Автодизайн - практические аспекты.

 
1 2 3 4 5 6 7 14
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
В данной теме предлагаю обсуждать вопросы, связанные с автомобильным дизайном. Помниться, мы уже обсуждали вопрос выштамповок на дверях (и я еще должен Мишке ответ - я помню), и теперь - насчет бамперов. В общем, вопросы касающие утилитарных вопросов автодизайна. Вопросы эстетики прошу не затранивать, а то утонем в разных вкусах.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Вопрос номер один: легкие пластиковые бампера как часть кузова, крашенные...
1) Зачем красить? Красивше? Но ведь бампера всегда поцарапанные. Бампер моего джипа (все фото сделаны сегодня, кроме фотографий из других источников).
Прикреплённые файлы:
 
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Что бы хоть как то защититься, вешаем уголки (машина жены), но они аляповаты и защита от них мизерабельна, потому что высота у бамперов разная.
Прикреплённые файлы:
 
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Но компании сознательно пихают нам крашенные бампера. Хотя бы делали черные вставки (например, как у Пежо 206) - и сексапильно, и недопускают большинство ударов до краски. А ведь любителей парковаться "на звук" увы - очень много.
Прикреплённые файлы:
 
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
israel> 1) Зачем красить? Красивше? Но ведь бампера всегда поцарапанные. Бампер моего джипа (все фото сделаны сегодня, кроме фотографий из других источников).


ИМХО "чтоб красивше" - ибо никакой технической необходимости в этой покраске нет. В старину некоторые пластики действительно боялись ультрафиолета и пр. - но сейчас в автомобилестроении их давно не используют.

Возможен вариант введения красителя в состав некоторых (но не всех используемых в бамперостроении пластмасс) - но это дороже в производстве, меньше возможных цветов и т.п.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
2) Почему бампер тонкий?
Нам говорят, что из-за возможных травм для пешеходов. Специалист типа Алекса, думаю, нам обьяснит этот вопрос. Но у неспециалиста типа меня есть несколько вопросов...
Вообще то, пешеходы - только небольшая часть аварий. Так что важнее столкновение машин. Да и на мой взгляд аварии в основном с ними делятся на травма или гроб. Где то посередине может и есть небольшой промежуток, где крепкий бампер гроб, а легкий - травма. Но он по любому не значителен и мизерабелен. Кстати, каков?
Вопросы:
а) Зачем и задний бампер должен быть мягким? Мы им часто пешеходов сбиваем?
б) Почему на бамперы навешивают номера, буксирные приспособления и даже кенгурятники? И это - не запрещено. А ведь удар от них будет пострашнее удара просто крепким бампером.
в) Смотрим на бампер Лансера моей жены - он вмят и порван в 2 местах. У него сохранились хоть какие то защитные свойства? А ведь такая деталь дорога, и менять ее я не собираюсь
г) Нам говорят, что основная защита - во внутренней балке. Во многих машинах она из какой то непонятной массы (Алекс - ау!), которая со временем под воздействием природных условий имеет привычку крошиться и высыпаться. От чего защитит такое убожество? Или на тесте новых тачек получаем звездочки, а потом - ниипет?
д) Не влияет ли форма передка машины на травматичность пешехода больше формы бампера? Но передок делаем "шоб красивше".
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
A.1.> ИМХО "чтоб красивше"
Очень хорошо, что ты здесь. Вот, кстати, к вопросу о "красивше" - соседский Кая Спортаж. Увы, краска не держится на бампере. Ужас.
Прикреплённые файлы:
 
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Почему бы не сделать выемку под номер? А, пришлепнем его в самое притягивающее удары место! Опять машина жены, но перед - не трудно заметить, что номер просто скрючен от ударов.
Прикреплённые файлы:
 
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Раньше делали металлические бампера. Иногда, с защитными полосками пластика. Может, материал и дороже, но зато меньше работы и проще конструкция. Такие бампера вообще не требовали замены. На моей первой машине (Форд Кортина) бампера были в прекрасном состоянии, несмотря на возраст. А в сегодняшних их надо постоянно менять или ремонтировать. На данном фото - не моя Кортина, а первая попавшаяся из Википедии.
Прикреплённые файлы:
 
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Металл дорог? Вышел из моды? А как вам такой пластик - ведь выдерживал все удары. Такой бампер скорее срывало с креплений, чем портило ударом. (снова Шкода не моя)
Прикреплённые файлы:
 
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Теперь то, что мы тогда обсуждали с Мишкой: машина жены. По бокам только выштамповки, но нет пластиковых защитных полос. В эти годы (2000-2001) Лансер шел без полос. Полосы шли за доплату. Первая владелица купила весь фарш, но какие то "идиотские полоски" покупать не стала.

ЗЫ: обратите внимание на вмятину на задней двери: разве не там должен идти силовой элемент?
Прикреплённые файлы:
 
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Это более старая модель Лансера, но лень искать такой, как у жены, но с полосками. Двери то практически одинаковые. Потом сниму соседксий: точно такой же, как у нас, и того же года. Но с полосками. И двери у него почти не поцарапаны, так как полоски останавливают "вражескую" дверь.
Прикреплённые файлы:
 
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
А это наша дверь. Да на ней живого места нет! И все из-за этих полосок. Правда, признаюсь, что это самая расцарапанная из дверей нашей тачки. Но все же и остальные сильно побиты дверями соседних машин. А если по новой моде пойдут шипы-выступы на дверях, то будет еще хуже, так как дверь будут бить не круглой частью, а шипом.
Прикреплённые файлы:
 
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Ведмедь #14.11.2007 17:48
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
israel! Все - правда!!! ППКС. Все твои посты - мой ответ BrABу в тему про "Калину" :)

Лично я давно убедился, когда был свидетелем того, как "Логан" с некрашенным бампером (и девушкой за рулем) при движении з.х. уронил мусорный бак - ни царапины, только грязь.

А что касается металлических бамперов - так на моей машине как раз такие - люминиевые с резинками. :)

Что же касается безопасности при наезде на пешеходов - так под пластиком здоровенная железяка...
 
US Сергей-4030 #14.11.2007 17:53
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
По-моему, вопрос "почему красят" очевиден - потому, что крашеные лучше покупают. Вот себя и спросите. ;)

ЗЫ У нас тут недавно выпустили машинку "для молодежи" - все углы - некрашеный пластик. Типа, вьедешь - поменяешь копеечную деталь и опять атакуешь столб. Но не больно-то прижилось. ;)
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Мои выводы:
1. Под видом борьбы за безопасность нам ее не столько повышают, сколько делают машину дороже. Сегодняшний бампер сложнейшей конструкции не может быть дешевле старых, простых.
2. В любом случае владелец "новых бамперов" будет нести большие финансовые потери. Аварии редки, а вот на парковке машину цепляют постоянно. И ты или вынужден регулярно покупать новывй и дорогой бампер, либо ездить с тем, который не защищает.
3. Повышение безопасности достигается на новых машинах, причем не совсем в тех областях, где заинтересован водитель. Мы эгоисты, и безопасность пешехода нас волнует меньше, чем наша. Тогда как машину признают безопасной по целому ряду параметров, а не только по нашей безопасности. С течением же времени безопасность такой машины быстро падает, так как материалы стареют. Но безопасность нынешних "чемпионов по безопасности" через 10-15-20 лет эксплуатации никого не волнует.
4. Улучшение эстетического вида спорно, но активно навязывается производителями. Практически все машины имели черные бампера в базовой комплектации и крашенные - в навороченных. Ты не мог заказать навороченную, но с черным. В результате создалась стигма "черный-отстой". И так удалось почти изжить черные бампера.
5. Большинство производителей сознательно не ставят защитные черные вставки в бампера. Хотя пример Пежо 206 ясно показывает, что дизайн от этого может даже выиграть. Просто производители хотят нам почаще продавать з.ч., в том числе - и бампера.
6. Та же ситуация и с боковой защитой дверей.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
US Сергей-4030 #14.11.2007 17:57  @Ведмедь#14.11.2007 17:48
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Ведмедь> israel! Все - правда!!! ППКС. Все твои посты - мой ответ BrABу в тему про "Калину" :)
Ведмедь> Лично я давно убедился, когда был свидетелем того, как "Логан" с некрашенным бампером (и девушкой за рулем) при движении з.х. уронил мусорный бак - ни царапины, только грязь.

При наезде задним ходом на мусорный бак пластиковым бампером тоже будет только грязь. Максимум - царапинка, невидимая с расстояния больше полуметра. :) Кроме того, Ведмедь, ну если такая проблема - счистите краску с бампера до пластика, это час работы. :)
 
RU Barbarossa #14.11.2007 18:00
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Царапину можно заполировать.. У меня длинный передний свес и я его весь об бардюры ободрал.
 
US Сергей-4030 #14.11.2007 18:06  @israel#14.11.2007 17:54
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
israel> 1. Под видом борьбы за безопасность нам ее не столько повышают, сколько делают машину дороже. Сегодняшний бампер сложнейшей конструкции не может быть дешевле старых, простых.

Ну а такой же формы из металла будет еще дороже. А вы купите сейчас новую машину, у которой хромированный рельс вместо бампера? А ваши соседи?

israel> 2. В любом случае владелец "новых бамперов" будет нести большие финансовые потери. Аварии редки, а вот на парковке машину цепляют постоянно. И ты или вынужден регулярно покупать новывй и дорогой бампер, либо ездить с тем, который не защищает.

C'mon, ну что вы такое говорите. У меня дома машины есть, а проблем таких - нет. Да, бамперы царапаются. Но совсем не до такой степени, чтоб менять - даже при легких ударах. На вашем хромированном бампере царапины тоже были бы - ого-го какие, кстати. Ведь ваш хромированный железный бампер и цепляли бы не лохи с пластиком, а другие конкретные пацаны с конкретным хромированным железным бампером. Да и в других местах, там, где пластиковый бампер немного прогнется и тут же выправится (скажем, въезд в стенку на парковочной скорости) - ваш железный получит очень хорошую царапину.


israel> 4. Улучшение эстетического вида спорно, но активно навязывается производителями. Практически все машины имели черные бампера в базовой комплектации и крашенные - в навороченных. Ты не мог заказать навороченную, но с черным. В результате создалась стигма "черный-отстой". И так удалось почти изжить черные бампера.

Израель, купите электрический sander, час работы и на ваших бамперах ни капли краски. ;) О чем говорить?

israel> 5. Большинство производителей сознательно не ставят защитные черные вставки в бампера. Хотя пример Пежо 206 ясно показывает, что дизайн от этого может даже выиграть. Просто производители хотят нам почаще продавать з.ч., в том числе - и бампера.

Это имеет место быть, но все же главная причина - покупатели не хотят покупать черные бампера.

israel> 6. Та же ситуация и с боковой защитой дверей.

У меня есть пластиковая вставка на дверях. На всех машинах. А вы зачем купили машину без вставки? :) Вы точно по адресу высказываете негодование? ;)
 
IL israel #14.11.2007 20:59  @Barbarossa#14.11.2007 18:00
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Barbarossa> Царапину можно заполировать.. У меня длинный передний свес и я его весь об бардюры ободрал.
Чем? Мазилки от царапин убирают только мелкие царапины, не до мяса.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Сергей-4030>Ну а такой же формы из металла будет еще дороже.

Да не в материале дело. А в самой функции бампера, как детали, принимающей на себя мелкие удары и защищающей от них кузов автомобиля. Пусть бампер будет пластмассовым, какая разница. Главное, чтобы он был "стандартным", недорогим и легко менялся. Новый купил и поставил вместо старого. Но сегодняшние "бампера" - это чуть ли не вся морда машины. Они фактически перестали быть бамперами, то есть защитой. Их впору уже самих защищать.
 
IL israel #14.11.2007 21:15  @Сергей-4030#14.11.2007 18:06
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Сергей-4030> Ну а такой же формы из металла будет еще дороже. А вы купите сейчас новую машину, у которой хромированный рельс вместо бампера? А ваши соседи?
Ну я то куплю. Если бы сейчас выпускали Кортину - купил бы не задумываясь. Тем более, что стоила бы она где то половину от какого-нить Акцента. Что же касается соседей... Скажи, Сережа, кто моду устанавливает: они или автопроизводители? Вот тото же!!!
Сергей-4030> C'mon, ну что вы такое говорите. У меня дома машины есть, а проблем таких - нет.
Еще бы: у вас в США у каждого собственный гараж. В остальных странах живут победнее. Ты ведь не паркуешся у машины жены "до стука"? А у меня у машины жены паркуется сосед, и ему насрать. ЗЫ: у амовских машин, кстати, бампера обычно вовсе не такие лебезные, как у европейцев и азиатов.
Сергей-4030> Да, бамперы царапаются. Но совсем не до такой степени, чтоб менять - даже при легких ударах.
Посмотри на бампер жены. Это нормально?
Сергей-4030> На вашем хромированном бампере царапины тоже были бы - ого-го какие, кстати.
Спасибо, что рассказал. Я свою Кортину покупал в первой половине 90-х. А произвели ее в 1977 году. Наверное, слепой был, что ничего страшного на ее бампере не замечал.

Кстати, что ты привязался именно к металлическим? А как тебе бампера, скажем, на Вольво 940? Или, если ты уж такой любитель крашенных, то на Пыже 206?
Сергей-4030> Израель, купите электрический sander, час работы и на ваших бамперах ни капли краски. ;) О чем говорить?
Во-1 нормальный шлифовальный агрегат стоит кучу бабок. А по хозяйству он не нужен.
Во-2 Нормального вида у ободранных бамперов не будет.
В-3 У меня GLX, а они шли только с крашенными. А вот голые GL шли только с черными. Как я потом буду машину продавать? Хорошо, если покупатель подумает, что это просто голая GL, и скинет четверть цены. А если решит, что машина просто битая и спереди, и сзади, и у нее сменены бампера? Он мне уже 50% срубит.
Сергей-4030> Это имеет место быть, но все же главная причина - покупатели не хотят покупать черные бампера.
Я уже рассказал, как "убедили" покупателей.

Сергей-4030> У меня есть пластиковая вставка на дверях. На всех машинах. А вы зачем купили машину без вставки? :) Вы точно по адресу высказываете негодование? ;)
Если ты помнишь, я покупал машину за три дня. Было не до придиразма. Я, вообще то, хотел другую Вольво. Но, между прочим, за все эти царапанные двери я очень не хило сбросил цену. Так что экономия на пластиках очень здорово обошлась тем жмотам.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

israel

модератор
★★☆
ED> Но сегодняшние "бампера" - это чуть ли не вся морда машины.
Во, та же Мазда 3. Как то работал около гаража, так рядом с ним была куча выброшенных битых бамперов. Чуть не половина кучи - от троек. И сразу заметны: здоровые, фигурные...
А еще идея - вставлять фары в бампера. Прально, чего бы и нет: поставить самую уязвимую деталь автомобиля как раз в ту деталь, которая принимает на себя все удары. Зачем менять только один бампер - пусть покупатель еще и фары поменяет! А идея ставить поворотники в зеркала заднего вида! Гений придумал! Ведь поворотники так редко бьются. А вот зеркала торчат, и их часто сносят. Значит, надо поворотники поставить в торец зеркал!
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
US Сергей-4030 #14.11.2007 21:44  @israel#14.11.2007 21:15
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
israel> Еще бы: у вас в США у каждого собственный гараж. В остальных странах живут победнее. Ты ведь не паркуешся у машины жены "до стука"? А у меня у машины жены паркуется сосед, и ему насрать. ЗЫ: у амовских машин, кстати, бампера обычно вовсе не такие лебезные, как у европейцев и азиатов.

Если у соседа и у твоей жены будут железные хромированные бамперы, что изменится? То, что пластик все-такие пластичный и легкие удары перенесет сравнительно спокойно. А жесткий железный бампер при ударах будет сильно царапаться, а то и гнуться. Только и всего. Проблема-то не в пластике, проблема в механическом контакте машинок.

israel> Спасибо, что рассказал. Я свою Кортину покупал в первой половине 90-х. А произвели ее в 1977 году. Наверное, слепой был, что ничего страшного на ее бампере не замечал.

То есть, если бы в ее бампер въехали бы, паркуясь на другой Кортине, с таким же железным бампером, царапин на хроме бы не было? Саша, увлекаешься. ;)

israel> Во-1 нормальный шлифовальный агрегат стоит кучу бабок. А по хозяйству он не нужен.

Вам не нужен нормальный, вам нужно ободрать пару бамперов. Баков 20 на все. ;)

israel> Во-2 Нормального вида у ободранных бамперов не будет.

Многие люди думают, что и у непокрашенных не будет. Вопрос только в точке зрения.

israel> Я уже рассказал, как "убедили" покупателей.
Сергей-4030>> У меня есть пластиковая вставка на дверях. На всех машинах. А вы зачем купили машину без вставки? :) Вы точно по адресу высказываете негодование? ;)
israel> Если ты помнишь, я покупал машину за три дня. Было не до придиразма. Я, вообще то, хотел другую Вольво. Но, между прочим, за все эти царапанные двери я очень не хило сбросил цену. Так что экономия на пластиках очень здорово обошлась тем жмотам.

Погоди-ка. На рынке, слава богу, полно машин с защитной полосой на дверях. Более того, таких большинство. Ты проголосовал рублем за машину без полос. Указал, так сказать, производителю верную дорогу. На кого ты жалуешься? ;)
 
BG excorporal #14.11.2007 21:57
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Что-то уже вырисовывается:
бампер - железный. Черный, как душа корейского автодизайнера.
поворотники - отдельно от фар
фары - отдельно от бампера, а еще лучше - вынести над крылом
задний свет - аналогично
морда "а ля ЗиЛ-157" - удобно лазить в мотор
продольное расположение движка - возможность пользоваться "кривым стартером"
железные диски колес, а как же...
клиренс повыше
вот, уже и 4х4 поставить не стыдно...
ну и так далее... ;)

Вот он, вершина эволюции в дизайне:
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru