Почему у нас шире?

 
+
-
edit
 

AndreyK2

новичок
В железнодорожном транспорте не особо разбираюсь но хотелось бы узнать ответы на некоторые вопросы
Конечно меня можно послать на Google, но копание в терабайтах мусора ищя крупинки полезной инфы поистине титанический труд.
Поэтому рискну воспользоваться знаниями форумчан, если вы конечно позволите :)

Вопросы такие:
Почему наша колея шире? (Если не ошибаюсь она шире всех в Европе)
Почему так произошло? (Ведь мы сильно отставали от Европы в строительстве железных дорог и всячески перед ней присмыкались в техническом плане)
Это единственная наша колея или были другие до этого?
Чего больше у такого решения, недостатков или достоинств?
Сколько колей в мире?
Какая наиболее распространённая?
Кто какую использует и почему? (Например какая в Китае и Индии, да и вобще в Азии. Как они к этому пришли. Про Индию догадываюсь, там Англия подсуетилась)
Какя страна наиболее продвинутая в железнодорожном плане? (ну совершенство поездов, вагонов и т.д.)
И последний, ЖД это дорогое удовольствие? (по сравнению с другими транспортными системами)
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Конечно пошлем на Гугль (или хотя бы на Рамблер) ;D - полезно оно покопаться в интернете для пытливого ума ;) .

Про колею читать здесь:
http://semafor.narod.ru/1_2000/gauge.html
http://parovoz.com/spravka/gauges-ru.php
Всему есть своя причина  

BrAB

аксакал
★☆
да не сказут вам правду! а правда такова - когда царя спросили - ну что - делаем как в европе или больше? он и ответил - на х"#! больше? с тех пор колея как раз на это и больще.. ;D
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Серокой #17.05.2006 16:51
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
да не сказут вам правду! а правда такова
 

Так по первой ссылке Alex 129 об этом и говорится! ;)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU AlexDrozd #17.05.2006 17:04
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный

да не сказут вам правду! а правда такова ...
 


А если учесть, что колея первой железной дороги в России (Санкт-Петербург - Павловск) была еще шире - 1800 мм ;D

 
RU Серокой #17.05.2006 17:14
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
А если учесть, что колея первой железной дороги в России (Санкт-Петербург - Павловск) была еще шире - 1800 мм ;D
 


Ага... :) И что самое интересное, тут (в ссылках выше) говорят в основном про выгодность широкой колеи, а вот же ж:

Для Царскосельской дороги Герстнер предложил колею шириной 6 футов (1826 мм). Своё решение он обосновал необходимостью сделать шире подвижной состав, чтобы увеличить вместимость вагонов и тем самым получить возможность переводить громоздкие грузы, в том числе и кареты. Кроме того, такая колея позволяла в будущем увеличивать мощность паровозов, паровые цилиндры, движущие механизмы которых располагались внутри рамы.
<...>
Опыт строительства и эксплуатации Царскосельской дороги был обстоятельно проанализирован и учтён при при сооружении магистрали Петербург-Москва. Так, установили необязательность сооружения высоких насыпей для защиты от снежных заносов. ВЫяснилась экономическая невыгодность шестифутовой колеи и необходимость перехода на пятифутовую (1524 мм) для Петербурго-Московской магистрали, а в дальнейшем и для всех дорог страны.
 


"История железнодорожного транспорта России. т1 (1836 - 1917)"
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Ага... :) И что самое интересное, тут (в ссылках выше) говорят в основном про выгодность широкой колеи, а вот же ж:
 


В принципе 6-ти футовая колея сейчас бы оказалась весьма полезной с точки зрения интенсификации грузооборота. Но раз уж те годы было оптимально 5 футов, куда уж теперь денешься...
Всему есть своя причина  
RU Dem_anywhere #18.05.2006 13:54
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?

Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю.
Расстояние между рельсами стандартное:
4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.

Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма?
Откуда взялась эта цифра?

Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма!
Hо почему?

Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?

Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Hу вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.

Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИHОЙ ЗАДHИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ HАЗАД.
 

ttt

аксакал

Простите если ошибаюсь, но кажется в какой то стране ширина колеи 7 футов - 2,1 м
http://tl2002.livejournal.com/  

ttt

аксакал

Вы будете смеяться но это - Азорские острова

А вот и оглашаю (почти) весь список ;)

Весь смотрите по ссылке

http://www.parovoz.com/spravka/gauges-ru.php

519, 1520, 1524 5' Известна как "Русская колея"
Азербайджан [2090], Армения [830], Афганистан [12] (Хайратон, Торгунди), Беларусь [5488], Венгрия [35], Германия [40] (о. Рюген), Грузия [1570], Казахстан [14450], Кыргызстан [370], Латвия [2400], Литва [2100], Молдова [1318], Монголия [1750], Панама [78], Польша (LHS) [397], Россия [158100], Румыния [45], Северная Корея [10], Словакия [106], США (ж.д. юго-востока страны, фуникулёры в Питтсбурге [0,4]), Таджикистан [480], Туркменистан [2120], Турция [123], Узбекистан [3460], Украина [23350], Финляндия [5924], Швеция (Хапаранда) [2], Эстония [1030]
1524 5' Гонконг (фуникулер) [1,4]
1549 5' 1" (5' ?) Великобритания (London & Blackwall, Eastern Counties, Northern & Eastern) [130]
1575/1576 5' 2" Ирландия (Dublin & Drogheda), США (трамваи в Коламбусе, Норфолке, Трентоне, Филадельфии)
1581 5' 2 1/4" США (трамваи в Балтиморе [21] и Филадельфии; Уилмингтон)
1588 5' 2 1/2" Известна как "Пенсильванская трамвайная колея"
США (трамвай в Питтсбурге, Филадельфии, Новом Орлеане)
1600 5' 3" Известна как "Ирландская колея"
Австралия (Виктория, Юж. Австралия) [7970], Бразилия [4290], Великобритания (Северная Ирландия) [330], Германия (Badische Staatsbahn), Ирландия [2810], Новая Зеландия, США (Алтуна)
1638 5' 4 1/2" США (Балтимор)
1645 5' 4 3/4" Россия (паровоз Черепановых)
1668/1674 5' 5 2/3" Известна как "Иберийская колея". Равна одной брасе - старой испанское мере длины.
Австро-Венгрия, Испания [11791], Португалия [2613]
1676 5' 6" Известна как "Индийская колея"
Аргентина [18829] (АЛЛ-Сентраль, Нуево Сентраль Аргентино, Ферросур Рока, Ферроекспресо Пампеано, Трен Патагонико, ТБА, Метрополитано, ТМС, Ферробайрес, ОНАБЕ), Бангладеш [978], Великобритания (Arbroath & Forfar), Индия [59865], Иран [92], Канада, Пакистан [7718], Парагвай (Асунсьон - Энкарнасьон, до 1911 г. [440]), США (БАРТ, Missouri Pacific, ж.д. Техаса [760]), Чили [3974] (ЕФЕ, ФЕПАСА, трамваи в Сантьяго и Вальпараисо), Шри Ланка [1948]
1680 5' 6 1/8" Бразилия (Мауа-Фрагосо, 1854 г.)
1740 5' 8 1/2" США (лесовозка Гуалала)
1760 5' 9 1/4" Индонезия
1800 5' 10 7/8" Германия (фуникулёр Обсфельдершмиде-Лихтенхайн)
1829 6' Россия (СПб-Павловск), США (Erie & Lackawanna; Atlantic & Great Western RR; Ohio & Mississippi RR)
1880 6' 2" Великобритания (Ulster)
1945 6' 4 5/8" Нидерланды (1839-64)
2000 --- Великобритания (фуникулёр CairnGorm)
2134 7' Азорские о-ва
2140 7' 1/4" Великобритания (GWR [1712])
2440 8' США (лесовозка в Орегоне, 1880-е гг.)
2743 9' Япония (фуникулер канала оз. Бива)
3000 Германия (проект Гитлера; не оcуществлен)

http://tl2002.livejournal.com/  
RU spam_test #18.05.2006 14:27
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

А на дальнем востоке долго не наша колея была?
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆

На Сахалине, если склероз не изменяет, до сих пор узкоколейка.
 
+
-
edit
 

AndreyK2

новичок
Ну вот, на это я и расчитывал :)
Всего один пост и все полезные ссылки у меня в руках, а вы говорите гугл гугл :)
Да и форумчане хоть и злятся но не упускают возможность блеснуть знаниями, да хотябы этих ссылок :)
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Почему шире, почему шире... Потому что как волка ни корми, а у слона всё равно больше! ;D
 
RU Серокой #11.06.2006 01:17
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
В принципе 6-ти футовая колея сейчас бы оказалась весьма полезной с точки зрения интенсификации грузооборота.
 


Я вот удивляюсь, как вагоны не переворачиваются. )
Серьёзно, ширина колеи - 1,5 метра, ширина вагона - 3 метра. )
Как-то запаса устойчивости особого не наблюдается.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Dem_anywhere #11.06.2006 04:14
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Я вот удивляюсь, как вагоны не переворачиваются. )
Серьёзно, ширина колеи - 1,5 метра, ширина вагона - 3 метра. )
Как-то запаса устойчивости особого не наблюдается.
 
А ГОСТ на пути на что? :)
В нормальных условиях вагон просто не имеет шанса попасть в место, где он может перевернуться...
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Я вот удивляюсь, как вагоны не переворачиваются. )
Серьёзно, ширина колеи - 1,5 метра, ширина вагона - 3 метра. )
Как-то запаса устойчивости особого не наблюдается.
 


На самом деле загрузка вагона грузом это целая наука и куча геммороя для грузоотправителя ;)
На стандартные виды грузов есть такая толстая книжка, называется "Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах" (Утверждены МПС России 27 мая 2003 года №ЦМ-943). В этой книге расписано буквально все - как конкретный тип груза укладывается на пол вагона (в т.ч. даны методики расчеты центров тяжести), все размеры (столько то мм от торцевой стенки вагона, столько от другой), способы крепления груза (вплоть до указания размеров деревянных брусков и прокладок, количества и размера гвоздей, места их прибивания, требования к проволоке для растяжек и т.д. и т.п.).
На нестандартные грузы грузотправитель обязательно разрабатывает специальные чертежи на погрузку и согласовывает их с МПС (мог бы выложить для примера чертежи крепления "Кировца" на ж.д. платформе - но не имею права).
И МПС (теперь РЖД) очень строго следит за соблюдением этих правил - неправильно погруженный вагон сразу вернут обратно и еще потом плешь проедят санкциями.
А еще при этом надо добиваться максимальной загрузки вагона, так как МПС ощутимо штрафует грузоотправителя за недогруз вагонов: не имеешь права возить воздух по стране - даже если ты заплатил за отправку вагона :).
Всему есть своя причина  

BrAB

аксакал
★☆
А еще при этом надо добиваться максимальной загрузки вагона, так как МПС ощутимо штрафует грузоотправителя за недогруз вагонов: не имеешь права возить воздух по стране - даже если ты заплатил за отправку вагона :).
 


хм, а я много раз видел вереницы пустых платформ....
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Обьясняю - есть неизбежный пробег вагонов порожняком, т.е. незагруженных вагонов. Например под погрузку щебня в карьер - количество требуемых им вагонов явно будет в разы превышать количество попутного груза завозимого в карьер.
А вот когда эскаватор в карьере не догрузит вагон щебнем до максимально допустимой для данного типа вагона и груза нормы - то вот это будет называться недогруз. И МПС возбмет с карьера за это штрафную денежку :).



Вот только что нашел хорошее фото - перевозка колесных тракторов на платформах:
http://parovoz.com/newgallery/index.php?ID=35205&LNG=RU
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Вот попалось фото погрузки на ж.д. платформы машин предположительно от С-300: :)

http://mavag.spb.ru/albums/raznoe/privet_05_4.jpg
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Вот фото из той же серии - обратите внимание что вышка из-за негабаритной длины одновременно грузится на две платформы:
http://mavag.spb.ru/gallery/raznoe/privet_05_3
Всему есть своя причина  
Это сообщение редактировалось 19.06.2006 в 16:54
RU Серокой #19.06.2006 16:51
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Вот фото из той же серии - обратите внимание что вышка из-за негабаритной длины одновременно грузится на две платформы:
 

У вас адрес с ошибкой, надо так:
http://mavag.spb.ru/albums/raznoe/privet_05_3.jpg
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Ага, спасибо :) .
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Вот следующий этап погрузки - поскольку у вышки корма стоит на второй платформе, а передняя часть габаритом находит на третью платформу, то для обеспечения полной загрузки этих платформ удалось на них поставить два "Урагана", т.к. они поменьше размером МАЗ-543М.

http://mavag.spb.ru/albums/raznoe/privet_05_2
Всему есть своя причина  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru