XnView, говорите? :D

 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★☆
По ссылке лохи. Есть объекты, для которых поворот на 180 градусов по и против часовой - неравнозначны. А поворот на 360 градусов не переводит объект сам в себя.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Это свойсто объектов или пространства? :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆

AidarM> По ссылке лохи. Есть объекты, для которых поворот на 180 градусов по и против часовой - неравнозначны.

Дай мне такую картинку, переворот которой на 180 по часовой и против даст разный результат :D
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★☆
Mishka>Это свойсто объектов или пространства? :)
Лаврентий! Кито это там задаёт такие интэрэсные вапросы, а?! :)
А серьезно - это не одно и то же? Ну, что мы объект вертим, что просто координаты преобразуем? Или я не то говорю?

По ссылке не указано, какое именно пространство визуализируется на компе. А у меня время от времени случается желание визуализировать спинорное про-во, точнее, его векторную часть. Но я с ним пока успешно борюсь. :)

Balancer>Дай мне такую картинку, переворот которой на 180 по часовой и против даст разный результат :D
Была у меня идея мозголомного 3-D-шутера, в котором для полного обзора происходящего нужно было сделать поворот больше 360градусов. Или больше 4pi стерадиан, если это а-ля descent. :) Картинку не дам, сами рисуйте. :P

ИМХО, такая игрушка могла бы неслабо развивать воображение. И отправлять некоторых в дурку. :D

Представим себе пока, что есть лист Мёбиуса, и к нему где-то восстановлена нормаль (Мишка, табуреткой не бросаться! :D ). Если этой нормалью ездить по листу параллельно его краям, то она вернется в исходное состояние после 2х оборотов по листу, а не одного, как если бы вместо ЛМ было кольцо. Теперь устремим размеры листа Мёбиуса к нулю. "Езда" нормали при этом переходит в её верчение на месте. Осталось потребовать существование объекта, к-рый бы при повороте СК характеризовался также, как эта нормаль. ИМХО, это спин 1/2. Привет классич. физике. :F

Волновая функция спина 1/2 хоть и является элементом гильбертова пространства, реально привязана к нашему. И поворот нашей СК на 360 градусов меняет у этой в.ф. знак. Пока спин в кол-ве одной штуки, общий знак роли не играет, это фаза. А вот если их хотя бы два, а поворачиваем на 360 градусов мы только один из них, то уже играет.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 16.02.2007 в 18:18
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆

Задача таки остаётся нерешённой. Нарисуй двухмерную картинку, переворот которой (в двух же измерениях, естественно) на 180 градусов будет зависеть от направления вращения :D
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★☆
Мнэ... С уже готовой 2D картинкой я такого не могу.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆

Ну, ок. Значит, "к пуговицам претензий нет" :) Задача сабжа в чём состоит? Уже явно не трёхмерную математику крутить :)

А про всякую хитрую топологию любознательные ещё в школе начинают узнавать ;)
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
AidarM>> По ссылке лохи. Есть объекты, для которых поворот на 180 градусов по и против часовой - неравнозначны.
Balancer> Дай мне такую картинку, переворот которой на 180 по часовой и против даст разный результат :D

Картинку я нарисую, только пространство будет моё, ОК?
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆

Mishka> Картинку я нарисую, только пространство будет моё, ОК?

Если в XnView (ACDSee, GQView - на выбор) при перевороте картинки на 180 градусов по часовой стрелке и против неё будет получаться разный результат - давай! ;)
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Mishka>> Картинку я нарисую, только пространство будет моё, ОК?
Balancer> Если в XnView (ACDSee, GQView - на выбор) при перевороте картинки на 180 градусов по часовой стрелке и против неё будет получаться разный результат - давай! ;)

Во-первых, ты уже специфицируешь немного больше, чем раньше — уже говоришь про разные программы — я могу взять GIMP и немного-немного переделать. И вот по каким правилам:
  1. У нас плоскость будет не совсем плоскость а такая спиралевидная плоскость — лента с сингулярностью в точке поворота и бесконечностью в других случаях.
  2. Поэтому, при повороте против часовой стрелки мы поднимаемся на верх и расстояния увеличиваются в k=2*Пи/(угол поворота в радинанах). При повороте на Пи или 180 — это всё увеличено в раза.
  3. При повороте по часовой стрелке мы все уменьшаем в k=(угол поворота в радинанах)/(2*Пи). Т.е. при повороте по часовой на 180 объект уменьшиться в 2 раза. Итого разница будет в 4 раза. :P
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆

Mishka> Во-первых, ты уже специфицируешь немного больше, чем раньше

См. самый первый постинг топика. То, что собственно и вызывает смех. Если в XnView (и любой аналогичной программе) вращение на 180 градусов по часовой стрелке отличается от оного против - то опаньки. В противном случае, все остальные рассуждения не имеют с начальной темой ничего общего :)
 
RU slipstream #16.06.2007 14:06
+
-
edit
 

slipstream

втянувшийся
pps Причем это особенность русского (и еще некоторых видимо давно не обновлявшихся) переводов, в английском варианте интерфейса (а так же французском, немецком, болгарском etc) направление поворота не указано.

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru