Назаровская ГРЭС

 
1 2 3 4 5

ED

старожил
★★☆

Вот.
Прикреплённые файлы:
0.jpg (скачать) [71,67 кбайт, 33 загрузки] [attach=40502]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 11.11.2006 в 23:07
12.11.2006 16:18, GOGI: +1: Я б за такое два плюса дал, но Роман говорит, что смысла не имеет.

ED

старожил
★★☆

История:
Для строительства крупной крупной тепловой конденсационной электростанции на Канско-Ачинском угольном бассейне было выбрано село Назарово и небольшой угольный разрез возле него. Строительство начато в 1955 году:
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [54,92 кбайт, 37 загрузок] [attach=40503]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

Уже видны общие очертания.
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [50,71 кбайт, 27 загрузок] [attach=40504]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

Так как для охлаждения пара используется вода реки Чулым, то электростанция построена недалеко от реки, проложена система каналов и плотина на реке для поддержания стабильного уровня воды.
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [38,08 кбайт, 27 загрузок] [attach=40505]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

По проекту должны были построить 8 энергоблоков по 150 МВт каждый, но уже в процессе строительства в стране был разработан энергоблок на 500 МВт. Решено было его испытать на нашей ГРЭС, поэтому после шести 150-к начали строить 500-ку. Труба для неё заметно крупнее остальных, хотя у 150-к одна труба «обслуживает» сразу два блока.
Кстати, строительство строительством, а первые блоки уже дают электричество.
Прикреплённые файлы:
4.jpg (скачать) [41,17 кбайт, 30 загрузок] [attach=40506]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 12.11.2006 в 10:03

ED

старожил
★★☆

Турбину 500 МВт обслуживают сразу два котла (точнее котлоагрегат). Отсюда такая «двойная» внешность котельного цеха 7 блока (справа от трубы). Этот котлоагрегат работает не на угольной крошке, как 150-ки, а на угольной пыли, которую делают на специальном пылезаводе. На снимке его здание строят слева от трубы.
Вообще то хотели добавить ещё одну 500-ку, но выяснилось, что проект сырой, полная мощность достигается только на непродолжительное время, а потом давление пара падает. У котлов не хватает производительности. Дальнейшее строительство прекратили, но в память о планах навсегда остались характерные временные стены с восточной стороны котельного и машинного (он справа, за краном) залов. Это просто металлический каркас обтянутый тонкими листами жести.
Прикреплённые файлы:
5.jpg (скачать) [42,32 кбайт, 33 загрузки] [attach=40507]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 12.11.2006 в 15:47

ED

старожил
★★☆

В процессе строительства рыли огромный котлован и находили всякие интересные кости доисторических животных. Даже одного мамонта нашли. Фотографии того события у меня нет, но есть вот такая. Сибирь, всё же.

(На заднем плане трансформаторы РУ, от него идут линии электропередачи напряжением 110, 220 и 500 КВ.)
Прикреплённые файлы:
6.jpg (скачать) [59,65 кбайт, 31 загрузка] [attach=40508]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 12.11.2006 в 10:05

ED

старожил
★★☆

Полностью станцию достроили в 1968 году.
Топливо для электростанции добывают рядом в карьере. На небольшой глубине под землёй лежит уголь единым пластом огромной толщины. Землю снимают шагающими экскаваторами, прямо по углю прокладывают железнодорожные пути и грузят непосредственно в вагоны вот такими роторными экскаваторами (конкретно этот снимок сделан не у нас, но похоже).
Прикреплённые файлы:
7.jpg (скачать) [50,47 кбайт, 23 загрузки] [attach=40509]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

А вот эти снимки наши:
Прикреплённые файлы:
8.jpg (скачать) [35,64 кбайт, 23 загрузки] [attach=40510]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

Ещё
Прикреплённые файлы:
9.jpg (скачать) [28,56 кбайт, 20 загрузок] [attach=40511]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

Уголь везут к станции и там разгружают в вагоноопрокидывателе. Каждый вагон с углём загоняют в специальное здание и там переворачивают целиком. Уголь высыпается на конвейер и подаётся на станцию в цех топливоподачи.
Транспортировкой и разгрузкой угля, а так же строительством путей занимается отдельное предприятие – Промышленное Предприятие Железнодорожного Транспорта (ППЖТ). Ни к энергетикам, ни к МПС оно не относится.

Кстати, обратите внимание на то, что дым из третьей трубы (нумерация от самой дальней, в порядке строительства) «жиже», чем из первых двух. Дело в том, что в конце 80-х «в трубы» решили поставить электрофильтры. Начали с третьей трубы, фильтр оказался очень эффективным, но грянула перестройка. До сих пор фильтруется только одна труба.
Прикреплённые файлы:
10.jpg (скачать) [51,28 кбайт, 30 загрузок] [attach=40512]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

Сначала уголь подаётся конвейером (наклонная эстакада справа) на топливный склад, потом другим конвейером (наклонная эстакада слева) на станцию. Между эстакадами на переднем плане видно «бочку» с мазутом. Им разжигают котлы при запуске. На заднем плане правее труб виден пылезавод. На фоне большой трубы видно эстакаду, по которой пыль подаётся на 7 блок.
В длинном высоком здании левее труб находятся котлы первых шести блоков, за трубами - двойная крыша котлоагрегата 7 блока.
Прикреплённые файлы:
11.jpg (скачать) [47,6 кбайт, 35 загрузок] [attach=40513]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 12.11.2006 в 15:51

ED

старожил
★★☆

Вот так бульдозерами уголь «грузят» на топливный склад (фото 60-х годов).
Прикреплённые файлы:
12.jpg (скачать) [50,74 кбайт, 28 загрузок] [attach=40515]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 12.11.2006 в 10:07

ED

старожил
★★☆

Топливный склад в «профиль» (фото 60-х годов, по автобусу видно).
Прикреплённые файлы:
13.jpg (скачать) [36,42 кбайт, 34 загрузки] [attach=40516]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

Для сжигания уголь первых шести блоков измельчается мельницами прямо у котлов (на снимке мельницы). В этом году на двух котлах проводили эксперимент по сжиганию угля не мелкой крошкой, а относительно крупными кусочками. Предполагалось, что это даст большой экологический эффект - снизятся выбросы золы через трубы и соответственно уменьшится загрязнение территории. Эффект оказался ниже ожидаемого, при этом резко увеличился абразивный износ котлов. Эксперимент признан неудачным.
Прикреплённые файлы:
14.jpg (скачать) [42,98 кбайт, 25 загрузок] [attach=40517]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

Котёл. Точнее его маленькая часть, они настолько огромные, что целиком увидеть не получится.
Прикреплённые файлы:
15.jpg (скачать) [50,22 кбайт, 27 загрузок] [attach=40519]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

Котёл. Нулевая отметка, то есть самый низ. На снимке гидросмыв, сгоревшая зола удаляется водой.
Прикреплённые файлы:
16.jpg (скачать) [52,56 кбайт, 26 загрузок] [attach=40520]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

Немного не по прядку, но тут будет нагляднее. Нулевая отметка турбинного цеха. По сравнению с котельным - чистота и порядок.
Прикреплённые файлы:
17.jpg (скачать) [51,01 кбайт, 36 загрузок] [attach=40521]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

Блочный щит управления 500-ки
Прикреплённые файлы:
18.jpg (скачать) [49,38 кбайт, 29 загрузок] [attach=40522]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 12.11.2006 в 17:05

ED

старожил
★★☆

Блочный щит управления двумя 150-ками
Прикреплённые файлы:
19.jpg (скачать) [49,34 кбайт, 53 загрузки] [attach=40523]
 
33.jpg (скачать) [48,74 кбайт, 40 загрузок] [attach=40546]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 12.11.2006 в 17:06

ED

старожил
★★☆

Турбинный цех.
Прикреплённые файлы:
20.jpg (скачать) [74,72 кбайт, 55 загрузок] [attach=40524]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

Те же яйца, только в профиль.
Прикреплённые файлы:
21.jpg (скачать) [57,71 кбайт, 45 загрузок] [attach=40526]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 12.11.2006 в 01:50

ED

старожил
★★☆

Ещё
Прикреплённые файлы:
22.jpg (скачать) [74,23 кбайт, 35 загрузок] [attach=40527]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

Турбина блока 150
Прикреплённые файлы:
23.jpg (скачать) [68,52 кбайт, 38 загрузок] [attach=40528]
 
 
 

ED

старожил
★★☆

Генератор блока 150
Прикреплённые файлы:
24.jpg (скачать) [56,6 кбайт, 32 загрузки] [attach=40529]
 
 
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
1914: Покушение Гаврилы Принципа на австрийского престолонаследника Франца Фердинанда в Сараево и его жену, послужившее поводом к началу Первой мировой войны. (102 года).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru