Итерация номер N -- что дешевле: автомобиль, автобус, метро, маршрутка, такси или их комбинации

 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Тут люди в новостях воевать начали. Давайте в N-й раз обсудим. Только вначале критерии, по которым надо обсуждать.
1. Явная трата — бензин и билет.
2. Неявная трата — поддержка автомобиля и одежда, если ехать в толкучке.
3. Неявная трата — поддержание инфраструктуры. Кто и как платит деньги на дороги, милицию и т.д. Хотя думаю, что налоги тут основное.
4. Комфорт, а так же возможность почитать, отдохнуть.
5. Затраты на ожидание против затрат на получение прав (а так же штрафы).
6. Велосипед как альтернатива. :)
7. Всякие зелённые вещи — вред природе и т.д.

Кстати, какой коэффициент заполнения общественного транспорта нужен, чтобы он окупался? Проблемы с первым-последним автобусом.

Проблемы с пробками.

Чего ещё?
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Забыл парковку и гаражи со стоянками.
 
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

три дня на метро езжу....блин....это жесть конкретная...в субботу забираю машину и в метро не ногой
так конечно на круг общественный транспорт дешевле выйдет...если чисто бензин посчитать то гдето в одну цену то будет...а вот если считать амортизацию - ну допустим по типа айтишной - за 5 лет полная стоимость равными долями - то результат и так ясен
читайте маны...они рулез  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
В Израиле как то подсчитали: ездить на такси (!) дешевле, чем иметь свое авто. Но народ предпочитает авто.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

Mishka

модератор
★★★
yarblc> так конечно на круг общественный транспорт дешевле выйдет...если чисто бензин посчитать то гдето в одну цену то будет...а вот если считать амортизацию - ну допустим по типа айтишной - за 5 лет полная стоимость равными долями - то результат и так ясен

Надо считать не только амортизацию автомобиля, но одежды, личного времени и т.д. Скажем, чисто для меня — в день около 40 миль и это занимает у меня около часа-часа пятнадцати. Если ехать на автобусе, то это будет около 2.5-3 часов. Если я занят на подработке, то каждый час это от 40 до 80 бабуриков. Покрывает авто полностью.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Mishka>Если ехать на автобусе, то это будет около 2.5-3 часов. Если я занят на подработке, то каждый час это от 40 до 80 бабуриков.

В автобусе ты всё же не работаешь.
 
US Машинист #09.06.2007 07:31  @israel#09.06.2007 02:16
+
-
edit
 
israel> В Израиле как то подсчитали: ездить на такси (!) дешевле, чем иметь свое авто. Но народ предпочитает авто.
Может, имеется ввиду маршрутное? Пользование обычным такси - это все траты за личное авто плюс зарплата водителю, иначе бы не окупалось.
 

Mishka

модератор
★★★
Mishka>>Если ехать на автобусе, то это будет около 2.5-3 часов. Если я занят на подработке, то каждый час это от 40 до 80 бабуриков.
ED> В автобусе ты всё же не работаешь.
Да, это потерянное время. Т.е. до 2-х часов потери от 40 до 160 баксов. Т.к. после автобуса надо выполнить те же действия. А время ушло.
 

ttt

аксакал

Кой чего добавить

Как маршрутка может по определению быть дороже такси?

Автобус на 40 (минимум) человек дороже маршрутки на 10?

Еще - в метро, электричке можно что то с успехом делать - сколько экзамены учил - а в личном авто?

Это тоже надо считать

Еще

Если едешь далеко и рано встал - в электричке поспать можно - а как поспишь за рулем?
http://tl2002.livejournal.com/  
US Mishka #09.06.2007 08:45  @Машинист#09.06.2007 07:31
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Машинист> Может, имеется ввиду маршрутное? Пользование обычным такси - это все траты за личное авто плюс зарплата водителю, иначе бы не окупалось.

Не совсем, т.к. авто ездит постоянно и подвозит других людей. Иногда по несколько. За стоянку платить не надо. Мотор прогрет. Опыт вождения. Знание маршрута. В общем, есть там элементы, на которых идёт экономия.
 

Mishka

модератор
★★★
ttt> Кой чего добавить
ttt> Как маршрутка может по определению быть дороже такси?

Зависит от маршрутки и такси. Если с чемоданами, то в маршрутку не войдёт положенные 10 человек. А машина тяжелее.

ttt> Автобус на 40 (минимум) человек дороже маршрутки на 10?

Тоже. У нас не разрешено набиваться до предела. Во Франции даже стоячих мест нет, ЕМНИП. Значит не больше 40-50. Маршруток я не видел, а есть при отелях лимузин сервис. Ну иногда минивэны ездят в такси.

ttt> Еще - в метро, электричке можно что то с успехом делать - сколько экзамены учил - а в личном авто?
ttt> Это тоже надо считать

Пункт 4 читал? :F Я тоже делал. Только если места были сидячие.

ttt> Еще
ttt> Если едешь далеко и рано встал - в электричке поспать можно - а как поспишь за рулем?

Пункт 4. :) Тоже, если места есть сидячие. Хотя я в автобусе и троллейбусе умудрялся спать стоя.
 
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

ну если считать амортизацию одежды и личного времени - то метро\автобус одежду укатывает быстро...не говоря уж про оттоптаные ноги\туфли, так ещё и верхняя одежда порятится...сколько рубашек \ брюк порваных и с не остирываемыми пятнами? два кожаных пиджака\куртки и один плащ разорваны за какието торчащие болты или чтото вроде
читайте маны...они рулез  
DE israel #09.06.2007 11:50  @Машинист#09.06.2007 07:31
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Машинист> Может, имеется ввиду маршрутное? Пользование обычным такси - это все траты за личное авто плюс зарплата водителю, иначе бы не окупалось.
Нет - именно такси. В Израиле, кстати, маршрутка даже чуть дешевле автобуса. Да - минус зарплата и плата таксиста за лицензию. Но ты забываешь плюсы:
1. Расходы на покупку машины: в такси твое участие мизерное, в своем: все на тебе (плюс в Израиле таксистам при покупке снимают часть налогов, и им машина стОит гораздо дешевле).
2. Такси на дизеле - экономичней.
3. Расходы на страховку авто: в твоем все на тебе, в такси ты делишь ее со всеми другими пользователями.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
israel> В Израиле, кстати, маршрутка даже чуть дешевле автобуса.

В Москве тоже сейчас бывает дешевле. Маршрутка по городу - 20, автобусный билет - 15, но если покупаешь не в киоске, а у водителя - уже 25.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Э-э на эту тему как раз могу ответить как человек непосредственно только что испытавший все это:

Езжу на работу каждый день (менее 10км.)
1. Машина- бензин заправляю 1 раз в две недели 1000р. плюс стоянка 2200р. + мойка машины 800 в месяц, в принципе все удобно в месяц уходит не менее 5000р (если нет дальних поездок и ТО).
2. Маршрутное такси- ежедневный экстрим, прется по всем пробкам и как правило битком загружен, но до него мне из дома 20 мин. идти. 30руб. в день - 600руб в рабочий месяц.
3. Такси- самый приемлемый на мой взгляд способ перемещения. до работы 100р. обратно на попутных "оленях" и того 2000р. в месяц.
Правда бывают неприятные моменты- один раз ехал до работы всю дорогу по встречке хрен знает на какой скорости, а второй раз дед протащил меня по всем пробкам 10км мы ехали 40 мин. хотя я ему устал показывать объездные пути, а он все равно прямо.
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
мне на работу ехать если считать по прямой то 5 км, маршрут общественного транспорта 7-8км.

если на наземном транспорте добираться НА работу - 45 минут. Как правило сижу большую часть дороги, при том что имею привычку уступать место пожилым и т.д. Это НЕ маршрутка, это 5й троллейбус.

С работы - труднее, потому что на наземном транспорт ехать минимум час и в давке. Если пешком+метро+от метро = 45 минут, но в метро давка. Если БЫ я ехал на машине - минимум час в пробках. потому что работаю в самом центре.

при этом - пешком до дома дохожу за 1:05, 1:10. Если погода хорошая то почему бы и нет.

и вообще я не при делах - у меня еще студенческая карточка 1 (21 день остался...)
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

john5r> мне на работу ехать если считать по прямой то 5 км, маршрут общественного транспорта 7-8км.
john5r> при этом - пешком до дома дохожу за 1:05, 1:10. Если погода хорошая то почему бы и нет.
совершенно аналогично. А учитывая характер работы, то мне с любой стороны выгоднее пешком.

Как не прикидывай, а личный - дорого. Но есть еще дальние поездки. Только из-за них уже выгодно покупать машину.
 
US Машинист #09.06.2007 12:50
+
-
edit
 
В 2002-м, ЕМНИП, году, я приезжал в Россию на пару месяцев. Тогда как раз появилось много частных маршруток - "Газелей", ходивших в Екатеринбург, причём заезжали они в глубь Екб гораздо дальше автобусов. Так вот, стоил проезд в них на пару рублей дешевле, чем в автобусах (понятно, медленнее и с меньшим комфортом). Надо ли говорить, что народ предпочитал маршрутки, когда была возможность (ходили они реже автобусов), а кондукторши автобусов плевались, что частники отбивают клиентов, на автобусах скоро будут ездить одни льготники, доходы снижаются, автобусы ремонтировать не на что и т. д. и т. п.
Интересно, как там сейчас с этим обстоит.
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
ну, в Питере тоже есть ситуация что некоторые маршрутки стоят 10 или 12, а муниципальный транспорт 14. Но вроде как не загибается, новые автобусы закупают пачками, если Икарус увидишь то это же событие из ряда вон...
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
US Машинист #09.06.2007 12:57
+
-
edit
 
А комфорт сложно рассчитать, очень уж от маршрута и от времени зависит. Для меня выбора между машиной и автобусом вообще не стоит: парковка в универе стоит бешеные деньги, а проездной "бесплатно" универ выдаёт.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

В США, Зап.Европе почти нет маршруток - никто не объяснит почему? ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU spam_test #09.06.2007 13:17  @Wyvern-2#09.06.2007 13:10
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Wyvern-2> В США, Зап.Европе почти нет маршруток - никто не объяснит почему? ;)
зарплата/цена бензина, чем выше показатель, тем меньше маршруток.
 
RU Denis KA #09.06.2007 14:47  @Машинист#09.06.2007 12:57
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Машинист> А комфорт сложно рассчитать, очень уж от маршрута и от времени зависит. Для меня выбора между машиной и автобусом вообще не стоит: парковка в универе стоит бешеные деньги, а проездной "бесплатно" универ выдаёт.


По комфорту такси выигрывает, оно всегда нагрето и на стоянку за ним идти ненужно и зимой от снега откапывать нет необходимости.
 
RU Kuznets #09.06.2007 16:17  @spam_test#09.06.2007 12:45
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
spam_test> Но есть еще дальние поездки. Только из-за них уже выгодно покупать машину.

точно. не было бы дачи я бы на недорогой иномарке ездил бы до метро и обратно.



ПС кстати с какого это вы тут амортизацию а/м всего на 5 лет растягиваете? типа через 5 лет она ничего не стоит что ли? это что извиняюсь за жигули такие?
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
D.K.> По комфорту такси выигрывает, оно всегда нагрето и на стоянку за ним идти ненужно и зимой от снега откапывать нет необходимости.

вебасто + гараж/хотя бы ракушка рулят :)
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru