Вместо дома - яхта

 
1 2 3 4
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★
Вроде как идея не новая, вполне возможно не раз обсуждалась. Может быть кто-нибудь имеет подобный опыт или мнение на эту тему. В общем конечно это мало кому удобно, но это вариант интересный, особенно для тех кто любит море. Думал разместить в Морском, но здесь кажется уместнее. Хорошо бы с автором связаться

Привожу заметку из gazeta.ru целиком, а то она может по ссылке и пропасть

Квартирный вопрос решил радикально, живу припеваючи

Да, проблема с жильем в крупных городах по всему миру — это действительно сложно. Я около 10 лет прожил в Нью-Йорке (как ни странно, занимаясь телекоммуникациями, может быть, мы с автором знакомы?), но жилье не покупал, так как помимо его выплаты, остается еще ежемесячная плата за содержание, которая легко может доходить до нескольких тысяч долларов. // www.gazeta.ru
 

27 СЕНТЯБРЯ, 20:57 // Lenny

Да, проблема с жильем в крупных городах по всему миру – это действительно сложно. Я около 10 лет прожил в Нью-Йорке (как ни странно, занимаясь телекоммуникациями, может быть, мы с автором знакомы?), но жилье не покупал, так как помимо его выплаты, остается еще ежемесячная плата за содержание, которая легко может доходить до нескольких тысяч долларов.
Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Москва, Нью-Йорк, Париж: куда человеку податься» – ред.

После 10 лет Нью-Йорк стал очень сильно выматывать, перебрался во Францию, но там тоже не все так гладко как хотелось бы. Автор совершенно прав – стоимость жилья просто непристойная.



Москва это настолько убитая экология, хотя возможности заработка подчас выше чем в Европе и даже США, убивать свое здоровье даже за приличную зарплату не в моих принципах.
В тихом украинском городе, откуда я родом, можно сойти с ума от бюрократии, взяточничества и местечковости. Поэтому я все взвесил и поступил следующим образом:



поехал в Аннаполис (штат Мэридэнд) и купил подержанную яхту в хорошем состоянии и переселился на нее жить.
Для людей даже не задумывающихся о такой возможности может звучать как каприз художника, но у меня на марине полно американцев, которые попродавали свои дома и живут в свое удовольствие. Смотрите, почему это гораздо лучше.

1) Никаких налогов на недвижимость. То есть жить можно, а налогом твое жилье не облагается.

2) Исключительно здоровая экология, - свежий морской воздух, общество похожих на тебя людей.

3) Исключительный комфорт на борту. Дома мне кажется такое устроить сложно. У меня есть все - 2 холодильника (один морозильник, другой холодильник) холодная и горячая вода, душ, газовая плита, духовка, гриль, микроволновка, вся бытовая электроника, бесплатный высокоскоростоной интернет (через местный Wi-Fi) ну и так далее.



Теперь спросите сколько я за это плачу? Все вместе обходится в 350 в месяц, это в Аннаполисе, где и студию менее чем за штуку не снимешь.
Можно конечно податься в Каролины, там еще дешевле – за 150 стоянка в месяц, но комары включены в стоимость и мне это не нравится.

4) Ну и еще один плюс, о котором «земные» люди даже и не мечтают - как только станет холодать, я перебираюсь на Багамы на всю зиму. Там тепло и можно вообще встать в тихой гавани, бросить якорь и вообще ничего не платить. Многие так и делают. То есть расходы на перелет и авиабилеты тоже отпадают. О гостинице можно тоже забыть - спишь у себя дома.

5) При небольшом терпении и отсутствии лени можно всегда иметь на столе свежую рыбу и крабов. Крабы мне уже надоели. Это еще один плюс.

МИНУСЫ: (будем объективны, перечислим и минусы). А минусы следующие:

1) пару раз в год надо обскабливать днище, чтобы не обрастало, а это около 150 долларов за раз.

2) Раз в два года надо красить днище специальной краской.

3) Надо привыкнуть к растянутым лицам новых знакомых, которые при упоминании того, что ты живешь на яхте иногда начинают тебя жалеть и принимать чуть ли не за бездомного. Они не понимают, что ради того, чтобы выбраться из современного индустриального ада, все средства хороши.



4) Расходы на содержание небольшие, но если вы еще и хотите путешествовать в вашем новом жилище, то приготовьтесь к расходам.
Надо обснаститься нормальными парусами, ветрогенератором, обычным генератором, солнечными панелями (чтобы не зависеть от берегового питания) системой спутниковой навигации и так далее. Все это стоит денег, к счастью, несколько лет все это оборудование прослужит. Но выложить с десяток тысяч придется, это как минимум. Здесь конечно и плюс. Что Вы делаете, когда у Вас в доме пропадает эдектричество? Зажигаете свечи и ждете, пока поломку отремонтируют. Я этого могу вообще не заметить, так как 400 ампер-часов в аккумуляторной стойке продержат мои скромные потребности несколько дней.
Это учитывая, что ни солнца ни ветра не будет (что маловероятно). На самый худой конец можно либо запустить судовой дизель и зарядиться или (что я предпочитаю) запустить небольшой бензиновый генератор и продолжать смотреть любимую передачу по телевизору или читать Газету.ру по интернету.


Две радиостанции обеспечивают связь с внешним миром, даже если вообще ничего не работает и я вне зоны покрытия сотовой сети.
С введением DSC (Digital Selective Calling) можно запросто звонить друзьям на другие судна и трепаться сколько угодно точно так же как и сотовая связь, с единственной разницей в том, что никакой месячной платы не будет. Минус – радиус действия около 50 километров при нормальных условиях. Сигнал оцифровывается и никто вас не прослушивает. С моей точки зрения более удобного вида связи на короткие расстояния просто не существует. Радиостанция за 150 долларов выдает разрешенные 25 ватт на антенну, но часто я работаю на 1 ватте - хватает.


Ну и теперь о самом насущном – о деньгах. В отличие от аренды или ипотеки, если скажем действительно прижмет, можно уйти с марины и встать где-нибудь в гавани на якорь.
Федеральный закон это разрешает, ограничения есть только в нескольких городах Флориды, просто не надо туда соваться и все будет хорошо. То есть к примеру, купили Вы дом и не можете за него платить. Что будет с Вами? Да банк заберет его и все. В моем случае мне это не грозит. Подниму парус и уйду в другое место.


Заработок. Я перевел весь свой бизнес на интернет и с моим опытом в телекоммуникациях зарабатываю консультациями без выезда на место действия. Любой Ай-тишник-фрилансер на моем месте просто бы обагатился бы
(вот для кого этот образ жизни просто золотое дно). То есть надо найти такой бизнес, который вы можете вести не выходя наружу, то есть через интернет. Результат просто потрясающий. Сидя на корме и попивая кофе, я листаю полученные за ночь имейлы и смотрю, как по трассе несутся сумасшедшие американцы, которые как минимум треть своей зарплаты отдают за жилье. Зачем, спрашивается?

После этого я спускаюсь в кают-компанию, включаю кондер (если очень жарко) и в тишине и прохладе занимаюсь моим консультационным бизнесом. Сразу скажу, что мог бы зарабатывать очень прилично, живи я на суше, но по мне лучше меньше, но спокойнее. На жизнь во всяком случае хватает вполне. Могу и в Россию слетать раз-два в год и здесь при желании помотаться.

Тут еще один плюс, когда я хочу отдохнуть, то опять ничего тратить не надо. Можно сняться и пойти миль за 50, зайти в тихую гавань и половить рыбу, спуститься на берег, расжечь костер ну и так делее. Лучше делать все вышеперечисленное с дамой приятной наружности, но можно и без. Отдых все равно удастся.

Так что вот таким образом я решил так наболевший квартирный вопрос и единственное о чем я жалею, так это ПОЧЕМУ ЖЕ Я НЕ СДЕЛАЛ ЭТО РАНЬШЕ!!!!!!


Подержаные парусные или моторные яхты (упаси Вас Бог от моторных - всю жизнь на солярку работать будете) сейчас можно сказать просто отдаются даром. За 20-30 тысяч можно купить полностью готовую яхту, ну небольшой ремонт и оборудование (его всегда не хватает) - и все.
Что Вы можете сейчас купить за 20-30 в Америке? Да вообще ничего. В России не лучше.


Так что вот так я решил свой квартирный вопрос. В конце недели начинаю миграцию на юг, с тем чтобы через месяца полтора оказаться на Багамах.
Для всех, кто беспокоиться а не утону ли и так далее, скажу, что лучше достойно утонуть в океане, чем влачить жалкое существование на суше (но на самый крайний случай спасательный плотик у меня все же есть).
 

TEvg

аксакал

админ. бан
На самом деле яхта гораздо дороже дома. Т.е. требует для постройки больших материало и трудозатрат чем дом, а служит меньше. Дома дороги просто потому что их владельцев можно и удобно стричь т.е. их цена в основном состоит из спекулятивной составляющей. Точно также и с налогами. Яхта мобильна и только потому их владельцев так не стрегут. А еще потому что живущих на яхтах пока немного.
Я встречался с аналогичными идеями здесь, только в сухопутном варианте - купить тягач и фуру, фуру оборудовать под жилье и так жить. Будут докапываться - перезжать в новое место.
На настоящих килевых яхтах я никогда не плавал, только на швертботах, хотя по яхте довелось полазить. вывод 1-й - по комфортабельности яхта ближе к подводной лодке, нежели к дому - на ней элементарно тесно. Посудите сами - скажем при длине 10 метров, ее ширина около 3-х метров, так что даже при паралелепипедной её форме это бы дало всего 30 кв. метров площади, но корпуса яхт имеют разумеется сложную форму с коэфициентом полноты примерно 0.3. Кроме того яхта набита самым разнообразным оборудованием - мачтой, рулевым управлением, двигателями, лебедками, парусной кладовой, цистернами под топливо и воду, сортиром, камбузом, штурманским столиком на котором по совместительству приходится жрать, газовыми балонами, аккумуляторами, радио и навигационным оборудованием и так далее. И очень хорошо если на 10-метровой яхте чел. поимеет 8 кв. метров жилой зоны. Вывод 2-й - яхта это большая и сложная машина, которая нуждается в эксплуатации и ремонте, причем чем больше яхта, тем больше людей она требует и 10 метров длины это почти предельный размер для одного человека.
 

au

   
★★
Ещё не дочитал, но уже скажу. :) Тут такое есть, марина в центре города и яхты там годами стоят. На них народ именно живёт, они не гламурные, а такие "рациональные". На них и бельё развешанное можно увидеть, и думательное кресло на корме, и прочее. До берега пара десятков метров, ездят на микроскопических или надувных лодках. Забавно видеть как в конце рабочего дня подходит такой лысеющий офисный дядечка в белой рубашке и с пузом, прыгает в лодку и подрывает с места в сторону дома. А по выходным некоторые снимаются с якоря (это редко) или марины (норма), и идут отдыхать в дикие пляжные места, или на Риф рыбу ловить, или ещё куда душе угодно. Чихать им что у них дом с носовой платок — они свободны буквально как джентельмены удачи. У некоторых и флаг соответствующий висит.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

Крейсерская яхта за 20-30 тыс. имеет одну-две каюты, размером с кухню в хрущёвке. Её ресурс не велик. Паруса пару лет живут. Это очень дорогое жильё, в пересчёте на площадь. Дороже, наверное, только жильё в самолёте.

А баржи дешевле.
Женя. А тебе баржа не подходит? Решает кучу проблем. И жильё и транспорт. Можешь песок или доски возить - тем и на жизнь зарабатывать.
 

au

   
★★
А вообще, дорогой matelot, не травили бы вы душу... :)
 

au

   
★★
Бяка> Крейсерская яхта за 20-30 тыс. имеет одну-две каюты, размером с кухню в хрущёвке. Её ресурс не велик. Паруса пару лет живут. Это очень дорогое жильё, в пересчёте на площадь.

Я вижу много жилых яхт, которые по архитектуре не моложе 30 лет, иные явно за 50 лет, только в кино такие увидеть можно. Но все в приличном виде, только мачты у многих сняты.

Бяка> Дороже, наверное, только жильё в самолёте.

За $100к тушка боинга продаётся.
 

Бяка

имитатор знатока

Бяка>> Крейсерская яхта за 20-30 тыс. имеет одну-две каюты, размером с кухню в хрущёвке. Её ресурс не велик. Паруса пару лет живут. Это очень дорогое жильё, в пересчёте на площадь.
au> Я вижу много жилых яхт, которые по архитектуре не моложе 30 лет, иные явно за 50 лет, только в кино такие увидеть можно. Но все в приличном виде, только мачты у многих сняты.
Это уже не яхты. Таким бы порту не утонуть - и слава богу.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Я так понял что вышеозначенные товарищи процентов 90 времени в тихих гаванях ошиваются, да еще и в местных офисах подрабатывают. Так это же до поры! Ну кто им позволит дефицитные акватории занимать, у них поди еще и гальюны в воду г**но сбрасывают - экологию портят. Под этим соусом их и возмут за жабры. Будут налоговая и там с них деньгу собирать. Подкатывает катер налоговой/береговой охраны - пжался делитесь, кто не хочет - в тюрьму. Народ взбунтуется и сбежит? А куда? В соседней гавани всё тоже самое будет. В открытый океан, жить как альбатросы? Так там уже суровая и непрерывная борьба за жизнь будет. И интернет дорогой. И паруса опять же как указали изнашиваются. И разные механизмы ломаются, особенно в шторм.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Женя. А тебе баржа не подходит? Решает кучу проблем. И жильё и транспорт. Можешь песок или доски возить - тем и на жизнь зарабатывать.

Баржа не подойдет наверное. Я ж не бездомный :) И потом на реке элементарно тесно и погранцы и рыбоохрана и инспекция, раньше ГИМС называлась, да мало ли кто. И будут требовать и диплом капитана и посудину в Регистр оформлять и налоги платить. Небось еще заставят ППСС учить и экзамены сдавать.
 

matelot

аксакал
★★
au> А вообще, дорогой matelot, не травили бы вы душу... :)

Да уж, это точно! Голубая мечта идиота. Встретил на Родосе пожилую семейную пару (я к ним с пляжа на шхуну приплыл). Мужик, австралиец, сам построил(!) в Канаде настоящую 2-х мачтовую шхуну и отправился в кругосветку с женой, собакой и 2 кошками. Когда я с ними разговаривал, они делали уже 3 виток вокруг шарика. Постоят дней 5 и в путь. Но это уже на пенсии... На этом борту было здорово!

А насчет тесноты - это самый главный фактор, как и перемещение на юга - зимой тоже вопрос. Кстати и прохождение регистра и т.п.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>сам построил(!) в Канаде настоящую 2-х мачтовую шхуну и отправился в кругосветку с женой, собакой и 2 кошками.

А как насчет управления всем этим девайсом? 1-й парой рук управляться на двухмачтовой шхуне? Не слишком ли круто?
 

au

   
★★
Бяка> Это уже не яхты. Таким бы порту не утонуть - и слава богу.

Мне они тоже не по душе, но думаю они нас с вами переживут из-за особенностей их постройки.
Что же до современных, я тут для себя открыл ранее неизвестный класс — прагматичные частные яхты как дом и личный транспорт, а не как игрушка на выходные на пару раз в год. Вот эти прагматичные яхты весьма крупные, метров 15~25 корпус; если катамаран, то покороче, но пространство между корпусами буквально жилое. Но по сути всё это непринципиально в контексте темы. Только две вещи важны: желание так по-пиратски жить, и возможность (профессиональная, социальная, географическая,..).

Вот претипичная домашняя яхта:

Вот вполне катамаран того же типа:
http://www.eastcoastyachtcruises.com/pics-international/lonestar.jpg [not image]
А вот это буквально рядом — ночью вышел, к утру на пляже на свой выбор. Об этом аспекте автор тоже сказал.
 
RU Ведмедь #28.09.2007 11:48  @Бяка#28.09.2007 11:06
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
Бяка> А баржи дешевле.
Бяка> Женя. А тебе баржа не подходит? Решает кучу проблем. И жильё и транспорт. Можешь песок или доски возить - тем и на жизнь зарабатывать.

Где возить-то - по бескрайним степям Казахстана? :)
 

matelot

аксакал
★★
>>сам построил(!) в Канаде настоящую 2-х мачтовую шхуну и отправился в кругосветку с женой, собакой и 2 кошками.
TEvg> А как насчет управления всем этим девайсом? 1-й парой рук управляться на двухмачтовой шхуне? Не слишком ли круто?

Круто, но не слишком. Автоматические лебедки очень облегчают труд. Нужно передвигаться очень осторожно, я так понял на большие дистанции они шли только при полной гарантии хорошей погоды. И потом мотор то у шхуны был конечно
 
RU matelot #28.09.2007 11:59  @Ведмедь#28.09.2007 11:48
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★
Ведмедь> Где возить-то - по бескрайним степям Казахстана? :)


Да и в России думаю нет мест пригодных для таких вариантов. Холодновато
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Вот эти прагматичные яхты весьма крупные, метров 15~25 корпус

Чем больше судно, тем больше оно нуждается в экипаже, ежели конечно по морю плавать а не в бухте жить.

Вот на кругосветных гонках яхты по 20-25 метров имеют экипаж порядка 15 рыл. Это уже конечно другая крайность - на гонках яхта должна идти днем и ночью и в шторм с максимальной скоростью. Но по любому с такой посудиной в одиночку управляться трудно и небезопасно. Автоматические лебедки делают это хоть и возможным в принципе, но тоже ломаются как и всё на свете.

Но для беспокойных людей яхта пожалуй решение, а нормальный дом она не заменяет.
 

Бяка

имитатор знатока

>>сам построил(!) в Канаде настоящую 2-х мачтовую шхуну и отправился в кругосветку с женой, собакой и 2 кошками.
TEvg> А как насчет управления всем этим девайсом? 1-й парой рук управляться на двухмачтовой шхуне? Не слишком ли круто?
Какой же ты не внимательный. А жена у него что, инвалид безрукий?
 
RU Ведмедь #28.09.2007 12:15  @matelot#28.09.2007 11:59
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
Ведмедь>> Где возить-то - по бескрайним степям Казахстана? :)
matelot> Да и в России думаю нет мест пригодных для таких вариантов. Холодновато

А это.. по матушке, по Волге? :)
 

hcube

старожил
★☆

Оптимум в случае плавучего дома - катамаран. Офигенная устойчивость даже без киля, малая осадка, большая жилая площадь. Но конечно эта штука должна изначально строиться не как яхта, а как плавучая квартира. Включая теплоизоляцию, внутренние коммуникации и т.д. Прямо скажем - дача, даже в Подмосковье, по цене ее превосходит. Самый простенький домик, который, однако, простенькую яхту по жилой площади уже превышает (4*5, 2 этажа - уже 30-40 квадратов) - 70000. Рублей.

А в черте города в Москве кстати нельзя парковать суда. Вообще говоря, имелись в виду плавучие казино, но для маломерки это тоже имеет значение.
Убей в себе зомби!  

au

   
★★
Есть ключевое слово: waterfront :) Тут простенькие домики, даже де факто схаванные термитами сараи, но стоящие на берегу реки, уходят за миллионы баксов. Потому что важно само место, а у яхты на 360* этот самый waterfront. Более того, в реальности у большинства домовладельцев окна выходят на соседские окна, порой между ними метр-два, поэтому всё вечно зашторено — считай без окон помещение. Много раз видел как жители яхт на палубе в кресле отдыхают, шашлычок делают, кино смотрят, общаются. На яхте несколько другие метры.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
ау а откуда столько идиотов с миллионами баксов готовых их отдать за сараи?
Ты им подскажи - есть двушка, все удобства, отдам всего за поллимона.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
...тем более в солнечной Австралии :)
 

au

   
★★
TEvg> ау а откуда столько идиотов с миллионами баксов готовых их отдать за сараи?

Примерно схема такая. Продаётся сарай на берегу реки.
1. Объявляется аукцион, продаётся за лимоны.
2. Сарай сносится до травы.
3. Получается разрешение на строительство пятиэтажного комплекса.
4. Заборчик запирается, ничего не строится.
5. Проходит год, в течение которого стоимость участка растёт, а заинтересованный покупатель медленно ищется.
6. Перепродаётся земля, навар очень большой.
7. Строится комплекс, заранее продаются квартиры, каждая по несколько лимонов.
8. Квартиры покупаются либо себе, либо для сдачи в аренду снова с большим наваром.
Вот так размножаются лимоны.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Была в "Катерах и яхтах" за 88-й, что ли, год, схемка моторного прогулочногор катамарана "Пантера" - вполне так с неплохой площадью, для жилья применять более чем можно :)
Если кому-то сильно интересно - могу попробовать найти и посканить.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
1914: Покушение Гаврилы Принципа на австрийского престолонаследника Франца Фердинанда в Сараево и его жену, послужившее поводом к началу Первой мировой войны. (102 года).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru