Почему СССР не пускал на внутренний рынок производителей авто из стран СЭВ.

 
1 2 3 4 5 6 7 10
RU Barbarossa #03.10.2006 17:56
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
автомобили техника
Я вообще этого не понимаю. У нас были очереди за автомобилями, а ведь были ГДР-вские "Вартбурги" и "Трабанты", Чехословацкие "Шкоды" и "Татры", Польские "Полонезы".
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Barbarossa> Я вообще этого не понимаю. У нас были очереди за автомобилями, а ведь были ГДР-вские "Вартбурги" и "Трабанты", Чехословацкие "Шкоды" и "Татры", Польские "Полонезы".

А в странах СЭВ тоже были очереди на автомобили. И не хилые. А у СССР был долг перед этими странами. И его покрывать надо было.
 
CZ Postoronnim V #03.10.2006 18:13
+
-
edit
 
Это не совсем так. Кое что даже просачивалось. Шкода не была редкостью на дорогах в конце 60-х начале 70-х. Некоторое количество "распределялось" по козырным предприятиям. Т.е. в руки частников в итоге попадала. Но речь не идет о трабантах и вартбургах. Даже для СССР это было бы слишком. Кстати, своими глазами видел в свободной продаже польский фиат-126, но и на него покупателей не находилось.
http://www.mdsbook.com/boltalka  
CZ Postoronnim V #03.10.2006 18:15
+
-
edit
 
Кстати, в ЧССР автомобили были в свободной продаже. Даже иномарки в "Тузексах". Но на них нужны легальные средства в валюте.
http://www.mdsbook.com/boltalka  
US Сергей-4030 #03.10.2006 18:24
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
P.V.> Но речь не идет о трабантах и вартбургах. Даже для СССР это было бы слишком.

Не думаю, что это удовлетворительное объяснение. Хоть как, Вартбург не хуже запора. Да и Москвича, имхо.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

А Татры помните, какие хорошие были у КГБ, с апазитными моторами.

Недавно на Рублевке такую встретил, как родной радовался.
 
CZ Postoronnim V #03.10.2006 18:43
+
-
edit
 
Вы никогда не сталкивались с вартбургом. :)
А про Татры - я понял что речь идет о личном автотранспорте.
Помню на Лубянке рядами стояли.
http://www.mdsbook.com/boltalka  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

P.V.> Вы никогда не сталкивались с вартбургом. :)

С Вартбургом если это такой страшненький зелененький и пластмассовый то сталкивался, я в детстве жил в КГБ-ом жилом доме и там один вояка из ГДР такой притащил, мы ему помогали на бортик заезжать иначе он ни-ни…..

P.V.> А про Татры - я понял что речь идет о личном автотранспорте.
P.V.> Помню на Лубянке рядами стояли.

Нифига, отец служил и у них там на них оперативники и слежение ездили, остальные на волгах причем некоторые с чайковскими моторами. Их сразу видно по редуктору от чайки и другая выхлопная.
 
US Сергей-4030 #03.10.2006 20:09
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
P.V.> Вы никогда не сталкивались с вартбургом. :)
P.V.> А про Татры - я понял что речь идет о личном автотранспорте.
P.V.> Помню на Лубянке рядами стояли.

Очень даже сталкивался. Мой родной брат купил его в начале 90х - вот так, залетел. ;) Да, три цилиндра, да, двухтактный, да, масло в бензин добавлять при заправке. Но тем не менее сказать, что хуже Запора/Москвича я никак не могу. Бегал этот Вартбург. Но сейчас, конечно, у брата Фордик. ;)
 
CZ Postoronnim V #03.10.2006 21:49
+
-
edit
 
У меня ле 8 назад сосед мимо дома в горку заезжал. Я знаю :)
А если серьезно, то сравнивать Вартбург с Москвичем я бы не стал. Даже с запорожцем. Скорее с инвалидной коляской САЗ.
Хотя на фоне трабанта Вартбург очень даже и Москвич!
http://www.mdsbook.com/boltalka  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Бяка> А в странах СЭВ тоже были очереди на автомобили. И не хилые.

Угу - даже с учетом поставок продукции ВАЗа и АЗЛК братьям по лагерю. Причем в той же ГДР Жигули считались престижнее своих Трабантов и Вартбургов.

Если же брать грузовики, то в СССР широко поставлялись чехословацкие Татра, Шкода (в основном как самосвалы и шасси со спецоборудованием: миксеры, краны, эскаваторы, балластные и седельные тягачи); польские грузовые микроавтобусы Ныса и Жук. Гэдэровские же грузовики IFA поставлять к нам не было большого смысла, т.к. у нас миллионами клепались их аналоги ГАЗ-52/53 и ЗиЛ-130 (и то мне в конце 70-х на ленинградских стройках попадались самосвальные автопоезда IFA).
Всему есть своя причина  
RU Ведмедь #04.10.2006 09:30
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
A.1.> Гэдэровские же грузовики IFA поставлять к нам не было большого смысла, т.к. у нас миллионами клепались их аналоги ГАЗ-52/53 и ЗиЛ-130 (и то мне в конце 70-х на ленинградских стройках попадались самосвальные автопоезда IFA).

Тем не менее дизельные IFA, Robur и Multicar поставлялись - и достаточно много их было.
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Фактически, много дров наломали из идеологических соображений. МИДовский дипломат, лет 15 проработавший в ГДР объяснял, что там могли сделать отличные машины, не Мерседес, конечно, но как минимум Фольксваген. Но - идеология! Все лучшее должно быть в СССР, поэтому немцам сказали - давайте не надо. Делайте отстой. Немцы сказали - а можно мы вот тут запланировали совместное предприятие с японцами, моторы делать будем, хоть не двухтактные. Наши подумали и сказали - НЕТ! никаких капиталистов! ездите на двухтактных!

за достоверность не ручаюсь, но по-моему, звучит убедительно.
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> Тем не менее дизельные IFA, Robur и Multicar поставлялись - и достаточно много их было.

Про IFA - ты не путаешь с годами присоединения ГДР к фатерлянду? Тогда действительно много ИФовских грузовиков у нас появилось по конверсии ННА и из их бывших госавтохозяйств.
Мультикар у ленинградских коммунальщиков появился во второй половине 80-х: было их кстати не так уж и много (в нашем ЖЭКе - кажется 2 штуки) - но использовали их на всю катушку, поэтому они часто попадались на глаза.
Всему есть своя причина  
+
+1
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Ведмедь>> Тем не менее дизельные IFA, Robur и Multicar поставлялись - и достаточно много их было.
A.1.> Про IFA - ты не путаешь с годами присоединения ГДР к фатерлянду? Тогда действительно много ИФовских грузовиков у нас появилось по конверсии ННА и из их бывших госавтохозяйств.
A.1.> Мультикар у ленинградских коммунальщиков появился во второй половине 80-х: было их кстати не так уж и много (в нашем ЖЭКе - кажется 2 штуки) - но использовали их на всю катушку, поэтому они часто попадались на глаза.


Еще LIAZ-ов много в Совтрансавто было и про Икарус забыли.
 
RU Barbarossa #04.10.2006 10:13
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
Моя версия что АвтоВАЗ проллобировал запрещение продаж этих машин в СССР, поскольку та же Шкода по качеству была получше. Да и полонез был неплох. Передний привод, современная форма.
 
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
john5r> за достоверность не ручаюсь, но по-моему, звучит убедительно.

Уж извините - трава это ;) .
Та же IFA например производила очень приличные дизели для грузовиков, поэтому когда немцы получали от нас для своей армии Урал-375 и ЗиЛ-131 - то сразу выкидывали из них прожорливые карбюраторные зиловские движки и ставили свои дизели.

Для того и были созданы СЭВ и так называемая "международная социалистическая кооперация" - поскольку большую часть ресурсов СССР бросал в топку ВПК, а у европейских братьев по лагерю еще со времен их буржуазного прошлого было много предприятий производивших столь нужную для нас продукцию, которую сов.власти не хватало ни ресурсов, ни возможностей, ни желания производить собственными силами. Сколько гэдэровского и чехословацкого промышленного оборудования (часто намного лучше нашего) до сих пор работает на наших заводах. Соответственно в рамках СЭВ например Венгрия производила автобусы большой вместимости, Болгария -авто- и электропогрузчики, электрокары, ручной электроинструмент, ГДР и ЧССР - см .выше. А СССР взамен гнал им сырье, энергоресурсы и оружие.
Откуда у нас взялись советские долги перед этими странами (которые вот только недавно выплатили) - вот как раз от этого и появились.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
но как же тогда объяснить что немецкие тачки были такое дерьмо? Явно уж они могли сделать что-то лучше трабанта, но им сказали - ...! делайте наши оборонныне заказы и сопутствующее, а гражданское по остаточному принципу.
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  

BrAB

аксакал
★★
Ведмедь>> Тем не менее дизельные IFA, Robur и Multicar поставлялись - и достаточно много их было.
A.1.> Про IFA - ты не путаешь с годами присоединения ГДР к фатерлянду? Тогда действительно много ИФовских грузовиков у нас появилось по конверсии ННА и из их бывших госавтохозяйств.
A.1.> Мультикар у ленинградских коммунальщиков появился во второй половине 80-х: было их кстати не так уж и много (в нашем ЖЭКе - кажется 2 штуки) - но использовали их на всю катушку, поэтому они часто попадались на глаза.


еще Авиа поставлялись. В Молдавии попадались Дачи
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

BrAB> еще Авиа поставлялись. В Молдавии попадались Дачи

И "ЖУК" они всегда были последними машинами в колонне пионерских лагерей и через стекло всегда было видно, что везут они рулоны туалетной бумаги :)
Вот такие у меня ассоциации с ним.
 
RU Barbarossa #04.10.2006 11:05
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
Кстати по ходу дела, Югославские"заставы" тоже двухтактные. Я когда по Бачке-Поланке гулял рано утром в воздухе ощутимо чувствоался запах выхлопа двухтаткного движка. И лдни югославские малолитражки - Юго и Заставы.
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
ЗЫ а еще болгарские "минивэны" BARCAS
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Barbarossa> Кстати по ходу дела, Югославские"заставы" тоже двухтактные. Я когда по Бачке-Поланке гулял рано утром в воздухе ощутимо чувствоался запах выхлопа двухтаткного движка. И лдни югославские малолитражки - Юго и Заставы.


Да у "заставы" звук у двигателя точно двухтактный и запах выхлопа с маслом, 3 недели назад видел её в дубровнике, среди Мерседесов такси смотрелась как что-то родное и далекое, эх жаль не снял раритет все-таки.
 
RU Barbarossa #04.10.2006 11:48
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆
Кстати я посмотрел автопарк Сербии, там очень мало приличных машин, либо свои малолитражки либо старые Гольфы и новые французы. Ни одного джипа не видел. только черную А8 с мигалкой в Белграде. Но что удивительно, она никого не прижимала на встречку не выскакивала - ехала себе в потоке и мигала.
Кстит сербы тоже предупреждают друг друга фарами о милицейской засаде.
 
CZ Postoronnim V #04.10.2006 12:19
+
-
edit
 
Баркас - гдровская машина. У всех застав - лицензионные фиатовские движки. Насчет качества - не сомневайтесь. За ладой в ЧССР тоже была запись. 105-120 шкодовки на фоне 2106 - драндулеты. ИФА действительно было много, но почему-то только в южных регионах. Кстати, в Кропоткине был автоцентр с ремонтным заводиком. Мы нашу лабараторию 100-ку, кажется полноприводную, туда гоняли. Жук - это сооружение на шасси Победы-Варшавы. Как и Ныса. Но топик про легковые?
http://www.mdsbook.com/boltalka  
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru