[image]

Как гигакалории превращаются в мегаватты - Виртуальная экскурсия по электростанции

 
1 15 16 17 18 19 30
Он же с другой стороны. Видны детали, регулирующие усилие прижатия щетки к кольцу.
ЩКА вещь капризная по своей сути, поэтому в работе ему регулярно делают ревизию. Мужики из группы по ремонту двигателей прямо на работающей машине под напряжением возбуждения (около 600 В) чистят кольца и чего-то еще делают.
Прикреплённые файлы:
IMG_4738.jpg (скачать) [1024x768, 188 кБ]
 
 
   
Про генератор все.
Еще немного про турбину. При вскрытии этой выяснилось, что лопатки некоторых ступеней имеют очень большой износ. Поступили, как это обычно делают у нас: вместо ремонта выпросили у завода разрешение работать до следующего кап.ремонта :-)
В интрасети лежали фотографии этих изношенных лопаток, но я забыл скопировать.
Пришлось сфотографировать старые лопатки с похожим износом :-)
Прикреплённые файлы:
IMG_4742.jpg (скачать) [1024x768, 124 кБ]
 
 
   
A.1.> Клапаны парораспределения с соплами?
Может быть. Я сейчас вообще засомневневался, знал ли я когда-нибудь, как они называются :-)
   
GOGI> выпросили у завода разрешение работать до следующего кап.ремонта :-)

А какой моторесурс у турбины? Знаю только что нев@бенно большой по сравнению с 3000 часов ДВС.
   
Капремонт, ЕМНИП, раз в 8 лет (причем, в полном объеме его практически не делают, есть подозрения, что в этом году чуть ли не просто разобрали и собрали снова) Плюс каждый год недели на три останавливают для текущего ремонта, а между ними работает непрерывно. Эта работает всего больше 20 лет, но это еще мало.
   
GOGI> Капремонт, ЕМНИП, раз в 8 лет ...Плюс каждый год недели на три останавливают для текущего ремонта, а между ними работает непрерывно.

думаю, что это "приговор" поползновениям автономщиков. Т.к. аккумуляторов заряжающихся за пол-часа нет и не будет, то оставался один вариант - крутящаяся день и ночь мелкая турбина.
   
На этой неделе пускали машину, фотографии которой выше, Не могли запустить почти-то неделю, в понедельник начали, в пятницу утром закончили. А мы все это время ждали, когда её раскрутят до 3 тысяч, чтобы начать испытания. Самое мерзкое было, это когда нас в среду вечером отпустили домой, сказав, что испытания откладываются до утра, а потом разбудили в час ночи (через полчаса, как спать лег), привезли на работу и мы до 6 вечера там ждали начала испытаний. Последнее, что их задержало: при раскрутке вала турбогенератора с него сорвался балансировочный груз и пробил насквозь подшипниковый щит возбудителя.
Никак понять не могу, почему именно после капремонтов турбины всегда с трудом запускаются. По логике должно быть наоборот.
   

Alex 129

координатор
★★★★★
GOGI> Никак понять не могу, почему именно после капремонтов турбины всегда с трудом запускаются. По логике должно быть наоборот.


:)
Вчера еду в автобусе и слышу как кондукторша кому то обьясняет, почему долго не было автобуса - мол сняли с маршрута одну машину, она с капремонта пришла - а раз так, значит в первые три дня обязательно сломается :D .
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
GOGI, заявки принимаешь? (Вот Tolka вчерась порадовал меня иконками). Можешь теплообменник (тот, что под турбиной) сфотографировать при капремонте, нужно вид решетки (доски) на которой трубки держаться.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Гоги, а как долго служит графитовая щетка?
   
marata> GOGI, заявки принимаешь? (Вот Tolka вчерась порадовал меня иконками). Можешь теплообменник (тот, что под турбиной) сфотографировать при капремонте, нужно вид решетки (доски) на которой трубки держаться.

Тебе без разницы какой именно? А то я очень надеюсь, что к следующему капремонту уже не буду тут работать :-)
   
AGRESSOR> Гоги, а как долго служит графитовая щетка?

Не знаю. В понедельник спрошу на работе.
   
На станции меньше чем за две недели 4 раза аварийно останавливались энергоблоки. На вопросы начальникам, на сколько бабок мы влетели с этими остановками, отвечают, что примерно как раз на 13 зарплату :-(

P.S.- Не видели тут темку про автономное энергоснабжение? :lol:
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Никак понять не могу, почему именно после капремонтов турбины всегда с трудом запускаются. По логике должно быть наоборот.

Хотя бы потому что их виброхарактеристики меняются. И требуется доработка "напильником по месту".
   
Нашел в нашей сети интересные фотографии.
Процесс заводки ротора в статор после кап. ремонта
Вообще надо сказать, что процедура эта очень ответственная, так как зазор между статором и ротором минимальный, а повреждаются их поверхности достаточно легко.
У нас еще ротор легкий. На экскурсии по Новосибирской ГЭС, где ротор гидрогенератора весит 40 тонн, на рассказывали, что его заводят двумя мостовыми кранами, и руководить этой работой умеет только один человек на станции.

Подготовка направляющих для тележки, на которой будет лежать один конец статора.

Ротор пока еще на ремонтной площадке.

Вниз статора укладывают подкладку, чтобы не поцарапать.


И покрепче её привязывают :-)

Процесс пошел. Один конец ротора опирается на тележку, а с другой стороны его поддерживает мостовой кран.










   
Это сообщение редактировалось 19.11.2007 в 18:15

TEvg

аксакал

админ. бан
ага, подобное видел и фотки кое-какие есть, но серией похвастать не могу.

агрегаты у вас.. какие-то маленькие.. и машзал.. маленький, непривычно.

У нас вот на днях турбину уронили. Поднимали краном, а трос оказался не тот. Короче тросы лопнули и..
Когда народ сношали, то особо упирали на то что мол непосредственно перед этим под турбиной лазили люди и лишь случайно за пару секунд до падения оттуда вылезли.
Хотя если честно турбина - это несколько человеко*жизней. Одной жизни человека не хватит чтобы сделать турбину. Т.е. турбина намного ценнее тех кто под ней лазит.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
А еще у нас как-то были пойманы жулики. Проникли на склад и болгаркой (!) выпиливали медную обмотку генератора. сцуки.
   
TEvg> ...Хотя если честно турбина - это несколько человеко*жизней. Одной жизни человека не хватит чтобы сделать турбину. Т.е. турбина намного ценнее тех кто под ней лазит.

наверное ты тоже лазил?! :lol: Самокритика конечно хорошо, но не надо считать других лазавших столь-же бесполезными. :gigi:
   
RU spam_test #20.11.2007 10:37
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Интересно, а мужик в белой рубашке явно выбивается из общего ряда людей в синем. Это кто-то из начальников?
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Наверное, это мастер. :)
   
RU Серокой #20.11.2007 14:21  @Jerard#20.11.2007 12:23
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Jerard> Наверное, это мастер. :)

Да не, каска-то у него оранжевая, не белая.
   
Да, это наверняка или мастер или кто покрупнее. Это подрядчики, так что точно не знаю, но точно не простой рабочий. А цвет каски - ерунда, мне как ИТР положена белая, но я ношу желтую, так как она немецкая: легкая и удобная. А обычно вообще какую дали такую и носят.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
каски у нас ничео не обозначают.
у меня например белая.
   
RU Alex 129 #22.11.2007 20:16  @Серокой#20.11.2007 14:21
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Jerard>> Наверное, это мастер. :)
Серокой> Да не, каска-то у него оранжевая, не белая.

Иерархическое распределение касок по цвету в жизни в принципе имеет место быть - но далеко не везде и всегда.
У нас например действительно большое начальство (с их гостями) ходят в белых касках, а рабочие или мастера их и даром не возьмут: непрактично (пачкается быстро, да и зачем маячить зря :) - на моей памяти видел у нас только одного работягу-пижона в белой каске) - так что в широком пользовании в основном оранжевые, желтые и зеленые каски (да и у меня оранжевая).
   
Гугл наконец-то отснял нашу станцию в нормальном разрешении. Ура!
Прикреплённые файлы:
 
   
1 15 16 17 18 19 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru