"Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники" (с)
Скорее всего в гараже том огонь появился из другого источника (например в детстве мы неоднократно игрались с огнём и самодельной летучей пиротехникой среди гаражей), а баллон взорвался лишь после того, как хорошенько прогрелся. Энергия возможного взрыва холодного баллона не так велика, чтобы всё содержимое гаража на клочки порвать (пропорциональна температуре газа).
Мне точно известно из практики, что кислород даже под давлением 15 атм не вызывает воспламенения ни масла ни керосина. Также знаю место, где в качестве прокладок уплотнителей между редуктором и вентилем юзают полиэтилен.
Это всё не правильно, чревато последствиями, допускаться никогда не должно, но показывает что холодный кислород сравнительно безопасен (до поры до времени).
Выбор между газогенерирующими патронами и баллонами зависит от многих факторов, т.ч. от регулярности использования.
В кислородной системе военных самолетов всегда будут использоваться облегченные баллоны, т.к. кислород используется почти в каждом полете. И регулируется его расход легко.
В гражданском лайнере кислородная система строго говоря - бутафория с крайне низкой вероятностью использования. Поэтому важно, чтобы она просто была (для отчетности) и не требовала времени и внимания.
U235> ...злые языки близкие к разработчикам системы жизнеобеспечения говорили, что регенерация имеет свойство воспламеняться в присутствии паров этилового спирта...
Это показательный пример разложения "космических" организаций. Всякие поганые языки заняты не своей работой, а перекладыванием ответственности на космонавтов.
Думаю, что при Королеве эти языки вырвали бы с корнем.
Да и вообще ситуация типичная для РФ. Всякая многочисленная властно-бюрократическая козлота, паразитирующая на исполнителях, их ещё и обсирает :-(
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов".
В. И. Вернадский