Выборочное задействование цилиндров

 

hcube

старожил
★★
ну, если уж пошла идея о гибридах, то имхо надо вообще убирать оттуда нафиг ДВС. А ставить - двигатель-генератор плюс газовая турбина. Обороты турбины подобрать так, чтобы она на крейсерском режиме давала чуть больше мощности чем нужно для движения. Ну и соответственно движение в пробке - электродвигатель, крейсерский - турбина, двигатель на подзарядке, стоянка (и вообще когда электричество кончается) - турбина на крейсерских оборотах, вся мощность идет в генератор. Одно темное место - что делать в пробке если электричество кончится. Видимо надо добавить еще второй двигатель для реализации движения во время зарядки аккумуляторов. Т.е. привод передних колес сделать электромеханический (турбина + электродвигатель), а задних - чисто электрический. Т.е. нормально в пробке едем на обоих двигателях, если электричество кончается - отключается трансмиссия передних колес, турбина переходит на номинал, а едем на заднем двигателе. Двигатели могут быть одинаковые, но передний связан с трансмиссией и турбиной управляемыми муфтами.
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR>>блоки цилиндров из стали и стальных сплавов делаются.
Wyvern-2>>Погорячился ты. Как раз есть ДВА материала - алюминий кремнистый (хай-тек) и ЧУГУН, правда ковкий.
ED> Москвич-412 – хайтек? У него блок цилиндров из алюминия.

Алюминиевый блок цилиндров был даже у авиадвигателей ПМВ :) Только вот ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ были ЧУГУННЫМИ. Как и у Москвича. Как и у танкового В2 на Т-34 :)
А полностью алюминиевый блок (серийно) выпустила Ауди примерно в 1995

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Из стали блок цилиндров только у Феррари в Ф-1 :)
Wyvern-2>> Ник
NCD> БРЕД.

В 1990 г. в своем первом сезоне в Формуле Один молодой гонщик из южной Франции достиг за рулем Tyrrell нескольких впечатляющих результатов. Ferrari модифицировали "641/2", назвав ее "642". Впервые она появилась 18 февраля на удлиненной трассе Муджелло в Тоскане, принадлежавшей Ferrari и Fiat. После нескольких разочаровывающих выступлений "642", на Гран-при Франции появилась ее преемница, "643". Сезон 1991 г. был испорчен внутренними трениями и текучкой кадров в Ferrari. Аргентинский конструктор Энрике Скалаброни спустя год работы ушел из команды, но уже в июне 1990 г. его заменил бывший конструктор McLaren Стив Николз из США. "642" была построена под его руководством. Анри Дюран перешел в McLaren; в ноябре 1990 г. его заменили специалист по аэродинамике Жан-Клод Мижо и Харви Постлтуэйт.
По слухам, двигатель V12 65° со стальным блоком цилиндров, пятью клапанами на цилиндр и новыми телескопическими соплами развивал 715 л.с. при 14 600 об/мин – около 204 л.с./л.

Ник
P.S. На извинения есть одни сутки, дальше - игнор
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

NCD

опытный

AGRESSOR>>>блоки цилиндров из стали и стальных сплавов делаются.
excorporal> Wyvern-2>>Погорячился ты. Как раз есть ДВА материала - алюминий кремнистый (хай-тек) и ЧУГУН, правда ковкий.

Да оба вы горячитесь чего-то. 99% ДВС имеют блок цилиндров отлитый из обычного литейного чугуна или алюминия

ED>> Москвич-412 – хайтек? У него блок цилиндров из алюминия.
В цилиндрах есть гильзы из чугуна,это стандартная схема.

excorporal> IMHO Ник имел ввиду матерьял для собственно цилиндров, а не только для блока. Алюминий, способный выдержать контакт с поршневыми кольцами - действительно хайтек.

То есть если увеличить количество кремния в алюминиевом сплаве ( это обычный силумин, из него например делают язычки дешовых замков ) он не будет истираться стальным кольцом ? Хе-хе. :-)
Блоки из кремнистого алюминия действительно есть , но хайтек там в обработке а не в материале.
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
NCD> То есть если увеличить количество кремния в алюминиевом сплаве ( это обычный силумин, из него например делают язычки дешовых замков ) он не будет истираться стальным кольцом ? Хе-хе. :-)
NCD> Блоки из кремнистого алюминия действительно есть , но хайтек там в обработке а не в материале.

_____________________________________________
Для V-образных двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров и их поршней фирма разработала специальные технологии и материалы.
После обработки поверхность цилиндров травят соляной кислотой, при этом алюминий "уходит" с поверхности и там остается чистый кремний
_____________________________________________
http://www.ab-engine.ru/smi/21-23_.pdf

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

NCD

опытный

NCD>> Блоки из кремнистого алюминия действительно есть , но хайтек там в обработке а не в материале.
Wyvern-2> _____________________________________________
Wyvern-2> Для V-образных двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров и их поршней фирма разработала специальные технологии и материалы.
Wyvern-2> После обработки поверхность цилиндров травят соляной кислотой, при этом алюминий "уходит" с поверхности и там остается чистый кремний
Wyvern-2> _____________________________________________
Wyvern-2> http://www.ab-engine.ru/smi/21-23_.pdf
Wyvern-2> Ник

Все правильно, еще такая деталь - литейную форму в месте, где формируется цилиндр, дополнительно охлаждают,увеличивая концентрацию кремния в поверхностном слое. В общем - дорогая экзотика.

За "БРЕД" - извини , конечно. Такой движок был, но это уже - СУПЕРЭКЗОТИКА. Сейчас Феррари использует как и все легкий сплав.
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
NCD> За "БРЕД" - извини , конечно. Такой движок был, но это уже - СУПЕРЭКЗОТИКА. Сейчас Феррари использует как и все легкий сплав.

:) Исчерпано
А писал я как раз про МЕГАЭКЗОТИКУ ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

MIKLE

старожил
★☆
если по теме, имхо лучше гипервтык в сочетании с вариатором для привода вспомогательных агрегатов(помпа маслонасос, генератор). то есть умеренного объёма движок, работающий и на верхах, и при этом вполне прилично работающий с самых низов, 1000-1500 оборотов... если к этому ещё непосредственный впрыск приделать, то вообще лучшемне придумаешь...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

ED

аксакал
★★★☆
excorporal>Ник имел ввиду матерьял для собственно цилиндров, а не только для блока.

Я именно так и понял. Собственно цилиндр – это не только стенки, но и «торцы». А они у кучи самых обычных двигателей люминиевые.

excorporal>Алюминий, способный выдержать контакт с поршневыми кольцами - действительно хайтек.

Внимательно читаем тему. Речь шла не о трении, а о давлении. Алюминиевые головки и поршни выдерживают.

NCD>В цилиндрах есть гильзы из чугуна,это стандартная схема.

Вот спасибо, а я и не знал!
Формально речь шла о блоке, а он алюминиевый. По существу о камере сгорания – а она тоже не целиком чугунная.
 

Aaz

модератор
★★☆
Татарин> Мне видится один очень существенный недостаток: на режим выводить долго. Не для города это... уж не для легковушки - точно.
"Гибрид" подразумевает наличие мощной ак. батареи, поскольку весь его смысл - обеспечить работу двигателя на постоянных оборотах в оптимальном режиме. С этой точки зрения турбина в "гибриде" не проиграет...
Если мне склероз не изменяет, то проблема была в "утилизации струи", т.е. ее охлаждении с по возможности полным использованием имеющейся в ней энергии.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
У меня вопрос. А из чего делают ротор-поршни в двигателях Ванкеля. А также чем облицуют внутреннюю полость цилиндра там же?

И второе - керамика там сгодится?
 
+
-
edit
 

foogoo

опытный

AGRESSOR>>>блоки цилиндров из стали и стальных сплавов делаются.
excorporal> Wyvern-2>>Погорячился ты. Как раз есть ДВА материала - алюминий кремнистый (хай-тек) и ЧУГУН, правда ковкий.
ED>> Москвич-412 – хайтек? У него блок цилиндров из алюминия.
excorporal> IMHO Ник имел ввиду матерьял для собственно цилиндров, а не только для блока. Алюминий, способный выдержать контакт с поршневыми кольцами - действительно хайтек.
Почему?
 
BG excorporal #03.11.2006 09:05
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
excorporal>> IMHO Ник имел ввиду матерьял для собственно цилиндров, а не только для блока. Алюминий, способный выдержать контакт с поршневыми кольцами - действительно хайтек.
foogoo> Почему?
Технологию уже объяснили выше. Может я плохо информирован, но IMHO такие двигатели делают далеко не все компании.
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  

NCD

опытный

excorporal>>> IMHO Ник имел ввиду матерьял для собственно цилиндров, а не только для блока. Алюминий, способный выдержать контакт с поршневыми кольцами - действительно хайтек.
foogoo>> Почему?
excorporal> Технологию уже объяснили выше. Может я плохо информирован, но IMHO такие двигатели делают далеко не все компании.

Давайте обратимся к источникам:

"....Цельноалюминиевые блоки цилиндров появились приблизительно в те же годы. Технологию их производства отработала немецкая фирма Mahle. Суть идеи заключается в том, что сохраняется пара «железо-алюминий» для поршня и цилиндра, но при условии, что цилиндр выполнен алюминиевым, в то время как алюминиевый поршень гальванически покрыт тонким (0,02- 0,03мм) слоем железа.

Теперь все встало на свои места: поршень в цилиндре не заклинит, зато тепловое расширение цилиндра и поршня практически одинаково. Тогда рабочий зазор не будет «гулять», и его можно сделать очень малым (0,01-0,02 мм), не боясь возникновения задиров и «прихватов». Значит, ресурс деталей повысится, по крайней мере, в 1,5 раза.

Однако то, что в теории просто, на деле оборачивается новыми проблемами. На практике, когда поршневые кольца работают по алюминию, ресурс поршневой группы оказывается невелик вследствие слишком «мягкой» рабочей поверхности цилиндра.


И статья по теме, ничего нового, но систематизированно и связно:


Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
BG excorporal #03.11.2006 12:50
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
NCD> И статья по теме, ничего нового, но систематизированно и связно:
NCD> Моторный центр ::АБ-Инжиниринг:: Алюминиевый блок цилиндров: Заменить нельзя...

Спасибо!
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru