Автодилеры отказываются от продаж Lada

 
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2006/05/22/1200196

Дилеры "АвтоВАЗа" переживают не лучшие времена. Смена руководства на заводе, которая произошла в начале 2006 года, многим подкосила бизнес. Новое руководство не скрывает, что намерено предоставить своим дочерним компаниям преференции по ценам и квотам. По словам многих московских дилеров, результаты новой политики уже чувствуются: сокращение квот, перебои с поставками, а в итоге – снижение рентабельности почти в два раза. Мелкие московские дилеры "АвтоВАЗа" начинают сворачивать бизнес. Тольяттинцы еще в прошлом году начали выставлять свои площадки на продажу. В настоящий момент большинство вазовских дилеров пребывает в растерянности и ожидает, что будет дальше.



Прямые дилеры получают машины прямо с завода Перебои с поставками ВАЗов возникают регулярноНаличие сервисно-сбытовой сети – это естественное условие работы любого автопроизводителя. Созданием таковой "АвтоВАЗ" озаботился сравнительно поздно, только в 2000 году, до этого продажей и обслуживанием автомобилей ВАЗ занимались различные фирмы. Сегодня фирменная сервисно-сбытовая сеть "АвтоВАЗА" объединяет как предприятия с долевым капиталом завода, так и независимых дилеров. Прямые дилеры получают машины прямо с завода, остальные получают свои квоты через дистрибьюторов. На сегодняшний день сеть состоит из 493 дилеров, из них 84 дистрибьютора (с филиалами) и 409 дилеров. Все дилеры делятся на три категории; в зависимости от категории к ним предъявляются разные требования и предоставляются разные возможности.

Так, дилер первой категории должен продавать от 2400 автомобилей в год, второй – от 1200 и не обязан иметь свои участки окраски и кузовного ремонта, третьей – от 600 автомобилей, при этом не обязательно иметь свой автосалон и техсервис. Хотя завод пытается убедить публику в том, что его дилерская сеть – одна из самых сильных, сегодня это не самое крепкое звено в структуре автогиганта. Реформировать свою дилерскую сеть "АвтоВАЗ" пытается вот уже в течение четырех лет, однако заводу до сих пор не удается построить эффективную систему сбыта автомобилей. Еще два года назад "АвтоВАЗ" собирался перейти на одноуровневую систему поставок и исключить из цепочки дистрибьюторов, которые сегодня в придачу к средней марже дилера в 7% имеют наценку в 2%. Планировалось, что при одноуровневой системе дилер будет получать машины напрямую с завода по отпускной цене. Это позволило бы оптимизировать систему поставок региональным дилерам и пресечь каналы по "утечке" автомобилей. Однако эта программа до сих пор не реализована.

Эксперты сходятся во мнении, что смена руководства на "АвтоВАЗе" в целом негативно отразилась на бизнесе участников рынка. Как уверяют дилеры, после смены руководства на заводе на рынке начался "полный беспредел". Последним громким событием стало перераспределение активов между акционерами ОАО "АвтоВАЗ", в результате чего акции завода оказались поделены между ОАО "АвтоВАЗ" и Игорем Лисютиным, генеральным директором компании "Элекс-Полюс", "дочкой" "АвтоВАЗа", которая является одним из крупнейших вазовских дилеров.

После этого позиции игроков начали стремительно меняться. По неофициальной информации, только "Элекс-Полюсу" квота была сразу увеличена с 2 тыс. до 20 тыс. автомобилей в месяц (всего в месяц "АвтоВАЗ" продает около 60 тыс. автомобилей). Более того, руководство завода объявило, что остальные подконтрольные заводу дилеры получат максимально возможные преференции перед независимыми партнерами "АвтоВАЗа". Это будет касаться как цен, так и квот. Так, многим дилерам уже резко сократили квоты – вплоть до 100 автомобилей в месяц; в первую очередь речь идет о дилерах 2-й и 3-й категорий (ранее продававших по 200-300 и 300-500 автомобилей соответственно), а также о независимых дилерах. Некоторые небольшие московские компании уже были вынуждены свернуть бизнес по продаже вазовских автомобилей. Прямые дилеры пока сохраняют стабильные объемы продаж – до 800 автомобилей в месяц.

В то время как иностранные автопроизводители активно строят сети в России, работа дилерской сети "АвтоВАЗа" не отлажена. Дилеры подтверждают, что с вазовскими автомобилями регулярно возникают проблемы. Это постоянные перебои с поставками: то затоварка, то бешеный дефицит. Большое неудовольствие у покупателей вызывают цветовая гамма автомобилей и довольно высокая цена. "Цена автомобиля Lada сегодня достигает 10 тыс. долларов – она достаточно критична, – говорит начальник отдела продаж компании "СОК-Автореал" Сергей Висторопский. – На фоне хороших продаж в течение апреля и мая, я думаю, летом дилеры "АвтоВАЗу" деньги еще обеспечат. Ну, а дальше – все будет зависеть от действий руководства".

О том, что с дилерской сетью проблемы, свидетельствует тот факт, что еще в прошлом году ряд тольяттинских дилеров решил добровольно отказаться от торговли вазовскими машинами и выставил некогда прибыльный бизнес на продажу. Дилеры не смогли выдержать гонки стандартов, которые "АвтоВАЗ" довольно стремительно ввел в 2002 году. Сокращение количества вазовских дилеров можно считать явлением закономерным. "Сегодня многие стараются отойти от работы с "АвтоВАЗом", потому что в этом ценовом диапазоне маржа становится очень маленькой (7%) и прибыль сокращается", – отмечает бизнес-аналитик ИК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов.

Недовольных дилеров много: требуя соответствия корпоративным стандартам и вложений в рекламу бренда (а это десятки миллионов рублей), завод не дает торговать. Как отмечает руководитель отдела продаж "Лада Форвард Юг" Илья Цаппа, объемы производства не соответствуют реальной емкости рынка. "Половину того, что сегодня принадлежит иномаркам (600 тыс. автомобилей в 2005 году), вполне мог бы забирать ВАЗ, – говорит И. Цаппа. – В целом, вазовская продукция пользуется стабильным спросом. Почему не увеличиваются квоты, почему у одного официального дилера квота в 100 автомобилей, а у другого – в 10 тыс. – на этот вопрос ответа нет. От недостатка квоты, от отсутствия объема дилеры выискивают другие продукты и начинают торговать иномарками".

Безусловно, несмотря на ежегодный огромный прирост числа иномарок, торговля машинами вазовского производства еще долго будет оставаться рентабельным бизнесом в России. Поэтому большинство старается подстроиться под переменчивые настроения завода. И все же многие вазовские дилеры в последнее время начинают смещать приоритеты в сторону торговли дешевыми иномарками. Как отмечают мультибрендовые дилеры, торгующие, помимо Lada, автомобилями иностранного производства, если в автосалоне рядом с Lada находятся иномарки, клиент чаще всего делает выбор в пользу иномарки. Обычно это Daewoo Nexia (от $8800) и Chevrolet Lanos (от $8990), которые находятся в одной ценовой категории с вазовскими машинами.

Новое руководство "АвтоВАЗа" среагировало на тенденцию и озвучило идею запретить своим официальным дилерам торговлю автомобилями иностранного производства, хотя и довольно поздно, когда большинство из них уже вложилось в создание площадок по продаже иномарок. Это вызвало негативную реакцию со стороны дилеров. Однако большинство экспертов считает, что это намерение завода весьма резонно. Ведь именно так поступают все мировые автопроизводители – запрещают своим дилерам торговать другими марками. "Конечно, дилеров это расстроит, но именно таким образом компания смогла бы нанести удар по своим конкурентам", – считает Г. Салимов.

К сожалению, пока завод занят консолидацией собственных активов и дележкой рынка между самыми крупными игроками, о покупателе думают меньше всего. Многоуровневая система продаж, отсутствие единых требований для всех продавцов, наличие преференций по ценам и квотам для избранных – все это привело к тому, что у публики не возникает восприятия дилерской сети завода как цельного организма, работающего по единым стандартам качества. Именно поэтому многие до сих пор не чураются приобретать автомобиль у "серых" дилеров. Оказалось, что применительно к вазовским автомобилям статус дилера для большинства потребителей значения не имеет.

Как подтверждают участники рынка, проблема "серых" дилеров действительно актуальна. Впрочем, распределение квот на ВАЗе никогда не было прозрачным, а дальнейшее затягивание с переходом на одноуровневую систему продаж ситуацию только усугубляет. Пока меры борьбы с "серыми" дилерами ограничиваются рекламными призывами "не ходить к серым дилерам" со страниц популярных изданий. Последним шагом в реформировании дилерской сети стало решение о создании торгового дома Lada в Москве, который станет принимать все заявки от дилеров на получение автомобилей "АвтоВАЗа", а также все их финансовые поступления. На автозаводе считают, что перевод сбытовых операций в Москву позволит со временем избавиться от "серых" дилеров. Однако вместе с ними, скорее всего, с рынка исчезнет большинство мелких официальных дилеров, которым становится невыгодно работать с "АвтоВАЗом".

Эксперты сходятся во мнении, что говорить о переходе на одноуровневую систему поставок в очередной раз "не время". Иностранные автопроизводители в свою очередь используют это время с выгодой для себя. Уже практически все мировые бренды представлены на российском рынке, а дилерские сети ширятся с каждым месяцем



насчет эффективности управления заводом чиновниками от торговли оружием - мдя, интересно когда завод накроется медным тазом, ведь судя по всему он нафиг никому не нужен - руководство озаботилось лэндкруйзерами а дачь на канарах с завода на всех не хватит, так зачем он нужен
Любитель нюков  
RU Ведмедь #22.05.2006 13:37
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Почему я не удивлен? (если это правда - то, что написано в статье :))...
 

Dutch

опытный

О блин, а я то думаю, чего ето на СТО ВАЗ (с советских времен - огромное такое СТО + автосалон, когда то единственное СТО в Донецке) ТАЗы на Хюндаи заменили.
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  
RU kirill111 #22.05.2006 14:07
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Я вот главного не нашел в этой статье: у автозавода именно в связи с изменениями в дилерской сети возникли проблемы со сбытом автомобилей, али нет? ;) - самый главный вопрос однако.
Или может эти вскрики инспирированы теми, кого отлучили от халявной кормушки (кстати такая мысль в голову пришла - автозавод клянется что отпускные цены не повысил, а у дилеров однако цены в этом году выросли - уж не трудами ли этих самых "обиженных" дилеров? ;) ) .
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Я когда покупал свой ВАЗ-21043 у вполне официального дилера обратил внимание откуда же эНтот самый дилер машины берет ;) .
У меня сейчас под рукой этой бумажки нет, приду домой и процитирую здесь дословно 8) .
P.S. И вы тогда поймете - почему у меня нет ни капли сочуствия к "обижаемым" ВАЗом нынешним дилерам ;D.
Всему есть своя причина  
RU 23AG_Oves #22.05.2006 18:15
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Ничего "криминального" не увидел. В своё время, в 2003 году, так поступили на "ЗиЛе". Централизация управления продажами принесла пользу. Так что нормальный процесс, а статья, похоже, от "обиженных" дилеров.
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Выполняю свое обещание: беру ПТС (паспорт транспортного средства) своего жигуленка, и вижу по графам - где указываются собственники, что моя новая машина всего за неделю прошла по рукам у пол-России ;D (по документам разумеется).
На первом развороте разумеется указано, что ПТС выдан ОАО "АвтоВАЗ" первому собственнику - ООО "АвтоМир", зарегистрированному в деревне Печерск Смоленской области дом 9а :D .
Проходит два дня и этот "АвтоМир" продает машину некоему ООО "Норд-Авто" зарегистрированному уже в славном городе Петербурге на улице Парашютистов дом 28 квартира 248.
Проходит еще два дня и "Норд-Авто" продает эту машину официальному дилеру ВАЗа под названием ООО "Автомагазин Норд" - у которого уже через неделю покупает автомобиль ваш покорный слуга.
Зачем один и тот же автомобиль в течении одной недели три раза продавался (на пути к дилеру) - я надеюсь никому обьяснять не надо ;) .
P.S. Вот теперь когда все это заботливо взлелеянное в течении 15 лет болото затронули - оно и завоняло вот такими статьями 8) .


Названия фирм несколько изменены.
Всему есть своя причина  
RU 23AG_Oves #22.05.2006 21:49
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Кстати, вот какая схема на ЗИЛе сейчас (если с февраля ничего не изменилось): Завод -> Торговый Дом ЗИЛ (находится на территории завода)-> региональный дилер-> покупатель. Также и с запчастями, производимыми на заводе и дочках. Торговый Дом работает только с дилерами, т.е. розничной торговли нет. Соответственно, единая политика цен на всё.
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  
RU Ведмедь #23.05.2006 19:50
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Я вот главного не нашел в этой статье: у автозавода именно в связи с изменениями в дилерской сети возникли проблемы со сбытом автомобилей, али нет? ;) - самый главный вопрос однако.
Или может эти вскрики инспирированы теми, кого отлучили от халявной кормушки (кстати такая мысль в голову пришла - автозавод клянется что отпускные цены не повысил, а у дилеров однако цены в этом году выросли - уж не трудами ли этих самых "обиженных" дилеров? ;) ) .
 


Кому верить? http://www.autoreview.ru/cgi-bin/news/news?id=2199
 
RU Ведмедь #23.05.2006 19:51
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Выполняю свое обещание: беру ПТС (паспорт транспортного средства) своего жигуленка, и вижу по графам - где указываются собственники, что моя новая машина всего за неделю прошла по рукам у пол-России ;D (по документам разумеется).
На первом развороте разумеется указано, что ПТС выдан ОАО "АвтоВАЗ" первому собственнику - ООО "АвтоМир", зарегистрированному в деревне Печерск Смоленской области дом 9а :D .
Проходит два дня и этот "АвтоМир" продает машину некоему ООО "Норд-Авто" зарегистрированному уже в славном городе Петербурге на улице Парашютистов дом 28 квартира 248.
Проходит еще два дня и "Норд-Авто" продает эту машину официальному дилеру ВАЗа под названием ООО "Автомагазин Норд" - у которого уже через неделю покупает автомобиль ваш покорный слуга.
Зачем один и тот же автомобиль в течении одной недели три раза продавался (на пути к дилеру) - я надеюсь никому обьяснять не надо ;) .
P.S. Вот теперь когда все это заботливо взлелеянное в течении 15 лет болото затронули - оно и завоняло вот такими статьями 8) .


Названия фирм несколько изменены.
 


Внушает... Не, у меня все по честному - через УРП в Екатеринбурге.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Выполняю свое обещание: беру ПТС (паспорт транспортного средства) своего жигуленка, и вижу по графам - где указываются собственники, что моя новая машина всего за неделю прошла по рукам у пол-России ;D (по документам разумеется).
На первом развороте разумеется указано, что ПТС выдан ОАО "АвтоВАЗ" первому собственнику - ООО "АвтоМир", зарегистрированному в деревне Печерск Смоленской области дом 9а :D .
Проходит два дня и этот "АвтоМир" продает машину некоему ООО "Норд-Авто" зарегистрированному уже в славном городе Петербурге на улице Парашютистов дом 28 квартира 248.
Проходит еще два дня и "Норд-Авто" продает эту машину официальному дилеру ВАЗа под названием ООО "Автомагазин Норд" - у которого уже через неделю покупает автомобиль ваш покорный слуга.
Зачем один и тот же автомобиль в течении одной недели три раза продавался (на пути к дилеру) - я надеюсь никому обьяснять не надо ;) .
P.S. Вот теперь когда все это заботливо взлелеянное в течении 15 лет болото затронули - оно и завоняло вот такими статьями 8) .


Названия фирм несколько изменены.
 


Расслабьтесь, это уход от налогов! Даже иномарки сейчас 2-3 владельцев меняют перед тем как быть проданной.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Расслабьтесь, это уход от налогов! Даже иномарки сейчас 2-3 владельцев меняют перед тем как быть проданной.
 


"Спасибо - я не первый год замужем" (с) :)


P.S. Значит получается так: машины перепродают (ну не верю что без навара 8) ), от налогов уходят - и вот этих то белых и пушистых дилеров начал обижать гадкий и гнусный АвтоВАЗ, ай-ай - как не хорошо ;).
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

"Спасибо - я не первый год замужем" (с) :)


P.S. Значит получается так: машины перепродают (ну не верю что без навара 8) ), от налогов уходят - и вот этих то белых и пушистых дилеров начал обижать гадкий и гнусный АвтоВАЗ, ай-ай - как не хорошо ;).
 


В вашем случае, похоже наварилась первая фирма и последняя, а остальные просто комитенты.

Я "кухню" по отечественным машинам не знаю, но если брать аналогию с фирмами с которыми я работал по иномаркам, то дела обстоят так, 1-я это фирма на которую есть прямое дилерское соглашение, 2-я фирма у которой есть лицензия на торговлю, 3-я субдилер в регионах. Если срок действия одной из фирм заканчивается а машина не продана, то может появится еще одна запись в ПТСе.
 

pokos

аксакал

"Ведь именно так поступают все мировые автопроизводители – запрещают своим дилерам торговать другими марками."
Ну, чюваг носмешил!
Хоть бы съездил в какой-нибудь Рольф и посмотрел, кто кому чего запрещает....
 
RU Ведмедь_бис #07.06.2006 08:53
+
-
edit
 

Ведмедь_бис

новичок
"Ведь именно так поступают все мировые автопроизводители – запрещают своим дилерам торговать другими марками."
Ну, чюваг носмешил!
Хоть бы съездил в какой-нибудь Рольф и посмотрел, кто кому чего запрещает....
 


У нас одна контора торгует одновременно "Ситроенами", "Киа", "УАЗиками" (Патриотами :)) и "Черри Ку-КУ" :)
Ведмедь в изгнании  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
У нас одна контора торгует одновременно "Ситроенами", "Киа", "УАЗиками" (Патриотами :)) и "Черри Ку-КУ" :)
 

полный превед. для разнообразия не хватает грейт волл и майбаха :)
 
RU Ведмедь #07.06.2006 11:20
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
полный превед. для разнообразия не хватает грейт волл и майбаха :)
 


Стену они тоже продают :)
 
RU 23AG_Oves #08.06.2006 15:29
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

«АВТОВАЗ» повышает цены
8 июня 2006, 11:24

«АВТОВАЗ» вновь решил повысить отпускные цены на свои автомобили. Подорожание произошло не слишком существенное, однако и оно очень настораживает. По данным ИА «Ladaonline», цены для дилеров на автомобили «десятого» семейства выросли на 2,5-3,5 тыс. руб., а вот «Самара» и Lada Kalina подорожала уже на неприлично большую сумму – на 6 тыс. руб. (цена заднеприводной «классики» осталась без изменений).

По мнению аналитиков, сейчас рынок отечественных автомобилей уже находится в той фазе, когда любое подорожание может очень негативно отразиться на спросе. Особенно это касается дорогих Lada Kalina и семейства «десяток», розничные цены на которые из-за снижения курса доллара уже вплотную приближаются к отметке в $10 тыс. (подробнее об этом здесь). Поэтому не исключено, что какое-то время дилеры не будут повышать цены для обычных покупателей за счет уменьшения своей прибыли. Но рано или поздно переписывать прайс-листы им все-таки придется.

http://auto.mail.ru/news?id=18866
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  

Aaz

модератор
★★☆
«АВТОВАЗ» повышает цены
 

"Ну, вот, а то все "мама, мама..." (с) :)
На кого там произвело хорошее впечатление выступление нового ВАЗовского руководства, в котором обещалось цены не повышать? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Ведмедь #09.06.2006 05:30
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
"Ну, вот, а то все "мама, мама..." (с) :)
На кого там произвело хорошее впечатление выступление нового ВАЗовского руководства, в котором обещалось цены не повышать? :)
 


Э, да кто у нас в сказки верит-то? :) Они там руку себе отрубить не обещали, как Геращенко когда-то? Кирдык им тогда придет - вот Рено откроет еще пару заводов по сборке Лоханов (да не в Москве, а там, где издержки пониже), Ланос еще начнут штамповать где нибудь... ну, в Белгороде или в Курске - что ВАЗу останется. "Классика"? :)
 
RU Barbarossa #09.06.2006 11:00
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆

ВаЗу останется продавливать правительство на повышение таможенных пошлин на автокомпоненты.

P.S.
Мне кажеться что у иномарок, собираемых здесь есть резерв для понижения цены. Я сам то торгаш, поэтому так и думаю. Но поскольку клиенты согласны покупать машины по нынешним ценам, то никто цены опускать не будет - зачем терять прибыль.
тодже Логан можно продавать за 5 тысяч евробаксов, но продают за 7,5 евриков.
 

Aaz

модератор
★★☆
что ВАЗу останется. "Классика"? :)
 

Останется сделать мыловаренный цех и участок по изготовлению веревок - можно сразу со скользящими петлями...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Останется сделать мыловаренный цех и участок по изготовлению веревок - можно сразу со скользящими петлями...
 


:) ;D :) Вы глумитесь !
Скорее они очередной Челси купят :) А заводу новое антекризисное руководство достанется.
 
RU Barbarossa #09.06.2006 12:54
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆

Теоритически у ваза был шанс, пойти путем Фольксвагена.
Была удачная машина 2108, вот и нужно было заказть дизайн у итальянцев, мотор у немцев и развивать семейство САМАР. Чтоб самара-2 была не на форд похожа а 2108, но уже в новом ключе. И ненужно было тратить ресурсы на 110 семейство и Калину.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru