excorporal> Кроме того, у меня стойкое впечатление, что новые машины собраны все хуже и хуже...
Тут 3 темы.
Во-1, действительно падение качества у многих производителей, раньше считавшихся солидными. Например, Опель, ФВ, Вольво. В целом - у всех европейцев.
Во-2 усложнение самих машин. Чем больше деталей,тем больше шансов, что что то сломается. Особенно, когда машины напичканы электроникой.
В-3 изменение технологии. Например - кто раньше менял стеклянные фары? А сегодняшний пластик под израильским солнышком за несколько лет становится непрозрачным - и айда менять всю фару.
Производители могут рассказывать что угодно о постоянном повышении качества, но мы же видим... Моей первой машиной был Форд Кортина 1977 года. Где теперь взять такие надежные и простые машины? Нетути.
excorporal> Покупая трехлетку, можно предположить, что прежний хозяин поменял по гарантии все, что только мог, а все глюки сборки вылезли наружу...
Ну, до такого пока что не дошло, все же левые производители у нас сейчас не продаются. Убитые при сборке машины найти практически невозможно, лично мне тут из прессы известно два случая: криво собранный Фиат и в общем нормальный БМВ, при перевозке попавший под кислотный дождь. После скандала обе машины были заменены новыми. Опять же, производители с плохой репутацией пытаются спастись, предлагая большую гарантию. Например, у Пежо и Ситроен это 4 года (у нас обычно на машины дают 3). Так что и трехлетку ты купиш с гарантией и, если что, поменяеш плохие узлы. Другое дело, что никогда нельзя покупать только что вышедшую модель. У нее могут быть детские болезни (типа климат-контроля в Мазде 3), которые потом вылечат, но тебе это будет стоить нервов и копания гаражников в новой машине (что ей на пользу не идет), а то и вовсе модель окажется на поверку угробищной, что и выяснится при эксплуатации.