Как буржуи делают негромыхающие трамваи?

 
1 2 3

pokos

аксакал

....японцев - рельсы производства которых сейчас уложены на главном ходу Октябрьской ж.д. между Москвой и Питером).
 

Там лежат польские и отечественные рельсы. Не надо верить слухам. :-
 
RU Dem_anywhere #19.04.2006 16:00
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

А вот на перекрестках или поворотах применяются такие рельсы с канавкой посередке для реборды колеса. Вот там-то все и происходит - дыддыдыды!!! Именно сплошной зубодробильный грохот, а не перестук стыков.
 
Да - потому что эти канавки надо периодически чистить. Или хотя бы сделать у них такой профиль, чтобы грязь сама вылетала.
А на поворотах - там без вариантов. Одно колесо неизбежно будет проскальзывать и через какое-то время у рельса будет очень интересный профиль...
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Там лежат польские и отечественные рельсы. Не надо верить слухам.
 


В технических темах я не пользуюсь слухами - я пользуюсь технической литературой ;) .
В середине 90-х на на экспериментальном кольце ВНИИЖТ были испытаны рельсы японского, французского и отечественного производства типа Р65 - по ним пропустили 1 млрд. ткм брутто. Французские и японские рельсы по сравнению с нашими показали в 2 раза большую эксплуатациооную стойкость.
В связи с чем в Японии для переоборудования главного хода Москва-СПб было закуплено около 60 тыс. т рельсов.
Отечественные рельсы аналогичного качества были получены на Кузнецком и Нижнетагильском комбинатах только после проведенной реконструкции в 2001-2002 годах.
Всему есть своя причина  

pokos

аксакал

Отечественные рельсы аналогичного качества были получены на Кузнецком и Нижнетагильском комбинатах только после проведенной реконструкции в 2001-2002 годах.
 

А щас какой год?
Да и 60тыс тонн хватит едва ли на один путь.
Люди, которые эти рельсы кладут (каждый год, между прочим - на разных участках), поведали мне о происхождении нонешних рельсов.
 
US Сергей-4030 #19.04.2006 17:16
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★☆
админ. бан
To Alex 129:

+

PS Откуда вы все это знаете? :)

PPS Здешние трамваи тоже тормозят колодками по рельсам, сегодня проезжал мимо трамвая, специально посмотрел.
 
EE Татарин #19.04.2006 17:21
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
В-третьих: конструкция самого трамвайного вагона, от которой зависят нагрузки передаваемые на путь. Возьмем широко распространенный в Союзе в 70-80х гг вагон модели КТМ-5 Усть-Катавского завода - его вес не много, ни мало 18,6 т (т.е. на одно сидячее место мы имеем 500 кг веса вагона). Естественно когда такая дура ползет по кривым прогибающимся рельсам со множеством стыков, и уложенным на разбитый балласт - то в результате имеем солидную вибрацию, передающуюся на грунт, и через него на окружающие постройки (и сопровождаемые соот. шумом).
Вопрос: а чего он такой тяжелый? А потому что построен по технологиям производства железнодорожных вагонов 50-х годов. Мощный несущий каркас кузова из стальных труб, с наружной обшивкой стальными листами. Внутри бюджетная отделка: пол из водостойкой фанеры, стены покрыты панелями из древесноволокнистых плит. Ну и как говорится в анекдоте - да здраствует самая тяжелая в мире советская электроника и электротехника, которая тоже добавляет свою толику в массу вагона (опять же чем больше масса вагона, тем требуется более мощное и соот. более тяжелое оборудование электроприводов). И все это хозяйство опирается на тележки опять ж.д. типа с пружинным подрессориванием - очень существенный момент: скажем городской автобус аналогичной вместительности имеет вес тоже не малый: около 20 т - но скажите кто ощущал вибрацию почвы при подьезде такого автобуса к остановке? А у нас когда скажем стоишь на Лиговском прспекте на остановке у Московского вокзала - чуть ли не зубы начинают лязгать, когда трамвай подьезжает к остановке и начинает тормозить - что значит менее совершенная система подвески у такого трамвая по сравнению с автобусом.
За рубежом же аналогичные трамвайные вагоны имеют значительно меньший вес (за счет примения современных технологий и конструкционных материалов), более совершенные системы подвески, ну и понятно соот. образом (см. выше) построенные пути - что в комплексе позволяет значительно снизить вибрации и шумы :).
 

Трамвай в принципе нельзя делать сильно легким. Площадь соприкосновения колеса с рельсов и коэффициент трения и так не то чтобы велики...
Существует минимальная масса вагона рельсового транспорта, и с этим ничего не поделаешь: это заложено в самой идее. Это ж не автомобиль. :)

18 тонн на вагон - это не очень много, учитывая требования по динамике.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  

MIKLE

старожил

извините, но фигня. коэфф. трения он от массы не зависит. во всяком случае стараются избежать деформации колёс и роста трения качения. так что на динамику разгона-торможения влияет по сути только качество управления ЭД/тормозами.
чта касается пятна контакта-это регулируется(среди прочего) диаметром колёс. у локомотивов с большими осевыми нагрузками-1050-1250. у грузовых вагонов не то 1050 не то 950. у пассажирских ещё меньше.

а фообще нюансов миллион. я тут купил книжку по прочности/надёжности пути. столько нюансов что диву даёшся...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Трамвай в принципе нельзя делать сильно легким. Площадь соприкосновения колеса с рельсов и коэффициент трения и так не то чтобы велики...
Существует минимальная масса вагона рельсового транспорта, и с этим ничего не поделаешь: это заложено в самой идее. Это ж не автомобиль.
 


Сразу скажу - к строительству подвижного трамвайного состава я отношения не имею. Но поскольку имею отношение к металлобработке - то во первых приходится общаться с массой специалистов с других (чего только не выпускающих) предприятий, во вторых я не ленюсь заниматься своим инженерным самообразованием, и по мере возможности перерываю достаточно много периодической специализированной технической литературы (которой теперь масса и вообще среди них много интересных изданий). Так вот пару-тройку лет назад в одном из журналов мне попалась статья посвященная обзору скорбного состояния отечественного трамваестроения (вроде как мне помнится написанная спецами как раз с Усть-Катавского завода) - вот то что там было написано про конструкцию наших трамваев - то я здесь тезисно и изложил :).
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
PS Откуда вы все это знаете?
 


Офф.
Что касается трамваев - см. мой ответ Татарину.
Что касается рельсов - кой чего я еще в вузе учил, ну и со специалистами с НТМК общался.
Что касается конструкции путей: у меня есть такая черта характера (можно сказать хобби даже) - когда я вижу какую то новую для себя машину - то стараюсь (по возможности разумеется) залезть в нее и изучить как она устроена ;D.
Поэтому когда у нас сейчас в Питере проводят так называемые комплексные ремонты дорог, в том числе с устройством новых малошумных трамвайных путей - то я не поленился залезть в траншею и изучить как оно там в натуре, ну в литературе кой чего попадалось.
P.S. Я с детства такой сдвинутый - все дети как дети, на занятиях там зайчиков всяких и мишек рисовали - а я ... бульдозер с соседней стройки ;D .
Всему есть своя причина  
RU Серокой #19.04.2006 19:16
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
P.S. Я с детства такой сдвинутый
 

(+)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Трамвай в принципе нельзя делать сильно легким. Площадь соприкосновения колеса с рельсов и коэффициент трения и так не то чтобы велики...
 

Но уменьшить НЕподрессоренные массы можно.
А гремят именно НЕподрессоренные массы... Сравните, К-700 и Т-170 масса примерно равна, а вибрации разные на несколько порядков.
К тому же, с уменьшением массы уменьшается потребное усилие воздействия на рельс :)
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  

MIKLE

старожил

P.S. Я с детства такой сдвинутый - все дети как дети, на занятиях там зайчиков всяких и мишек рисовали - а я ... бульдозер с соседней стройки ;D .
 


коллега :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил

http://www.css-mps.ru/zdm/arc.htm

просвещайтесь :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU kirill111 #20.04.2006 19:31
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★
http://www.css-mps.ru/zdm/arc.htm

просвещайтесь :)
 

+
Шевелись, Плотва!  

bert_

втянувшийся

Что-то я не понимаю, объясните, кто сможет. Ну как можно забить на температурное расширение рельс и запаивать стыки? В масштабах города оно (расширение) ведь составляет десятки метров! Рельсы ведь просто со своего пути сойдут! Или они будут расширяться "в стороны", а?
А вот насчет прокладывания рельсов. Живу в Казани. Сегодня шёл вдоль рельсов, так там на пути с одной стороны стыки рельс заварены; с другой - нет! Не чушь ли?
Ну а рельсы кладут действительно ужасно. Кривые-косые, наполовину растрескавшиеся шпалы; а землю под рельсами никто вроде даже не ровнял. Иногда стоишь на остановке и видишь, как едущий трамвай раскачивается во все возможные стороны под нехилыми углами. Рельсы, уходящие вдаль, на прямые вообще не похожи. Думаю, в большинстве городов нашей страны ситуация не лучше. Хотя Казань - вообще отдельная тема; тут все не как у людей.
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★☆
Ну как можно забить на температурное расширение рельс и запаивать стыки?
 

Очень просто. Делать рельсы из материалов с меньшим коэффициентом расширения, а на остаточные напряжения уже забить.

Рельсы ведь просто со своего пути сойдут! Или они будут расширяться "в стороны", а?
 

Разрывая шпалы? Насчет схода - я считаю, что на поворотах все же надо класть рельсы старым способом.

А вот насчет прокладывания рельсов. Живу в Казани. Сегодня шёл вдоль рельсов, так там на пути с одной стороны стыки рельс заварены; с другой - нет! Не чушь ли?
 

Земляк, значит. В каком районе живете, где такие чудеса? Может, просто пути старые?

Ну а рельсы кладут действительно ужасно. Кривые-косые, наполовину растрескавшиеся шпалы;
 

Растрескавшиеся - это новые железобетонные?

а землю под рельсами никто вроде даже не ровнял.
 

А если её и подровнять, движущийся трамвай все же перед собой "волну" гонит, со временем неоднородности почвы под дорогой будут увеличиваться ИМХО.

Иногда стоишь на остановке и видишь, как едущий трамвай раскачивается во все возможные стороны под нехилыми углами.
 

Угу, бывает. Только вот наши трамваи могут раскачаться и на ровных бесстыковых рельсах, тут уже объясняли как. ;D


Рельсы, уходящие вдаль, на прямые вообще не похожи. Думаю, в большинстве городов нашей страны ситуация не лучше. Хотя Казань - вообще отдельная тема; тут все не как у людей.
 

Заводите, заодно посмотрим, как у людей. ;D Пока я слышал, что у нас метро уже того... сильно протекло (как и ожидалось).
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
RU Ведмедь #21.04.2006 20:51
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
P.S. Я с детства такой сдвинутый - все дети как дети, на занятиях там зайчиков всяких и мишек рисовали - а я ... бульдозер с соседней стройки ;D .
 


В школе задолбались со мной бороться - машинки все на промокашках рисовал.

Товарищи!! Всем-всем рекомендую Трамвайный форум портала "Транспорт в России" - http://www.tr.ru/forum/list.php?f=1. Там по сабжу - ВСЁ. То есть абсолютно :)
 

bert_

втянувшийся

Земляк, значит. В каком районе живете, где такие чудеса? Может, просто пути старые?
 


В Авиастроительном. Насчёт возраста рельс точно не скажу, уже и не помню, когда их в последний раз меняли.

Кстати, на маршруте 10 казанского трамвая вообще чудеса творятся. В одном месте картина такая: идёт рельса, заканчивается...и не имеет стыка со следующей по причине того, что следующая находится сантиметров эдак на 5 ниже предыдущей!!! Это какой же удар по технике? >:( Да каждый день! Хотя когда проезжаешь это место в вагоне, ничего не чувствуешь. Поэтому, видимо, на это все и забивали. Я это видел где-то полгода назад, как там сейчас - не знаю.

Растрескавшиеся - это новые железобетонные?
 


Не-а, деревянные. Что-то я ж/б шпал в Казани не припомню...

Заводите, заодно посмотрим, как у людей. Пока я слышал, что у нас метро уже того... сильно протекло (как и ожидалось).
 


Это точно, в метро вообще лучше не заходить. Об этом тоже нужно будет отдельно рассказать.
 

bert_

втянувшийся

>Хотя Казань - вообще отдельная тема; тут все не как у людей.
Заводите, заодно посмотрим, как у людей.
 


Кстати, неплохая идея: создать подфорум "Города", где можно было бы похвалить/обг...ить родной/чужой город. ИМХО, много всего интересного получится. Но на это воля Крона. Что ответит народ на такую идею?
 
RU Ведмедь #24.04.2006 07:50
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
Кстати, неплохая идея: создать подфорум "Города", где можно было бы похвалить/обг...ить родной/чужой город. ИМХО, много всего интересного получится. Но на это воля Крона. Что ответит народ на такую идею?
 


Угу. Хорошая идея - тем более, были уже в форуме путевые заметки московских гостей про Томск, мой родимый Челябинск и про Белгород (хотя там гость питерский :)). В Архитектурном подфруме.
 
RU Серокой #24.07.2006 12:50
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
A.1.>залезть в траншею и изучить как оно там в натуре

В натуре вот так вот. :) Снято не далее, чем вчера в Питере.
Прикреплённые файлы:
DSCN7637.JPG (скачать) [143,54 кбайт, 49 загрузок] [attach=10053]
 
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Dem_anywhere #24.07.2006 15:15
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Что-то я не понимаю, объясните, кто сможет. Ну как можно забить на температурное расширение рельс и запаивать стыки? В масштабах города оно (расширение) ведь составляет десятки метров!
 
На днях по дискавери смотрел, правда про нормальную ж/д.
Так вот - они их предварительно растягивают!
Так что до примерно +50С температурное увеличение уходит туда...

В натуре вот так вот. Снято не далее, чем вчера в Питере.
 
Угу, так оно и есть. Из того, что не видно: Бетон под рельсами армированный. Под ним - щебнебетонная подушка...
 
RU Серокой #24.07.2006 15:21
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Ага, но шпал при этом нету.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
В Екб. хотят сделать
...на улице Радищева предполагается произвести перекладку трамвайных путей с использованием технологии резиновой подкладки: это позволит сделать передвижение трамваев более быстрым и бесшумным...
 

 
RU Dem_anywhere #29.07.2006 14:59
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Ага, но шпал при этом нету.
 

Смотря что шпалой считать :)
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru