Питерские автозаводы выставят "АВТОВАЗ" с рынка

 
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный


Autonews :: Статьи-аналитика 29/06/2006 :: Питерские автозаводы выставят "АВТОВАЗ" с рынка

Новые автозаводы в Ленинградской области должны дать "хорошего пинка" АВТОВАЗу...

// www.autonews.ru
 




Ленинградская область превращается в крупнейшую индустриальную площадку, где будут построены новые автозаводы – Toyota, Nissan и General Motors. В Калуге появится завод Volkswagen. Правительство РФ к иностранцам весьма благосклонно, но при этом оказывает сильную поддержку и единственному крупному российскому игроку - "АВТОВАЗу". Российский автогигант получил последнюю передышку: пока иностранцы ведут стройку, у него еще есть шанс определиться со стратегией развития и в итоге стать конкурентоспособным игроком. Иначе на отечественных автомобилях можно будет ставить крест.



Петербургу готовят роль русского Детройта Ford уже давно обосновался во Всеволожске Конкурентная среда простимулирует АвтоВАЗ Автотор переживает конфликт с правительством РФАвтомобильной столицей России всегда считался Тольятти, где находится Волжский Автомобильный завод. Ни одно автопроизводство в России не имеет тех объемов, что "АВТОВАЗ" - около 700 тыс. автомобилей в год. В течение последних лет позиции завода серьезно пошатнулись, и очень скоро Тольятти свой статус потеряет: финансовые потоки устремились в Санкт-Петербург. Именно этому городу уготована роль "российского Детройта", где в ближайшем будущем будут сосредоточены заводы крупнейших мировых автопроизводителей.

Напомним, что в течение последних месяцев сразу несколько автопроизводителей приняли решение о начале производства в России. Таким образом, близ Питера будет расположено наибольшее количество автомобильных заводов – General Motors, Nissan, Toyota; во Всеволожске Ленинградской области с 1999 года работает завод Ford.

Ленинградская область не случайно была выбрана автопроизводителями в качестве производственной площадки. Преимуществом считается то, что Санкт-Петербург имеет выход к Балтийскому морю, это удобно для доставки на завод импортных комплектующих. Более того, Питер – вторая столица с развитым рынком и, наравне с Москвой, приоритетный регион для дилеров. Немаловажный аспект для инвесторов – экономия на оплате труда (в сравнении с западной зарплатой почти в три раза) и, как отмечают в представительстве Ford, наличие квалифицированной рабочей силы (что весьма спорно). Иностранцы, наблюдающие стремительное развитие российского авторынка, весьма охотно делают инвестиции в создание новых площадок. Компании делают акцент на том, что правительство области ведет себя очень лояльно и предоставляет инвесторам благоприятные условия. В то же время инвесторы требуют обязательной господдержки, которая должна стать финансовой гарантией предприятия.

Правительство РФ действительно с большим энтузиазмом вдруг отворило двери иностранцам. Это вполне объяснимо, ведь все налоги пойдут в правительственную кормушку. С приходом иностранцев возникнут новые рабочие места, и самое главное - появится стимул для развития компонентного производства в России за счет будущей локализации. "Старички", не первый год собирающие иномарки в России, также с энтузиазмом отнеслись к появлению мощных конкурентов.

В качестве еще одной немаловажной причины благосклонности российского правительства к иностранным автопроизводителям эксперты называют желание создать вокруг единственного крупного российского игрока "АВТОВАЗа" конкурентную среду и таким образом вытянуть его "за уши" из болота, в котором он погряз. Большинство специалистов уверены, что привлечение в Россию новых мощных игроков не загубит ВАЗ окончательно, а только даст ему, что называется, хорошего пинка. Можно сказать, государство ведет двойную интригу: с одной стороны – дает прекрасные возможности иностранцам для развития, с другой – пытается поднять свой завод.

Очевидно, что для этого необходимы будут глобальные усилия, поскольку с ростом рынка иномарок народ веру в АВТОВАЗ ощутимо теряет. Необходима мощнейшая PR-кампания для поднятия имиджа, новые цены и качество. С приходом нового руководства на завод в начале года АВТОВАЗ пытается в кратчайшие сроки исправить ситуацию. Пересматриваются ценовые параметры с поставщиками, разрабатываются серьезные программы по энергосбережению, по оптимизации расходов, связанных с поддержанием непрофильных активов и.т.д.

И, тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что пока рано говорить о результатах тех преобразований, которые пытается делать новое руководство "АВТОВАЗа". Как считает аналитик ИФК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов, "АВТОВАЗу" сейчас важно сфокусироваться на экспорте: "Если завод сделает машину, которую можно будет продавать не только в России, но в Восточной Европе и других странах, то он выживет и станет крупным игроком. На рынках многих стран национальные чемпионы автопрома в лучших случаях занимают не более 50%. Большая их часть вынуждена активно идти на иностранные рынки, особенно в легковом сегменте. Пытаться выжить, защищаясь, и вариться только в своем рынке - это неправильно. Или ты конкурент глобально, или ты вообще неконкурентоспособен".

Таким образом, сейчас для завода важно – определиться со стратегией своего дальнейшего развития, и как можно скорее, пока строятся конкуренты. У иностранных заводов еще могут возникнуть проблемы из-за непредсказуемости российской государственной политики. Принимая инвесторов на одних условиях, правительство всегда может ввыкинуть "финт" и условия эти поменять. Именно так случилось с российским "Фордом" и "Автотором": буквально после того, как стало известно о выходе новых игроков, "Форд" лишился беспошлинного таможенного оформления автомобилей, а "Автотор" переживает конфликт с российским правительством, которое, по неофициальной информации, хочет лишить его права беспошлинного ввоза машинокомплектов. Есть мнение, что таким образом хотят уравнять в правах "старичков" и своих новых партнеров. Поэтому еще неизвестно, как правительство поведет себя в будущем по отношению к иностранным компаниям в случае, если его детище "АВТОВАЗ" все-таки встанет на ноги.

Любитель нюков  
RU Ведмедь #06.08.2006 18:05
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
Как же журналисты любят словечко "эксперты"! И еще это.. "аналитик" :)
 

в начало страницы | новое
 
1812: Начало Отечественной войны. Переправа войск Наполеона через Неман. (204 года).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru