Выборочное задействование цилиндров

 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Собственно, как известно, в машинах я профан. Водить вожу, но не более. И вот какая мне пришла идея. А почему для машина с 6- и 8-и цилиндровыми движками большого объема не делать режим экономного потребления топлива, выводя из работы 2 или 4 цилиндра соответственно. Т.е. из шести только в четыре (или из восьми) будут получать впрыск топливной смеси. В остальные нет. Это могло бы быть не лишним там, где повышенная мощность не нужна, например в городе.

Или может так уже и делают?
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  

GOGI

старожил
★★★
Так уже делают. На серийных автомобилях. Производителей и моделей, к сожалению, не помню, в "За рулем" в обзорах читал.
1  
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆

Хонда, например, на минивэнах делает с прошлого года. У нас семейная пара купила на работе. Мерседес и БМВ, вроде, как лет пять назад ставили на SUV.
 
BG Реконструктор #20.09.2006 17:53
+
-
edit
 
Такое делают лет 20, наверное. Ничего сложного, в общем, нет. Нужна только система переменного газораспределения.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
☠☠
Красиво это сделал Кадиллак на знаменитом 48-клапанном Northstar XV12 7.5 мощностью 750 л.с. Там в V 12 цилинровике отключался целый ряд и движок превращался в рядную шестерку :)
А делается это просто - вывешиваются выпусные клапана и отключаются форсунки впрыска. Делает это электроника(форсунки) и усовершенствованные компенсаторы зазоров
Первым в серию это выпустил Мерседес на 8ц моторе

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Aaz

модератор
★★
Действительно, делают это уже сто лет, и, насколько я знаю, не только в авто (на катерах движки тоже такие были).
Однако, на мой взгляд, в "существующем виде" все это - паллиатив, ибо нормально работать с любым количеством цилиндров мешает коленвал. ИМХО, чтобы сделать такой движок, нужно "развязать" цилиндры.
Я в свое время вертел мысли по "гидравлическому" двигателю, у которого поршни движка перемещают поршни гидронасосов, сидящие с ними на общей оси. Получалось хорошо: запуск 1-го цилиндра от небольшого г/аккумулятора и спокойная работа с любым количеством "горшков". Только привод на колеса мне "придумать" не удалось - аксиальные г/моторы визжат очень сильно, и это не лечится.
Как вариант можно глянуть на "развязанный" движок, у которого поршни тягают "роторы" линейных э/генераторов, ну, плюс к этому мотор-колеса...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
☠☠
Aaz> Я в свое время вертел мысли по "гидравлическому" двигателю, у которого поршни движка перемещают поршни гидронасосов, сидящие с ними на общей оси. Получалось хорошо:

Мысля :) должна пойти еще дальше :)
берем обычный двигатель и выбрасываем коленвал и шатуны, а полость картера заполняем под завязку маслом...;) Двигатель, как сам понимаешь, должен быть двухтактным. Гидродвигатели имеют оочень и очень приличные ттх. И с визгом давным давно справились - я видел гидродвигатель на 200кВт, размером с трехлитровую банку и абсолютно безшумный

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
EE Татарин #01.11.2006 11:48
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
Aaz> Я в свое время вертел мысли по "гидравлическому" двигателю, у которого поршни движка перемещают поршни гидронасосов, сидящие с ними на общей оси.
Жидкость передает давление во все стороны. А давление в ДВС - приличное. Если нет демпфера, то ВСЯ гидросистема должна держать давление как в цилиндре ДВС, и это - на протяжении всего срока службы.
Избыточная прочность - сложность - масса - дороговизна.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Газ - тоже во все стороны. :)
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
EE Татарин #01.11.2006 12:29
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
AGRESSOR> Газ - тоже во все стороны. :)
Ну, во-первых, газ в нынешних ДВС ограничен объемом цилиндра.

А во-вторых, жидкость - почти несжимаема. Про "гидроудары" в системе отопления/водопроводе, и о том, как от таких ударов трубы/радиаторы лопаются - слышал?
Так те гидроудары - такая фигня по сравнению с ДВС...
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
☠☠
Aaz>> Я в свое время вертел мысли по "гидравлическому" двигателю, у которого поршни движка перемещают поршни гидронасосов, сидящие с ними на общей оси.
Татарин> Жидкость передает давление во все стороны. А давление в ДВС - приличное.

Ну и примерно какое? Какое например давление в системе тормозов-АБС-БПС? ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Татарин> Ну, во-первых, газ в нынешних ДВС ограничен объемом цилиндра.

Это как-то уменьшает давление? :)

Татарин> А во-вторых, жидкость - почти несжимаема. Про "гидроудары" в системе отопления/водопроводе, и о том, как от таких ударов трубы/радиаторы лопаются - слышал?

Материалы шибко разные. Батареи + водопровод из чугуния. Чугуний хрупок. Так что не в мощности гидроудара дело, а в хрупокости материала. А вот блоки цилиндров из стали и стальных сплавов делаются.
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
☠☠
AGRESSOR> Материалы шибко разные. .... А вот блоки цилиндров из стали и стальных сплавов делаются.
Погорячился ты :) Как раз есть ДВА материала - алюминий кремнистый (хай-тек) и ЧУГУН, правда ковкий. Из стали блок цилиндров только у Феррари в Ф-1 :)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Wyvern-2> Погорячился ты :) Как раз есть ДВА материала - алюминий кремнистый (хай-тек) и ЧУГУН, правда ковкий. Из стали блок цилиндров только у Феррари в Ф-1 :)

Ну пусть. Но в батареях то чугун не ковкий, верно?
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
EE Татарин #01.11.2006 13:32
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
Aaz>>> Я в свое время вертел мысли по "гидравлическому" двигателю, у которого поршни движка перемещают поршни гидронасосов, сидящие с ними на общей оси.
Татарин>> Жидкость передает давление во все стороны. А давление в ДВС - приличное.
Wyvern-2> Ну и примерно какое? Какое например давление в системе тормозов-АБС-БПС? ;)
Ну, по порядку - такое же. Но вторая и третья производные давления по времени - жесткость удара - совсем не те.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  
EE Татарин #01.11.2006 13:39
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
Татарин>> Ну, во-первых, газ в нынешних ДВС ограничен объемом цилиндра.
AGRESSOR> Это как-то уменьшает давление? :)
Это уменьшает блок, который должен держать такие статические и динамические нагрузки. Сколько весит ДВС - представляешь? А ведь при системе с прямой гидропередачей, ВСЯ гидросистема должна быть как минимум столь же прочна и, главное, - жестка.

Татарин>> А во-вторых, жидкость - почти несжимаема. Про "гидроудары" в системе отопления/водопроводе, и о том, как от таких ударов трубы/радиаторы лопаются - слышал?
AGRESSOR> Материалы шибко разные. Батареи + водопровод из чугуния. Чугуний хрупок. Так что не в мощности гидроудара дело, а в хрупокости материала. А вот блоки цилиндров из стали и стальных сплавов делаются.
Эээ... Ну, тут Ник уже выше сказал... :)
А сделаешь из чего-то более пластичного - раздолбит в момент.

Ну и, конечно, чем больше масса того, что дергается и финдибляхается - тем больше вибрации, шум, потери. Потери на трение и вязкость игнорировать тоже нельзя.

Лично мне кажется интересной идея с линейным генератором и электропередачей (все равно сейчас все в гибриды ударились): просто, красиво, можно разгонять до высоких частот... должно быть надежно.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★
Wyvern-2> Из стали блок цилиндров только у Феррари в Ф-1 :)
Wyvern-2> Ник

эээ... а у остальных в F1 - нет?
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Татарин> Это уменьшает блок, который должен держать такие статические и динамические нагрузки. Сколько весит ДВС - представляешь? А ведь при системе с прямой гидропередачей, ВСЯ гидросистема должна быть как минимум столь же прочна и, главное, - жестка.

Почему вся? Только каналы и узлы, непосредственно контактирующие с жидкостью. Остальное - в рамках обычного теормеха. Кстати, а ведь в каналы с жидкостью можно и помещать твердые пустотелые тела. Скажем, шарообразной формы. :) Это часом не поможет увеличить жесткость передачи там, где это может понадобиться?

Татарин> Ну и, конечно, чем больше масса того, что дергается и финдибляхается - тем больше вибрации, шум, потери. Потери на трение и вязкость игнорировать тоже нельзя.

Это понятно.

Татарин> Лично мне кажется интересной идея с линейным генератором и электропередачей (все равно сейчас все в гибриды ударились): просто, красиво, можно разгонять до высоких частот... должно быть надежно.

А газотурбинные установки с подключенным генератором не пойдут?
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  

NCD

опытный

Wyvern-2> Из стали блок цилиндров только у Феррари в Ф-1 :)
Wyvern-2> Ник

БРЕД.
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
AT aviafanat #01.11.2006 15:40
+
-
edit
 

aviafanat

новичок

а по-моему из алюминия :)
Сами не летаем и Вам не советуем! Войска ПВО  

ED

старожил
★★☆
AGRESSOR>блоки цилиндров из стали и стальных сплавов делаются.
Wyvern-2>Погорячился ты. Как раз есть ДВА материала - алюминий кремнистый (хай-тек) и ЧУГУН, правда ковкий.

Москвич-412 – хайтек? У него блок цилиндров из алюминия.
 
Это сообщение редактировалось 02.11.2006 в 00:54
EE Татарин #02.11.2006 00:47
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
Татарин>> Это уменьшает блок, который должен держать такие статические и динамические нагрузки. Сколько весит ДВС - представляешь? А ведь при системе с прямой гидропередачей, ВСЯ гидросистема должна быть как минимум столь же прочна и, главное, - жестка.
AGRESSOR> Почему вся? Только каналы и узлы, непосредственно контактирующие с жидкостью.
Именно все, и именно как целое. То есть, жетской должна быть ВСЯ эта довольно протяженная (а иначе - смысл?) конструкция. :)

AGRESSOR> Остальное - в рамках обычного теормеха. Кстати, а ведь в каналы с жидкостью можно и помещать твердые пустотелые тела. Скажем, шарообразной формы. :) Это часом не поможет увеличить жесткость передачи там, где это может понадобиться?
То есть, те же поршни, вид сбоку? :) Только еще жидкость зачем-то...
Я вот не понимаю - зачем?

Татарин>> Лично мне кажется интересной идея с линейным генератором и электропередачей (все равно сейчас все в гибриды ударились): просто, красиво, можно разгонять до высоких частот... должно быть надежно.
AGRESSOR> А газотурбинные установки с подключенным генератором не пойдут?
Не знаю. Но с турбинами много в 70-е -начале 80-х экспериментировали. Почему-то не пошло. Даже на больших грузовиках-трейлерах. Даже локомотивов-турбовозов - считанные экспериментальные образцы построено. Значит были/есть какие-то очень существенные проблемы.

Мне видится один очень существенный недостаток: на режим выводить долго. Не для города это... уж не для легковушки - точно.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  
+
-
edit
 

foogoo

опытный

AGRESSOR>> А газотурбинные установки с подключенным генератором не пойдут?
Татарин> Не знаю. Но с турбинами много в 70-е -начале 80-х экспериментировали. Почему-то не пошло. Даже на больших грузовиках-трейлерах. Даже локомотивов-турбовозов - считанные экспериментальные образцы построено. Значит были/есть какие-то очень существенные проблемы.

Может цена?
 
BG excorporal #02.11.2006 10:10
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★☆
AGRESSOR>>блоки цилиндров из стали и стальных сплавов делаются.
Wyvern-2>>Погорячился ты. Как раз есть ДВА материала - алюминий кремнистый (хай-тек) и ЧУГУН, правда ковкий.
ED> Москвич-412 – хайтек? У него блок цилиндров из алюминия.
IMHO Ник имел ввиду матерьял для собственно цилиндров, а не только для блока. Алюминий, способный выдержать контакт с поршневыми кольцами - действительно хайтек.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru