Российский автопром

 
1 2 3 4 5 6 7 49
+
-
edit
 

Langeo

втянувшийся
Langeo>> За мерины с роллсами вообще можно сдирать по 100%, ибо это предметы роскоши а не машины
Aaz> Если Вы хрошо представляете себе наше социалистическое прошлое и демократическое настоящее, то понимаете, что лозунг "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения" из разряда лозунгов вышел еще не до конца. :)
Aaz> Сколько у нас по статистике авто на тысячу семей? [»]

Это вы к чему вообще?
Наличие Автоваза не позволяет автопроизводителям ненашим брать за авто столько сколько они бы хотели. И соответственно цены на авто не такие, какие могли бы быть, и следовательно статистика авто на тысячу семей увеличивается.
Если вам и так не понятно то посмотрите каков процент в продажах Мерседесов и тем более роллс-ройсов.
Кому ты вериш, мнЭ или этому ослу? ©  

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> ...лозунг "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения" из разряда лозунгов вышел еще не до конца. :)
Aaz>> Сколько у нас по статистике авто на тысячу семей?
Langeo> Это вы к чему вообще?
Это как раз к тому, что у нас является "роскошью". :) У нас куча людей, которые и ВАЗ себе позволить не могут, если Вы этого не знаете... :P

Langeo> Наличие Автоваза не позволяет автопроизводителям ненашим брать за авто столько сколько они бы хотели.
Еще раз: КАКИМ производителям? "Форду"? :)
А Вам не кажется, что при том, что "Фокус" расхватывают, как водку в морозный день, цену могли бы спокойно увеличть? Так что отнюдь не присутствие ВАЗа заставляет "Форд" держать такую цену. :P

Langeo> И соответственно цены на авто не такие, какие могли бы быть, и следовательно статистика авто на тысячу семей увеличивается.
"Слова, слова, слова..." (с). С кем конкурирует ВАЗ на нашем рынке - конкретно, плиз? Если Вы скажете "со всеми", то я сдамся немедленно... :)

Langeo> Если вам и так не понятно то посмотрите каков процент в продажах Мерседесов и тем более роллс-ройсов.
Еще раз: посмотрите на статистику наличия авто в нашей стране "вообще"...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Langeo> Наличие Автоваза не позволяет автопроизводителям ненашим брать за авто столько сколько они бы хотели.

Это каким образом? Почему в других странах авто не стоят как мерседесы все?

[»]

 
+
-
edit
 

Langeo

втянувшийся
Aaz:
Это как раз к тому, что у нас является "роскошью". У нас куча людей, которые и ВАЗ себе позволить не могут, если Вы этого не знаете...
 

Вы полагаете, что если снизить пошлины на авто, то те кто не могут позволить себе ВАЗ сегодня сразу кинутся покупать Мерс завтра?
Еще раз: КАКИМ производителям? "Форду"?
А Вам не кажется, что при том, что "Фокус" расхватывают, как водку в морозный день, цену могли бы спокойно увеличть? Так что отнюдь не присутствие ВАЗа заставляет "Форд" держать такую цену.
 

Ну вот и расскажите почему не повышают. Сравните прибыль ВАЗа с одного авто, прибыль Форда, но когда будете вспоминать Форд не забудьте посчитать стоимость обслуживания и запчастей к нему. К томуже еще есть корейцы со своими Акцентами и Сонатами и заводом на 200 тыс. авто
Langeo> Если вам и так не понятно то посмотрите каков процент в продажах Мерседесов и тем более роллс-ройсов.
Aaz>Еще раз: посмотрите на статистику наличия авто в нашей стране "вообще"...
 

Вы смешиваете общий уровень благосостояния людей и ситуацию на автомобильном рынке.

Это каким образом? Почему в других странах авто не стоят как мерседесы все?
 

В каких таких странах авто не стоят как Мерседесы все? Китай? Малайзия? Или может пошлины там на старье полпроцента?

ЗЫ Для особо упертых предлагаю поменять рейку на БМВ пятерке, двух лет от роду, за 50000 руб, и четыре маленьких резинки на Пассате стоимостью 1012 руб. В рублях вы еще разбираетесь? Или в доллАры все перевести?
Кому ты вериш, мнЭ или этому ослу? ©  

Aaz

модератор
★★☆
Langeo> Вы полагаете, что если снизить пошлины на авто, то те кто не могут позволить себе ВАЗ сегодня сразу кинутся покупать Мерс завтра?
Нет, но мне кажется, что если снизить пошлины, то ВАЗ не сможет впаривать населению полное дерьмо - или же будет вынужден снижать цены. :P

Langeo> ...когда будете вспоминать Форд не забудьте посчитать стоимость обслуживания и запчастей к нему.
А Вы предлагает просто стоимость конкретной запчасти и конкретной операции сравнить - или все же учтем и то, насколько часто на той и иной машине надо что-то ремонтировать? :P

Langeo> К томуже еще есть корейцы со своими Акцентами и Сонатами и заводом на 200 тыс. авто
Цену "Акцента", "Сонаты" и ВАЗа, плиз, посмотрите... :)

Langeo> Вы смешиваете общий уровень благосостояния людей и ситуацию на автомобильном рынке.
Угу. Вспомним старика Форда и "Жестянку Лиззи" - Форд изменил уровень благосостояния в США? :):):)

Langeo> ЗЫ Для особо упертых предлагаю поменять рейку на БМВ пятерке, двух лет от роду, за 50000 руб, и четыре маленьких резинки на Пассате стоимостью 1012 руб. В рублях вы еще разбираетесь? Или в доллАры все перевести?
"Для особо упертых" (с) предлагаю годик-другой поездить на ВАЗе и прикинуть, во что суммарно это обойдется, а потом сравнить с иномаркой. :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Langeo

втянувшийся
Langeo>> ЗЫ Для особо упертых предлагаю поменять рейку на БМВ пятерке, двух лет от роду, за 50000 руб, и четыре маленьких резинки на Пассате стоимостью 1012 руб. В рублях вы еще разбираетесь? Или в доллАры все перевести?
Aaz> "Для особо упертых" (с) предлагаю годик-другой поездить на ВАЗе и прикинуть, во что суммарно это обойдется, а потом сравнить с иномаркой. :P [»]

Вот поездийте и посчитайте. На том и разойдемся.

Кому ты вериш, мнЭ или этому ослу? ©  

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> "Для особо упертых" (с) предлагаю годик-другой поездить на ВАЗе и прикинуть, во что суммарно это обойдется, а потом сравнить с иномаркой. :P
Langeo> Вот поездийте и посчитайте.
В отличие от Вас, я это уже делал... :)

Langeo> На том и разойдемся.
Со всем моим удовольствием...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

BrAB

аксакал
★★
мои 5 копеек.

2 года я отъездтил на ВАЗ 2109. общее ощущение - стоимоть обслуживание может быть очень низка если ты прекрасно знаешь мат. часть. Т. е. необходимо становиться профессиональным автомехаником. лично для меня это неприемлемо
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

TT

паникёр

☠☠☠
TT>> С чего бы это?:) Меня же российское правительство не заставит:) Я на нашем - на европейском;)
Aaz> А-а-а-а, тогда понятны истоки Вашего "патриотизма". :P

При чем здесь патриотизм? Я о логике действий правительства, а не о патриотизме, я в дурном сне не представляю себя и участников Авмабазы на российских драндулетах:) Просто я совсем о другом речь держу.


TT>> Почему это? Пошлины как раз НОРМАЛЬНЫЕ,..
Aaz> Для Вас - поскольку Вам эти пошлины не платить - вполне... :P


Кстати для поддержания предметности разговора - сколько платить то надо?


TT>> Да? А чего это дешевые иномарки немногим дороже российских драндулетов получаются??? Так что есть конкуренция.
Aaz> Откуда ей взяться? Ну-ка, навскидку - пример "дешевой иномарки"? "Форд-Фокус" от одиннадцати штук? :)


Плюс корейцы и Рено - не дешовые с учетом "дешевизны" российских авто с наворотами?


TT>> А вот Б/У надо гнать взашей - это не товар и быть им не может.
Aaz> Это для Вас, богатеньких... :)
Aaz> А вот у меня б/у "Гольф" был, и следующей машиной тоже, скорее всего, б/у "Гольф" будет (иншалла! :)). И на ВАЗовский кусок дерьма я его никогда не променяю.


Я повторяю раз в десятый - я не об этом и менять как ты выразился на "ВАЗовский кусок дерьма" не призываю - об этом пусть правительство заботится в рамках своих возможностей. Для начала устранение Б/У автомобилей с увеличением объемов выпуска на отечественных заводах с резким увеличением инвестиций в отрасль - нет денег, соотвественно нет и отрасли. Ведь дело даже не в качестве сборки, а в качестве комплектующих. Некачественные комплектующие невозможно нормально собрать.

TT>> А чего мелочится? В Европу или США черт их дери! Я серьезно :)
Aaz> Если серьезно - то это уже к психиатру... :P


Хм, погорячился ли я? ИМХО нет, см. опыт Японии и Кореи, который стремятся повторить китацы и индусы. Хотя зная не по наслышке об отечественном автопроме, пожалуй ну очень оптимистическое ИМХО. Пожалй можно обойтись и рынком бывшего СССР и развивающихся стран.
 

Aaz

модератор
★★☆
TT> Я о логике действий правительства,..
А она таки есть? Не наблюдаю... :)
Хотя, вру - есть!!! Перекрыть дорогу на внутрениий рынок всему, что может составить конкуренцию ВАЗу - и ВСЕ! Это "логика одного действия". :P

TT> Кстати для поддержания предметности разговора - сколько платить то надо?
На новые - 25%. Причем идут "опровергающие" речи из правительства, что повышать до 35% не будут, что привычно наводит на прямо противоположные мысли. :)
3-7-летки 1500-1800 кубов - 1,5 евро за кубик, старше 7 лет - 2 евро за кубик.

TT> Плюс корейцы и Рено - не дешовые с учетом "дешевизны" российских авто с наворотами?
Это смотря что и как "наворачивать"... :) Единственным б/м сопоставимым по цене конкурентом была "Нексия".

TT> Для начала устранение Б/У автомобилей...
Ну, с "устранить" у нас проблем нет... :):):)

TT> ...с увеличением объемов выпуска на отечественных заводах...
А вот с этим, пардон, в другой форум - могу подсказать: он начинается на букву "Ф"... :) Для этого надо снижать цену и/или повышать качество, что пока является чистым лозунгом.

TT> ...с резким увеличением инвестиций в отрасль...
Туда же... :)
Откуда деньги возьмутся? Частный инвестор туда не пойдет - он знает, чем оборочивается фин. сотрудничество с государством. Начать инвестировать из стаб. фонда (а разговоры об этом идут усиленные) - так этого делать нельзя, ибо внутренним продуктом эти деньги не обеспечены, и их массированный вброс в экономику вызовет инфляцию (что, собственно, и является основным опасением наших экономистов по поводу инвестирования "нефтяных" денег).
Ну, и?.. "Где деньги, Зин?" (с) :)

TT> Ведь дело даже не в качестве сборки, а в качестве комплектующих. Некачественные комплектующие невозможно нормально собрать.
Угу, обычная песня Каданникова и Ко. :)
Я года три назад 2110 тестировал для автожурнала - без слез не взглянешь... Почему бы им сначала не научиться кузов собирать так, чтобы не было с одной стороны зазоров со спичку, а с другой - с большой палец ноги? Почему бы не сделать КПП, которую не надо переключать, упираясь в рычаг ногой? Ну, и далее по всему мясокомбинату... :)

TT> Хм, погорячился ли я? ИМХО нет, см. опыт Японии и Кореи, который стремятся повторить китацы и индусы.
Ну, и? Японцы сколько лет имели репутацию "жестянок"? Корейцы прошли этот путь быстрее, но пользовались при этом помощью японцев, которые уже локти себе по этому поводу начинают покусывать... :) Китайцы и индусы - это пока еще яичко в гнезде...
При любом раскладе самостоятельно на мировой рынок ВАЗ не выйдет (с этим, полагаю, Вы спорить не будете?). И кто же это нас помощью облагодетельствует - учитывая наши национальные особенности работы с зарубежными инвесторами? :P СП "ВАЗ- GM" с их "Шнивой" сейчас послужит таким примером, что хрен кто к нам придет...

TT> Хотя зная не по наслышке об отечественном автопроме, пожалуй ну очень оптимистическое ИМХО.
И полагаю, что это еще мягко сказано... :)

TT> Пожалй можно обойтись и рынком бывшего СССР и развивающихся стран.
Ну, и кто будет в СНГ покупать? Белорусы не берут. Украина - тоже не особо. Узбекистан наоборот к нам экспортирует... "Кто? Нет, ты назови!" (с) :)
В развивающихся странах нам против тех же китацев и индусов, полагаю, ловить совершенно нечего...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Langeo

втянувшийся
TT>> Я о логике действий правительства,..
Aaz> А она таки есть? Не наблюдаю... :)
Aaz> Хотя, вру - есть!!! Перекрыть дорогу на внутрениий рынок всему, что может составить конкуренцию ВАЗу - и ВСЕ! Это "логика одного действия". :P

Интересно, а пришибить собственный автопром - это логика скольких действий?
Кому ты вериш, мнЭ или этому ослу? ©  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Langeo> В каких таких странах авто не стоят как Мерседесы все? Китай? Малайзия? [»]

Например, США, Канада, Мексика, Бразилия. Мерсы стоят прилично, а вот всякие Хюндаи (гарантии 10 лет, 100,000 миль), Киа — сравнительно дешево. Таже Тойта в США начинается с 10. Сейчас вон Сузуки потянулся — 7 лет гарантии (72,000 миль).
 

BrAB

аксакал
★★
Langeo>> В каких таких странах авто не стоят как Мерседесы все? Китай? Малайзия? [»]
Mishka> Например, США, Канада, Мексика, Бразилия. Мерсы стоят прилично, а вот всякие Хюндаи (гарантии 10 лет, 100,000 миль), Киа — сравнительно дешево. Таже Тойта в США начинается с 10. Сейчас вон Сузуки потянулся — 7 лет гарантии (72,000 миль). [»]

Я бы вообще запретил упоминать тут цены в США. А то повадились ходить по больной мозоли. 18 тыс. за Кэмри с автоматом.... буржуи.... :(
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Ведмедь #10.01.2006 10:12
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
BrAB, 10.01.2006 13:01:12:
Я бы вообще запретил упоминать тут цены в США. А то повадились ходить по больной мозоли. 18 тыс. за Кэмри с автоматом.... буржуи.... :(
[»]
 


"Эт точно!" (с) товарищ Сухов.

Теперь про TCO применительно к Жигулям и к недорогой иномарке. Я тут посчитал - пока для меня стоимость владения "шестеркой" (да хоть и "девяткой", "десяткой") намного ниже аналогичного показателя для недорогой б/у иномарки. Причины - обслуживаю сам, в более сложных случаях помогаю:) достаточно квалифицированному товарищу, у которого практически своя мастерская. К счастью, этих более сложных случаев почти не было :) - тьфу-тьфу. Самое ужасное - это было сменить подшипник полуоси.

НО!!! Это пока у меня слишком много расходов на все - дети, ремонт квартиры, кредит. Как только ситуация стабилизируется - будем машину менять - 4 года для отечественного автомобиля - это уже вот-вот...


ЗЫ. Утром было -32. Завелся с полоборота :), провожаемый завистливыми взглядами соседей по стоянке....
 

Vidi

опытный


Ведмедь> ЗЫ. Утром было -32. Завелся с полоборота :), провожаемый завистливыми взглядами соседей по стоянке.... [»]

У меня родственник живёт в Якутске. Имеет две машины - Висту и 6ку.
Ездить на Висте прекращает с наступлением ихних морозоы. Как и вся Якутия.
Зимой только 6ки (даже не 4-5-7ки). Правда лобовое стекло - двойное. Это норма жизни такая.


> Перекрыть дорогу на внутрениий рынок всему, что может составить конкуренцию ВАЗу - и ВСЕ! Это "логика одного действия

Действий то много. И все - сволочные. Обратите внимание на мощность корейских машин. Какую ни возьми - 102-105 сил с полутора литров. Круче всех Ижевская Спектра - 101! Вот ровно на настолько больше чтобы налог вырос в четыре раза.
Ну не верю что так сами корейцы придумали (они конечно рвачи ещё те..) , но тут уверен, что договорились с чинушами заботиться о бюджете даже таким образом.

А по зазорам - это Дааааа... Есть в этом нечто демоническое.
Правда ФВ добился зазоров в 3мм (на 4м кажется гольфе), но вся серия была убыточной для концерна. Только сейчас, на 5м планируют получать прибыль от внедрения 10летней давности.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 

Vidi

опытный

Добавлю.
Калина как раз оочень ровненькая вся. И торпедо удачное и молчаливое. Тут не придраться.
Но косяки в других местах вылезают.

Но это маленькая машинка, однокласник Таврии и Фабии.
Что меня расстроило всерьёз - они там 10ку модернизируют, и грозятся делать ещё лет шесть (не считая собственно 10ку)

Воспользуюсь случаем и спрошу умных людей - как расшифровать зарегистрированный бренд АВТОВАЗ

У меня всегда получается Авто Волжский Автомобильный Завод.
Ну чего ждать от людей, которые даже назваться не могут правильно
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
RU Ведмедь #10.01.2006 15:39
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Vidi, 10.01.2006 13:51:51:
Воспользуюсь случаем и спрошу умных людей - как расшифровать зарегистрированный бренд АВТОВАЗ
У меня всегда получается Авто Волжский Автомобильный Завод.
Ну чего ждать от людей, которые даже назваться не могут правильно
[»]
 


Эээ, тут уши растут ишшо с советских времен. Где-то в середине 70х было очередное поветире - все укрупнять, объединять и интегрировать. в автомобильной промышленности были созданы несколько ПО - "АвтоГАЗ", "АвтоВАЗ", "АвтоЗИЛ" и ... не помню. Надо поднимать старые журналы "За рулём" :) В объединения входили соответственно головной завод и ближние смежники. В частности, в АвтоВАЗ еще - ДААЗ. В АвтоЗИЛ - завод в Ярцево, в Сердобске, автосборочные заводы в Чите и Новоуральске (УАМЗ). В УралАЗ точно входил Челябинский кузнечно-прессовый завод. Если чего наврал, пусть меня товарищи Alex129 и 23AG_Ovez поправят. Так что эти жуткие названия - обыкновенный советский канцелярит. Инерция мышления - это страшная штука :)
 

Aaz

модератор
★★☆
Langeo> Интересно, а пришибить собственный автопром - это логика скольких действий?
А вот не ответите ли - кто это у нас пришиб АЗЛК? :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Vidi> Но это маленькая машинка, однокласник Таврии и Фабии.
Угу, и цена маленькая - всего то от 8 тысяч баксов... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU 23AG_Oves #11.01.2006 12:49
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Немного поправлю - вроде никогда не был АвтоЗиЛ, а был АМО ЗиЛ - сначала Автомобильное Московское Общество, сейчас Акционерное Московское Общество. А заводы - они и сейчас многие принадлежат ЗиЛу, кто частично, кто целиком. При этом являются самостоятельными юрлицами.
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  
+
-
edit
 

Langeo

втянувшийся
Langeo>> Интересно, а пришибить собственный автопром - это логика скольких действий?
Aaz> А вот не ответите ли - кто это у нас пришиб АЗЛК? :P [»]

Добавьте сюда еще Волгу, помогли им пошлины?
Кому ты вериш, мнЭ или этому ослу? ©  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Vidi> А по зазорам - это Дааааа... Есть в этом нечто демоническое.
Vidi> Правда ФВ добился зазоров в 3мм (на 4м кажется гольфе), но вся серия была убыточной для концерна. Только сейчас, на 5м планируют получать прибыль от внедрения 10летней давности.

Эти чудеса имеют вполне материальное обьяснение. У Гольфа конструкция кузова сейчас насчитывает 21 TWB (tailor weldet blanks - сборно-сварные заготовки) - могли бы и больше, но посчитали что дальнейшее увеличение "красивости" уже не окупится.
Берете новые гидравлические прессы усилием 10 тыс.т. с компьютерным управлением (по 80-100 млн.$ за штуку), промышленные сварочные лазеры (по 1,2 млн.$ за штуку), новые высокопрочные марки стали - и "золотой ключик в ваших руках" (с).
Про деньги - вон Опель в прошлом году впервые за последние 5 лет принес прибыль владельцам (правда прибыль смешная: 37 млн.$ - так что фактически пока вышли только на безубыточность).

Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Vidi> Добавлю.
Vidi> Калина как раз оочень ровненькая вся. И торпедо удачное и молчаливое. Тут не придраться.

Правильно - потому что кузов на новом оборудовании собран (специально под Калину закупленном) - "как в лучших домах"(с).
И про торпедо - тоже самое.


Vidi> Но косяки в других местах вылезают.

И это правильно - думаю полезут огрехи сборки механики и электрика.


Vidi> Воспользуюсь случаем и спрошу умных людей - как расшифровать зарегистрированный бренд АВТОВАЗ

Смотреть ответ Ведмедя про ПО "АвтоВАЗ" (производственные обьединения). Ну а дальше уже преемственность брэнда: было ПО, стало ОАО - распространенная практика в нашей постсоветской промышленности.
Что в принципе правильно. Мне например по барабану, что у нас в Питере кондитерская фабрика есть "имени Н.К. Крупской" - потому что они шоколад лучше всякого буржуйского делают. Нехай будет шоколад имени Надежды Константиновны - тем более молодежь и не знает кто она такая.
P.S. У нас при акционировании в 92 году была аналогичная проблема. Думали было вернуть название заводу Путиловский - а потом репу почесали и решили: многие знают трактор Кировец, но мало кто знает выдающегося русского инженера и предпринимателя Путилова. Оставили как есть, только вместо ПО - ОАО.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Vidi> Правда ФВ добился зазоров в 3мм (на 4м кажется гольфе), но вся серия была убыточной для концерна.
А откуда такая информация? Гольф 4 такой серией разошелся, что ему сложно убыточным быть, потом сколько машин на его базе Гольф, Бора, Октавия, NEW BITLE, AUDI TT, A3, Lion.
 
RU Ведмедь #11.01.2006 19:06
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
23AG_Oves, 11.01.2006 15:49:23:
Немного поправлю - вроде никогда не был АвтоЗиЛ, а был АМО ЗиЛ - сначала Автомобильное Московское Общество, сейчас Акционерное Московское Общество. А заводы - они и сейчас многие принадлежат ЗиЛу, кто частично, кто целиком. При этом являются самостоятельными юрлицами.
[»]
 


Да, если верить ссылке, то с 13 июля 1971 года - ПО ЗиЛ (17 заводов).
 
1 2 3 4 5 6 7 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru