Проблема вертолетов с одним винтом

 
RU sergey_manakov #08.11.2005 20:19
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

Собственно - известно, что вертолет закручивает в сторону вращения несущего винта. Это компенсируют рулевым винтом или соосной схемой.
А если посадить на ось гироскоп и крутить его в обратную сторону?
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★☆
>А если посадить на ось гироскоп и крутить его в обратную сторону?
А гироскоп умеет от воздуха отталкиваться? :D
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
EE Татарин #08.11.2005 20:21  @sergey_manakov#08.11.2005 20:19
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
sergey_manakov> Собственно - известно, что вертолет закручивает в сторону вращения несущего винта. Это компенсируют рулевым винтом или соосной схемой.
sergey_manakov> А если посадить на ось гироскоп и крутить его в обратную сторону? [»]
Дык ведь эта... винт о воздух трется и непрерывно создает крутящий момент.
А гироскоп - не трется и без непрерывного разгона момента не создает.

Так как гироскоп может заменить рулевой винт или винт крутящийся в противоположную сторону?
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  
EE Татарин #08.11.2005 20:22
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
2 Айдар:
Вы первее. :)
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  

hcube

старожил
★☆

Можно винт реверсировать ;-) Т.е. 5 минут в одну сторону крутить, и 5 - в другую. Причем, реверс можно делать все от того же гироскопа ;-).
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★☆
>Т.е. 5 минут в одну сторону крутить, и 5 - в другую.
И мозги пилоту реверсировать. :) Полярность питания сетчатки глаза менять каждые 5 минут. :D Плюс приостанавливать действие гравитации, пока после переключения девайс на стац. режим не выйдет. :)

О! Придумал! Надо, чтобы пилот периодически терял сознание! И приходил в него стробоскопически, тогда ему будет казаться, что он летит по прямой рывками! :D А пока его разум спит, контроль ведёт автопилот... ийк! (с) анекдот. :)
Солипсизм не пройдёт! :fal:  

hcube

старожил
★☆

Так оно крутиться не будет. Смотри - два гироскопа, два двигателя, одна сдвоенная муфта на валу. Запускаем винт и одновременно раскручиваем один из гироскопов (который не подключен к винту). Потом переключаем винт муфтой на второй гироскоп, а первый раскручиваем в другую сторону. Гироскоп выдаст при реверсе момент ограниченный только прочностью вала. Плюс еще будет стабилизация вертикальной оси.

Хотя соосник честно говоря проще сделать ;-)
Убей в себе зомби!  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Граждане, ИМХО, зря прикалываетесь. Гироскоп, конечно, не способен полностью отменить необходимость в рулевом винте, но вот несколько уменьшить развиваемую им тягу - вполне позволит. Но технически, конечно, слишком сложно.
 
EE Татарин #08.11.2005 22:30  @Fakir#08.11.2005 21:44
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
Fakir> Граждане, ИМХО, зря прикалываетесь. Гироскоп, конечно, не способен полностью отменить необходимость в рулевом винте, но вот несколько уменьшить развиваемую им тягу - вполне позволит. Но технически, конечно, слишком сложно. [»]
Не понял.
А зачем уменьшать тягу, развиваемую рулевым винтом? Да еще и таким хитрым способом?
Ну если очень хочется на месте крутиться - поставь двигатель послабже. :) ВСего делов. :)

Если имелось в виду, что уменьшится требуемый крутящий момент... то тоже не понятно - с чего бы?
За счет изенения оборотов НВ в полете, что ли?
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  
EE Татарин #08.11.2005 22:42  @Fakir#08.11.2005 22:36
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
Fakir> Ну да. [»]
Да ну. :)

Ставим гироскоп (с ощутимой массой) - уменьшаем чуть максимальный крутящий момент.
Но увеличиваем массу вертолета - увеличиваем требуемую тягу НВ - увеличиваем его сопротивление воздуху - увеличиваем максимальный крутящий момент.

Сдается мне, что выигрыш будет очень мал и никак не окупится (скажем, снижением потребления топлива).
"Нутром чую, что поллитра, но доказать не могу" (С)
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  
EE Татарин #08.11.2005 22:43
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
Пожалуй, одна польза будет - развороты гироскопом можно делать очень быстро.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  
EE Татарин #08.11.2005 23:05  @Fakir#08.11.2005 22:52
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
Fakir> Блин, а я про что! :) [»]

"Я не тормоз. Но я очень медленный и плавный газ." :)
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  

hcube

старожил
★☆

Можно поставить супермаховик. Там аккумулируемый момент очень большой - настолько, что можно обойтись без двигателя и без противовращающегося маховика - только редуктор и несущий винт. При этом управлять тягой изменяя шаг несущего винта ;-))

Кстати, мелкие разведывательные БПЛА очень даже можно так делать. Им автономности большой не надо, а конструкция будет очень простая.
Убей в себе зомби!  
RU Dem_anywhere #09.11.2005 02:34
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Но гораздо проще высунуть этот гироскоп наружу и тормозить его об воздух, для чего поставить лопасти :)
 
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Dem_anywhere, 09.11.2005 08:34:11:
Но гораздо проще высунуть этот гироскоп наружу и тормозить его об воздух, для чего поставить лопасти :)
[»]
 

И с удивлением обнаружить, что "всё уже украдено до нас" — Н.И.Камовым. :D
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★☆
Со стороны винта, вращающегося с постоянной скоростью в однородной среде, на девайс будет действовать постоянный момент сил. Чтобы его полностью компенсировать, нужно будет постоянно линейно ускорять вращение гироскопа.

А теперь представим, что нужно построить реальный вертолет с таким механизмом компенсации момента... :blink:

Предлагаю вариант демонстрации силы Китаю: делаем такой божественный гироскоп, ставим на вертолет и на максимальной скорости несемся к Kитаю. Лучше, чтобы маршрут пролегал через Южную Америку. В принципе, можно для надежности пару-тройку раз Землю облететь. Но лучше не надо, т.к. может не получиться. :D Проще зависнуть на пару-тройку недель на одном месте.

Далее проводим сброс гироскопа на Джомолунгму. Он падает строго осью вниз и ввинчиваться в землю, но из-за локальной несимметричности сил трения, действующих на ось, начинает потихоньку наклоняться. В общем, ИМХО, Гималаи мы им сровняем парой вертолетных полков...
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 09.11.2005 в 17:49

Vale

Сальсолёт

Для БПЛА - есть вариант соосника, когда один винт над, а другой, намного меньшего диаметра, под фюзеляжем ;)
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★☆
>Для БПЛА - есть вариант соосника, когда один винт над, а другой, намного меньшего диаметра, под фюзеляжем ;)
Охотно верю. Винта все же 2. Тот, который меньше - толкающий, имеет бОльший шаг винта ИМХО. Или же умеет вращаться быстрее. А вот используется ли там гироскоп так, как Гиперкуб хочет? ;) Неплохо бы глянуть на сам пепелац.

И вообще, я так понимаю, противовращающийся винт имеет высокий КПД, стало быть, грех не поставить. :)
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
RU killik #19.11.2005 17:54  @sergey_manakov#08.11.2005 20:19
+
-
edit
 

killik

опытный

sergey_manakov> Собственно - известно, что вертолет закручивает в сторону вращения несущего винта. Это компенсируют рулевым винтом или соосной схемой.
sergey_manakov> А если посадить на ось гироскоп и крутить его в обратную сторону? [»]

Не надо его в обратную сторону крутить. Надо его ПОПЕРЕК поставить, то есть чтобы ось вращения гироскопа была горизонтальна. Обороты маховика не трогать, разгонять по мере необходимости, естественно вакуумировать. Вертеть вертолет об этот маховик приводами поворота оси. По-моему на МКС такая система ориентации стоит...
 

hcube

старожил
★☆

Ага. Теперь дружно вспоминаем что такое прецессия и откуда она бывает ;-). И интересно, как такой вертолет будет маневировать? ;-)
Убей в себе зомби!  

killik

опытный

hcube> Ага. Теперь дружно вспоминаем что такое прецессия и откуда она бывает ;-). И интересно, как такой вертолет будет маневировать? ;-) [»]

Маховик-то в карданном подвесе... Пускай себе в нем прецессирует :)
 
+
-
edit
 

Donkey2

втянувшийся
А если просто использовать реактивный несущий винт (воздух от компрессора выдувать через щели на задних кормках лопастей или маленькие ВРД на концах лопастей поставить)?
Не нужен редуктор, а винт будет всего один (как в заголовке темы)
Кстати, кто знает, почему эта схема так редко используется?
С уважением, Donkey2
 
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Donkey2, 25.11.2005 23:07:34:
А если просто использовать реактивный несущий винт (воздух от компрессора выдувать через щели на задних кормках лопастей или маленькие ВРД на концах лопастей поставить)?
Не нужен редуктор, а винт будет всего один (как в заголовке темы)
Кстати, кто знает, почему эта схема так редко используется?
[»]
 

По причине крайней неэкономичности.
И, кстати, в таких схемах разворачивающий момент всё равно присутствует.
На Hiller YH-32 его парировали рулевым винтом, французы на «Джинне» — килем-дефлектором в выхлопной струе от ГТД.
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru