Хочу обсуждение про полную автоматизацию метро

 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
техника метро железные дороги рельсовый транспорт
Вместо того, чтобы флудить в Авиационном, давайте здесь. Вот Mikle и Серрокой начали высказываться. Давайте, расскрывайте тему.
 
RU Серокой #26.02.2007 19:42
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Ну что ж... Выкладываю. В Питере все линии, кроме 3-й, оборудованы системой автоведения и теоретически прямо сейчас способны ходить без машиниста. Специально был разработан подвижной состав, тогда как раз Ем-ки появились, Ема и Емх - головной и хвостовой вагон, оборудованный автоведением. Оно вскоре как водится устарело и нвое стало называться КСАУП. Комплексная система автоматического управления поездом. На 3-й же лини стоит АРС - система автоматического регулирования скорости, она же стоит и в Москве. И только, то есть автоматика метрополитена Москвы позволяет "лишь" регулировать скорость, интервалы, но не исключить машиниста в кабине. Впрочем, автоведение также не контролирует, есть ли человек в дверях, и может легко его там зажать. И это навреное главный её, системы, минус.

По слухам, в Париже есть 14 ветка. И ходит без кабины машиниста.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А в чем проблема поставить датчик как в лифтах? На станциях будет дежурить контролер (ы). При помехе при закрытии, над входом мигает, скажем, яркая лампа - привлекает контролера. Поезд-автомат, естественно, никуда не едет.
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  

MIKLE

старожил

AGRESSOR> А в чем проблема поставить датчик как в лифтах? На станциях будет дежурить контролер (ы). При помехе при закрытии, над входом мигает, скажем, яркая лампа - привлекает контролера. Поезд-автомат, естественно, никуда не едет.

в час пик он никуда не уедет вообще
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
MIKLE> в час пик он никуда не уедет вообще

Может, вообще переложить функцию закрытия дверей на контролеров на платформах? Скажем, один в одном конце, другой в другом. %)
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
RU Серокой #26.02.2007 19:55
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
MIKLE>> в час пик он никуда не уедет вообще
AGRESSOR> Может, вообще переложить функцию закрытия дверей на контролеров на платформах?

Машинистов меньше в сумме, чем 4 контролёра на станцию, умноженных на количество станций. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #26.02.2007 20:12
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Ну и ещё вот процитирую, из 4 тома Ракова:
"Электрическая схема вагонов Ем501 и Ема502 в дополнение к ручному управлению рассчитана на работу от комплексной системы автоматического управления поездом (КСАУП), разработанной институтом Гипротранссигналсвязь МПС и включающей в себя две подсистемы: автоведение и автоматическое регулирование скорости (АРС).

Автоведение позволяет осуществлять все режимы движения поезда по командам с центрального пункта с помощью активных датчиков, установленных вдоль пути, а АРС – поддержание требуемой скорости, задаваемой при помощи сигналов различной частоты в рельсовой цепи в зависимости от местонахождения впереди идущего поезда."
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

killik

опытный

MIKLE> в час пик он никуда не уедет вообще

А как машинист это решает? Типа по чуть-чуть подает состав вперед при открытых дверях как водитель автобуса, чтоб паксы испугались? Если он не едет на автомате, то пусть не едет. Надо же учитывать, что паксы состоят все-таки из гомо сапиенсов, и всем на работу надо. Ежели кто задумает в потоке противоречить движению масс, так затопчут и не спросят! Лифты как-то ходют... Да контролера там вообще не надо, хватит матюгальника от начальника станции, чтобы потоки направлял!
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> в час пик он никуда не уедет вообще
killik> А как машинист это решает?

а вы в метро ездили?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

killik

опытный

Кстати, пришлось мне недавно помочь в переезде одному товарищу. Девятиэтажка, состоящяя из длинных коридоров, с одним подъездом, и неработающим грузовым лифтом. При этом оставшийся лифт оказался свежеустановленным, и жутко интеллектуальным! Ладно бы он просто тормозил, так еще гадина едет сам на этаж, где его вызвал кто-то, то есть вызываешь на первом, а он, находясь на втором, прет на девятый. Повбывав бы разработчиков, сорри за офф :) Так там народ живущий в доме хоть и матерился, но в лифт входили по грузоподъемности :D
 
+
-
edit
 

killik

опытный

MIKLE>>> в час пик он никуда не уедет вообще
killik>> А как машинист это решает?
MIKLE> а вы в метро ездили?

Ох давно это было, и в Ташкенте... Так я с методом угадал? :)
 

MIKLE

старожил

ну почти. хлопанье дверями и орание по громкой. причём именно рание в неожиданный момент, а не "осторожно, двери..." трогатся запрещено. автоматика такое не потянет.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

killik

опытный

Так без хлопанья дверями и матов по горомкой связи все равно работать будет. Это ж как на шаттлах, командир жмет кнопку чтоб он сам не сел :) Ну набъется толпа, заклинит двери, а опа - не едет! долго они так терпеть будут? Перебьются без матов-то, много чести! Я даю 30 секунд на переучивание и отвыкание от матов (в особо пластилиновых местностях - 2 минуты). И все, в метро ездят одни и те же люди, и опыт воспримут весьма быстро! Правда, надо все-таки предупредить за недельку по телеку в новостях, что матов больше не будет :)
 

bert_

втянувшийся

Серокой> По слухам, в Париже есть 14 ветка. И ходит без кабины машиниста.

Да это не слухи, правда есть - об этом много где говорилось.

Когда сдавали метро в Казани, тоже кичились поездами, которые могут ездить без машиниста. Правда начальство казанского "Метроэлектротранса" на вопрос об автоматизации отвечает довольно прозаично и на полном серьезе: "Ну ведь самолеты тоже могут на автопилоте взлететь, долететь и сесть, никто же с них пилотов не убирает!" :)
 

bert_

втянувшийся

killik> Ну набъется толпа, заклинит двери, а опа - не едет! долго они так терпеть будут? Перебьются без матов-то, много чести! Я даю 30 секунд на переучивание и отвыкание от матов (в особо пластилиновых местностях - 2 минуты).

Ну нет уж, даже 30 секунд для метро - серьезный выход из расписания движения, и нормой вещей это являться никак не будет.

А вообще, по-моему, в метро происходит слишком много нештатных ситуаций, чтобы доверять управление автоматике. Даже если не учитывать экстренную связь пассажиров/дежурных по станции с машинистом. Большую толпу, рвущуюся в вагон, и правда порой не остановить без крепкого словца; шапок, сумок и проч., застревающего в дверях, не счесть; в конце концов надо вспомнить про аварийные ситуации в тоннелях - простая остановка поезда на длинное время, теракт, или свая, пробившая крышу вагона, будь она неладна. А ведь как раз в таких ситуациях правильное поведение машиниста может спасти немало жизней.

Плюс нанимать на работу машинистов дешевле, нежели разрабатывать электронику и нанимать высококвалифицированных специалистов по контролю за ней. А контроль должен быть на очень высоком уровне.
 
+
-
edit
 

killik

опытный

bert_> Ну нет уж, даже 30 секунд для метро - серьезный выход из расписания движения, и нормой вещей это являться никак не будет.

Я имел в виду период привыкания. Потом все начнут соблюдать.

bert_> А вообще, по-моему, в метро происходит слишком много нештатных ситуаций, чтобы доверять управление автоматике. Даже если не учитывать экстренную связь пассажиров/дежурных по станции с машинистом. Большую толпу, рвущуюся в вагон, и правда порой не остановить без крепкого словца; шапок, сумок и проч., застревающего в дверях, не счесть;

Ну если так толпе так нравится хлопающий дверями и матерящийся машинист, то можно и автомат запрограммировать на те же действия. Я все же думаю, что это лишнее, и люди поймут что толкаться не надо. Во Владивостоке, например, я видел на городских автобусных остановках ОЧЕРЕДИ на посадку!

bert_> в конце концов надо вспомнить про аварийные ситуации в тоннелях - простая остановка поезда на длинное время, теракт, или свая, пробившая крышу вагона, будь она неладна. А ведь как раз в таких ситуациях правильное поведение машиниста может спасти немало жизней.

Какое еще правильное поведение машиниста? ЧТО он может сделать, кроме как максимально быстро затормозить состав и открыть двери? Автоматика сделает это лучше.

bert_> Плюс нанимать на работу машинистов дешевле, нежели разрабатывать электронику и нанимать высококвалифицированных специалистов по контролю за ней. А контроль должен быть на очень высоком уровне.

Ага, и еще давайте лифтеров вернем. Лифт - он опаснее поезда, с большой высоты упасть может :) Нанимать лифтеров дешевле, чем держать высококвалифицированных специалистов по лифтовой автоматике! :D
 

BrAB

аксакал
★☆
bert_>> Ну нет уж, даже 30 секунд для метро - серьезный выход из расписания движения, и нормой вещей это являться никак не будет.
killik> Я имел в виду период привыкания. Потом все начнут соблюдать.

рыдал. просто рыдал.

killik, извини - но ежели ты чего не знаешь - не говори плиз. а ведь тебе явно не доводилось видетьк как люди разрывают двери вагона аки самсон пасть льву. а я такое каждый день вижу
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★
BrAB ты меня все радуешь и радуешь - оказывается мало того что от МКАда толку нет ибо забит перманентно, так еще и в метро такая же ж... как и у нас 1
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
RU spam_test #27.02.2007 11:20
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Интересно, а как парижское ездит? А еще китайский маглев беспилотный, но то другой класс.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆

killik> Я имел в виду период привыкания. Потом все начнут соблюдать.
killik> Ну если так толпе так нравится хлопающий дверями и матерящийся машинист, то можно и автомат запрограммировать на те же действия. Я все же думаю, что это лишнее, и люди поймут что толкаться не надо. Во Владивостоке, например, я видел на городских автобусных остановках ОЧЕРЕДИ на посадку!


(смахивая слезу умиления)... святая простота, есть еще чистые и неиспорченные благами цивилизации люди :) .
"Брошу все, уеду туда где живет ув.killik"(с) :D

Вот станция "Проспект Ветеранов" красной линии питерского метро:
Проспект Ветеранов | Линия 1 | Петербург | Прогулки по метро
В восемь утра на ней от одного конца станции до другого, от края посадочной платформы до середины центрального зала стоит стена из людей - т.е. из центра зала можно сесть только во второй-третий поезд (который напомню приходит пустой - потому что это конечная станция). Причем мне нужно ехать всего три остановки - но в вагон я захожу (при всех вышеописанных условиях) только если вижу что есть место у дверей - потому что если я пройду в вагон чуть глубже, то на своей третьей по счету станции я просто не смогу выйти из вагона (будь я хоть одновременно симбиозом Тайсона и Валуева ;) ). А на следущей четвертой ("Нарвская") уже не во всех вагонах открываются двери - т.е. если проехал свою, придется проехать еще две остановки до ближайшей пересадки (Техноложка) - где хошь-не хошь, а тебя вынесут из вагона :F .
Я уж не буду (в связи с тем что ветка про автоматику)вдаваться в детали описания того, что такая же толпа стоит в подземных переходах на обеих входах на станцию - что бы присоединится к толпе стоящей на платформе.

А очередь - ну так у нас тоже в очередь стоят, только не в метро, а на маршрутки.
Всему есть своя причина  

BrAB

аксакал
★☆
john5r> BrAB ты меня все радуешь и радуешь - оказывается мало того что от МКАда толку нет ибо забит перманентно, так еще и в метро такая же ж... как и у нас 1

гы. московская жопа - самая жопная! и не вам с нашей жопой тягацо! :D

есть две ситуации

1) когда пик - народ просто трамбуецо до бесконца.
2) когда вечером большие интервалы - очередной одоренный пытается раскрыть двери уезжающему поезду
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

BrAB

аксакал
★☆
A.1.> (смахивая слезу умиления)... святая простота, есть еще чистые и неиспорченные благами цивилизации люди :) .
A.1.> "Брошу все, уеду туда где живет ув.killik"(с) :D

гм. флажок говорит - москва. видимо у нас олигарх свой завелся - летает по москве на вертолете :)
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★
john5r>> BrAB ты меня все радуешь и радуешь - оказывается мало того что от МКАда толку нет ибо забит перманентно, так еще и в метро такая же ж... как и у нас 1
BrAB> гы. московская жопа - самая жопная! и не вам с нашей жопой тягацо! :D

не буду тягаццо - уйду смеяццо (и эти люди (не те, которые на форуме а по жизни) еще мне предлагают ехать в москву, там мол лучше)
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆

BrAB> гм. флажок говорит - москва. видимо у нас олигарх свой завелся - летает по москве на вертолете

Это на его последнем посте, а на предпоследнем - Хабаровск :) .
Всему есть своя причина  
RU Barbarossa #27.02.2007 13:02
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★

AGRESSOR>> А в чем проблема поставить датчик как в лифтах? На станциях будет дежурить контролер (ы). При помехе при закрытии, над входом мигает, скажем, яркая лампа - привлекает контролера. Поезд-автомат, естественно, никуда не едет.
MIKLE> в час пик он никуда не уедет вообще
Бить тех кто мешает дверям палками по рукам.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
1914: Покушение Гаврилы Принципа на австрийского престолонаследника Франца Фердинанда в Сараево и его жену, послужившее поводом к началу Первой мировой войны. (102 года).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru