Химические генераторы кислорода (для кислородных масок на авиалайнерах)

 

sicom

новичок
Интересно, что за реакция используется при выработке кислорода в авиалайнерах (маски для пассажиров)? Гооврят , что что идет с выделением тепла и нагрев до 250 градусов...
Трудно только первую тысячу лет...  
+
-
edit
 

foogoo

опытный

На Мире такая шашка один раз загорелась.
 

GOGI

координатор
★★★★
Не знаю, ставят ли такие именно в самолете, но используют перхлорат калия в большом избытке с топливом (не помню каким). Тепла реакции хватает для разложения избытка перхлората на кислород и хлорид.
1  
+
-
edit
 
Сомневаюсь, что в самолетах юзают химические генераторы. Уже давно широко применяются облегченные композитные баллоны для сжатых газов.
Например, у меня есть два списанных авиационных кислородных. Вес пустого баллона 4,5 кг емкость 8 литров. Давление стандартное 150 атм рабочее 225 испытательное. Вес кислорода 1,6 кг.
Напомню, что цилиндрический баллон обычного исполнения на 8 литров весит 11 кг.
Также видел и шарообразные металлические (наверное из мартенситостареющей высокопрочной нерж.стали) баллоны емкостью 25 литров и весом 12 кг на тоже давление. Эти тоже снятые с самолетов.
Думаю, что при выборе между легко управляемыми баллонами с содержанием 25% вес кислорода и неуправляемой химической системой дающей 35% кислорода выбор будет однозначно в пользу баллонов.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
lenivec> Сомневаюсь, что в самолетах юзают химические генераторы. Уже давно широко применяются облегченные композитные баллоны для сжатых газов.
lenivec> Например, у меня есть два списанных авиационных кислородных. Вес пустого баллона 4,5 кг емкость 8 литров. Давление стандартное 150 атм рабочее 225 испытательное. Вес кислорода 1,6 кг.
lenivec> Напомню, что цилиндрический баллон обычного исполнения на 8 литров весит 11 кг.
lenivec> Также видел и шарообразные металлические (наверное из мартенситостареющей высокопрочной нерж.стали) баллоны емкостью 25 литров и весом 12 кг на тоже давление. Эти тоже снятые с самолетов.
lenivec> Думаю, что при выборе между легко управляемыми баллонами с содержанием 25% вес кислорода и неуправляемой химической системой дающей 35% кислорода выбор будет однозначно в пользу баллонов.

Не обязательно. Твердотопливные генераторы кислорода, обычно на смеси перхлората лития и супероксида натрия дают 380 литров кислорода на кг. При этом абсолютно безопасны (1), храняться на гарантии 5 лет.
На ПЛ и в космосе в основном они применяются, как аварийные.

Ник
1- на станции Мир горел не сам ТГК, а его запал-нагреватель.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 
Wyvern-2> ...380 литров кислорода на кг...

Ну да, на перхлорате лития... а не калия. Также есть смысл юзать концентрированную перекись водорода. Плюс в том, что выход кислорода можно регулировать. Минус - экзотермичность и вопрос отвода тепла.
И вообще надо методом генной инженерии вывести человеков, которые юзают в метаболизме вместо кислорода нитраты или даже перхлораты %(
Килограмм селитры в сутки и проблема СОЖ решена %)
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  

U235

старожил
★★★★★
С концентрированной перекисью водорода геморроя еще больше, чем с регенерацией: она ничуть не менее нестабильна, но зато еще и текуча. Регенерациях хотя бы не норовит протечь через микрощель в емкости, дабы соприкоснуться с чем-нибудь горючим. А баллоны со сжатым газом сами по себе имеют своиство взрываться. Да и возможная тихая протечка кислорода из баллона - тоже вещь малоприятная, т.к. чистый кислород очень пожароопасен: мало ли что на пути струйки чистого кислорода оказаться может. Мне как-то в музее нашей доблестной противопожарной службы останки такого баллона показывали: запасливый автолюбитель припер кислородный баллон в гараж, а когда уходил - кинул на него ветошь. А редуктор баллона взял, да и потек... Баллон взрывом разорвало напополам и завязало невообразимым узлом. Все, что было внутри гаража, разнесло вдребезни и все сгорело дотла, заодно сгорело и несколько гаражей соседей. Так что возможно что патрон с регенерацией на борту самолета будет побезопасней сжатого газообразного кислорода.

Кстати насчет случившегося 23го февраля пожара на станции "Мир" злые языки близкие к разработчикам системы жизнеобеспечения говорили, что регенерация имеет свойство воспламеняться в присутствии паров этилового спирта :D
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 
"Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники" (с)
Скорее всего в гараже том огонь появился из другого источника (например в детстве мы неоднократно игрались с огнём и самодельной летучей пиротехникой среди гаражей), а баллон взорвался лишь после того, как хорошенько прогрелся. Энергия возможного взрыва холодного баллона не так велика, чтобы всё содержимое гаража на клочки порвать (пропорциональна температуре газа).
Мне точно известно из практики, что кислород даже под давлением 15 атм не вызывает воспламенения ни масла ни керосина. Также знаю место, где в качестве прокладок уплотнителей между редуктором и вентилем юзают полиэтилен.
Это всё не правильно, чревато последствиями, допускаться никогда не должно, но показывает что холодный кислород сравнительно безопасен (до поры до времени).

Выбор между газогенерирующими патронами и баллонами зависит от многих факторов, т.ч. от регулярности использования.
В кислородной системе военных самолетов всегда будут использоваться облегченные баллоны, т.к. кислород используется почти в каждом полете. И регулируется его расход легко.
В гражданском лайнере кислородная система строго говоря - бутафория с крайне низкой вероятностью использования. Поэтому важно, чтобы она просто была (для отчетности) и не требовала времени и внимания.


U235> ...злые языки близкие к разработчикам системы жизнеобеспечения говорили, что регенерация имеет свойство воспламеняться в присутствии паров этилового спирта...

Это показательный пример разложения "космических" организаций. Всякие поганые языки заняты не своей работой, а перекладыванием ответственности на космонавтов.
Думаю, что при Королеве эти языки вырвали бы с корнем.

Да и вообще ситуация типичная для РФ. Всякая многочисленная властно-бюрократическая козлота, паразитирующая на исполнителях, их ещё и обсирает :-(
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
+
-
edit
 
современное состояние дел по кислородной аппаратуре боевых самолетов Унифицированная безбаллонная кислородная система КС-129 - ОАО "НПП Звезда"
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  

DSP

новичок

Вообще то например в изолирующих противогазах используют твердую перекись калия

В самолетах раньше использовали баллоннный кислород, о чем есть множество свидетельств. Кстати и надо его очень мало - парциальное давление кислорода в атмосферном воздухе - всего 20 % от общего, в выдыхаемом воздухе снижается до 18 % (расходуется 1/10 часть), объем вдоха у человека максимум 3 литра. 5 литрового баллона с кислородом для работы медицинской аппаратуры хватает на несколько часов.
 
RU Андрей Суворов #14.12.2006 16:11
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

При сжигании калия в кислороде получается не перекись калия, а надперекись КО2. Именно её и использовали.
А в более старых системах (ИП-46, например), использовалась смесь перекиси и надперекиси натрия, которая получается при сжигании натрия в кислороде под давлением. Натрий дешевле.

Но оба вида патронов при попадании внутрь воды взрываются! С водяным паром в воздухе реагируют спокойно, но, если в патроне от ИП-46 пробить несколько дырок и бросить в лужу - он взрывается через несколько секунд.
 

GOGI

координатор
★★★★
Наиболее часто в изолирующих противогазах используется все же обычный сжатый воздух. Например, у пожарных. А раньше кислород использовали.
1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

У каждого свои данные ;^))

У меня такие: надперекись калия при реакции с СО2 выделяет больший объём кислорода, чем поглощает СО2. Перекись натрия выделяет меньший объём. Поэтому используют их смесь, чтобы при поглощении СО2 давление внутри замкнутого объёма не изменялось.
RU Андрей Суворов #14.12.2006 20:49
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Эээ, Серж, связывать-то надо ещё и водяной пар! Но то, что ты говоришь, понятно и разумно.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Для водяного пара там кажется другой поглотитель. Было бы неразумно воду поглощать перекисями.
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Serge77> У меня такие: надперекись калия при реакции с СО2 выделяет больший объём кислорода, чем поглощает СО2. Перекись натрия выделяет меньший объём. Поэтому используют их смесь, чтобы при поглощении СО2 давление внутри замкнутого объёма не изменялось.

Это в космосе. Насколько я наслышан, используется именно такая смесь.

В армейских изолирующих противогазах используют надперекись калия. Избыток газа просто стравливается :) Оно и к лучшему, меньше вероятность проникновения чего-нибудь снаружи в дыхательный контур.

У пожарных в изолирующих противогазах используется баллон с кислородом.
 

GOGI

координатор
★★★★
Сейчас уже не с кислородом, а просто с воздухом. Из-за вредности первого.
1  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
GOGI> Сейчас уже не с кислородом, а просто с воздухом. Из-за вредности первого.

Пардон, ошибка, машинально продолжил. Да, у пожарных - именно с воздухом.
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
А.С.> При сжигании калия в кислороде получается не перекись калия, а надперекись КО2. Именно её и использовали.
А.С.> А в более старых системах (ИП-46, например), использовалась смесь перекиси и надперекиси натрия, которая получается при сжигании натрия в кислороде под давлением. Натрий дешевле.
У нас сейчас используется ИП-4М. Мне кажется, выбор такого противогаза основан на его необслуживаемости, в отличии от баллонного. Ведь в отличии от пожарных мы в повседневной жизни обходимся без противогазов. На моей памяти на нашем предприятии ни разу изолирующие противогазы не использовались по прямому назначению.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
У нас на заводе есть только пожарные изолирующие противогазы. С одним и с двумя балонами, давление на 200 или 250 атмосфер. Балоны стальные.
Каждый год проходят профилактику. Заряжает ведомственная пожарная служба... у нас одно время было больше боевых расчетов, чем у городских пожарников :)
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
varban> Каждый год проходят профилактику. Заряжает ведомственная пожарная служба... у нас одно время было больше боевых расчетов, чем у городских пожарников :)

Всё равно наверное мало - если соотнести то, что может гореть\взрываться на твоем заводе с тем, что пожароопасно в городе ;)

Ник
ЗДОРОВО! Как дела? КудЫ пропадал?
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Все так же. Никуда не девался, просто дома проблемы и на работе тоже.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
varban> Все так же. Никуда не девался, просто дома проблемы и на работе тоже.

Главное - шоб ЭНТУЗИАЗИЗМ не пропал :) Решай проблемы - и в перед!
Как здоровье? личное и семейное?

Ник
P.S.Сильно тебя не хватает :(
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru