Расчёт параметров супермаховика?

 
+
-
edit
 

ARKTUR

новичок
Подскажите, пожалуйста, где можно прочитать про расчёт параметров супермаховика.
Спасибо!
 
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Подскажите, пожалуйста, где можно прочитать про расчёт параметров супермаховика.
Спасибо!
 


В поисках энергетической капсулы. Книги. Наука и техника

Классика!
 
+
-
edit
 

AleX413

опытный

Классика!
 

Классика абсурда ;D
 
+
-
edit
 

ARKTUR

новичок
С популярной классикой знаком. Спасибо.
Нужно более научно-техническое.

 

ing

втянувшийся

Добрый день.
Поищите Конструкция и рассчет газотурбинных двигателей.
Там изложены рассчеты на прочность дисков лопаточных колес.
ing
 

pdk

втянувшийся

Водим в гугле "flywheel energy storage pdf"
и получаем если не всё, то очень многое
Проект создания беспилотника www.FreeUAV.org  
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Классика абсурда ;D
 

Уважаемый AleX413, а чем Вам не нравится эта книжка?
 
+
-
edit
 

AleX413

опытный

Своей ненаучной фантастичностью ;)
Как бы долгий разговор... Сама концепция маховиковых аккумуляторов как основного источника питания - бред сумасшедшего. Слишком мала удельная емкость (в Дж/кг) и слишком велики возможные грабли.
Ну вот представьте, что будет, если у разогнанного серьезного маховика разрушится подшипник... Из чего его не делай, но мегаджоули все равно выделятся, причем быстро, за секунды.
Я еще с грехом пополам представляю рекуператор - торможение с раскруткой маховика и тут же новый разгон с привлечением маховика. Ну ладно... Но как основной источник/двигатель - увольте.
А съем энергии вообще отдельная песня... Никакие спиральные пружинки не помогут.
 
+
-
edit
 

valture

опытный

Своей ненаучной фантастичностью ;)
Как бы долгий разговор... Сама концепция маховиковых аккумуляторов как основного источника питания - бред сумасшедшего. Слишком мала удельная емкость (в Дж/кг) и слишком велики возможные грабли.
Ну вот представьте, что будет, если у разогнанного серьезного маховика разрушится подшипник... Из чего его не делай, но мегаджоули все равно выделятся, причем быстро, за секунды.
Я еще с грехом пополам представляю рекуператор - торможение с раскруткой маховика и тут же новый разгон с привлечением маховика. Ну ладно... Но как основной источник/двигатель - увольте.
А съем энергии вообще отдельная песня... Никакие спиральные пружинки не помогут.
 


ну есть маховички вабще без подшибников - тросовые
системы на магнитной подвеске ... :o ::)
 
Это сообщение редактировалось 03.06.2006 в 17:22

PSS

старожил
★★
Подскажите, пожалуйста, где можно прочитать про расчёт параметров супермаховика.
Спасибо!
 


Маховики для маховичного накопителя

Маховики для маховичного накопителя

// sersalaev.narod.ru
 
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  
+
-
edit
 

AleX413

опытный

valture
А еще есть на пневматической подвеске... Но это дела не меняет :(
Представьте, ехали Вы себе... Вдруг тресь - или Вы в кого-то, или в Вас кто-то причалил. Железо испытывает кратковременные перегрузки в сотни g... Какой подвес это выдержит? А малейшее касание в подшипнике - мгновенный разогрев, от чего магнит больше не магнит, плюс исказится геометрия подвеса... И все - дальше как та "дубинушка", которая "сама пойдет":)
 
+
-
edit
 

valture

опытный

...ну Гулиа писал ,что маховички делают таким
образом ,чтобы при взрыве осколки быстро
теряли энергию (из лент с малой плотностью)... ::)
 
EE Татарин #04.06.2006 15:28
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
...ну Гулиа писал ,что маховички делают таким
образом ,чтобы при взрыве осколки быстро
теряли энергию (из лент с малой плотностью)... ::)
 

Какая разница: с малой плотностью те ленты или с большой, при энергиях маховика в сотни мегаджоулей (десятки килограмм ТНТ-эквивалента)? :)
Все равно эта энергия будет немедленно - за миллисекунды - выделена. И рассеяна в очень ограниченном объеме... со всеми вытекающими.

Не, конечно, лучше ленточки и "фугас", чем осколочная бомба, как у нормального маховика... но все ж, мне лично фугас в своей машине, да еще со взведенным взрывателем - нафиг не нужен. :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
+
-
edit
 

killik

опытный

Не, конечно, лучше ленточки и "фугас", чем осколочная бомба, как у нормального маховика... но все ж,
мне лично фугас в своей машине, да еще со взведенным взрывателем - нафиг не нужен. :)
 


А в ракете? По-моему очень даже, только нужен мощный ЭРД ...
 

pdk

втянувшийся

А в ракете? По-моему очень даже, только нужен мощный ЭРД ...
 

Еще лучше это же самое волокно с маховика смытывать и выбрасывать против движения.
(Точнее сразу с двух маховиком)
Прекрасный бы двигатель получился - у которого рабочее тело уже заранее разогнано и остаётся только направить его в нужную сторону.
Проект создания беспилотника www.FreeUAV.org  
+
-
edit
 

valture

опытный

Какая разница: с малой плотностью те ленты или с большой, при энергиях маховика в сотни мегаджоулей (десятки килограмм ТНТ-эквивалента)? :)
Все равно эта энергия будет немедленно - за миллисекунды - выделена. И рассеяна в очень ограниченном объеме... со всеми вытекающими.

Не, конечно, лучше ленточки и "фугас", чем осколочная бомба, как у нормального маховика... но все ж, мне лично фугас в своей машине, да еще со взведенным взрывателем - нафиг не нужен. :)
 


ну ,бензобак тоже не подарочек ..... ;D :o
 

pdk

втянувшийся

ну ,бензобак тоже не подарочек ..... ;D :o
 

а тем более балон с водородом под давлением 600атм, как в некоторых концептах.
Не сильно такая штука безопаснее маховика
Проект создания беспилотника www.FreeUAV.org  
EE Татарин #04.06.2006 22:17
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
ну ,бензобак тоже не подарочек ..... ;D :o
 

Ну, все познается в сравнении... :)
Сам бензин не взрывается, взрывает его смесь с воздухом, которую еще надо сильно постараться создать. И в любом случае, невозможно создать ее в ТАКОМ количестве. От удара сам по себе он опять же не взрывается, разве что пустой бак, в жаркий день при ударе по нему непосредственно.

Все это к маховику не относится. Впрочем, и водород под 600 атмосфер не сильно лучше маховика... Нда... :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
+
-
edit
 

AleX413

опытный

С бензином... В баке нужно считать не бензин, а воздух. Пусть будут совершенно идеальные условия. Допустим бак 50 л, почти пустой. 50*29/22.4 ~ 65 г воздуха. Плюс пары бензина в стехиометрическом количестве, т.е. где-то грамма 4.5. Итого порядка 200 кДж. Не так много. По энергии как граната, но бризантного действия совсем нет, даже ударной волны толком не будет - условия не те. Максимальное давление в баке атмосфер 10... Может даже куски не сильно полетят, если вообще полетят ;)
Идеальных условий не бывает - делим на N...
К тому же в нормальных машинах бак находится вне "прочного" корпуса - жестянку дна наверняка не пробьет. Да даже в Жигуле, где в багажнике, все равно еще декоративный пластик, разделительная перегородка с усилителями, спинка заднего сидения...
И пожар развивается не мгновенно - есть несколько секунд, даже десятков секунд, чтобы постараться убежать ;)
 
+
-
edit
 

ARKTUR

новичок
Большое спасибо за ссылки.
Было очень интересно.

К сожалению рисунков как наматывать супермаховик я не увидел.

И неудалось скачать статью Туманов И.М., Корженков М.Г., Голиков В.А. Математическая модель электроэнергетической установки с маховичным накопителем энергии. \www.electro.nizhny.ru

Кстати, вопросы - в винчестерах используют жидкостные подшипники, которые на порядок более устойчивы к ударам. Можно ли их использовать с супермаховиками, не мучаясь с магнитной подвеской?
И не очень понятно, что такое маховик "равной прочности"?
Удачи! :)
 

pdk

втянувшийся

И не очень понятно, что такое маховик "равной прочности"?
 

Напряжения по объёму должны быть одинаковы (эквивалентнве напряжения, естественно). В этом случае материал маховика используется оптимально.
Проект создания беспилотника www.FreeUAV.org  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru