[image]

вопросы по конструкционным материалам (сплавы/композиты)

 

MIKLE

старожил

Насчёт работы на пределе — вот этого как раз хотелось бы избежать, да..
Но задача, кстати, не вылавливание процентов ради спорта, а снижение доли массы "движителя" в общей массе машины. Если это менее 20%, дальше ловить не надо. Я знаю чего стоят последние 10% из 100


дык вам предпоследние 10% или ресурс. расчёт ресурса вообще особ статья. т.е. надо чётко прощитать сколько лет оно работать будет, а потом под это дело выбирать...
может оказатся проще сделать всё из хрупкого материала и возить с собой запчасти и робота который их менять будет, а может проще всё из чугунина и ниибаца...

скажем так. моих знаний хватает только чтобы осознать что я не знаю всех проблем и требований, а чтоб что-то оптимизировать..
   

au

   
★★☆
Мне предпоследний 10% не надо, я знаю чего они стоят и через какие места на теле потом вылезают. Я хочу чтобы 10 лет в "нормальном" режиме машина отработала без существенной деградации характеристик. Также эпизодически переносить ненормальные (но предсказуемые) режимы вроде криогеннных температур или больших нагрузок на "движитель", но не требую чтобы при этом машина бегала как будто всё нормально. Например, если приказано залезть в вечную тень (~20К), максимальна скорость не требуется; если влезает на стенку, не только максимальная скорость не требуется, но и влезать не надо во что бы то ни стало - лишь бы не сломалось, чтобы потом выбрать другой путь. Такой вот взгляд на требования. По большому счёту требования сводятся к двум: бегать с 0.5+ максимальной скорости по удобной местности, и двигаться без разрушений на неудобной. Никакие варианты с запчастями не годятся.

Ладно, что уж там. Я просил незнакомые мне материалы, но видать нет их особо. Дизайн я в общем-то и не стремился обсуждать тут. Ответьте мне на простой теоретический (показательный для меня) вопрос. Можно ли сделать пружину из сотовой конструкции? Материал банальный (значения не имеет), например сталь. И короткое объяснение почему.
   

MIKLE

старожил

20К+ресурс 10 лет... хм... даже и не знаю...
у дюралей с ресурсом плохо... магний т.б. у сталей с криотемпературами плохо.
увязка коэффициентов линейного расширения и геометрии деталей из разных материалов...
   

au

   
★★☆
20К — это эпизодически только, разок влезть и вылезть в тот страшный кратер на предмет удовлетворения непраздного интереса. А 10 лет — это по горам и морям с нормальным 150-400К двухнедельным циклом. Да и то это по-моему перегиб, т.к. ничего не стоит покрытие оных деталей сделать отражающим и не ловить всё что падает, а на корпус тепло будет уходить и излучаться, т.е. не будет этих 400К (и то это когда Солнце в зените). А когда полезет в кратер, тогда можно двигаться медленно и аккуратно. А конструктив не допустит прямого контакта нагруженных-деформирующихся деталей (то о чём я тут спрашиваю всех подряд) с этими самыми 20К — будет больше из-за притока тепла от корпуса (там хоть и немного, но всё же для сугреву хватит). Кстати, водородный бак у шаттла сделан из титана Ti-5Al-2.5Sn. Вот и я про сталь плохое подумал — если у неё при 300К удлиннение 1-2% (у той прочной), то что от этого удлиннения останется при криогенных.. Бериллий НАСА потестило (тоже порядка 2% при 300К) — так там вообще "удлиннения не было" при 20К (точнее жидкий водород, сколько там он).
   

kexxx

втянувшийся
меня в свое время очен поразил ЕЛЕКТРОН состав незнаю , легче люминя прочнее титана на глазок канечно , кое как его обработал очен прочен и легок ..
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru