Цифровое фото и аппараты для оного

 
1 24 25 26 27 28 110
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆

Cергей, ну человек решил сэкономить. В обмен на экономию он получил несколько более шумный сенсор (никоновский судя по всему имеет довольно глубокие никоновские доработки - как я понимаю, электронного затвора нет ни у Пентакса, ни у Минольты), несколько меньший выбор объективов, чуть похуже систему вспышки и джпеговский движок. Зато больше кнопочек (чему я завидую, но, ЕМНИП, главной для меня кнопочки Af-s -> Af-c там тоже нет), бОльший видоискатель и встроенную в тушку систему стабилизации изображения. Вовсе не плохой компромисс. Я лично совершенно уверен, что влияние, оказываемое на качество снимка разницей в тех. характеристиках камер намного меньше такового, оказываемого разницей в умении пользователя. См, к примеру, твою же ветку про правила композиции с твоими примерами разъедания суши ;) . Или на фотку Зверя мемориала в Оклахоме...
С уважением, Стас.  
US Зверь #08.08.2006 22:36
+
-
edit
 

Зверь

опытный

stas27> Cергей, ну человек решил сэкономить. В обмен на экономию он получил несколько более шумный сенсор (никоновский судя по всему имеет довольно глубокие никоновские доработки - как я понимаю, электронного затвора нет ни у Пентакса, ни у Минольты),

Электронный затвор есть у всех камер с interline CCD, это в принципе их работы.

Сенсор они вроде как оба получают от Sony (Цеисс в семикондактерах), хотя конечно могут предьявлять разные требования, например ходила информации, что Кодак предложил Olympus сенсор с более высоким DR для Е-1, та же попросила увеличеть скорость трансфера в ущерб DR.
 
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆

stas27>> Cергей, ну человек решил сэкономить. В обмен на экономию он получил несколько более шумный сенсор (никоновский судя по всему имеет довольно глубокие никоновские доработки - как я понимаю, электронного затвора нет ни у Пентакса, ни у Минольты),
Зверь> Электронный затвор есть у всех камер с interline CCD, это в принципе их работы.
Зверь> Сенсор они вроде как оба получают от Sony (Цеисс в семикондактерах), хотя конечно могут предьявлять разные требования, например ходила информации, что Кодак предложил Olympus сенсор с более высоким DR для Е-1, та же попросила увеличеть скорость трансфера в ущерб DR.

Joseph Wisniewski Prolific Poster, jan 29, 2004; 11:55 a.m.
Yes. Some sensors are capable of "electronic shutter" operation, others are not. If the sensor has this capability, you get 1/500 sec x-sync, like D1X, D1H, 1D, or D70. If it doesn't, you get whatever sync speed the mechanical shutter on the camera is capable of: 1/250 for the F100 shutter in the D2H or the EOS-1V shutter in the 1D II, 1/180 for the N80 shutter in the D100.

Currently no CMOS sensors have electronic shutter capability, which is why Canon lost this capability when they moved from CCD on 1D to CMOS in 1D II.

Some CCD sensors don't have it, either. Supposedly, the Fuji Super CCD has it, but Fuji didn't choose to use the capability in S2. The Sony ICX413AQ sensor used in Nikon D100 and Pentax *ist D didn't have it, but the design of the sensor should have permitted it. The D70 appears to use a new version of ICX413AQ that does have electronic shutter, so you get a 1/500 sec electronic shutter x-sync, instead of the 1/90 that the N75 shutter in D70 is capable of.
 
Взято тут

Эта же инфа видна на многих других сайтах от довольно уважаемых, ПМСМ, людей. К тому же у никона история доработки сенсоров довольно богатая - см. недавний Д200 с четырёхканальным считыванием (которого нет, насколько я знаю в Сони А100 и, наверно, не будет в Д80).
С уважением, Стас.  
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆

И он же :
Joseph Wisniewski Prolific Poster, jan 26, 2005; 03:34 p.m.
There are different types of sensors. Some can do electronic shutter, and some can't. In general, the extra circuitry needed to do an electronic shutter takes silicon area away from the photosites, making hte sensor a little noisier.

The D70 uses an "interline transfer" CCD. This sensor can do electronic shuttering. The mechanical shutter is that of a Nikon N75, capable only of 1/90 second shutter speed. The D70 always (sorry Thom Hogan) waits for the first mechanical shutter curtain to open before tripping the electronic shutter, then waits for the electronic shutter to "close" before starting to close the second curtain of the mechanical shutter.

With excessive light exposute, the D70 CCD can overload to the point where it would be a real mess, beyond the sensor circuitry's ability to clean up in time for a good electronic exposure, so using the mechanical shutter as a "light blind" is necessary.

Other cameras use different sensor types. Nikon D100, Oly E-1, Pentax *ist, Minolta 7D use "full frame transfer" CCDs, which don't have the extra circuitry for electronic shutter. (Supposedly, D100, *ist, and 7D have the circuitry, it just doesn't work right. Kind of the worst of all worlds).

No DSLR sized CMOS sensor on the market has electronic shutter capability. CMOS sensors are random access devices. They are capable of "rolling shutter" operation, where they start exposing cells at one time, then reading those particular cells at one "exposure time" later. The exposure and read chase each other across the sensor, just like the moving curtains of a regular mechanical shutter. Except much, much slower. It would only be useful on most cameras for long exposure times, up over 1 second.
 


Т. напоминает, что бесплатных пирожков не бывает...
С уважением, Стас.  
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆

Кстати, это показывает, что сенсоры у минольты и никона разные. Не знал...
С уважением, Стас.  
US Зверь #09.08.2006 00:25
+
-
edit
 

Зверь

опытный

FFT-CCD и CMOS действительно не имеют електронного шатереа, но FFT-CCD имеет только Olympus Е-1, Е-300, Е-500, Leica цифровой модуль R, среднеформатные цифровые задники. Все остальные камеры с CCD имеют interline CCD (разрабатывались для видео, позволяют брать следующий кадр пока предыдущий переноситься).

киношкa демонстрирующию работу того и другого.
 
US Сергей-4030 #09.08.2006 01:47
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
stas27>Вовсе не плохой компромисс. Я лично совершенно уверен, что влияние, оказываемое на качество снимка разницей в тех. характеристиках камер намного меньше такового, оказываемого разницей в умении пользователя.

Я совершенно согласен. :)
 
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆

Зверь> FFT-CCD и CMOS действительно не имеют електронного шатереа, но FFT-CCD имеет только Olympus Е-1, Е-300, Е-500, Leica цифровой модуль R, среднеформатные цифровые задники. Все остальные камеры с CCD имеют interline CCD (разрабатывались для видео, позволяют брать следующий кадр пока предыдущий переноситься).
Зверь> киношкa демонстрирующию работу того и другого.

Зверь, соль заключается в том, что есть много утверждений, что сенсоры, которые Сони продаёт разным компаниям слегка отличаются друг от друга. Они точно отличаются друг от друга, если в понятие "сенсор" включить фильтры, которые находятся поверх светочувствительного слоя. См., например:
The CCD sensor the D50 uses is unique. No, it's not the one used in the D100 or D70 models, though it is certainly derived from the same technology. The D50 sensor consists of a 3008 x 2000 array, and it has massive (compared to consumer cameras such as the Coolpix) 7 micron pixels. That's just one reason why the D50 can produce 12-bit RGB images with rich color and low noise. Like virtually all digital cameras, a filter array is placed over the D50's CCD. This filter has four purposes:

1.
Provides the Bayer pattern. The Bayer pattern is named after the Kodak engineer who invented it. Basically, this is a set of color filters that results in an alternating pattern of RG (on odd-numbered rows) and GB (on even-numbered rows) pixels. The final image is rebuilt by interpolating the actual pixel values at each position.
2.
Filters out infrared. CCDs are sensitive to infrared light, and to keep infrared energy from affecting image quality, most (but not all) of this light i filtered out.
3.
Realigns the light. CCDs don't like light hitting them at any angle other than 90 degrees, so the filter also focuses the light rays from the lens directly into the sensors using a set of what are called microlenses.
4. Provides a low-pass anti-aliasing filter. Digital sampling is subject to color fringing (artifacts) when high frequency detail in a scene approaches that of the sensor pitch.

On a D50, some of these things appear a bit changed from the D70 and D70s. The near IR filtration seems a bit more aggressive. Some small spectrum changes I see could mean that the Bayer dyes are a bit different, too. Overall, it appears that Nikon may have tweaked the layer that sits on top of the sensing part of the CCD. On the other hand, none of these changes are dramatic, so it could be sample variation, too.
 


Одна разница в АА фильтрах чего стоит ;) . То же самое, думаю, может происходить и с элек. затвором. Поляк (да, прогнавший насчёт ФФТ-ЦЦД у Минольты 7Д, как ты справедливо указал) писал о том, что эта часть сенсора на Пентаксах и Никонах Д100 не работает. Не работает, потому что сломано на чипе (как говорит поляк), или потому, что производитель камеры его не использует, для пользователя б-м по барабану. Д50-Д70 могут стрельнуть "тупой" вспышкой на 1/4000-1/8000, Пентаксы и Минольты не могут (без того, чтобы использовать FP/HSS или как там его режим).
The GN of the 5600HS at 1/4000 HSS is 5.6 for a 50mm lens.
at 1/500 HSS is 12 for a 50mm lens.
(ISO 100)
 
С уважением, Стас.  
US Зверь #09.08.2006 08:00
+
-
edit
 

Зверь

опытный

stas27> Зверь, соль заключается в том, что есть много утверждений, что сенсоры, которые Сони продаёт разным компаниям слегка отличаются друг от друга.
Вполне возможно, я же собственно и провел пример с Е-1.
stas27>Они точно отличаются друг от друга, если в понятие "сенсор" включить фильтры, которые находятся поверх светочувствительного слоя.См., например:
stas27> The CCD sensor the D50 uses is unique. No, it's not the one used in the D100 or D70 models, though it is certainly derived from the same technology. The D50 sensor consists of a 3008 x 2000 array, and it has massive (compared to consumer cameras such as the Coolpix) 7 micron pixels. That's just one reason why the D50 can produce 12-bit RGB images with rich color and low noise.

Это он наверно имеет ввиду то что RAW пишеться 12bit формате, так они у всеx так, вне зависимости от характеристики сенсора.

stas27>Like virtually all digital cameras, a filter array is placed over the D50's CCD. This filter has four purposes:
stas27> 1.
stas27> Provides the Bayer pattern. The Bayer pattern is named after the Kodak engineer who invented it. Basically, this is a set of color filters that results in an alternating pattern of RG (on odd-numbered rows) and GB (on even-numbered rows) pixels. The final image is rebuilt by interpolating the actual pixel values at each position.

Ну так 99% цветных сенсоров имеют байеровский тип, за исключением Сигмы SD9/10, и Sony F828.

stas27> 3.
stas27> Realigns the light. CCDs don't like light hitting them at any angle other than 90 degrees, so the filter also focuses the light rays from the lens directly into the sensors using a set of what are called microlenses.

Основное назначение микролинз исправить fill factor, который у interline CCD будет 48-50%, с ними 70-80%, а у Sony super HAD 90-95%.
Они может и помогают несколько, но телецетрические линзы они не заменят.


stas27> Одна разница в АА фильтрах чего стоит ;) .
Разница между в фильтрах может и есть, но, ИМО, между производителями она мало варьирует. например, если что-то появляеться революционное, как микролинзы (первая пременила Sony) оно моментально распространяеться на других.
stas27>То же самое, думаю, может происходить и с элек. затвором.

У interline CCD первым шагом ты переносишь сигнал на проводящие елемнты закрытое от попадания на них любого излучения (электронный шатер), а потом с них скачаваешь информацию. Видел в книге вариант когда сенсор был разделен на попалам, электронный шатер переносил сигнал на закрытую от излучения половинy и с нее потом скачивалась информация.
stas27>Поляк (да, прогнавший насчёт ФФТ-ЦЦД у Минольты 7Д, как ты справедливо указал) писал о том, что эта часть сенсора на Пентаксах и Никонах Д100 не работает. Не работает, потому что сломано на чипе (как говорит поляк), или потому, что производитель камеры его не использует, для пользователя б-м по барабану.

:lol:
На самом деле когда такое читаю, бегут мурашки по коже:" Я не сморозил ли где я подобную глупость."
 
US Машинист #09.08.2006 08:34
+
-
edit
 
В общем, мне продавец посоветовал написать в тех. поддержку, что я и сделал. Посмотрим, что ответят... Не будут менять - ну и хрен с ним, будут - хорошо.
Фокус протестировал, сложновато было (ГРИП всё же побольше, чем приводится по ссылке), кажется, есть лёгкий сдвиг вперёд, где-то миллиметра на 2, но и в этом не уверен.
Сегодня снимал со штатива ночью, снимки то чёткие, то не очень, пока не разобрался, то ли я плохо фокусирую, то ли как-то умудряется дрожвать даже на штативе (хотя я с 2-сек. задержкой делал). Надо будет ещё поэксперементировать.
А так вообще вроде чётко.
 
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆

stas27>> Зверь, соль заключается в том, что есть много утверждений, что сенсоры, которые Сони продаёт разным компаниям слегка отличаются друг от друга.
Зверь> Вполне возможно, я же собственно и провел пример с Е-1.
stas27>>Они точно отличаются друг от друга, если в понятие "сенсор" включить фильтры, которые находятся поверх светочувствительного слоя.См., например:
stas27>> The CCD sensor the D50 uses is unique. ....

Это он для лохов объясняет, как получается картинка. Он-то сам многое знает о никоновской технике ;)

.
Зверь> :lol:
Зверь> На самом деле когда такое читаю, бегут мурашки по коже:" Я не сморозил ли где я подобную глупость."

Повторяю для тех, кто в танке. Никон Д50/70/1X может стрелять вспышкой на 1/4000 без режима ФП/ХСС, Минольты и Ко нет. Для среднего пользователя ПРИЧИНЫ этого играют мало рояли. Что не так?

Кстати, ссылочкой, доказывающей идентичность 6MP чипов, идущих в Никоны, Минольты и Пентаксы поделимся? Если уж все вокруг опять дураки... ;)

Да, кстати, Том довольно подробно разбирает отличия сенсоров Д50 и Д70 (в этой же ссылке).
С уважением, Стас.  
US Зверь #09.08.2006 09:13
+
-
edit
 

Зверь

опытный

stas27> Кстати, ссылочкой, доказывающей идентичность 6MP чипов, идущих в Никоны, Минольты и Пентаксы поделимся? Если уж все вокруг опять дураки... ;)
на том же dpreview производитель сенсора у Никона и Пентакса указана Sony, у Коники-Минолты стоит неизвестно...
 
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆

stas27>> Кстати, ссылочкой, доказывающей идентичность 6MP чипов, идущих в Никоны, Минольты и Пентаксы поделимся? Если уж все вокруг опять дураки... ;)
Зверь> на том же dpreview производитель сенсора у Никона и Пентакса указана Sony, у Коники-Минолты стоит неизвестно...

У Коники формально стоит тот же чип. Вроде бы. И тот факт, что производитель один каким образом доказывает идентичность сенсора? Сони вполне счастлива поставлять Никону сенсоры, доработанные под его спецификации (или, как говорят горячие головы типа того же Тома, по его технологиям) (см. четырёхканальный ЦЦД в Д200 или КМОС в Д2Х).

Ладно, давай завязывать с этой дискуссией. Я постараюсь построже формулировать свои высказывания, чтобы было понятнее, что именно имеется в виду. Я тут выступаю с т.з. потребителя, для которого результат важнее механизма ;)
Никон Д50/70/1X может стрелять вспышкой на 1/4000 без режима ФП/ХСС, Минольты и Ко нет. Для среднего пользователя ПРИЧИНЫ этого играют мало рояли.
 
:lol:
С уважением, Стас.  
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆

Народ активно обсуждает прямое сравнение Никоноского Д80 и Сонькиного А100 (см., также, здесь) и радуется тому, что никоновские картинки выглядят не в пример лучше (на высоких ISO). Трезвые головы, правда, напоминают, что Сонины картинки заметно недоэкспонированы
D80 @ ISO 200, f/3.5, 1/2
D80 @ ISO 1600, f/3.5, 1/20
a100 @ ISO 200, f/3.5, 1/8
a100 @ ISO 1600, f/4.5, 1/40
 


С одной стороны - справедливая критика, о качестве сенсора так много не скажешь. С другой стороны, если фотки делались в автоматическом режиме, то Никоном пользоваться будет проще, ибо меряет он лучше (ну дык не зря они, никоновцы, этим хвастаются) ;)

Вот один товарищ с того же ДПОбзора сделал коллажики:
Д80:
http://www.artfedorov.ru/photo/D80_ISO.jpg [zero size or time out]

A100:
http://www.artfedorov.ru/photo/a100_ISO.jpg [zero size or time out]
С уважением, Стас.  
Это сообщение редактировалось 11.08.2006 в 09:14
US Машинист #11.08.2006 08:12
+
-
edit
 
Написал в техподдержку. Ответили уклончиво, мол, присылайте, посмотрим. Позвонил. В течении получаса девушка-оператор мучительно пыталась определить, в чём дело ("А теперь прикройте диафрагму... уменьшите чувствительность... что получилось?.. видны пиксели?.."). Всё, чего я добился, было "При увеличении чувствительности и выдержки горячие пиксели будут видны сильнее..." (а что я им сразу говорил-то?!). Короче, буду пользоваться камерой, и плюну на гарантийный ремонт (ну или они плюнули, если уж быть до конца честным).
Тем более что фотки весьма приличного качества.
Эта снята на ISO 1600, с рук, стабилизатор включён. Причём это на самом деле было так темно.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆

ПМСМ, прекрасно работает всё. Глазками я пикселей не увидел, система противодрожи исправно компенсирует дрожь в руках ;) .
С уважением, Стас.  
US Зверь #12.08.2006 09:01
+
-
edit
 

Зверь

опытный

Очередное ревью на новую зеркалку от Сони

Меня собственно заинтересовал тест на эффективность пылезащиты сенсора.
 
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆

Хм, не так, чтобы уж очень сильно впечатляла эта самая пылезащита...
С уважением, Стас.  
US Зверь #18.08.2006 01:38
+
-
edit
 

Зверь

опытный

stas27> Хм, не так, чтобы уж очень сильно впечатляло... А есть подобные картинки от Олимпуса? (их-то систему, как я понимаю, хвалят)...

Там собственно с Олимпусом (Е-330) и сравнивали.
 
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆

Да, потом увидел. Но у Олимпуса тоже не так уж, чтобы суперэффективно было, ПМСМ. Sensor brush/swab всё равно лучше (если есть чистое место для их использования ;) )
С уважением, Стас.  
US Зверь #18.08.2006 03:08
+
-
edit
 

Зверь

опытный

stas27> Да, потом увидел. Но у Олимпуса тоже не так уж, чтобы суперэффективно было, ПМСМ. Sensor brush/swab всё равно лучше (если есть чистое место для их использования ;) )
Час с поднятым зеркалом - соответствует Н-количеству смен обьектива, в тесте было сделано только 5 циклов - грязи у Оли в 2раза меньше, в норме чистка проис ходит каждый раз после смены обьектива -> колличство грязи будет непропорционально меньше.

Интреса ради тестировал различные способы чистки сенсора взяв предметное стекло (грязное). Результаты проверял под микроскопом на сороковке. Лучшим оказался самый мучительный описанныи неким sergei'smartom (возможно знаешь)
 
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆

Ну ты даёшь! Вот это действительно worst case scenario - к стёклышку, думаю, пыль липнет не в пример сильнее, чем к сенсору! А УмногоСергея не знаю - он где, на ДПревью?

Сам я чистил сенсор только один раз (и то на нём было только 5-10 здоровых пылинок), камера пока не была во влажных условиях, так что всё прошло на диво легко (сенсорбрашем). Посмотрим, что будет после первых походов по горам...
С уважением, Стас.  
US Зверь #19.08.2006 19:16
+
-
edit
 

Зверь

опытный

stas27> Ну ты даёшь! Вот это действительно worst case scenario - к стёклышку, думаю, пыль липнет не в пример сильнее, чем к сенсору! А УмногоСергея не знаю - он где, на ДПревью?
stas27> Сам я чистил сенсор только один раз (и то на нём было только 5-10 здоровых пылинок), камера пока не была во влажных условиях, так что всё прошло на диво легко (сенсорбрашем). Посмотрим, что будет после первых походов по горам...

Sergeysmart (про. среднего уровня, работает в US) он тусовался на русскоязычных форумах и давал всем желающим ссылки на свой сайт где подробно шаг за шагом с описанием материалов (те же самые, что мы используем для микроскопа) описывал чистку сенсора.

Груши, шваброчки кисточки еффективны только против крупных частиц, мелкие либо остаются где были либо слегка сдвигаються, если надовить то эти частицы оставляют микроцарапины на стекле, т.е. чтобы их убрать ныжно капнуть жидкости, она работает как смазка и позволяет убрать мелочь, но жидкость нужно аккуратно собрать, чтобы при ее высыхании не остались разводы, пользуясь специальной не оставляющей волокн бумагой.
 

BrAB

аксакал
★★
что-то не дысыт тема, а так дысала, так тысала....

вопрос есть - думаю брать зеркалку. интересует сравнение стоимости линеек объективов. т. е. сами-то камеры стоят примерно одинаково. а оптика?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
US Зверь #06.09.2006 06:01
+
-
edit
 

Зверь

опытный

BrAB> что-то не дысыт тема, а так дысала, так тысала....
BrAB> вопрос есть - думаю брать зеркалку. интересует сравнение стоимости линеек объективов. т. е. сами-то камеры стоят примерно одинаково. а оптика?


смотря какие линейки сравнивать, у Olympus их 3 (standart, high grade, super high grade).

Ради standart не вижу смысла переходить на зеркалку, проффесиональная линейка слишком дорого,a High grade:
11-22mm -600-800$
14-54mm -400-500$
50-200mm -800-1000$
При желании за 2000$ 3 обьективами перекрыть диапозон от 22-400мм (eqv 35mm film)
 
1 24 25 26 27 28 110

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru