[image]

«А хрена вы хотели - 320 тонн...»

 
1 2 3

au

   
★★☆
au>> Упрощаю формулировку. :) На ваш взгляд, сколько в стотонном грузовике на картике может быть нержавейки по массе? Порядка 1%, 10% или как?
A.1.> Я не знаток конструкций карьерных самосвалов, но ИМХО в нем вообще нет деталей и узлов из коррозионностойких марок сталей.

Я подумал что ему долго ездить, и срочные ремонты очень нежелательны, так что не одной экономией на материалах могли руководствоваться конструкторы. Да и несрочный ремонт такой штуки хочется по возможности избежать, т.к. на месте может не получиться поменять чего-то там массой в сотни кг, в отличие от обычного размера машин. А оно ездит в весьма суровых условиях.
   
RU Dem_anywhere #22.03.2007 17:13
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Ну учитывая что с некоторых движки сняты (а это одна из наиболее тяжёлых деталей) - то всё остальное снимать не было желания.
   

Alex 129

координатор
★★★★★
au> Я подумал что ему долго ездить, и срочные ремонты очень нежелательны, так что не одной экономией на материалах могли руководствоваться конструкторы. Да и несрочный ремонт такой штуки хочется по возможности избежать, т.к. на месте может не получиться поменять чего-то там массой в сотни кг, в отличие от обычного размера машин. А оно ездит в весьма суровых условиях.


Давайте прикинем, какие у нас основные узлы: рама (или полурамы), двигатель(-и) с трансмиссией, мосты, топливная система, лицевые узлы (кабина водителя, облицовка капота, шкафы всякие), кузов.

Рама у нас нержавейки не требует абсолютно - варится она (судя по фото) в виде коробчатых балок из толстого листа. Причем исходя из полной массы автомобиля толщина этого листа должна быть такова, что только наши внуки дождутся когда она (рама) серьезно потеряет свою несущую способность в результате воздействия атмосферной коррозии. К тому же коррозионностойкие стали в большинстве своем трудно варятся, склонны к растрескиванию в швах под нагрузкой.
В двигателе и трансмиссии, мостах применяются высоколегированные марки стали для изготовления валов, осей, шестерен и т.п. - но нержавейка тут и близко не лежит. Корпуса редукторов, мостов и т.п. - из литейных марок стали.
Топливные баки сейчас делают из стали со специальным покрытием.
Лицевые узлы - делают штамповкой из обычного автомобильного листа (конструкционная углеродистая сталь) - ну если очень хочется, то можно из оцинкованной или с полимерным покрытием. А продвинутые буржуины могут их отштамповать и из алюминиевого листа.
Кузов из нержавейки - это вообще ересь, у такого самосвала дно кузова поди толщиной мм 30, не меньше (а в северном исполнении сверху еще приделаны 2-3 сантиметровые плиты из тефлона).
Не вижу я смысла использовать здесь нержавейку - искуственных очень агрессивных сред здесь нет (ну может только какие нибудь фосфатные месторождения), а по прочностным характеристикам есть масса других более пригодных марок стали, тем более учитывая массивность большинства узлов данного типа машин.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Dem_anywhere> Ну учитывая что с некоторых движки сняты (а это одна из наиболее тяжёлых деталей) - то всё остальное снимать не было желания.

Если эти самосвалы списали именно из-за своего ресурсного износа, а не по другим причинам (типа исчерпания данного месторождения, банкротства компании и т.д.) - то движки на них менялись не раз, и последние могли быть с еще не израсходованным ресурсом, так что вполне могли их и забрать.
   

au

   
★★☆
A.1.> Не вижу я смысла использовать здесь нержавейку - искуственных очень агрессивных сред здесь нет (ну может только какие нибудь фосфатные месторождения), а по прочностным характеристикам есть масса других более пригодных марок стали, тем более учитывая массивность большинства узлов данного типа машин.

В плане нержавейки я подумал о гидравлике и деталях подвески, которые могут непосредственно контактировать с супом из воды и пыли минералов. Но нержавейка — это просто удобный пример, т.к. там весьма и весьма ценный никель. А вот высоколегированные — это чем именно высоколегированные?
Ну и уже сказал, что раз/если трансмисиия электрическая, то там куча всего цветного в электрической части, в моторах и генераторе. Незаметно (на фотке) выпотрошить всё это не так уж просто.
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
A.1.> Кузов из нержавейки - это вообще ересь, у такого самосвала дно кузова поди толщиной мм 30, не меньше (а в северном исполнении сверху еще приделаны 2-3 сантиметровые плиты из тефлона).

сходу наверно не найду но как вам полувагон из нержавейки?
   

Alex 129

координатор
★★★★★
au> А вот высоколегированные — это чем именно высоколегированные?

Тут как раз Майкл о кузовах заговорил: простейший поиск показывает что у Белаза-75131 кузов изготовлен из стали марки 18ХГНФР.
Другой источник сообщает что для изготовления кузовов самосвалов грузоподьемностью 110 т и выше применяют стали марок: 14ХГМР, 10ХСНД, 18ХГФТЮД, 14ХГНМДАФБРТ.
Так что тут из ценного: хром, марганец, никель, молибден, ванадий.
Кстати попутно выясняется что из-за абразивного износа срок службы кузова 80 тыс.км, при общем ресурсе машины в 200 тыс.км пробега.


au> Ну и уже сказал, что раз/если трансмисиия электрическая, то там куча всего цветного в электрической части, в моторах и генераторе. Незаметно (на фотке) выпотрошить всё это не так уж просто.

Про новые Белазы в реХламе хвастаются например что теперь электродвигатель из мотор-колеса можно демонтировать не снимая самого колеса с машины (типа у нас теперь как принято у белых людей).
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Из северных поселков Газпрома, так называемых ЛПУ, вывозили только роторы газовых турбин компрессорных станций. Все остальное, вероятно, так лежит там.
// А детство я провел на автосвалке, среди ГТТэшек, Ураганов, больших артиллерийских тягачей и всякой другой всячины ;)
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
A.1.> Кузов из нержавейки - это вообще ересь, у такого самосвала дно кузова поди толщиной мм 30, не меньше (а в северном исполнении сверху еще приделаны 2-3 сантиметровые плиты из тефлона).
Тефлон? Вроде как эти кузова должны удар "сколько там" тонной глыбы?
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Или вот еще: "Уральская сталь" для Белаза выпускает новую марку стали для кузовов: 17ХГ2МФБТ (аналог импортной HARDOX-400). А для лонжеронов взамен марки 20ГЮТ новые 10Г2ФБЮ и 12ХГНМ2МА.

Вот отличная ссылка: трубы и штоки для изготовления гидроцилиндров (осторожно у кого трафик - 7,14 Мб!!!):
http://www.nhc.ru/files/nhc_tubes&rods.pdf

Нержавейка тут и близко не лежит: Сk45 (наш аналог сталь 45), St 52.3 (аналог 17ГС), 42СrMo4 (наша 38ХМ) и т.д.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
marata> Тефлон? Вроде как эти кузова должны удар "сколько там" тонной глыбы?

Грузы то разные бывают - если мелкая фракция и она может смерзнуться тогда применяют тефлон - дабы порода к кузову не примерзала.
   

au

   
★★☆
S. Yu. Nastich, Yu. D. Morozov, V. N. Marchenko, A. M. Stepashin, V. V. Zyryanov, and V. S. Kurash (TsNIIchermet, Ural Steel (Orsk-Khalilovo Metallurgical Combine), and the BelAZ Industrial Association in Russia and Belarus):

The steels are being used to make the bodies of dump trucks operated at BelAZ quarries, as well as the scoops of earthmovers. Among these steels is steel 17KhGN2MFBT ... In terms of its properties, the steel is similar to foreign-made steels of the Hardox-400 type. Steels 12KhGN2MA and 12KhGNMDBA, being used to make the engine mounts of dump trucks and the frames of mining machinery ... These two steels are similar to steels of the type Weldox-700.

Recent Advances in Metallurgy and the Technology Used to Make Steels for the Automobile Industry
Metallurgist, Volume 48, Numbers 3-4 / March, 2004
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
По гидроцилиндрам. Периодически выполняем испытание хромового покрытия на действие гидравлических жидкостей. Самое удивительно, что наши изделия гораздо устойчивее зарубежных.
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru