Хм. Точно нельзя девайс на шасси того же вагона (а лучше бы грузовика) установить? Товарищ, к-рого я слушал, говорил про лазер для резания нефтяных вышек, морских платформ. Масса аппарата ~ 1т, но велика оснастка, прецизионно двигающая этот аппарат по вертикали/горизонтали. Разумеется, тот девайс был весьма дорогим, однако 1т для рельсового транспорта - это почти смешно. Рассказывал и про варку труб толщиной в десятки миллиметров, с иллюстрациями.
Вообще выбор технологии и оборудования зависит в первую очередь от экономической составляющей вопроса и требований предьявляемых к обрабатываемому изделию.
Разделка вышек и нефтяных платформ на крупногабаритный лом лазерной резкой - это бред рожденный в мозгах западных зеленых и прочих гринписов. Бригада (украинских, югославских, турецких, индийских и пр.) гастарбайтеров с газовыми резаками сделает то же самое в разы дешевле.
Если говорить о применении лазерной резке в промышленности, то она там применяется не потому что это круто - а потому что это выгодно. Скажем, как раскроить стальной лист на необходимые заготовки (а у судостроителей например ширина листа достигает 5 метров)? Если деталь относительно небольших размеров и ее периметр состоит из прямых линий - то лист кроят на гильотинах. А вот если есть заготовка имеет сложную конфигурацию - тогда газовой резкой (машинной или ручной) с припуском на дальнейшую мехобработку (строжку или фрезерование кромок), что бы: а)попасть в допуск на размер, б)удалить обезуглероженный при резке слой металла). При лазерной резке пишется соот. программа, забивается в мозги установки, лист кладется на стол и траверса с режущей приспособой ездит над листом и вырезает из него деталь любой!! формы, с высокой точностью и качеством поверхности реза - т.е в большинстве случаев такую заготовку можно прямо без дальнейших операций подавать прямо на дальнейшую сварку (сборку) - т.е. имеем значительное снижение трудоемкости, отпадает необходимость иметь парк металлорежущего оборудования, меньше расход металла - и в итоге снижение себестоимости.
Еще один случай: имеем какие то деталюшки, которые традиционно изготовлялись вырубкой в штампах на прессах. Штамп для холодной листовой штамповки (и раньше и теперь особенно) очень трудоемок в производстве и соот. очень дорог. Поэтому если речь идет о том, что бы изготовить этих деталюшек несколько сотен тысяч или миллионов штук - тогда экономически целесообразно потратится на штамповую оснастку. А если их нам нужно всего несколько сотен или несколько тысяч штук - тогда целесообразно вырезать их лазером (намного дешевле получается при таких обьемах производства).
Если говорить о лазерной сварке в той же автомобильной промышленности - то ее внедрение обусловлено тем, что позволяет делать конструкцию кузова автомобиля таким образом, как это нужно конструктору и дизайнеру, а не для того что бы технологу было удобно засовывать в него (кузов) электросварочные клещи сборочного робота
.