Активная дамба в Татарском проливе.

 
1 2 3 4

StSgt

опытный

..
Fakir> Но дамба-то, поди, подешевле будет, и пропускная способность выше.
Fakir> А если еще получится бонус в качестве хоть дохленькой электростанции, плюс удобная гавань в "вилке" V-образной дамбы, не говоря об улучшении климата - так и вовсе шикарно.
--
угу, Аральское море вон уже "улучшили" .. напрочь!
..некоторых "учёных" надо сразу топить там же, где они намереваются что-то "улучшить", чтобы другим не повадно было!
 

ED

аксакал
★★★☆
Разве Аральское море улучшали?
 

StSgt

опытный

ED> Разве Аральское море улучшали?
вот только тупить не нужно, я думаю вполне понятно, о чём речь.
 

ED

аксакал
★★★☆
В том то и дело, что понятно. Понятно, что пример с Аралом не в кассу. Там хотели улучшить среднеахиатские земли, повысить плодородие и пр. Что успешно и сделали. А Арал - непредвиденные сопутствующие "нюансы".

В данном случае улучшение климата - одна из задач, рассматриваемых ещё на стадии идеи.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Арал не просто не в кассу, а вааще мимо :) Счас доказанно, что колебания уровня Арала, вплоть до его полного исчезновения (даже большего, чем сегодня, когда сохранилось несколько крупных "озер") - это природное, цикличное явление. И забор воды из рек если и повлиял на этот процесс, то мизерно, типа, на пару лет ускорил, при многовековом цикле.

А вот переброс сибирских рек таки мог сильно повлиять - и точно неизвестно как.


Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Не забывай, что "переброс сибирских рек" - это громкий лейбл, перенаправить собирались от силы если 10%.
Как бы это повлияло - ну считать надо. Равно как и с дамбой.
 

shon13

опытный

ED> В том то и дело, что понятно. Понятно, что пример с Аралом не в кассу. Там хотели улучшить среднеахиатские земли, повысить плодородие и пр. Что успешно и сделали. А Арал - непредвиденные сопутствующие "нюансы".
Какое нафиг успешно, ЗАСОЛИЛИ в дребезги земли без дренажа.
Это все так, но всеже тришечкы не так.  
MD Serg Ivanov #28.11.2007 15:43  @Fakir#27.11.2007 14:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Fakir> Всё уже украдено до нас. Или почти всё :)
Fakir> http://publ.lib.ru/ARCHIVES/T/''Tehnika_-_molodeji''/_''Tehnika_-_molodeji''2006.html
Fakir> Сетевой архив "Техники-молодёжи" начиная с пятьдесят лохматых годов - и даже за 1935-й есть номера, вот такие раритеты :)
Серокой>> Да, ЖД сообщение с Сахалином нужно. Но почему не туннель? При Сталине построили оба портала. Япония как пример - все острова соеденены! Почему дамба?

При Сталине боялись что мост разбомбят..

Fakir> Порталы точно построили, а вот внутри что и насколько - вопрос...
Fakir> Кстати, мой отец видел материковый портал в начале 80-х, но только в бинокль издалека - там на несколько километров вокруг порталов на обоих берегах была запретная зона.Fakir> Но дамба-то, поди, подешевле будет, и пропускная способность выше.
Fakir> А если еще получится бонус в качестве хоть дохленькой электростанции, плюс удобная гавань в "вилке" V-образной дамбы, не говоря об улучшении климата - так и вовсе шикарно.

И космодром Восточный посередине...
 
RU StSgt #29.11.2007 06:06  @вантох#10.03.2007 15:46
+
+1
-
edit
 

StSgt

опытный

вантох> В Приморье главный регулятор температуры - материк - горы, ледяные зимой и подогретые летом. Несколько десятков км площади чуть более теплого течения могут только ухудшить климат - добавят ЕЩЕ осадков зимой.
в Приморье были когда нибудь? ЗИМОЙ там снега практически нет, снег у нас весь выпадает - на Сахалине, да на Камчатке + ветрюган дикий, так что зимой там и так хуже некуда.. а снега нам и самим мало, потому как лыжный сезон хотим раньше открывать! ;)

S.I.> Серокой>> Да, ЖД сообщение с Сахалином нужно. Но почему не туннель? При Сталине построили оба портала. Япония как пример - все острова соеденены! Почему дамба?

потому что хотят сразу кучу зайцев убить:
- транспорт
- выработка э/энергии
- транспортировка э/энергии
- перераспределение течений
- новые порты
...

кстати, а ведь там теоретически цунами могут быть - с юга - снесёт все нафик!

ещё бонусы:
Fakir> Но дамба-то, поди, подешевле будет, и пропускная способность выше.
Fakir>> ..плюс удобная гавань в "вилке" V-образной дамбы, не говоря об улучшении климата - так и вовсе шикарно.
S.I.> И космодром Восточный посередине...

угу, "водный" старт, прямо в "вилке"! ;)

вот ещё ссылки по теме:

"Наука в Сибири"

Юрий КРУПНОВ - Публикации / Станет ли Сахалин полуостровом и форпостом России
 
LT Bredonosec #29.11.2007 06:17
+
-
edit
 
>кстати, а ведь там теоретически цунами могут быть - с юга - снесёт все нафик!
Если земля - может. Если камень-бетон-блоки - хрена :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

StSgt

опытный

>>кстати, а ведь там теоретически цунами могут быть - с юга - снесёт все нафик!
Bredonosec> Если земля - может. Если камень-бетон-блоки - хрена :)
вот и останецца голый бетон-да-камни, т.е. практически "ни хрена" ! :)

кстати, а с коммуникациями как быть? тоннель всё это дело решает сразу и навсегда, мостовой переход - тоже, а вот с активной дамбой будут проблемы.
ЗЫ: проложенную недавно оптику между Сахалином и материком уже порвали: Подводный кабель могли повредить суда-браконьеры - Транстелеком. 31.10.2007. Новости. Южно-Сахалинск, ДФО. Сахалин.Инфо
 
LT Bredonosec #29.11.2007 09:04
+
-
edit
 
>вот и останецца голый бетон-да-камни, т.е. практически "ни хрена" ! :)
С какой радости его оголит? =) Типа не знаешь, как укрепляется? Камни да бетонные блоки кидаются по внешней поверхности и в виде подушки, укрепляющей основание, а внутренняя "арматура" из бетонной стены - это уж.. если решат, что нужно..

>кстати, а с коммуникациями как быть? тоннель всё это дело решает сразу и навсегда, мостовой переход - тоже, а вот с активной дамбой будут проблемы.
Угу, навсегда.. В условиях землетрясений.. Мост - вообще ненадежно в любой зоне, где льды есть, тем более, если возможны мелкие айсберги.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

StSgt

опытный

Bredonosec> С какой радости его оголит? =) Типа не знаешь, как укрепляется? Камни да бетонные блоки кидаются по внешней поверхности и в виде подушки, укрепляющей основание, а внутренняя "арматура" из бетонной стены - это уж.. если решат, что нужно..

да я про то, что "скелет" дамбы конечно останецца, а вот то, что на ней - то сдует! ;)

Bredonosec> Угу, навсегда.. В условиях землетрясений..
у ипонцев вон тоже в условиях высокой сейсмичности тоннели проложены - ничего, держацца!
 
LT Bredonosec #29.11.2007 10:42
+
-
edit
 
уффф... повторяю: какой нафик скелет, если снаружи это кладется? Как из-под слоя камня смывать-то будет? )) :))
>ничего, держацца!
ну, аварии-то случаются всё равно. И мосты-эстакады падавшие были.. и с тоннелями что-то наверняка было. Бо не может в принципе ничего не статься жб обьекту, твердо присобаченному к породе, которая сдвигается на величины порядка метров. (баллы, насколько помню, счиатются как логарифм макс сдвига породы на 100 км от эпицентра в микрометрах? или в миллиметрах? /забыл что-то../ )
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
MD Serg Ivanov #29.11.2007 11:54
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Цунами бояться-Совгавань в казахстан переносить..
 
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

(выдержка из книжки 58-го года)

— В сутки, — сказал старшина, — прилив бывает дважды. Каждые шесть часов прилив сменяется отливом, и Бода в проливе начинает двигаться в обратном направлении.
Через ворота на север проходит в сутки три кубических километра воды. Это в четыре раза больше, чем отдают в море Волга, Дон и Днепр, вместе взятые. Это больше, чем полноводный Амур. Раньше, когда не было дамбы, эти кубические километры теплой воды возвращались с отливом на свое место. Вода «болталась» в проливе взад-вперед. А теперь стоит начаться отливу, ворота сами собой захлопываются, теплая вода остается по ту сторону плотины и вынуждена с начавшимся отливом уходить в глубь Охотского моря. Сахалинская дамба это клапан, пропускающий теплую воду только в одном направлении— на север. Это как бы гигантский природный насос, перекачивающий Японское море в Охотское. Он работает на «лунной» энергии. Ведь это Луна своим притяжением заставляет двигаться воду, создает приливы.
Пульсирующее течение втягивает в Татарский пролив одну из ветвей Куро-Сиво.
 


Интересная мысль - дамба-"насос", за счёт приливов перекачивающая тёплую "южную" воду на север.
 

killik

опытный

Fakir> Юрий КРУПНОВ - Публикации / Можно и нужно ли менять климат Тихоокеанской России?
Fakir> (выдержка из книжки 58-го года)
Fakir> "Он работает на «лунной» энергии."...

Приливы работают на энергии вращения Земли, вообще-то :)
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вопрос терминологии, не более - поскольку движение относительно ;)
И при торможении Земли за счёт приливов - движение Луны тоже изменяется.
Тем более что приливы не токмо солнечные, но и лунные :)
 
+
-
edit
 

StSgt

опытный

Bredonosec> уффф... повторяю: какой нафик скелет..
хорошо, назовём все эти камни-блоки-бетон-и-пр. ТЕЛОМ дамбы, а я собственно речь про ОДЁЖКУ веду, всё то, что НАВЕРХУ построено будет: линии ЛЭП, авто и железные дороги, контактная сеть ж/д, строения всяческие.. ;)

Bredonosec> ну, аварии-то случаются всё равно. И мосты-эстакады падавшие были.. и с тоннелями что-то наверняка было. Бо не может в принципе ничего не статься жб обьекту, твердо присобаченному к породе, которая сдвигается на величины порядка метров
--
смещения грунта в результате таких катаклизмов в-основном как раз на поверхности происходят, проблемы в-основном из-за ударных, да ещё и резонансных нагрузок, вызываемых ударной волной землетрясения, которые и разрушают такого рода объекты (мосты, эстакады, строения), т.е. полотно эстакады просто срывает с опор после раскачки, было где-то видео процесса разрушения то-ли моста, то-ли автострады, прямо волной идёт полотно, естесственно срывает всё напрочь, а опоры - целенькие, так и тоннель в земле, ну переместится он МОНОЛИТНО ВМЕСТЕ со всей толщей грунта туда-да-обратно в результате ударной волны и всё, машинкам-поездам-да-людям внутри естесственно плохо будет, но САМ объект вряд-ли пострадает серьёзно, продефектоскопят потом структуру тоннеля на предмет трещин да заделают..

Serg Ivanov> Цунами бояться-Совгавань в казахстан переносить..
Совгавань-то волна цунами по КАСАТЕЛЬНОЙ пройдёт ежели чего, потому как очаги возможных землетрясений, способных сформировать серьёзную волну, находяцца в Японском море, гораздо южнее, сам пролив достаточно мелководный, большая волна там вряд-ли сформируется, а вот дамба, либо мост, будут как раз ПРОТИВ фронта волны с ЮГА! ;)
 
Это сообщение редактировалось 30.11.2007 в 03:44
LT Bredonosec #30.11.2007 07:43
+
-
edit
 
>ну переместится он МОНОЛИТНО ВМЕСТЕ со всей толщей грунта туда-да-обратно в результате ударной волны и всё
Вообще-то само по себе землетрясение есть процесс растрескивания (образования трещины) в коре по участкам накопившегося напряжения. Попутно вибрация от трещинообразования может побудить образование более мелких в зонах накопившихся напряжений. И подобные зоны вполне могут попасть на тоннель. Так что, "монолитно" - вопрос чисто везения.
>смещения грунта в результате таких катаклизмов в-основном как раз на поверхности происходят
То, что есть обьемная и поверхностная волны - еще не значит, что смещается исключительно на поверхности :) Смещается там, где недостаточно крепко ))
>а я собственно речь про ОДЁЖКУ веду, всё то, что НАВЕРХУ построено будет: линии ЛЭП, авто и железные дороги, контактная сеть ж/д, строения всяческие..
Что мешает их (жд, т.д.) провести в тоннеле? Как обычные строят на поверхности - укладка/возведение трубы (кругл или квадратного сечения - детали), засыпка грунтом сверху. Наиболее надежно в случае непогоды, не требует таких вопросов безопасности, как подземное/подводное, более терпимо к вентиляции и обустройству выездов наружу в любой понравившейся точке.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
MD Serg Ivanov #30.11.2007 12:26  @StSgt#30.11.2007 03:20
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Bredonosec>> уффф... повторяю: какой нафик скелет..
StSgt> хорошо, назовём все эти камни-блоки-бетон-и-пр. ТЕЛОМ дамбы, а я собственно речь про ОДЁЖКУ веду, всё то, что НАВЕРХУ построено будет: линии ЛЭП, авто и железные дороги, контактная сеть ж/д, строения всяческие.. ;)
Bredonosec>> ну, аварии-то случаются всё равно. И мосты-эстакады падавшие были.. и с тоннелями что-то наверняка было. Бо не может в принципе ничего не статься жб обьекту, твердо присобаченному к породе, которая сдвигается на величины порядка метров
StSgt> --

Где метры где сантиметры - все на одном твердо присобаченном тоннеле...
Стройка тонеля в отличии от дамбы -моста это езда в незнаемое. Неизвестно во что он воткнется через 10м. Вспомните Северо-Муйский.

StSgt> смещения грунта в результате таких катаклизмов в-основном как раз на поверхности происходят, проблемы в-основном из-за ударных, да ещё и резонансных нагрузок, вызываемых ударной волной землетрясения, которые и разрушают такого рода объекты (мосты, эстакады, строения), т.е. полотно эстакады просто срывает с опор после раскачки, было где-то видео процесса разрушения то-ли моста, то-ли автострады, прямо волной идёт полотно, естесственно срывает всё напрочь, а опоры - целенькие, так и тоннель в земле, ну переместится он МОНОЛИТНО ВМЕСТЕ со всей толщей грунта туда-да-обратно в результате ударной волны и всё, машинкам-поездам-да-людям внутри естесственно плохо будет, но САМ объект вряд-ли пострадает серьёзно, продефектоскопят потом структуру тоннеля на предмет трещин да заделают..

С какой радости он будет перемещаться монолитно если пересекает разные слои грунта с разными свойствами?

StSgt> Serg Ivanov> Цунами бояться-Совгавань в казахстан переносить..
StSgt> Совгавань-то волна цунами по КАСАТЕЛЬНОЙ пройдёт ежели чего, потому как очаги возможных землетрясений, способных сформировать серьёзную волну, находяцца в Японском море, гораздо южнее, сам пролив достаточно мелководный, большая волна там вряд-ли сформируется, а вот дамба, либо мост, будут как раз ПРОТИВ фронта волны с ЮГА! ;)
Чем мельче акватория - те выше волна.
Ужос... Ужас неродившегося точнее.
Как чел переживший три семибальных землетруса - не хотел бы я в тот момент оказаться в тоннеле..
Цунами предсказывается за часы- вполне можно эвакуировать поезда авто с дамбы.
А вот землетрус в тоннеле не предскажеш.
 
Это сообщение редактировалось 30.11.2007 в 12:36

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
StSgt> Совгавань-то волна цунами по КАСАТЕЛЬНОЙ пройдёт ежели чего, потому как очаги возможных землетрясений, способных сформировать серьёзную волну, находяцца в Японском море, гораздо южнее, сам пролив достаточно мелководный, большая волна там вряд-ли сформируется,

Ну вообще-то волны на воде с уменьшением глубины как раз РАСТУТ. Так что если волна цунами от землетрясения в Японском море образуется и побежит на север - так мелководность пролива как раз приведёт к тому, что станета она ба-альшой и высокой.
 

StSgt

опытный

Bredonosec> Что мешает их (жд, т.д.) провести в тоннеле? Как обычные строят на поверхности - укладка/возведение трубы (кругл или квадратного сечения - детали), засыпка грунтом сверху. Наиболее надежно в случае непогоды, не требует таких вопросов безопасности, как подземное/подводное, более терпимо к вентиляции и обустройству выездов наружу в любой понравившейся точке.

т.е построить дамбу, а потом в ней тоннели делать? мдя, в плане попила бабла такой план вне конкуренции! :)

Fakir> Ну вообще-то волны на воде с уменьшением глубины как раз РАСТУТ. Так что если волна цунами от землетрясения в Японском море образуется и побежит на север - так мелководность пролива как раз приведёт к тому, что станета она ба-альшой и высокой.
вообще-то я об этом и говорил: чужая волна цунами возможно придёт с ЮГА, а вот своя в том р-не вряд-ли сформируецца в силу как раз мелководности ;)
 
MD Serg Ivanov #03.12.2007 10:09  @Fakir#29.11.2007 17:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Fakir> Юрий КРУПНОВ - Публикации / Можно и нужно ли менять климат Тихоокеанской России?
Fakir> (выдержка из книжки 58-го года)
Fakir> Интересная мысль - дамба-"насос", за счёт приливов перекачивающая тёплую "южную" воду на север.
Ну да - три страницы уже обсуждаем...
 

StSgt

опытный

кстати вот, помню же что читал где-то! :)
Западная и северо-восточная части Сахалина меньше подвержены волнам цунами, чем южная, юго-западная и юго-восточная. Наиболее опасное в этом отношении Японское море, где возникающие в сейсмических разломах землетрясения способны породить местные цунами. В Татарском проливе выделена предположительная цунамигенная зона. Первые сведения о цунами относятся к 29 сентября 1878 г. Максимальная высота подъема воды оценивается в 2–5 м (источник цунами неоднозначен). Второе, наиболее заметное цунами на западном побережье Сахалина, возникшее в Японском море, произошло 22 июня 1979г. В портпункте Чехов высота подъема воды составила 1–1,5 м, а в Углегорске 60–80 см. Остальные цунами, зародившиеся в Японском море ( 26.05.83 и 12.07.93) и проявившиеся на западном берегу Сахалина, были слабыми и имели максимальную высоту до 26 см (в районе Углегорска). Мелководье северной части Японского моря и Татарского пролива не создают благоприятных условий для возникновения сильного цунами у западного побережья Сахалина.
 

 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru