excorporal>>> IMHO Ник имел ввиду матерьял для собственно цилиндров, а не только для блока. Алюминий, способный выдержать контакт с поршневыми кольцами - действительно хайтек.foogoo>> Почему?excorporal> Технологию уже объяснили выше. Может я плохо информирован, но IMHO такие двигатели делают далеко не все компании.
Давайте обратимся к источникам:
"....Цельноалюминиевые блоки цилиндров появились приблизительно в те же годы. Технологию их производства отработала немецкая фирма Mahle. Суть идеи заключается в том, что сохраняется пара «железо-алюминий» для поршня и цилиндра, но при условии, что цилиндр выполнен алюминиевым, в то время как алюминиевый поршень гальванически покрыт тонким (0,02- 0,03мм) слоем железа.
Теперь все встало на свои места: поршень в цилиндре не заклинит, зато тепловое расширение цилиндра и поршня практически одинаково. Тогда рабочий зазор не будет «гулять», и его можно сделать очень малым (0,01-0,02 мм), не боясь возникновения задиров и «прихватов». Значит, ресурс деталей повысится, по крайней мере, в 1,5 раза.
Однако то, что в теории просто, на деле оборачивается новыми проблемами. На практике, когда поршневые кольца работают по алюминию, ресурс поршневой группы оказывается невелик вследствие слишком «мягкой» рабочей поверхности цилиндра.
И статья по теме, ничего нового, но систематизированно и связно:
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате.
Особенно,если он там есть.