плюют, а любят. И делают приятное. Добровольно.
Нужно сменить либо поведение рулящих в тех странах людей, либо самих этих людей.
Для этого в ситуации "А" нужно сделать "а", "б", "в", и не нужно делать "г".
Все просто.

Kuznets> Та же Эстония сама себя перехитрила, сорвав подписание пограничного договора. Что же мешает принять закон "об ограничении инвестиций в страны, с которыми не подписаны пограничные договоры"? Или у нас денег столько до хрена что уже пофиг куда вкладывать? Ан нет, кишка слаба.
Kuznets> Вот например Штаты как бы кому из тамошних бизнесменов не хотелось развивать бизнес на Кубе что-то никак не хотят налаживать с ней отношения. и ничего, все живы (правда, по-разному). ;) [»]
Ты мне объясни, ЗАЧЕМ принимать такой закон? Не объясняй, почему, объясни ЗАЧЕМ?
Конечные цели какие, к чему желательно прийти?

И очень глупо сравнивать ситуацию с Эстонией и ситуацию с Кубой. Сходство тут чисто поверхностное, да и то... Ну и так как разные ситуации - следуют разные принимаемые меры. Очевидно.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  
+
-
edit
 

Leshich

втянувшийся
>Простейший способ вступить во владение чего-либо - просто это >чего-либо купить. Можеш старушку избить и присвоить себе >бублик, но проще, все-таки, бублик просто купить. Не дорого, ты >сыт и старушка счастлива. Надо выкупить таким образом весь >бывший соц. лагерь. Недорогие они, а у нас так или иначе зеленой >мукулатуры навалом, некуда ее девать. Покупать другие страны, >по моему, предприятие прибыльное.

Так то оно так,с хозяином,то есть Россией,будет спорить и тем более ругаться как то глупо, да и вредно для кармана
Но когда своя страна почитай в руинах,от бабла торба ломиться и вкладывать их за границу,дурно это попахивает как то,даже очень
 

wolff

опытный

anybody, 18.10.2005 14:44:43:
См. всю историю "Рассеи". <_< Сами голые ходят, но "Явропу" обеспечивают...
Это национальный вид спорта. Традиция... <_<
[»]
 


Нет. Это чистая экономика. Если транспорт с такой стоимостью здесь и сейчас в текущих условиях себя не окупит, дык нафиг он здесь и сейчас нужен, когда есть Газель, которая намного круче (только не надо сравнивать чисто технические параметры, я имею в виду совокупность параметров ).
А вообще-то новый бычок по дизайну вполне себе может позиционироваться в ЕС. Как там у него с реальными серийными техничекскими параметрами?
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  

BrAB

аксакал
★☆
wolff> А вообще-то новый бычок по дизайну вполне себе может позиционироваться в ЕС. Как там у него с реальными серийными техничекскими параметрами? [»]

это неважно. потому как качество у него ниже плинтуса. почитайте авторевю - эксплутационники матеряться на бычка в голос.
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

anybody

координатор

админ. бан
wolff> Нет. Это чистая экономика. Если транспорт с такой стоимостью здесь и сейчас в текущих условиях себя не окупит, дык нафиг он здесь и сейчас нужен, когда есть Газель, которая намного круче (только не надо сравнивать чисто технические параметры, я имею в виду совокупность параметров ).

Именно по совокупности параметров (качество, в основном) все эти бычки и газели находятся далеко позади каких-нибудь поношеных японских одноклассников. Лучше бы, вместо строительства завода у чёрта на рогах, вложили деньги в улучшение технологий и повышение уровня оплаты труда рабочих, чтоб мастера, а не молдаване со срочниками, работали. Это не экономика. Это... "рассейская" традиция: "Главное--- чтоб "Явропа" видела только хорошее, а то, что в стране разруха--- нас...ть!" Экономически очень выгодно продавать в России грузовички класса "Бычок", хорошие, качественные, с разным оснащением... Спрос громадный. Но нет же! Деньги вбухивают в рабочие места для чёрт знает кого, но не для своих же!

wolff> А вообще-то новый бычок по дизайну вполне себе может позиционироваться в ЕС. Как там у него с реальными серийными техничекскими параметрами? [»]

Боюсь, не очень. Откуда высоким-то взяться? Завод новый. Технологии только-только отлаживаются. Техника, цеха и люди ещё не притёрлись... Все автомобильные заводы какое-то первое время в убыток работают. А если помножить сие всё на последствия "россиянского манагемента"... То и вовсе грустно получится... <_<

Но зато ларёчник Петя будет продолжать оплачивать наладку выпуска автомобилей в Латвии.

Для борьбы с такими явлениями я бы на годик вообще снял бы пошлины на ввоз подержаных и новых грузовичков такого класса из других стран. Чтоб ЗИЛу было чем заняться, то есть с кем конкурировать. А то опять в космос без порток лезть собрались.
 
Это сообщение редактировалось 20.10.2005 в 17:02

wolff

опытный

Вот именно низкие ТТХ я и имел в виду, когда спрашивал. О том и речь.
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  
EE Татарин #25.10.2005 18:34
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆

Валдай: очная ставка
Геннадий Борисов
Федор Лапшин

В первом номере «Грузовиков и автобусов» (АР №1, 2005) мы рассказали о начале производства нового, 3,5-тонного, газовского грузовика — Валдай.

В простонародье Валдай уже окрестили «смертью Бычка»: мол, с его выходом на рынок зиловский Бычок перестанет пользоваться спросом!

Но что представляет из себя новая машина, и как она ведет себя на дорогах? В поисках ответов мы вновь отправились на ГАЗ…

«Ваш Валдай подъедет к шестой проходной», — предупредили нас. Мы подошли к указанному месту — и точно! — вскоре неподалеку остановился белый Валдай. Вот только вид у него какой-то непрезентабельный: тент старый, и сам автомобиль явно не «с иголочки».

«Эта машина — еще из опытной партии, — пояснили сопровождавшие нас газовцы. — Она тоже пойдет на полигон, но — на заводские испытания. Мы ее гоняем по булыжнику, причем с солидным перегрузом.

А Валдай, который подготовлен для вас, — уже «конвейерный» и не груженый. Вот, кстати, и он!»

Забегая вперед, скажем, что нам удалось поездить и на том, и на другом грузовичке. А пока конвой движется в направлении полигона, расскажем о том, как Валдай появился на свет.

ОТ «ГАЗОНА» — К ВАЛДАЮ

По традиции, большинство грузовых ГАЗов «догазелевского» периода работало в сельской местности. Залогом устойчивого сбыта были приличный дорожный просвет, неплохая проходимость… И, разумеется, плановое распределение.

Но развал сельского хозяйства привел к катастрофическому падению спроса на «газоны» — а оставшаяся без финансирования армия практически перестала покупать ГАЗ-66. Не появись на свет Газель, неизвестно, что бы стало с газовским грузовым производством!

Кстати, и сейчас из четырех «грузовых» конвейеров ГАЗа производством среднетоннажных автомобилей занят только один. (Это примерно 17% от всего выпуска грузовиков; все остальное — Газели и Соболи.)

Тем временем на рынке появился ЗИЛ Бычок; и газовцам стало ясно: нужен новый «среднетоннажник». Но уже не сельский, а городской.

Первоначально ставку сделали все на тот же «газон» с серийной кабиной. Аккуратненько препарировав его шасси, конструкторы поставили 17,5-дюймовые колеса, одновременно увеличив угол поворота передних колес. Кроме того, на машине появился так называемый «интегральный руль» (гидроусилитель вместе с рулевым механизмом) фирмы ZF. Такая машина была построена в 1998 году.

Но, видимо, старая кабина не очень вписывалась в концепцию нового грузовика, и продолжением темы стал (вы не поверите!) гибрид ГАЗа и… МАЗа.

На все то же шасси нижегородцы решили поставить мазовскую кабину, и дело даже дошло до постройки опытного образца — но по разным причинам (скорее всего, не техническим) проект закрыли.

Зато вскоре после этого с конвейера МАЗа стали сходить похожие грузовики на маленьких колесиках…

И тогда в Нижнем уже всерьез взялись за городской «среднетоннажник»: на этот раз было решено поставить на него кабину от Газели. Не вдаваясь в подробности, заметим, что изначально Валдай планировался 4-тонным; он должен был оснащаться пневмогидравлическим приводом тормозов и шестицилиндровым дизелем Steyr.

А окончательный вариант выглядит так: привод тормозов — полностью пневматический, двигатель — минский ММЗ Д-245 (примерно такой же, как у Бычка, но в ином исполнении).

И грузоподъемность — не запланированные четыре, а 3,5 тонны. (Замена двигателя утяжелила машину на 240 кг, измененная тормозная система добавила еще добрую сотню.)

Кроме того, низкооборотный минский мотор не смог обеспечить заявленную вначале «максималку» — 110 км/ч. Кстати, отсюда и большинство разночтений в технических характеристиках Валдая, периодически появлявшихся в печати и на выставках.

Впрочем — достаточно истории. Наша колонна въезжает в ворота заснеженого газовского полигона: пора знакомиться с машинами!

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

Представьте себе обычную Газель — только чуть выше и длинней. Примерно так и выглядит Валдай (особенно издалека).

Но присмотритесь внимательно! Видите, два фонарика на крыше? Это вовсе не дизайнерские штучки. Просто Валдай «повзрослел» и ушел от Газели в более тяжелый класс (так называемая «категория N2» — грузовики с полной массой от 3,5 до 12 т). А там наличие габаритных огней на крыше уже обязательно.

Смотрим дальше. Грузовая платформа — от большого «газона» (кроме продольных брусьев).

А раз кузов стал шире, то и зеркала от Газели сюда уже не подходят: поэтому зеркала Валдая — опять же от «газона», но на оригинальных, длинных кронштейнах (кстати, обзорность получилась хорошей). А чтобы при движении зеркало не вибрировало, внутри двери сделан усилитель под этот кронштейн. Поэтому сама дверь — тоже другая.

Слегка изменились передние крылья: поскольку колеса, по сравнению с Газелью, увеличились, их сместили вперед.

А вот лонжероны кабины — «один в один» с Газелью: при рестайлинге их специально «развели» в стороны в расчете на крупногабаритные двигатели.

Заметим сразу: если по ширине минский мотор удачно разместился под «газелевским» капотом, то по длине он просто-напросто не влез. В итоге в кабине появился кожух двигателя, изменились щиток передка и пол. Минский дизель оказался еще и высоковат — а потому пришлось делать прогиб в балке переднего моста и «осаживать» двигатель на 40 мм вниз.

Наконец, изменились «мордочка» и бампер. А вот капот с замком остались прежними: тросик все так же заедает при открывании…

ПРОДОЛЖАЕМ СРАВНЕНИЯ

Что еще, кроме кабины, здесь позаимствовано от Газели? Например, «печка» в кабине. Интересно, что новая система отопления, которая нравится «газелистам», изначально разрабатывалась именно для Валдая!

И напряжение в бортовой сети такое же, как у Газели — 12 вольт. Конечно, дизелю с приличным литражом (а у ММЗ он равен 4,75 л.) лучше иметь 24-вольтовую систему: она обеспечивает более уверенный запуск, особенно зимой. Но унификация оказалась важнее — и потому Валдай получился «12-вольтовым». Конечно, здесь стоят две батареи (каждая — емкостью по 90 Ач), и свечи предпускового нагрева, Но насколько это решение удачно — покажет лишь реальная эксплуатация.

Теперь вкратце перечислим узлы и детали, взятые (зачастую с доработками) от больших «газонов». Это большинство элементов трансмиссии (сцепление, КПП, полуоси, задний карданный вал), картер заднего моста, аккумуляторный ящик и топливный бак.

А вот рама здесь оригинальная — хотя форма лонжеронов и часть поперечины такие же, как на больших «газонах».

В общем, несмотря на 1295 полностью оригинальных деталей, степень унификации с Газелью и «газоном» получилась достаточно высокой. И это радует: владельцам Валдаев не придется искать многие запчасти!

В КАБИНЕ

Ну, здравствуй, Валдай. Будем знакомиться! Видим-видим, что ты уже серийный, «конвейерный»: руль установлен косо, а эмблема завода в центре вообще перевернута… И пепельница открывается так туго, что обратно ее надо забивать кулаком.

Кстати, интерьер (если не cчитать упомянутого моторного кожуха, мешающего ногам среднего пассажира) — почти такой же, как у Газели. «Почти» — потому что появились: а) руль от Соболя; б) два манометра тормозной пневмосистемы; в) другой, изогнутый рычаг КПП; и, наконец, г) кран пневматического «ручника» между сиденьями.

И водитель чувствует себя здесь иначе, чем в Газели! Может, оттого, что сидит выше? Или потому, что арка под левой ногой стала более пологой и удобной?

Впрочем, газовские конструкторы единодушно утверждают, что так называемая точка R(H) (от которой при конструировании кабины «пляшет» вся эргономика) у Валдая расположена там же, где и у Газели. Так что дело, скорее всего, в с субьективных ощущениях.

И еще. Конечно, кабина Валдая по сравнению с обычным «газоном» — небо и земля. Но в зиловском Бычке явно просторней, и нет кожуха двигателя посредине.

ЗАВОДИМ…

Поворот ключа — и под капотом с рокотом оживает минский дизель, выбрасывая из выхлопной трубы струю сизого дыма. Как же так: ведь здесь стоит двигатель Еuro 2!

Все нормально, не волнуйтесь. В «стартовом режиме» экологические параметры у нас еще не регламентированы. Сейчас мотор прогреется, и выхлоп придет в норму.

Тем более что другого дизеля, подходящего по цене и мощности, на просторах СНГ просто нет. Минским дизелем оснащаются зиловские Бычки, «газоны», мазовские Зубрята… Правда, КамАЗ еще в декабре 2003 года объявил о начале производства маленьких грузовичков с двигателем Cummins. Вот только на дорогах они до сих пор не попадаются.

Но — мы отвлеклись. А тем временем минский дизель продолжает свою тракторную песню. «На холостых» особенно чувствуется, что отец, дед (и, наверное, прадед) этого двигателя были пахарями — и пугали своим звуком деревенских красавиц («В поле трактор — дыр-дыр-дыр…»).

Впрочем, здесь уровни шума и вибрации получились вполне приемлемыми. Валдай основательно «упакован» в шумозащиту: даже снизу, под двигателем и КПП стоят два экрана, проклеенные шумоизоляцией. Кстати, с этой же целью газовцы отказались от быстросъемного кожуха в кабине — с креплением на защелках. (Такой вариант стоял на первых образцах). Теперь кожух крепится «жестко», на болтах.

Свою лепту в дело снижения шума вносит и увеличеный глушитель (хотя его главная задача — уменьшение противодавления; иначе бы дизель не уложился в нормы Евро 2).

И на пневмоаппаратуре, через которую воздух сбрасывается в атмосферу (это тормозной кран и регулятор давления) стоят глушители шума — небольшие кругляши с внутренней набивкой.

…ЕДЕМ...

На дорогах газовского полигона — лед и укатанный снег. Пустая машина легко трогается со второй передачи, но колеса сразу начинают буксовать. Так что оценить динамику в полной мере не получится.

А вот 5-ступенчатая коробка передач сразу заявила о себе довольно жестким и тугим включением. А при переключении «вниз» вторая передача иногда вообще не «втыкается». Хоть переключайся с перегазовкой!

Это неудивительно: коробка-то здесь — от больших «газонов», у которых вторая и третья всегда включались неважно.

Правда, на заводе уже разработано «лекарство»: речь идет об установке двухконусного синхронизатора взамен нынешнего одноконусного. Правда, когда это произойдет — пока неясно; но, теоретически, «подлечить» можно будет любую такую коробку, уже находящуюся в эксплуатации. (Для этого придется заменить сам синхронизатор, две шестерни и вилку включения второй и третьей передачи.)

В остальном к трансмиссии претензий нет — пожалуй, за исключением невысокой «максималки» (всего 98 км/ч). Впрочем, газовцы утверждают, что передаточное число главной передачи оптимальное, и если его изменить, ухудшится динамика разгона. Придется поверить на слово — хотя недостаток скорости явно будет мешать обгонам на трассе.

Теперь — о плавности хода. Ведь предшественник Валдая, «газон» — машина тряская!

Однако Валдай, даже без загрузки, в этом плане ведет себя хорошо; на нем вполне комфортно ехать по булыжнику на приличной скорости — 50—70 км/ч. Единственный минус — наличие небольших продольных колебаний на неровностях (как будто кабину кто-то подталкивает вперед). Зато у груженого Валдая это явление исчезает, а плавность хода становится просто отличной.

Так что — спасибо новой подвеске! (Спереди здесь стоят малолистовые рессоры, сзади — обычные, но широкие и длинные, с заделкой в сайлент-блоках.)

…И ТОРМОЗИМ

Гололед помешал нам измерить динамику разгона — но зато помог оценить работу АБС. Разгон до 60 км/ч, педаль тормоза — «в пол»… Машина уверенно останавливается, не отклоняясь от траектории.

Теперь делаем то же самое, но уже выписывая «змейку» при торможении. И с этим Валдай справился успешно. Значит, в экстренной ситуации можно не только «жать на тормоз», но и попытаться уйти от столкновения.

Увеличиваем скорость до 70 км/ч: тормозной путь, конечно, растет, но поведение — не меняется. И запаса воздуха хватило: не зря в каждый контур конструкторы добавили к 20-литровым баллонам еще по одному, 10-литровому! (Не считая маленького баллончика для продувки адсорбера.)

Торможение на полностью груженой (точнее, «перегруженной») машине тоже дало отличные результаты. Кстати, АБС на ней — опытная, отечественного завода Экран.

Впрочем, вся тормозная система Валдая настолько необычна для газовских машин, что о ней стоит рассказать отдельно.

ПОДРОБНО О ТОРМОЗАХ

Во-первых, привод тормозов — полностью пневматический, с рабочим давлением 8,1 кг/см2. «Пневматика» безопаснее «пневмогидравлики» (если в системе нет воздуха, задние энергоаккумуляторы заторможены). К тому же, на таком шасси удобно строить автобусы: компрессор будет обеспечивать воздухом привод дверей и т.д.

Во-вторых, на Валдае стоит новейший узел немецкой фирмы Knorr-Bremse под названием «блок подготовки воздуха». Он объединяет маслоотделитель, регулятор давления, осушитель и четырехконтурный защитный клапан (в общем, то, что раньше, устанавливалось по отдельности). И теперь из блока выходит уже полностью «готовый для работы» воздух — без масла и влаги.

В-третьих, отечественные здесь — только диски, ресиверы (их делает ГАЗ), тормозной кран, клапан быстрого оттормаживания, двухмагистральный клапан из Рославля. Плюс пластиковые тормозные трубки — такие же, как на новых КамАЗах.

Все остальное (включая АБС, суппорта и подвижные скобы) — производства все той же немецкой фирмы Knorr. С одной стороны, это хорошо. С другой…

Где покупатели Валдая будут брать импортные «тормозные» запчасти — колодки и картридж хитрого блока подготовки воздуха? Ведь машины уже сходят с конвейера, а запчастей ГАЗ не предлагает.

И хотя нас уверяли, что «фирменные» колодки в городе будут ходить 150 тысяч км, а за городом все 300 тысяч км, реально этого еще никто не проверял…

Впрочем, при внимательном рассмотрении на колодках обнаружилась мерседесовская эмблема. Так что для их замены — добро пожаловать на сервис Mercedes-Benz!

Что касается картриджа осушителя, то он служит примерно год; и главный критерий его замены — наличие конденсата в пневмобаллонах. Правда, в клапанах пневмосистемы есть обогрев (он включается автоматически при температуре ниже +5°С). Но, если осушитель перестанет работать — это вряд ли поможет...

НА КОНВЕЙЕРЕ

Узнав, что сейчас с конвейера сходит примерно по пять новеньких Валдаев в день, мы попросили газовцев показать процесс их сборки. После обеда поступило сообщение: «Три машины запущены в производство».

И действительно, на конвейере, среди белых «газонов»-близнецов, неспешно плыли три Валдая. Мы уже приготовились было фотографировать момент их схода с конвейера…

И тут обнаружилось, что эти Валдаи при всем желании не могут сойти с конвейера своим ходом. У всех нет рулевых крестовин: поставщики подвели!

На наших глазах машины (кстати, без бамперов: видимо, их устанаавливают позже) стащили с конвейера тросом, с помощью другого грузовика.

Справедливости ради заметим, что за последние годы само сборочное производство ГАЗа радикально изменилось. В цеху очень чисто и светло, все рабочие — в новеньких спецовках. «Внедряем японскую систему!» — говорят газовцы.

ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

Сегодня Валдай — самая интересная новинка нашего грузового автопрома. «Старший брат Газели» получился ладным и современным. Ездит он хорошо и перегрузок не боится.

Но проблемы пока есть. Серийной машине-то — без году неделя! И потому мгновенной «смерти Бычка» ждать явно не стоит.

Впрочем, главный конструктор грузовых автомобилей ГАЗа, Олег Филимонов, настроен оптимистично: «Весной «раскрутимся» — а затем выйдем на отметку 700 Валдаев в месяц!»

Сейчас Валдай существует только в виде бортового грузовика и шасси; позже появятся длиннобазная машина и вариант с кабиной-«двухрядкой». Цельнометаллических вариантов не будет — во всяком случае, пока.

Уезжая, мы зашли в фирменный газовский автомагазин и поинтересовались: «Сколько будет стоить Валдай?» — «Примерно 420 тысяч рублей», — ответили нам. А ведь еще месяц назад газовцы называли другую цифру — 360 тысяч…

ГАЗ-33104 Валдай. Некоторые технические характеристики (данные производителя)
Грузоподъемность, кг
с платформой без тента 3605
с платформой и тентом 3500
Полная масса, кг 7400
Снаряженная масса, кг
с платформой без тента 3500
с платформой и тентом 3605
Колесная база, мм 3310
Колея передних/задних колес, мм 1740/1701
Дорожный просвет, мм 177
Погрузочная высота платформы, мм 1070
Двигатель ММЗ Д-245.7 Евро 2, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110х125
Рабочий объем, л 4,75
Степень сжатия 17
Максимальная мощность, л.с/об/мин 117,2/2400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 413/1300-1600
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа
I передача 6,555
II передача 3,933
III передача 2,376
IV передача 1,442
V передача 1,000
задний ход 5,735
главная передача 3,417
Подвеска зависимая, рессорная
Тормоза дисковые, вентилируемые, с пневматическим приводом
Шины 215/75R17,5
Рулевое управление с гидроусилителем интегрального типа
Радиус поворота, м 6,4
Максимальная скорость, км/ч 98
Контрольный расход топлива*, л/100 км при постоянной скорости
60 км/ч 13,1
80 км/ч 17,4
98 км/ч 23,6
[ul]
  • C нагрузкой 3,8 т
  •  
    [/li][/ul]
    Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  
    1 2 3

    в начало страницы | новое
     
    Поиск
    Настройки
    Твиттер сайта
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru