[image]

О ночной съёмке

 
1 2 3 4 5 6 7 17
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
....
stas27>> А что, она была снята днём? :D Если серьёзно, то она иллюстрирует то, о чём я говорил. Нет блямб фонарей, нет чёрных теней на бОльшую часть кадра, такое небо МОЖНО поймать (если очень постараться ;) ) в поздние сумерки. Да и кварталы, освещённые так же хорошо в развлекательных центрах городов, найти можно :) . Ладно, вот навскидку неплохая сцена под открытым небом: ФотоКритик. Лучшее из мира фотографии , хотя у него пересвечена белая подсветка башни. Или вот целая статейка для начинающих "ночников" (весьма базовая, но мужик вполне успешно зарабатывает своими фотками) : Articles - The Twilight Zone - iStock .
Alexandrc> Ну-у-у, если небо вычесть и простить кайму вокруг зданий, то ничё :)
Alexandrc> Подтверждение подсмотрел в каментах:

Что только подтверждает исходные слова Сергея и Зверя о невозможности (читай большой затруднительности) получения нормального снимка ночью. См, намример, вот здесь: http://forums.dpreview.com/forums/...

;)
   
US Сергей-4030 #18.08.2006 09:25
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★

Кстати, разумеется, ночную сцену надо снимать в RAW. Дневную сплошь и рядом не надо, смысла нет, а вот ночную - обязательно.
   
RU Alexandrc #18.08.2006 14:18
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Сергей-4030> Кстати, разумеется, ночную сцену надо снимать в RAW. Дневную сплошь и рядом не надо, смысла нет, а вот ночную - обязательно.
Да еще и с разной выдержкой, чтобы потом можно было HDR "собрать", как это любезно продемонстрировал stas27.
   
US Сергей-4030 #22.09.2006 17:58
+
+1
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★

Типа, вот, снял Питтсбург ишшо раз. Не то, чтоб шедевр, но на обои потянет, может, кому понравится. Зырить только при достаточном разрешении, сжатое смотрится поганенько.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Симпатично. А как снимал?
   
US Сергей-4030 #23.09.2006 00:50
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★

stas27> Симпатично. А как снимал?

Да как обычно - пошел в сумерках, взял Nikkor F50 1.8, выставил диафрагму на 22 (дабы получились "звездочки" на фонарях), снял на выдержке 20 секунд. Потом в фотошопе маленько-маленько поаджастил - ну, вот и все, собственно.

ЗЫ Съемка длилась минут сорок. Пробовал компоновать из двух - хуже получается, тут прикольно то, что яркая сетка дорог, домов и т.п. на фоне темной реки, газонов. Если яркость реки-газонов поднять - получается хуже.
   
US Сергей-4030 #23.09.2006 00:51
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★

Кстати, большой источник света за домами в правом углу - настоящий. Это прожектора стадиона, там шла игра.
   
US Машинист #23.09.2006 03:18
+
-
edit
 
А откуда снимали? Я с Washington Incline снимал, но там перила везде, а у меня штатив низкий, приходилось либо просовывать объектив между перилами (и снимать не то, что хочется, а то, что влазит в кадр), либо вообще с рук...
Вот, кстати, иллюстрация к первому посту темы: вокруг источников света ещё ореол, при этом местами уже недосвет (и то это уже подредактированный с помощью Shadow/Highlight снимок).
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 23.09.2006 в 03:25

BrAB

аксакал
★★
я сегодня первый раз попробовал баланс белого выставить :)
поразительно, но даже на моей мыльнице А70 разница огромная
   
Это сообщение редактировалось 23.09.2006 в 21:25
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Самоучитель для ночной съёмки от немецкого мастера: Event Fotografie - A. Tofahrn

И примерчик с его же сайта. Копирайт, понятно, его же :D .


http://www.tofahrn-foto.de/Night/content/c.php5?zap=26056055
Прикреплённые файлы:
c.php5.gif (скачать) [1,17 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Мдааа... Даже с анонимайзера перестали пускать к картинкам :( и ИМГ тэг тоже не работает... :(
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Вот товарищ на ДПРевью слепил Фотоматиксом 2.3.3:

http://farm1.static.flickr.com/164/395850974_801316dda1_b.jpg (см. http://forums.dpreview.com/forums/read.asp?forum=1034&message=22124077 ).

5 кадров Д70С.

З.Ы. Ура! ИМГ тэг снова работает!
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
А можно это тоже в новый форум "Фотография"? Заранее спасибо!
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Разница между освещеными и неосвещеными предметами бывает настолько велека, что даже камера с самым широким DR не сможет ee покрыть.
 



:) Возьмите ФКД-13х18 ;) И будет вам щасте.
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
А цифирки, подтверждающие сие утверждение, можно?
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Cпасибо за перенос топика тому, кто это сделал :)
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

А цифирки, подтверждающие сие утверждение, можно?
 


Какие цифирки? Что ДД большого формата больше 5 стопов? Так максимальный ДД (ЕМНИП, 4) имеет как раз форматный слайд. При толщине эмульсии чуть не в полмиллиметра это НЕ удивительно.

http://www.kodak.com/global/en/professional/support/techPubs/e4024/e4024.jhtml?id=0.2.22.14.11.20.3.24.3&lc=en
http://www.kodak.com/global/en/professional/support/techPubs/e4024/e4024.jhtml?id=0.2.22.14.11.20.3.24.3&lc=en
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Да, да, именно это. Как размер кадра влияет на способность плёнки передавать разницу между тёмным и ярким? Иначе говоря, как он влияет на прозрачность её подложки и Дмакс? А также будет полезна цитатка с приведённых ссылок, показывающая, что разный формат того Эктахрома имеет разный ДД.
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Очень просто. При малом размере кадра на единицу площади приходится много деталей и светочувствительный элемент дает интегральное значение. В результате реальный ДД сужается снизу (общая вуаль на пленке и шум на цифре). Плюс у цифры (у пленки тоже есть, но там при определенных условиях и иначе проявляется эффект) происходит насыщение ярко освещенных пикселей и заряд (насколько я понимаю :) ) начинает перетекать на соседние, образуются ореолы.
На большом размере кадра все детали попадают на большее количество св.ч элементов за счет чего каждый элемент попадает меньше паразитного света и изображение становится "ясным", "воздушным". Ну и толщина эмульсии на форматных пленках больше.
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Жерард, то, что Вы написали, конечно, верно (кроме той мелочи, что blooming б-м ушёл в прошлое на современных матрицах для зеркалок). Но к ДД это отношения не имеет. Оно имеет отношение к локальному контрасту и разрешению. И тут, понятно, конкурентов у широкоформатных камер нет.
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Интересные данные от девушки, знаменитой на ДПРевью очень аккуратным подходом к технической стороне фотографии:

my step zero (that is even before going to start shooting weddings) will be to determine how much DR my camera can handle. that depends on the conversion process used - so to chose raw converter and establish workflow in it shall be done at this stage. for D2Hs at base ISO I can get 7 textured stops. S5 will give me 8 1/2. other cameras mentioned I never tested this way, but can bet they will handle same 7 stops easily given raw conversion process is polished.
 




Т.е. ДД камеры (определяемый как диапазон, в котором она может получить детали в тенях и светлых участках) - от 7 до 8.5 стопов...
   
RU Андрей Суворов #13.08.2007 13:38
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор


Снято с рук. Машина едет. Объектив - Гелиос-40 (85/1.5), диафрагма полностью открыта. Выдержка - 1/60с Экспокоррекция - -1 ступень. ISO 1600

Просто баловался с новым (хотя, какой он новый, ему 45 лет, на 4 больше, чем мне) объективом.
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Кто сказал, что VR/IS/SR/AS/SSS незаменима ночью? :F
   

_IQ

втянувшийся

Ночь....
Прикреплённые файлы:
 
   
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru