Троллейбусы...

 
1 2 3 4 5 6 7 18

bert_

втянувшийся

железные дороги метро техника рельсовый транспорт
Троллейбусы, конечно, совсем не рельсовый транспорт, но мой вопрос лучше всего подходит именно в этот раздел.

Кто расскажет, как устроена система переключения токонесущих проводов на троллейбусах в том месте, где, скажем, ветка раздваивается? Просто сегодня на остановке задрал голову наверх и увидел в этом месте некое устройство, где при проезде троллейбуса что-то как-то двинулось, позволив дужкам троллейбуса четко определить, куда ехать...
 

wolff

опытный

Баян. Поищи в Гугеле.
Если кратко, то зависит от того, нажал водитель на педаль (типа газа, не помню как она на троллейбусах называется) или нет. В зависимости от этого "стрелка" либо переключается, либо нет.
Аналогично кстати (подведу к топику :-)) и стрелки на трамвайных путях переводятся.
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Педаль контроллера называется. Или пусковая педаль.

Технические подробности по троллейбусам: http://tp5.narod.ru/About.htm
 
US Машинист #13.05.2006 21:28
+
-
edit
 
Как-то в "Юном Технике" читал про одного школьника, придумавшего устройство, позволяющее троллейбусам аж обгонять друг друга... Но принцип работы не запомнил((
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
А на хрена?
 

Что б было до хрена :)
На самом деле неспособность троллейбусов обгонять друг друга дало повод к их наименованию в среде архитекторов- тромбики ;) Проектирование городской застройки в расчете на троллебусное движение - дурацкая головоломка без точных ответов.
Оч. неудачный вид транспорта: провозная способность на уровне автобуса и меньше-из за неспособности обгонять друг друга, а влияние на дорожное движение - как у трамваев... Единственные плюсы: экология (и то относительная, если ТЭЦ в черте города) и дешивизна(относительно трамваев)
Самым удачным решением являются акккумуляторные машины, запитывающиеся от контактной линии только на скоростных, прямых участках трасс.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Что б было до хрена :)
На самом деле неспособность троллейбусов обгонять друг друга дало повод к их наименованию в среде архитекторов- тромбики ;) Проектирование городской застройки в расчете на троллебусное движение - дурацкая головоломка без точных ответов.
 

А нефиг проектировать под них как под автобусы. Под них нужно проектировать как под трамваи - весь маршрут - жестко выделенная полоса только под троллейбус. ;D
Правда учитывая отечественных водителей :(
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
.....Под них нужно проектировать как под трамваи - весь маршрут - жестко выделенная полоса только под троллейбус. ;D
 


Мы не будем говорить про ширину дорожных полос...мы даже промолчим про стоимость строительства отдельного дорожного полотна...мы только скажем, что в заштатном Кишиневе, который по определению окраина любой цивилизации, в центре города сотка земли стоит от $50К-$80К ;D

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Мы не будем говорить про ширину дорожных полос...мы даже промолчим про стоимость строительства отдельного дорожного полотна...мы только скажем, что в заштатном Кишиневе, который по определению окраина любой цивилизации, в центре города сотка земли стоит от $50К-$80К ;D

Ник
 

Это одна из вещей которые меня в Америке поразили. Учитывая плотность населения и стоимость земли по всему восточному побережью просто дико видеть огромные полосы отчуждения, газоны перед домами и тому подобные вещи. У нас бы туда сразу киосков напихали бы ;D
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Это одна из вещей которые меня в Америке поразили. Учитывая плотность населения и стоимость земли по всему восточному побережью просто дико видеть огромные полосы отчуждения, газоны перед домами и тому подобные вещи. У нас бы туда сразу киосков напихали бы ;D
 


В США и России цена земли ооочень низкая. В США только в Вашингтоне,Нью-Йорке и центрах крпных городов земля стоит сравнимо с, например, землей где нибудь в Голландии.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Langeo

втянувшийся
Как-то в "Юном Технике" читал про одного школьника, придумавшего устройство, позволяющее троллейбусам аж обгонять друг друга... Но принцип работы не запомнил((
 


http://www.tr.ru/forum/read.php?f=3&i=364529&t=364529
Кому ты вериш, мнЭ или этому ослу? ©  
RU Ведмедь #14.05.2006 07:42
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Самым удачным решением являются акккумуляторные машины, запитывающиеся от контактной линии только на скоростных, прямых участках трасс.

Ник
 

Давно уже придуманы, также, как и дуобусы - дизельные троллейбусы :) Было бы желание...
 
RU Dem_anywhere #14.05.2006 13:42
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Вообще говоря влияние тролейбуса на пробки не больше, чем у автобуса. Он может ехать не только по той полосе, над которой провода - но и по соседним.
А много ли в городах дорог, у которых более трёх полос в одну сторону?

ЗЫ: А смысла в обгоне одного тролейбуса другим я не вижу. Они же по расписанию ходят :)
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Вообще говоря влияние тролейбуса на пробки не больше, чем у автобуса. Он может ехать не только по той полосе, над которой провода - но и по соседним....
 


Да не в полосах дело! Дело в том, что на остановке в сложной дорожной обстановке скапливается по 5-6 тролликов, загружая дорогу в месте остановки. Приезжайте в Кишинев или любой другой город с интенсивным движением и тролликами как основным транспортом и увидите все своими глазами.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
...ЗЫ: А смысла в обгоне одного тролейбуса другим я не вижу. Они же по расписанию ходят :)
 


Ага ;D И если первый троллик нарушил расписание - полярная собачка расписанию ВСЕХ тролликов ;D

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Dio69

аксакал

Главное преимущество троллейбуса - то что он НЕ ВОНЯЕТ. И это оправдывает ВСЁ. А если он мешает легковым машинам - так это горе легковых машин. Их просто надо убирать с дорог, как это сделано в цивильных странах...
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Главное преимущество троллейбуса - то что он НЕ ВОНЯЕТ. И это оправдывает ВСЁ. ....
 


И трамваи не воняют - при провозной способности в 5-10 раз большей.(и ровно тех же проблемах, что у тромбиков ;)) И электромобили. И. выдам страшную тайну, дизеля евро3-4 тоже НЕ ВОНЯЮТ ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Ведмедь #14.05.2006 15:47
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Главное преимущество троллейбуса - то что он НЕ ВОНЯЕТ. И это оправдывает ВСЁ. А если он мешает легковым машинам - так это горе легковых машин. Их просто надо убирать с дорог, как это сделано в цивильных странах...
 


Про трамваи верно. Особенно, когда ходят они по выделенной полосе, а не по совмещенке посреди улицы. А лучше - как в Волгограде - под землей :)
 
RU Серокой #14.05.2006 15:49
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А лучше - как в Волгограде - под землей :)
 

Или по руслу бывшей речки Царица - там же. :)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Dem_anywhere #14.05.2006 22:48
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Ага И если первый троллик нарушил расписание - полярная собачка расписанию ВСЕХ тролликов
 
"первый троллик" может нарушить расписание или из-за неисправности (тогда его отключают от проводов и ставят дожидаться технички) или вперёд просто не проехать. Но тогда обгонять просто некуда.
 

Dio69

аксакал

И трамваи не воняют - при провозной способности в 5-10 раз большей.(и ровно тех же проблемах, что у тромбиков ;)) И электромобили. И. выдам страшную тайну, дизеля евро3-4 тоже НЕ ВОНЯЮТ ;)

Ник
 


Это прям на Нобелевскую премию тянет... :D
ДВС ВСЕГДА воняет.
 
RU Barbarossa #15.05.2006 11:16
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
Баян. Поищи в Гугеле.
Если кратко, то зависит от того, нажал водитель на педаль (типа газа, не помню как она на троллейбусах называется) или нет. В зависимости от этого "стрелка" либо переключается, либо нет.
Аналогично кстати (подведу к топику :-)) и стрелки на трамвайных путях переводятся.
 


Не на ЧКД, которые в Москве до сих пор ходят, есть кнопка "стрелка".
 
RU Barbarossa #15.05.2006 11:18
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
Да не в полосах дело! Дело в том, что на остановке в сложной дорожной обстановке скапливается по 5-6 тролликов, загружая дорогу в месте остановки. Приезжайте в Кишинев или любой другой город с интенсивным движением и тролликами как основным транспортом и увидите все своими глазами.

Ник
 

а кстати в Кишиневе есть скоростной трамвай?
 

wolff

опытный

а кстати в Кишиневе есть скоростной трамвай?
 

Нету. В советские годы планировали сделать, но не успели.
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  

bert_

втянувшийся

Нет, цивильный все-таки тот сайт, на который мне посоветовали зайти - где про стрелку рассказано. Зашел в пункт "Интересные и полезные ссылки". Там среди прочих ссылочка: "РНЕ"...
 
1 2 3 4 5 6 7 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru